Развитие физических качеств детей с помощью различных упражнений.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Физкультурные занятия для развития физических качеств детей в подготовительной группе с помощью различных упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_otkrytomu_zanyatiyu_podgotovitelnaya.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59
Приморского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт-Петербурга).
Конспект открытого физкультурного занятия
в подготовительной группе.
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Корнюшенко Анна Владимировна
2024 год
Цель:
Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.
Задачи:
Оздоровительные.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Повышать работоспособность организма детей.
- Продолжать формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Образовательные.
- Формировать двигательные умения и навыки.
- Приобретение специальных знаний.
Развивающие.
- Развивать координацию движений, формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.
- Развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость и гибкость.
- Формировать умение расслабляться после физической нагрузки.
- Развивать умственные способности при решении двигательных задач.
Воспитывающие.
- Воспитывать способность детей приспосабливаться к меняющейся нагрузке.
- Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении трудностей, выдержку.
- Воспитывать чувство товарищества, умение взаимодействовать в коллективе.
Методы и приемы.
Словесные: объяснение, пояснение, педагогическая оценка, словесная инструкция, подача сигналов.
Практические: выполнение двигательных и кинезиологических упражнений.
Игровые: подвижная игра.
Физкультурное оборудование.
- Обручи
- Мячи
- Корзина
- Конусы
- Веревка
Ход занятий.
Дети заходят в зал в колонне по одному, доходят до ориентира перестраиваются в шеренгу.
№ п/п | Этап, его продолжительность | Методы, формы, приемы. | |
1 часть | Открытый вход в деятельность | Инструктор (дети вошли в зал построились) | Вводная Обычная ходьба |
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (Далее объяснение хода занятия, что мы будем выполнять сегодня) Сегодня мы с вами выполним ходьбу и бег с различными заданиями для рук и ног. Повторим кинезиологическое упражнение «Фонарики» Далее по очереди выполним упражнения, и в конце поиграем. | Перестроение из колонны в шеренгу. | ||
Вводная часть 6 минут | Инструктор: На право, прыжком. Раз. Шагом марш! | Ходьба на носках, с различными положением рук. | |
Инструктор: Обычным шагом. | Обычная ходьба. | ||
Инструктор: Ходьба на пятках, руки убрать за спину. | Ходьба на пятках. | ||
Инструктор: Обычным шагом. | Обычная ходьба. | ||
Инструктор: Ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях. | Ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях. | ||
Инструктор: Обычным шагом. | Обычная ходьба. | ||
Инструктор: Мелкий шаг, руки на поясе. | Мелкий шаг, руки на поясе. | ||
Инструктор: Обычным шагом. | Обычная ходьба. | ||
Инструктор: Ходьба с выпадом, упор на колено. | Ходьба с выпадом упор на колено. | ||
Инструктор: Обычным шагом. | Обычная ходьба. | ||
Инструктор: Бег с заданием. | Бег с остановкой по сигналу. | ||
Инструктор: Упражнение на восстановление дыхания. | Проводим руки через стороны, делаем глубокий вдох носом, опускаем руки выдох. | ||
Комплекс ОРУ без предмета.
| Упражнение для мышц шеи. Упражнения для развития и укрепления мышц предплечья. Упражнение для плечевого пояса. Упражнения для косых мышц живота. Упражнение для коленных суставов. | ||
| Упражнение на растяжку. Упражнение для мышц ног. | ||
Инструктор: Первые номера встали за линию, затем вторые номера, встали за линию. Разомкнулись на пол шага. | Построение в одну шеренгу. | ||
Кинезиологическое упражнение на внимательность «Фонарики». 1 минута. | Дети стоят в шеренге полшага друг от друга. Подготовили две руки, ладонями от себя. «Фонарики» зажглись, пальцы выпрямить. «Фонарики» на левой руке кисть сжимается в кулак. И так поочередно. | ||
Основные виды движений. Подвижная игра. 3 минуты | Инструктор: Остаемся в шеренге. (объяснения задания). | ||
Инструктор: Начинаем задания, с линии начала.
| Выполнение задания по очереди. | ||
«Удочка» Дети располагаются в круг. Водящий в центре круга берет веревку, за свободный конец. По сигналу инструктора водящий начинает крутить веревку по полу. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног. Кого задели, выбывает и садиться на стул. | Данная игра способствует развитию скоростно-силовых физических качеств, совершенствование прыгучести. | ||
Заключительная часть. | Инструктор: Строимся в шеренгу. Говорим друг другу до свидания. Перестроение из шеренги в колонну. Организованный выход из зала. | Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс:« Изготовление нестандартного спортивного оборудования из различного материала для развития физических качеств детей дошкольного возраста »
Цель: «Научить педагогов делать нестандартное спортивное оборудование из различного материала»Задачи:1. Познакомить с разнообразными видами нетрадиционного оборудования.2.Познакомить с техникой изгото...
Развитие физических качеств детей дошкольного возраста с помощью гимнастики Хатха-йога
О пользе хатха-йоги для дошкольников и некоторые игровые упражнения для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в дошкольном учреждении....
Развитие физических качеств детей дошкольного возраста с помощью гимнастики Хатха-йога
Задачи и особенности выполнения упражнений хатха-йоги в детском саду...
Консультация для родителей «Развитие физических качеств детей с помощью спортивных игр и упражнений на воздухе "
laquo;Развитие физических качеств детей с помощью спортивных игр и упражнений на воздухе "...
Развитие физических качеств детей дошкольного возраста с помощью координационной лестницы.
Развитие физических качеств детей дошкольного возраста с помощью координационной лестницы. Картотека схем выполнения упражнений на координационной лестнице, самостоятельно....
Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитии мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведе...
Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр
Часто нам кажется, что за игроймы забываем о том, что ребенку также необходимо дать навыки,которые помогут ему в...