Конспект тематической утренней гимнастики «Дорожные знаки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Данный конспект представляет собой тематическую утреннюю гимнастику, направленную на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Занятие сочетает в себе физическую активность с познавательными элементами, что способствует развитию координации, ловкости, гибкости и выносливости, а также формированию у детей знаний о правилах дорожного движения в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематической утренней гимнастики «Дорожные знаки»

для детей старшего дошкольного возраста

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма проведения занятия: Утренняя гимнастика

Формы организации деятельности: фронтальная

Планируемы результат: Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Цель: укрепление здоровья, развитие координации и познавательное развитие через игровую форму.

Задачи:

  • Укрепление здоровья и физического состояния: Развитие силы, выносливости, гибкости и координации движений.
  • Развитие психоэмоциональной сферы: Стимулирование положительного настроя, снижение уровня стресса и тревожности.
  • Формирование двигательных навыков: Совершенствование точности движений, улучшение ловкости и быстроты реакции.
  • Познавательное развитие: Погружение в тему ПДД через игровую форму, расширение кругозора и активизация мыслительной деятельности.

Принципы воспитания: формирование правильной осанки, развитие быстроты, выносливости, гибкости и ловкости; установление позитивных отношений с ровесниками и педагогом, создание благоприятной атмосферы и эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности.

Методы воспитания: объяснение.

Методы обучения: объяснение, метод взаимной проверки, организация наблюдения, тактильное-мышечные.

Ход утренней гимнастики

Этапы занятий

Содержание

Действия

педагога

Действия

детей

Темп

дозировка

ОМУ

#1042;водная часть

Организация. Построение.

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному;

Ходьба на носках руки в стороны;

Ходьба на пятках, руки за спиной;

Ходьба с высоким подниманием колена;

Лёгкий бег в колонну по одному с изменением темпа (в медленном 50-60с, в быстром 10м, по сигналу свистка смена темпа)

Инструктор: здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем утреннюю зарядку, в которой будем использовать дорожные знаки. Я буду показывать вам дорожные знаки, вы назовёте их, а я скажу, какие упражнения нужно выполнить.

Picture background

Показывает знак

Инструктор: Знак называется?

Инструктор: Правильно! Молодцы!

Инструктор: в обход по залу шагом марш!

Показывает знак

Инструктор: Знак называется?

Инструктор: Правильно! Молодцы!

Инструктор: Знак «Надземный переход» На носочках нас ведет. Ходьба на носках руки в стороны.

Показывает знак

Инструктор: Знак называется?

Инструктор: Правильно! Молодцы!

Инструктор: Знак «Подземный переход»

Нас на пятках поведет. Ходьба на пятках, руки за спиной.

Показывает знак

Инструктор: Знак называется?

Инструктор: Правильно! Молодцы!

Инструктор: Знак «Пешеходный переход». Ходьба с высоким подниманием колена.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: легко бегом по залу в колонну по одному, Марш!

Приветствуют инструктора, участвуют в беседе с педагогом.

Ответ детей: «Круговое движение»

Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога

Ответ детей:

«Надземный переход»

Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога

Ответ детей:

«Подземный переход»

Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога

Ответ детей:

«Пешеходный переход»

Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога

Ответ детей: «Круговое движение»

Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога

30 с

30 с

30 с

30 с

30 с

30 с

60с

Темп ходьбы равномерный,

мах руками разноимённый.

Следить за осанкой

Индивидуальная работа над координацией движения во время ходьбы.

Следить за дистанцией между детьми во время ходьбы.

Руки согнуты в локтях во время бега.

#1054;сновная часть

Комплекс ОРУ (без предметов)

  1. И.П.- о.с., руки вперёд, в замок,

1-3 - отведение рук влево, присесть

2-4 - И.П.

  1. И.П. - о.с., руки на поясе.

1,3 - поворот, вправо отведя правую руку вправо, поднимаясь вверх на носки.

2,4 - И.П.

  1. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3- наклон вперед, имитация движений при копке лопатой;

2-4- И.П.

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 - руки в стороны;

2- наклон вперед, руки вперёд;

3- выпрямиться, руки в стороны;

4 - вернуться И.П.

  1. И.П. лежа на спине, руки за головой

1-4 - поочередно выпрямляя и сгибая ноги в коленях (имитация езды на велосипеде).

  1. И.П. – о.с., прыжки на месте;

1 – ноги в стороны, руки в стороны;

2 – И.П.

3,4 – то же.

  1. И.П. -о.с.

1-4 – через стороны руки вверх (глубокий вдох);

5-8 – через стороны руки вниз (выдох).

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Знак нам разрешает смело

Движенье только лишь налево.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Правильно! Движение направо.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Знак дорожные работы,

Знак предупреждающий.

Учит быть внимательным

На него мы поглядим и его изобразим.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Этот знак твердит упрямо

Что движенье только прямо

Вправо- влево нам нельзя

Прямо движемся друзья.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Сейчас все ляжем мы на спинку

И изобразим эту картинку.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: На месте стоять нам знак не велит,

Двигаться дальше он говорит.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Здесь мы остановимся,

Немножко отдохнем.

Глубоко подышим

И дальше мы пойдем.

Ответ детей:

«Движение на лево»

Принимают правильную стойку, выполняют упражнения.

Ответ детей:

«Движение на право»

Осознают и принимают поставленную задачу.

Ответ детей:

«Дорожные работы»

Выполняют двигательные действия.

Ответ детей:

«Движение прямо»

Ответ детей:

«Велосипедная дорожка»

Ответ детей:

«Остановка запрещена»

Ответ детей:

«Место стоянки»

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

6 раз

10 раз

3 раза

Следить за техникой выполнения поворотов

Следить за техникой выполнения.

Следить за дистанцией между детьми во время разведения рук в стороны.

Следить за правильностью выполнения движений.

На начало каждой строки взять глубокий вдох, в конце длительный выдох.

3. Заключи -тельная часть

Ходьба в колонне по одному;

Бег на месте, на пятках. Ходьба на месте на носках, не отрывая от пола, руки на плечи в

стороны.

Лёгкий бег, в колонну по одному.

Обычная ходьба,

дыхательное упражнение

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Здесь обгон запрещен!

Как идем. Идем по кругу

В затылок мы глядим друг другу.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Три фонарика горят

О чем они нам говорят?

Красный свет – прохода нет!

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – беги!

Инструктор: Будем с правилами дружить,

Долго, долго будем жить.

Пусть услышат все друзья,

С дорогою шутить нельзя.

Ответ детей:

«Обгон запрещён»

Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога

Ответ детей:

«Светофор»

Принимают указания педагога и следуют ей. Активно участвуют в подвижной игре.

30с.

2 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Интерактивная игра "Дорожные знаки" для детей старшего дошкольного возраста

Ребенок старшего дошкольного возраста, слушая задания и выполняя их, называет знаки дорожного движения, учится  классифицировать их на группы, узнает предназначение основных дорожных знаков....

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках дорожного знака» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра «В поисках дорожного знака»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у дете...

Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект квест – игры по ПДД «Тропа безопасности в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.  Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травм...