Консультация для родителей. Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников.
консультация по физкультуре (младшая группа)

Агафонова Нина Евгеньевна

Комплекс пальчиковой гимнасти для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей.

Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

• Снимает тревожность.

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его возраст, настроение, желания и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять его интерес к играм и занятиям.

Пальчиковая гимнастика для младшей и средней группы

1.«Ладушки» (развитие мелких движений кисти, чувства ритма). Ребенок выполняет хлопки в ладоши, вначале подражая взрослому, а потом по его словесному указанию (перед собой, над головой, за спиной) в положении стоя, сидя на корточках, лежа на животе и на спине. Взрослый задает темп, вначале медленный, потом с ускорением.

2.«Игра с пальчиками» (развитие подвижности пальцев рук). Дети сидят перед взрослым на стульчиках. Взрослый читает стихи, сопровождая чтение последовательным загибанием пальцев на обеих руках. Дети подражают ему, а в дальнейшем самостоятельно выполняют упражнение:

Мой мизинчик, где ты был?

С безымянным щи варил,

А со средним кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфеткой угощал.

Указательный на правой

Вел в поход нас всей оравой.

Ребенок разгибает пальцы и начинает новую игру или повторяет эту

3.«Оладушки» (развитие подвижности пальцев, умение выполнять движения в соответствии со словами). Дети сидят на стульчиках и под песенку взрослого повторяют за ним движения:

Пальчик о пальчик - тук да тук.  (2 раза.)

Хлопай, хлопай, хлопай! (Хлопают в ладоши.)

Ножками топай, топай! (2 раза.)

Спрятались, спрятались! (Закрыть лицо руками.)

Пальчик о пальчик - тук да тук. (2раза.)

5. «Ладони на столе». На счет «раз, два» - пальцы врозь - вместе.

6. «Пальчики здороваются». На счет «раз, два, три, четыре, пять» - поочередно соединяются пальцы обеих рук - большой с большим, указательный с указательным и т. д.

7. «Ладошки-кулачок-ребро». На счет «раз, два, три» поочередно касаются ладошками, кулачками, ребрами обеих рук.

8. «Человечек». Указательный и средний пальцы сначала правой, потом левой руки бегают по столу.

9. «Дети бегут наперегонки». Движения, как в предыдущем упражнении, но выполняются одновременно обеими руками.

10. Инсценирование потешки:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

11. «Коза». Вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой.

12. «Козлята». То же упражнение, но одновременно выполняется пальцами обеих рук.

13. «Очки ». Образовать два круга из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.

Пальчиковая гимнастика для старшей и подготовительной группы

1. «Пчела». Вращать указательным пальцем правой, а затем левой руки.

2. «Пчелы». То же упражнение выполняется двумя руками одновременно.

3.«Лодочка». Концы пальцев направить вперед, прижать руки друг к другу, слегка согнув пальцы.

4.«Солнечные лучи». Скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы.

5.«Пассажиры в автобусе». Скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук - вверх, большие пальцы вытянуты вверх.

6.«Игра-потешка». Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

- Тише, пальчик, не шуми!

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики.

7.«Замок». На счет «раз» - ладони вместе, на счет «два» пальцы соединяются в «замок».

8.«Лиса и заяц». Лиса крадется, все пальцы медленно «шагают» по столу вперед, заяц «убегает» - перебирая пальцами, быстро двигается назад.

9.«Паук ». Пальцы согнуты, медленно передвигается по столу.

10.«Бабочка». Ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе (бабочка машет крыльями).

11.«Счет до четырех». Большой палец соединяется поочередно со всеми остальными.

12.Игра -потешка:

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большому - дрова рубить.

Печи все - тебе топить.

А тебе - воду носить.

А тебе - обед варить.

А малышке - песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

Дети обращаются к правой руке, сжатой в кулак, поочередно разгибают все пальцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников

Тренинг-консультация для воспитателей....

Тренинг-консультация для воспитателей "Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников".

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Тренинг-консультация для воспитателей Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников

В помощь воспитателям  представлен материал- пальчиковые игры, для развития мелкой моторики рук, в стихотворной форме. Можно использовать на занятиях, физ.паузах и т.д....

Тренинг-консультация для воспитателей. Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова...

Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников

Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников...

Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. На ладоне и на стопе находятся более 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирован...

«Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников».

Тренинг-консультация«Пальчиковые игры и упражнения для развития дошкольников». Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится окол...