Картотека малоподвижные игры
картотека по физкультуре (средняя группа)

Юртова Наталья Васильевна

Картотека малоподвижных игр и упражнений для дошкольников. Начиная от второй младшей группы,средний, старший возраст и для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_malopodvizhnye_igry.docx49.21 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека малоподвижные игры

и игровые упражнения

Игры и игровые упражнения  вторая младшая группа

Игра №1

«Давайте вместе с нами»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения. Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.) Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.) Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.) Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

Игры и игровые упражнения  вторая младшая группа

Игра №2

«Жили-были зайчики»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения. Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.) На лесной опушке, (Разводят руками.) Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.) В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.) Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.) Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.) Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

Игры и игровые упражнения  вторая младшая группа

Игра №3

«Кошка выпускает коготки»

На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!» На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!». Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

Игры и игровые упражнения  вторая младшая группа

Игра №4

«Повстречались»

 На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы. Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!», Два щенка: «Гав-гав!», Два жеребенка: «Иго-го!», Два тигренка:«Р-р-р!», Два быка: «Му-у!». Смотри, какие рога

Игры и игровые упражнения  вторая младшая группа

Игра№5

«Тишина».

Ход игры. Ходьба в колонне по одному в обход по залу, произносят следующее:

Тишина у пруда,

Не колышется трава.

Не шумите камыши,

Засыпайте малыши.

По окончанию стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд педагог произносит: «Ква-ква- ква!»- и поясняет, что лягушки разбудили ребят, они проснулись, поднялись и потянулись. Игра начинается сначала.

Игры и игровые упражнения  вторая младшая группа

Игра№6

«Воздушный шар»

 Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом: С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.) Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».) Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.) Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.) Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.) Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-шш».) И… лопнул.

Игры и игровые упражнения  вторая младшая группа

Игра №7

 «Каравай»

Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося: На Сережин день рожденья Испекли мы каравай (Идут по кругу.) Вот такой вышины, (Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки.) Вот такой низины, (Присаживаются на корточки.) Вот такой ужины, (Сходятся к центру круга.) Вот такой ширины. (Отходят назад, расширяя круг.) «Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! (Хлопают в ладоши.) Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга. Игра повторяется.

Игры и игровые упражнения  вторая младшая группа

Игра №8

«Мы погреемся немножко»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.) Мы погреемся немножко, Мы попрыгаем немножко, Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах.) Мы погреемся немножко, Мы потопаем немножко, Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)

Игры и игровые упражнения  вторая младшая группа

Игра №9

«Пропавшие ручки»

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.) Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.) Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.) У меня пропали ножки. (Присаживаются.) Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.) Раз, два, три, четыре, пять, Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)

Игры и игровые упражнения  вторая младшая группа

Игра №10

«У жирафов»

 Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У жирафов пятна, пятна, Пятна, пятнышки везде, (Похлопывают себя по туловищу – ставят пятнышки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.) У слонов есть складки, складки, Складки, складочки везде: (Пощипывают себя – собирают складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.) У котяток шерстка, шерстка, шерсточка везде: На лбу, ушах, на шее, на локтях (Поглаживают себя – разглаживают шерстку.) Есть на носах, на животах, на коленях и носках. (Дотрагиваются указательными пальцами до соответствующих частей тела.) А у зебры есть полоски, Есть полосочки везде: (Проводят ребром руки по корпусу – рисуют полоски.)

Игры и игровые упражнения  

средняя группа

Игра №1

«Две подружки»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.) «Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.) Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.) «Ква-ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.) «Ква!» (Притопывают одной ногой.) Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их – это ротик.) «Ква-ква-ква», (Хлопают в ладоши.) «Ква-ква-ква», (Несколько раз притопывают ногой.) И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.) «Ква-ква-ква-ква-ква» (Хлопают в ладоши.) «Ква!» (Делают один притоп.)

Игры и игровые упражнения  средняя группа

Игра №2

«Дерево, кустик, травка»

Дети образуют круг и двигаются по кругу. Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола. Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Игры и игровые упражнения  средняя группа

Игра №3

«Дом»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.) На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».) За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.) Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.) «Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.) « Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

Игры и игровые упражнения  

средняя группа

Игра №4

«Елочка»

 Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.) Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.) Стройная красавица, (Опять идут по кругу, взявшись за руки.) Всем ребятам нравится. (Останавливаются.)

Игры и игровые упражнения  

средняя группа

Игра №5

«Капуста – редиска»  

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «редиска» – хлопнуть в ладоши. Затем взрослый в произвольном порядке произносит эти слова, а дети выполняют движения. Усложнить игру можно ускорением или добавлением еще одного слова (например, на слово «морковка» – прыжок на месте).

Игры и игровые упражнения  

средняя группа

Игра №6

 «Котик к печке подошел»

 Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Котик к печке подошел, Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.) Горшок каши он нашел, Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.) А на печке калачи, Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.) Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.) Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)

Игры и игровые упражнения  

средняя группа

Игра №7

«По дорожке»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Раз, два, три, четыре, пять, Будем ноги разминать. Мы шагаем по дороге, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.) И по этой же дорожке Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.) А теперь еще немножко На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.) По тропинке побежим, До лужайки добежим. (Бег на месте.) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.) Мы похлопаем в ладошки, Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.) Стоп. Присядем – отдохнем. (Приседание.) И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Игры и игровые упражнения  

средняя группа

Игра №8

«Овощи и фрукты»

Дети стоят в шеренге или врассыпную. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

Игры и игровые упражнения  

средняя группа

Игра №9

 «Ручки – ножки»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Все захлопали в ладоши – (Хлопают в ладоши.) Дружно, веселее! (Стучат ножками.) Застучали наши ножки Громче и быстрее. По коленочкам ударим – (Хлопают по коленкам.) Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем – (Медленно поднимают руки.) Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево.) Снова опустились. (Опускают руки.) Покружились, покружились И остановились. (Останавливаются.)

Игры и игровые упражнения  

средняя группа

Игра №10

«Светофор»  

Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте. Далее во время движения в колонне по одному в обход площадки (зала) упражнения изменяются: красный – все стоят на месте, желтый – продвигаются в присяде, зеленый – прыгают на носках. За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

Игры и игровые упражнения  

старшая  группа

Игра №1

«Будь аккуратным»

Дети образуют круг. Воспитатель в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой.

Игры и игровые упражнения  

старшая  группа

Игра №2

 «Береги руки»

 Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга. Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх. По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих. Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину. Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2–3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

Игры и игровые упражнения  старшая  группа

Игра №3

«Волшебное слово»

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д. Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Игры и игровые упражнения  

старшая  группа

Игра №4

«Горячие руки»

 Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх. Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим. Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз. Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

Игры и игровые упражнения  

старшая  группа

Игра №5

 «Зеваки»

 Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом. По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.

Игры и игровые упражнения  

старшая  группа

Игра №6

«Земля, вода, воздух»

 Дети садятся в круг или в ряд. Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде. Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает.

Игры и игровые упражнения  

старшая  группа

Игра №7

«Золотые ворота»

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая: Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй раз – запрещается, А на третий раз Не пропустим вас. Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

Игры и игровые упражнения  

старшая  группа

Игра №8

«Ипподром»

 Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.) Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.) А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.) И еще барьер… Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.

Игры и игровые упражнения  старшая  группа

Игра №9

«Краски»

 Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие – «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей. Покупатель стучится: – Тук-тук! – Кто там? – Покупатель. – Зачем пришел? – За краской. – За какой? – За голубой. Если голубой краски нет, хозяин говорит: Иди по голубой дорожке, Найди голубые сапожки, Поноси да назад принеси! Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе. Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель, который угадал больше красок. При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие. Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Игры и игровые упражнения  старшая  группа

Игра №10

 «Колечко»

 Дети стоят в кругу, а водящий – внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя. По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» – ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим. Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.

Игры и игровые упражнения  подготовительная группа.

Игра №1

«Все наоборот»

Дети стоят лицом к взрослому. Воспитатель ритмично меняет положение рук, а дети выполняют те же движения, только наоборот. Например, воспитатель поднимает руки, а дети опускают руки; воспитатель отводит руки назад – дети протягивают руки вперед. Предлагаем такие варианты движений (взрослый – дети): • поднять руки вверх – опустить вдоль туловища; • вытянуть вперед – отвести назад, за спину; • опустить вдоль тела – поднять вверх; • отвести назад – вытянуть вперед; • правая рука вверху, левая рука внизу – правая рука внизу, левая рука вверху.

Игры и игровые упражнения  подготовительная группа.

Игра №2

«Колпак мой треугольный»

 Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель объясняет правила игры. Слова в тексте стихотворения заменяются движениями. А текст такой: Колпак мой треугольный. Треугольный мой колпак. А если не треугольный, То это не мой колпак. Сначала заменяем слово «колпак» (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем – слово «мой» (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме «колпак» и «мой», произносим; а потом – слово «треугольный» (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: «колпак», «мой», «треугольный». Игру можно повторить несколько раз, ускоряя темп.

Игры и игровые упражнения  подготовительная группа.

Игра №3

«Запрещенное движение»

 Играющие образуют круг. Воспитатель заранее условливается с детьми о том, какое движение нельзя совершать, например: приседать, хлопать в ладоши, махать руками. Затем под музыку педагог показывает различные движения, которые играющие должны повторять за ним. Чем более разнообразны и забавны эти движения, тем интереснее игра. Неожиданно воспитатель показывает какое-либо запрещенное движение. Тот из играющих, кто по невнимательности повторит запрещенное движение, должен будет потом сплясать, спеть, прочесть стихотворение (по выбору ребенка). Можно усложнить игру: договориться о том, что есть два движения, которые нельзя повторять, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, играющие приседают, скрестив ноги, а когда педагог наклоняется вперед, они два раза хлопают в ладоши.

Игры и игровые упражнения  подготовительная группа.

Игра №4

«Делай наоборот»

 Дети стоят врассыпную по залу. Воспитатель показывает упражнение, а дети выполняют его в противоположную сторону. Например, воспитатель выполняет наклон вправо, а дети – наклон влево; воспитатель делает шаг вперед, а дети – шаг назад и т. д. «Если нравится тебе…» (игра для детей 6–7 лет) Дети стоят в кругу. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения и текст. Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.) Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.) Если нравится тебе, то и другому покажи, Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладоши.) Затем слова повторяются, но с другими движениями: дети хлопают по коленям, прижимая руки к щекам, говорят: «Ай-ай», прикасаются пальцем к носу со словами: «Би-би». Можно придумать и другие забавные движения. В заключение после каждой строчки дети последовательно повторяют все движения, показанные ранее. Важно не ошибиться в последовательности и выполнять движения в быстром темпе.

Игры и игровые упражнения  подготовительная группа.

Игра №5

«Людоед»

 Выбирают водящего-«людоеда». Людоеду завязывают глаза, и он садится на стул. Остальные игроки становятся в цепочку и, по очереди проходя перед людоедом, касаются его колена. Людоед пытается поймать за руку игрока. Тот, кого он поймал, становится людоедом. «Найди мяч» (игра для детей 6–7 лет) Дети становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один ребенок по назначению воспитателя становится в середину круга, это водящий. Играющие держат руки за спиной. Одному из играющих воспитатель дает в руки мяч. С этого момента мяч начинают передавать друг другу за спиной. Водящий, стоя внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого ребенка показать ему руки, сказав: «Руки!». По этому требованию играющий мгновенно протягивает обе руки вперед, ладонями вверх. Тот, у кого оказался мяч, или тот, кто уронил мяч, становится в середину, а на его место встает водящий. Игра повторяется.

Игры и игровые упражнения  подготовительная группа.

Игра №6

«Лево – право!»

Дети сидят на стульях кружком. В центре – водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из ребят. Если водящий при этом кричит: «Бери!», то, поймав мяч, ребенок должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало: «Отдай!», нужно назвать имя соседа справа. Тот, кто ошибется, сменяет ведущего.

Игры и игровые упражнения  подготовительная группа.

Игра №7

«Отдай честь!»

 Отдать честь правой рукой, а левую руку одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки. «Рожки да ножки» (игра для детей 6–7 лет) Средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх – это рожки. Указательный и средний пальцы вытянуты, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим пальцем; рука опущена вниз – это ножки. Одна рука показывает рожки, вторая – ножки. Затем руки одновременно меняются ролями.

Игры и игровые упражнения  подготовительная группа.

Игра №8

«Сосед, подними руку»

 Играющие стоят или сидят (в зависимости от уговора) в кругу. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из играющих и громко произносит: «Руки!». Тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять), не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа – левую, сосед слева – правую, т. е. ту руку, которая находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся – поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями. Игра продолжается установленное время. Выигрывает тот ребенок, который ни разу не был водящим. Игрок считается проигравшим, даже если он только пытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается. В противном случае его команда ребенком не выполняется.

Игры и игровые упражнения  подготовительная группа.

Игра №9

«Стоп!»

 Все играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки (зала). На противоположной стороне кружком (диаметр 2–3 шага) обозначается дом водящего. Водящий, выбранный по жребию (считалке), стоит спиной к детям и произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» На каждое слово водящего все шагают вперед. Как только водящий произнесет: «Стоп!» – дети останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из ребят не успел замереть на месте и шевельнулся. Он называет этих детей, и они возвращаются на исходную линию. Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и произносит: «Быстро шагай, смотри, не зевай! Стоп!» Все останавливаются на том месте, где их застал сигнал «стоп». Вернувшиеся на исходную линию дети двигаются оттуда. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей не подойдет близко к водящему и не встанет в его дом раньше, чем он скажет: «Стоп!» Тот, кому это удастся, становится водящим

Игры и игровые упражнения  подготовительная группа.

Игра №10

 «Угадай по голосу»

 Играющие образуют круг. Выбирают по жребию (считалке) водящего. Он выходит в середину круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят: Мы немножко порезвились, По местам все разместились. Ты, Алеша (Наташа и пр.), отгадай, Кто позвал тебя, узнай. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель указывает на кого-либо из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен постараться угадать, кто из ребят его позвал. Если водящий отгадывает, он открывает глаза и меняется местами с названным им ребенком. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза. Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"

Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....

Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...

Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста

Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста

Картотека малоподвижных игра для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека "Малоподвижные игры в старшей и подготовительной группах по ФГОС"

Подборка малоподвижных игр в старшей и подготовительной группах...

Картотека "Малоподвижные игры для малышей"

Картотека "Малоподвижные игры для малышей"...

Картотека "Малоподвижные игры для дошкольников"

Основные цели игр - снятие общего утомления, моторной напряженности; сохранение и укрепления здоровья; развитие внимательности и сообразительности....