Физкультурное занятие с использованием корригирующих упражнений «Туристический поход»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ярая Елена Николаевна

Идея занятия заключается в применении элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия у детей на физкультурных занятиях в детском саду, что способствует повышению эффективности оздоровительной деятельности, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка,  укреплению мышечного корсета, а также формирование валеологической культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turisticheskiy_pohod.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие с детьми подготовительной группы по профилактике плоскостопия с использованием корригирующих упражнений

     «Туристический поход»

 Цель: Формирование  у детей элементарные представления о способах              профилактики плоскостопия, с использованием корригирующих упражнений.

Задачи:

 1. Укреплять опорно-двигательный аппарат и мышцы стопы при ходьбе по массажным дорожкам и при выполнении специальных корригирующих упражнений.

2. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в подвижных играх, с выполнением корригирующих упражнений.

3. Развивать физические качества: ловкость, смелость, выносливость, быстроту

 Предварительная работа: Беседы на тему «Пальчиковая гимнастика для ног», «Кто такие туристы?», «Как нужно вести себя в походе?; упражнения для профилактики плоскостопия: «ёжик», «упрямцы», «гусеница», «друзья», «нарисуй ногами, «гармошка; игры для профилактики плоскостопия: «светофор», «дождь», «переправа», «космическая карусель», «топталки», «канатоходцы», «собери ногами»; корригирующие упражнения с палками, мячами, валиками, платочками, мешочками; самомассаж.

Оборудование: Рюкзаки (по количеству детей), карта – схема,  обручи, двойные массажные мячи, ортопедические коврики, платочки, массажные валики, мячи-иглболы, конструктор, фломастеры..

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Ход занятия:

                                (инструктор заходит в зал с рюкзаком)

Инструктор: 

- Ребята, а вы знаете, кто такие туристы? (люди, которые ходят в поход; путешественники; люди, которым всё интересно)

- Какими должны быть туристы? (выносливыми, ловкими, быстрыми, сильными)

- Чего нельзя делать в походе?

- Что можно делать в походе?

У нас с вами необычный туристический поход, преодолев препятствия мы попадём в клуб «Юный путешественник». А сейчас мы отправимся в поход, и возьмём карту, на которой будем отмечать наш пройденный путь.

Вводная часть.

Инструктор:  А сейчас, оденьте свои рюкзаки. Вы готовы? Тогда в путь…

 «Налево, в одну колонну, друг за другом., за мной… Шагом марш!

(под музыку, дети выполняют вводную часть занятия)

Ходьба в колонне по одному с препятствиями:
-  ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за голову;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы; 

- ходьба с пятки на носок (перекаты).

Инструктор: Вот и первый наш привал: поляна «Разминайка». Найдите  каждый себе место на полянке. Достаньте из своих рюкзаков атрибуты и положите возле себя. Мы долго шли, наши ножки устали, сделаем для них разминку.

ОРУ с предметами

Упражнения с валиками

И. П. сидя, упор руками сзади.   Прокат мяча подошвенной поверхностью -от пятки до носка, попеременно правой/левой стопами, вперёд, назад..

И. П. сидя, упор руками сзади.   Прокат мяча двумя ногами одновременно, подошвенной поверхностью - от пяток  до носков, вперёд, назад..

И. П сидя, упор руками сзади.   Пятки стоят на валике, пальцы на полу.. Разведение носков в стороны, пятки остаются на валике.

Инструктор: Молодцы, всё правильно выполняете. А теперь валик  уберём в сторону и возьмём массажный мяч.

Упражнения с массажным мячом иглболом

И.п. то же. Правой ножкой прокатываем мяч по кругу, как бы по спирали, а затем левой.

И.п. то же. Правой ножкой пытаемся прокатить мяч вокруг левой ноги, а затем наоборот, левой ногой вокруг правой.

- Молодцы, ребята, а теперь всё сложите в рюкзачки, оденьте его. Давайте отметим на карте наш пройденный путь. (отмечают на карте)

(строятся в колонну за инструктором  и продолжают путь, под музыку)

Основные движения

Инструктор: 

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем,

Очень тихо на носочках

Нам нужно пройти через болото.

1.Ходьба  по массажным коврикам ( поточном способом)

- Молодцы! Все справились. Никто не утоп в болоте. Ну что идем дальше?

(Отмечают на карте пройденный этап)

(строятся в колонну за инструктором  и продолжают путь, под музыку)

Здесь прошли туристы- детки, 

И оставили нам метки.

По дороге  мы пройдем,

Платочки ножкой соберем!

2. Сбор пальчиками ног платочков. 

(платочки разбросаны по залу, ребёнок подходит, сворачивает его ногами, и старается донести до обруча)

(строятся в колонну за инструктором  и продолжают путь, под музыку)

Инструктор: Ребята, вот то место назначения.

Невоспитанные туристы были до нас.

Посмотрите, сколько мусора оставили?

Нужно нам его убрать,

 А то как мы будем здесь играть?

3.Стопами ног (сидя) собирание мелких предметов и перекладывание их в обручи.(возле одного обруча по два человека)

Инструктор: Ребята, теперь на  чистой поляне  мы можно сделать привал и разжечь костёр. Что нам нужно для костра? (собрать хворост).

                ( перестроение в две команды)

                  Звучит подвижная музыка

            Игра-эстафета «Чья команда заготовит больше хвороста (дров)?»

(Дети делятся на две команды и друг другу передают (двойные мячи) хворост, стопами ног.

Инструктор: Вот заготовили мы хворост для костра, а чтобы погреться возле него нужно его разжечь, но вот беда я случайно все спички рассыпала и их надо собрать. Давайте, ребята, соберем наши спички, только не руками, а пальчиками ног.

Звучит подвижная музыка

Игра «Кто быстрей соберет в коробку спички»

Дети  собирают спички (фломастеры)

в  коробку (в обруч)

Заключительная

-Молодцы, давайте разожжём наш костер, теперь мы самые настоящие туристы. Можем и отдохнуть от трудного похода - посидеть возле нашего костра, подышать свежим воздухом и восстановить  дыхание.  Какой у природы приятный запах.

Звуковое сопровождение

(дети садятся по-турецки)

Дыхательная гимнастика

Инструктор: Давайте восстановим дыхание.
С вами мы сейчас  подышим,
Как мы дышим, мы услышим.
1 – медленный тонкий вдох через нос,
2 – громкий  сильный выдох через рот. (3 – 4раза)
А теперь спокойно подышим.
 

Итог занятия:

Инструктор: Давайте отметим на карте наш пройденный путь. Понравилось ли вам путешествие? Куда мы с вами ходили? Какие преграды были в пути? Что было необычного? Какие качества туристов нам помогли? Мы прошли длинный путь, а теперь нам пора возвращаться домой. Затушим наш костёр.                            - Построились в колонну друг за другом. Налево, шагом марш.

(строятся в колонну за инструктором  и продолжают путь, под музыку)

 - Спокойная обычная ходьба по кругу. Остановились.

Инструктор: Вот мы и вернулись в детский сад. На этом наша встреча подходит к концу, вы сегодня отлично потренировались, выполнили все задания и поэтому я вручаю вам личное приглашение в настоящий туристический поход,  который состоится весной.
        Инструктор по физической культуре раздает красочные приглашения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическая культура для дошкольников: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения

Физические упражнения-важное мероприятие для развития ребёнка.Предлагаю вашему вниманию обучение выполнению некоторых элементов упражнений.доступных для проведения с детьми в домашних условиях....

Материал из опыта работы - физкультурное занятие с элементами корригирующей гимнастики по теме:"Юные моряки"

Программное содержание: Повторить ходьбу по диагонали, бег змейкой между предметами. Закрепить навыки ходьбы по гимнастикой скамейке, сохраняя равновесие, по канату правым и левым боком. Упражнять в п...

Физкультурное занятие с использованием дыхательных упражнений

Физкультурное занятие с использованием дыхательных упражнений...

Физкультурное занятие с использованием степ-платформы «В поход за здоровьем»

«В поход за здоровьем» Цель: Способствовать физическому и эмоциональному развитию ребёнка через занятия на степ – платформе.Задачи:Образовательные задачи: совершенствовать двигательные умени...

Презентация:Утренняя гимнастика с использованием корригирующих упражнений В ДОУ

Корригирующая гимнастика – это одна из разновидностей лечебной гимнастики, которая проводится для исправления дефектов опорно-двигательного аппарата и лечения их начальных форм....