Конспект тематической утренней гимнастики «Дорожные знаки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Данный конспект представляет собой тематическую утреннюю гимнастику, направленную на ознакомление детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Занятие сочетает в себе физическую активность с познавательными элементами, что способствует развитию координации, ловкости, гибкости и выносливости, а также формированию у детей знаний о правилах дорожного движения в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематической утренней гимнастики «Дорожные знаки»

для детей старшего дошкольного возраста

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма проведения занятия: Утренняя гимнастика

Формы организации деятельности: фронтальная

Планируемы результат: Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Цель: укрепление здоровья, развитие координации и познавательное развитие через игровую форму.

Задачи:

  • Укрепление здоровья и физического состояния: Развитие силы, выносливости, гибкости и координации движений.
  • Развитие психоэмоциональной сферы: Стимулирование положительного настроя, снижение уровня стресса и тревожности.
  • Формирование двигательных навыков: Совершенствование точности движений, улучшение ловкости и быстроты реакции.
  • Познавательное развитие: Погружение в тему ПДД через игровую форму, расширение кругозора и активизация мыслительной деятельности.

Принципы воспитания: формирование правильной осанки, развитие быстроты, выносливости, гибкости и ловкости; установление позитивных отношений с ровесниками и педагогом, создание благоприятной атмосферы и эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности.

Методы воспитания: объяснение.

Методы обучения: объяснение, метод взаимной проверки, организация наблюдения, тактильное-мышечные.

Ход утренней гимнастики

Этапы занятий

Содержание

Действия

педагога

Действия

детей

Темп

дозировка

ОМУ

#1042;водная часть

Организация. Построение.

Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному;

Ходьба на носках руки в стороны;

Ходьба на пятках, руки за спиной;

Ходьба с высоким подниманием колена;

Лёгкий бег в колонну по одному с изменением темпа (в медленном 50-60с, в быстром 10м, по сигналу свистка смена темпа)

Инструктор: здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем утреннюю зарядку, в которой будем использовать дорожные знаки. Я буду показывать вам дорожные знаки, вы назовёте их, а я скажу, какие упражнения нужно выполнить.

Picture background

Показывает знак

Инструктор: Знак называется?

Инструктор: Правильно! Молодцы!

Инструктор: в обход по залу шагом марш!

Показывает знак

Инструктор: Знак называется?

Инструктор: Правильно! Молодцы!

Инструктор: Знак «Надземный переход» На носочках нас ведет. Ходьба на носках руки в стороны.

Показывает знак

Инструктор: Знак называется?

Инструктор: Правильно! Молодцы!

Инструктор: Знак «Подземный переход»

Нас на пятках поведет. Ходьба на пятках, руки за спиной.

Показывает знак

Инструктор: Знак называется?

Инструктор: Правильно! Молодцы!

Инструктор: Знак «Пешеходный переход». Ходьба с высоким подниманием колена.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: легко бегом по залу в колонну по одному, Марш!

Приветствуют инструктора, участвуют в беседе с педагогом.

Ответ детей: «Круговое движение»

Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога

Ответ детей:

«Надземный переход»

Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога

Ответ детей:

«Подземный переход»

Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога

Ответ детей:

«Пешеходный переход»

Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога

Ответ детей: «Круговое движение»

Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога

30 с

30 с

30 с

30 с

30 с

30 с

60с

Темп ходьбы равномерный,

мах руками разноимённый.

Следить за осанкой

Индивидуальная работа над координацией движения во время ходьбы.

Следить за дистанцией между детьми во время ходьбы.

Руки согнуты в локтях во время бега.

#1054;сновная часть

Комплекс ОРУ (без предметов)

  1. И.П.- о.с., руки вперёд, в замок,

1-3 - отведение рук влево, присесть

2-4 - И.П.

  1. И.П. - о.с., руки на поясе.

1,3 - поворот, вправо отведя правую руку вправо, поднимаясь вверх на носки.

2,4 - И.П.

  1. И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3- наклон вперед, имитация движений при копке лопатой;

2-4- И.П.

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 - руки в стороны;

2- наклон вперед, руки вперёд;

3- выпрямиться, руки в стороны;

4 - вернуться И.П.

  1. И.П. лежа на спине, руки за головой

1-4 - поочередно выпрямляя и сгибая ноги в коленях (имитация езды на велосипеде).

  1. И.П. – о.с., прыжки на месте;

1 – ноги в стороны, руки в стороны;

2 – И.П.

3,4 – то же.

  1. И.П. -о.с.

1-4 – через стороны руки вверх (глубокий вдох);

5-8 – через стороны руки вниз (выдох).

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Знак нам разрешает смело

Движенье только лишь налево.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Правильно! Движение направо.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Знак дорожные работы,

Знак предупреждающий.

Учит быть внимательным

На него мы поглядим и его изобразим.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Этот знак твердит упрямо

Что движенье только прямо

Вправо- влево нам нельзя

Прямо движемся друзья.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Сейчас все ляжем мы на спинку

И изобразим эту картинку.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: На месте стоять нам знак не велит,

Двигаться дальше он говорит.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Здесь мы остановимся,

Немножко отдохнем.

Глубоко подышим

И дальше мы пойдем.

Ответ детей:

«Движение на лево»

Принимают правильную стойку, выполняют упражнения.

Ответ детей:

«Движение на право»

Осознают и принимают поставленную задачу.

Ответ детей:

«Дорожные работы»

Выполняют двигательные действия.

Ответ детей:

«Движение прямо»

Ответ детей:

«Велосипедная дорожка»

Ответ детей:

«Остановка запрещена»

Ответ детей:

«Место стоянки»

Выполняют упражнения на восстановление дыхания.

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

6 раз

10 раз

3 раза

Следить за техникой выполнения поворотов

Следить за техникой выполнения.

Следить за дистанцией между детьми во время разведения рук в стороны.

Следить за правильностью выполнения движений.

На начало каждой строки взять глубокий вдох, в конце длительный выдох.

3. Заключи -тельная часть

Ходьба в колонне по одному;

Бег на месте, на пятках. Ходьба на месте на носках, не отрывая от пола, руки на плечи в

стороны.

Лёгкий бег, в колонну по одному.

Обычная ходьба,

дыхательное упражнение

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Здесь обгон запрещен!

Как идем. Идем по кругу

В затылок мы глядим друг другу.

Показывает знак

Инструктор: Вам знаком вот этот знак?

Инструктор: Три фонарика горят

О чем они нам говорят?

Красный свет – прохода нет!

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – беги!

Инструктор: Будем с правилами дружить,

Долго, долго будем жить.

Пусть услышат все друзья,

С дорогою шутить нельзя.

Ответ детей:

«Обгон запрещён»

Передвигаются по залу в колонну по одному, выполняя команды педагога

Ответ детей:

«Светофор»

Принимают указания педагога и следуют ей. Активно участвуют в подвижной игре.

30с.

2 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

Интерактивная игра "Дорожные знаки" для детей старшего дошкольного возраста

Ребенок старшего дошкольного возраста, слушая задания и выполняя их, называет знаки дорожного движения, учится  классифицировать их на группы, узнает предназначение основных дорожных знаков....

Интерактивная игра по ПДД "Азбука дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста

Интерактивная игра по ПДД "Азбука дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возрастаС каждым днём всё увеличиваются и увеличиваются потоки транспортных средств на улицах. В такой ситуа...

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «В поисках дорожного знака» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра «В поисках дорожного знака»Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у дете...