Развитие физических качеств детей с помощью различных упражнений.
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Физкультурные занятия для развития физических качеств детей в подготовительной группе с помощью различных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_otkrytomu_zanyatiyu_podgotovitelnaya.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              детский сад №59

                           Приморского района Санкт-Петербурга

   (ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт-Петербурга).

                     

                        Конспект открытого физкультурного занятия

                                      в подготовительной группе.

                                                                                                            Подготовила:

                                                                     Инструктор по физической культуре

                                                                        Корнюшенко Анна Владимировна

                                                   2024 год

Цель:

Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений.

Задачи:

Оздоровительные.

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

- Повышать работоспособность организма детей.

- Продолжать формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.

Образовательные.

- Формировать двигательные умения и навыки.

- Приобретение специальных знаний.

Развивающие.

- Развивать координацию движений, формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.

- Развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость и гибкость.

- Формировать умение расслабляться после физической нагрузки.

- Развивать умственные способности при решении двигательных задач.

Воспитывающие.

- Воспитывать способность детей приспосабливаться к меняющейся нагрузке.

- Воспитывать волевые качества, уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении трудностей, выдержку.

- Воспитывать чувство товарищества, умение взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы.

Словесные: объяснение, пояснение, педагогическая оценка, словесная инструкция, подача сигналов.

Практические: выполнение двигательных и кинезиологических упражнений.

Игровые: подвижная игра.

Физкультурное оборудование.

- Обручи

- Мячи

- Корзина

- Конусы

- Веревка

                                                   Ход занятий.

Дети заходят в зал в колонне по одному, доходят до ориентира перестраиваются в шеренгу.

п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы.

   

   1 часть

Открытый вход в деятельность

Инструктор (дети вошли в зал построились)

Вводная

Обычная ходьба

Инструктор:

Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (Далее объяснение хода занятия, что мы будем выполнять сегодня)

Сегодня мы с вами выполним ходьбу и бег с различными заданиями для рук и ног.

Повторим кинезиологическое упражнение «Фонарики»

Далее по очереди выполним упражнения, и в конце поиграем.

Перестроение из колонны в шеренгу.

Вводная часть

6 минут

Инструктор: 

На право, прыжком. Раз.

Шагом марш!

Ходьба на носках, с различными положением рук.

Инструктор: Обычным шагом.

Обычная ходьба.

Инструктор:

Ходьба на пятках, руки убрать за спину.

Ходьба на пятках.

Инструктор: Обычным шагом.

Обычная ходьба.

Инструктор:

Ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях.

Ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях.

Инструктор: Обычным шагом.

Обычная ходьба.

Инструктор:

Мелкий шаг, руки на поясе.

Мелкий шаг, руки на поясе.

Инструктор: Обычным шагом.

Обычная ходьба.

Инструктор:

Ходьба с выпадом, упор на колено.

Ходьба с выпадом упор на колено.

Инструктор: Обычным шагом.

Обычная ходьба.

Инструктор:

Бег с заданием.

Бег с остановкой по сигналу.

Инструктор: Упражнение на восстановление дыхания.

Проводим руки через стороны, делаем глубокий вдох носом, опускаем руки выдох.

Комплекс ОРУ без предмета.

  1. И. п. ноги вместе, руки на поясе. Наклон головы вправо, прямо, влево. Повтор 6 раз.

  1. И. п. ноги вместе, руки прямо вдоль туловища. Попеременно поднимаем правое затем левое плечо. Повтор 8 раз

  1. И. п. ноги вместе, руки прямо вдоль туловища. Полный мах руками вперед, затем назад. Повтор 8 раз.

  1. Ноги на ширине плеч. Наклон корпуса вправо, вытянув руку над головой. И. п. Затем тоже влево. Повтор 8 раз.

  1. И. п. ноги на ширине плеч. Упор на колени, круговые движения внутрь, и наружу.

Упражнение для мышц шеи.

Упражнения для развития и укрепления мышц предплечья.

Упражнение для плечевого пояса.

Упражнения для косых мышц живота.

Упражнение для коленных суставов.

  1. И. п. ноги вместе, оставляем правую ногу, сгибаем упор на колено, левая нога прямая. Перекат, сначала тянем левую ногу затем правую. Повтор 8 раз.

  1. И. п. ноги вместе, пружинистые движения, с отрыванием только пяток от пола. 30 сек.

Упражнение на растяжку.

Упражнение для мышц ног.

Инструктор:

Первые номера встали за линию, затем вторые номера, встали за линию. Разомкнулись на пол шага.

Построение в одну шеренгу.

Кинезиологическое упражнение на внимательность «Фонарики».

1 минута.

Дети стоят в шеренге полшага друг от друга. Подготовили две руки, ладонями от себя. «Фонарики» зажглись, пальцы выпрямить. «Фонарики» на левой руке   кисть сжимается в кулак. И так поочередно.

Основные виды движений.

Подвижная игра.

3 минуты

Инструктор:

Остаемся в шеренге. (объяснения задания).

Инструктор:

Начинаем задания, с линии начала.

  1. Отбивания мяча, в четыре обруча.
  2. Бросок в корзину от груди.

Выполнение задания по очереди.

«Удочка»

Дети располагаются в круг. Водящий в центре круга берет веревку, за свободный конец. По сигналу инструктора водящий начинает крутить веревку по полу. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела их ног. Кого задели, выбывает и садиться на стул.

Данная игра способствует развитию скоростно-силовых физических качеств, совершенствование прыгучести.

Заключительная часть.

Инструктор:

Строимся в шеренгу. Говорим друг другу до свидания. Перестроение из шеренги в колонну. Организованный выход из зала.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс:« Изготовление нестандартного спортивного оборудования из различного материала для развития физических качеств детей дошкольного возраста »

Цель: «Научить педагогов делать нестандартное спортивное оборудование из различного материала»Задачи:1. Познакомить с разнообразными видами нетрадиционного оборудования.2.Познакомить с техникой изгото...

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста с помощью гимнастики Хатха-йога

О пользе хатха-йоги для дошкольников и некоторые игровые упражнения для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в дошкольном учреждении....

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста с помощью гимнастики Хатха-йога

Задачи и особенности выполнения упражнений хатха-йоги в детском саду...

Консультация для родителей «Развитие физических качеств детей с помощью спортивных игр и упражнений на воздухе "

laquo;Развитие физических качеств детей с помощью спортивных игр и упражнений  на воздухе "...

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста с помощью координационной лестницы.

Развитие физических качеств детей дошкольного возраста с помощью координационной лестницы. Картотека схем выполнения упражнений на координационной лестнице, самостоятельно....

Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитии мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведе...

Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр

Часто нам кажется, что за игроймы забываем о том, что ребенку также необходимо дать навыки,которые помогут ему в...