Главные вкладки
Конспект тематической утренней гимнастики «Дорожные знаки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Данный конспект представляет собой тематическую утреннюю гимнастику, направленную на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Занятие сочетает в себе физическую активность с познавательными элементами, что способствует развитию координации, ловкости, гибкости и выносливости, а также формированию у детей знаний о правилах дорожного движения в игровой форме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект тематической утренней гимнастики «Дорожные знаки»
для детей старшего дошкольного возраста
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма проведения занятия: Утренняя гимнастика
Формы организации деятельности: фронтальная
Планируемы результат: Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Цель: укрепление здоровья, развитие координации и познавательное развитие через игровую форму.
Задачи:
- Укрепление здоровья и физического состояния: Развитие силы, выносливости, гибкости и координации движений.
- Развитие психоэмоциональной сферы: Стимулирование положительного настроя, снижение уровня стресса и тревожности.
- Формирование двигательных навыков: Совершенствование точности движений, улучшение ловкости и быстроты реакции.
- Познавательное развитие: Погружение в тему ПДД через игровую форму, расширение кругозора и активизация мыслительной деятельности.
Принципы воспитания: формирование правильной осанки, развитие быстроты, выносливости, гибкости и ловкости; установление позитивных отношений с ровесниками и педагогом, создание благоприятной атмосферы и эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности.
Методы воспитания: объяснение.
Методы обучения: объяснение, метод взаимной проверки, организация наблюдения, тактильное-мышечные.
Ход утренней гимнастики
Этапы занятий | Содержание | Действия педагога | Действия детей | Темп дозировка | ОМУ |
#1042;водная часть | Организация. Построение. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному; Ходьба на носках руки в стороны; Ходьба на пятках, руки за спиной; Ходьба с высоким подниманием колена; Лёгкий бег в колонну по одному с изменением темпа (в медленном 50-60с, в быстром 10м, по сигналу свистка смена темпа) | Инструктор: здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем утреннюю зарядку, в которой будем использовать дорожные знаки. Я буду показывать вам дорожные знаки, вы назовёте их, а я скажу, какие упражнения нужно выполнить. Показывает знак Инструктор: Знак называется? Инструктор: Правильно! Молодцы! Инструктор: в обход по залу шагом марш!
Показывает знак Инструктор: Знак называется? Инструктор: Правильно! Молодцы! Инструктор: Знак «Надземный переход» На носочках нас ведет. Ходьба на носках руки в стороны.
Показывает знак Инструктор: Знак называется? Инструктор: Правильно! Молодцы! Инструктор: Знак «Подземный переход» Нас на пятках поведет. Ходьба на пятках, руки за спиной.
Показывает знак Инструктор: Знак называется? Инструктор: Правильно! Молодцы! Инструктор: Знак «Пешеходный переход». Ходьба с высоким подниманием колена.
Показывает знак Инструктор: Вам знаком вот этот знак? Инструктор: легко бегом по залу в колонну по одному, Марш! | Приветствуют инструктора, участвуют в беседе с педагогом. Ответ детей: «Круговое движение» Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога Ответ детей: «Надземный переход» Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога Ответ детей: «Подземный переход» Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога Ответ детей: «Пешеходный переход» Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога Ответ детей: «Круговое движение» Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога | 30 с 30 с 30 с 30 с 30 с 30 с 60с | Темп ходьбы равномерный, мах руками разноимённый. Следить за осанкой Индивидуальная работа над координацией движения во время ходьбы. Следить за дистанцией между детьми во время ходьбы. Руки согнуты в локтях во время бега. |
#1054;сновная часть | Комплекс ОРУ (без предметов)
1-3 - отведение рук влево, присесть 2-4 - И.П.
1,3 - поворот, вправо отведя правую руку вправо, поднимаясь вверх на носки. 2,4 - И.П.
1-3- наклон вперед, имитация движений при копке лопатой; 2-4- И.П.
1 - руки в стороны; 2- наклон вперед, руки вперёд; 3- выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться И.П.
1-4 - поочередно выпрямляя и сгибая ноги в коленях (имитация езды на велосипеде).
1 – ноги в стороны, руки в стороны; 2 – И.П. 3,4 – то же.
1-4 – через стороны руки вверх (глубокий вдох); 5-8 – через стороны руки вниз (выдох). |
Показывает знак Инструктор: Вам знаком вот этот знак? Инструктор: Знак нам разрешает смело Движенье только лишь налево. Показывает знак Инструктор: Вам знаком вот этот знак? Инструктор: Правильно! Движение направо.
Показывает знак Инструктор: Вам знаком вот этот знак? Инструктор: Знак дорожные работы, Знак предупреждающий. Учит быть внимательным На него мы поглядим и его изобразим. Показывает знак Инструктор: Вам знаком вот этот знак? Инструктор: Этот знак твердит упрямо Что движенье только прямо Вправо- влево нам нельзя Прямо движемся друзья. Показывает знак Инструктор: Вам знаком вот этот знак? Инструктор: Сейчас все ляжем мы на спинку И изобразим эту картинку. Показывает знак Инструктор: Вам знаком вот этот знак? Инструктор: На месте стоять нам знак не велит, Двигаться дальше он говорит. Показывает знак Инструктор: Вам знаком вот этот знак? Инструктор: Здесь мы остановимся, Немножко отдохнем. Глубоко подышим И дальше мы пойдем. | Ответ детей: «Движение на лево» Принимают правильную стойку, выполняют упражнения. Ответ детей: «Движение на право» Осознают и принимают поставленную задачу. Ответ детей: «Дорожные работы» Выполняют двигательные действия. Ответ детей: «Движение прямо» Ответ детей: «Велосипедная дорожка» Ответ детей: «Остановка запрещена» Ответ детей: «Место стоянки» Выполняют упражнения на восстановление дыхания. | 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 6 раз 10 раз 3 раза | Следить за техникой выполнения поворотов Следить за техникой выполнения. Следить за дистанцией между детьми во время разведения рук в стороны. Следить за правильностью выполнения движений. На начало каждой строки взять глубокий вдох, в конце длительный выдох. |
3. Заключи -тельная часть | Ходьба в колонне по одному; Бег на месте, на пятках. Ходьба на месте на носках, не отрывая от пола, руки на плечи в стороны. Лёгкий бег, в колонну по одному. Обычная ходьба, дыхательное упражнение | Показывает знак Инструктор: Вам знаком вот этот знак? Инструктор: Здесь обгон запрещен! Как идем. Идем по кругу В затылок мы глядим друг другу. Показывает знак
Инструктор: Вам знаком вот этот знак? Инструктор: Три фонарика горят О чем они нам говорят? Красный свет – прохода нет! Желтый – будь готов к пути, А зеленый свет – беги! Инструктор: Будем с правилами дружить, Долго, долго будем жить. Пусть услышат все друзья, С дорогою шутить нельзя. | Ответ детей: «Обгон запрещён» Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога Ответ детей: «Светофор» Принимают указания педагога и следуют ей. Активно участвуют в подвижной игре. | 30с. 2 раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: « Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и историей их появления...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Интерактивная игра "Дорожные знаки" для детей старшего дошкольного возраста
Ребенок старшего дошкольного возраста, слушая задания и выполняя их, называет знаки дорожного движения, учится классифицировать их на группы, узнает предназначение основных дорожных знаков....
Конспект развлечения по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Интерактивная игра по ПДД "Азбука дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста
Интерактивная игра по ПДД "Азбука дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возрастаС каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуа...
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках дорожного знака» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра «В поисках дорожного знака»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у дете...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Для чего нужны дорожные знаки" для детей старшего дошкольного возраста
Знакомство детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками....