СЦЕНАРИЙ спортивного праздника «День здоровья»
методическая разработка (подготовительная группа)
СЦЕНАРИЙ спортивного праздника «День здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sportivnogo_prazdnika_den_zdorovya.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
спортивного праздника
«День здоровья»
Цель:
- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- воспитывать любовь к спорту, физической культуре;
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создавать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование: ноутбук, мячи маленькие и средние, кегли, обручи, скакалки, флажки, муляжи овощей и фруктов, две корзины.
Действующие лица: ведущий ,Карлсон. Баба Яга, Доктор Айболит, Фея Чистоты, Петрушка, повар.
Ход праздника:
Дети выходят под марш и строятся по группам на площадке(в плохую погоду - в спортивном зале).
Ведущий:
Друг за другом по порядку
Приглашаю.дети. вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Здравствуйте, дети! Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья». Быть здоровым – это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть, когда ты маленький. Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова. Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. А кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда?!
Ответы детей.
Ведущий: Да, правильно, молодцы! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Ребенок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Ведущий:
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день!
У нас все по распорядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!
Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в окно залетел удивительный гость. Угадайте, кто это?
Смешной человечек на крыше живёт.
Варенье он любит, конфеты и мёд.
Дети: Карлсон!
(звучит музыка, входит грустныйКарлсон)
Ведущий: Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон: Здравствуйте, ребята.
Ведущий: Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по крышам!
Ведущий: А ешь ты с аппетитом?
Карлсон: Нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!
Ведущий: Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!
Карлсон: А что это такое витамины?
Ведущий: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.
Карлсон: А где же я возьму витамины?
Ведущий: Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов?
Дети рассказывают о витаминах. Витамин А_______________
Витамин В_______________
Витамин С_______________
Витамин D_______________
Игра- Эстафета « Приготовь фруктовый сок и овощной салат»
Дети делятся на 2 команды: 1команда готовит фруктовый сок,2 команда готовит овощной салат. Все ингредиенты из общей корзины сортируют по соответствующим корзинам.
Готовят и угощают Карлсона.
Ведущий: Ну как, тебе витаминный сок, понравился? Рекомендуем тебе с ребятами пить свежевыжатые соки и кушать витаминные салаты каждый день, и будешь всегда бодр и здоров.
Карлсон: Я теперь бодр и здоров и хочу спросить у ребят: «Ну-ка скажите, как вы живете?»
Ответы детей.
Карлсон: Эх, вы! Кто так отвечает? Надо же выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
ИГРА «ВОТ ТАК!»
(Карлсон задает детям вопросы и показывает движения, дети повторяют за ним движения)
КАРЛСОН: Как дела?
ДЕТИ: Вот так! (показывают большой пальчик)
КАРЛСОН: Как в детсад идете?
ДЕТИ: Вот так! (изображают ходьбу на месте)
КАРЛСОН: Как домой из садика бежите?
ДЕТИ: Вот так! (бегут на месте)
КАРЛСОН: Как без воспитателя шумите?
ДЕТИ: Вот так! (топают ногами)
КАРЛСОН: А как в тихий час спите?
ДЕТИ: Вот так! (складывают ладошки вместе, прикладывают к щечке, закрывают глаза)
КАРЛСОН: Как над шутками смеетесь?
ДЕТИ: Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Карлсоном)
КАРЛСОН: А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
ДЕТИ: Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
КАРЛСОН: Как шалите?
ДЕТИ: Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
КАРЛСОН: Продолжаем разговор. Ну? И чего вы меня до сих пор не спросите, зачем я прилетел?
(ответы детей)
Карлсон:
Ребята, спешу вам сообщить,
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами,
Есть огромная страна
Страной «Здоровей-кой» зовется она.
(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?
Дети:
Да!
Но до этой страны нужно еще добраться.
В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
Карлсон: теперь вы будите путешествовать по стране Здоровья, в которую сегодня превратился ваш садик. На каждой станции вас будут встречать сказочные герои, и ставить пометки за правильное выполнение заданий
Карлсон: Кто отправляется в Бабки-Ёшкину страну, могу подбросить туда, мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те!
Ведущий: Что-то мы такого транспорта не знаем.
Карлсон: А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!
Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».
ПОЛЕТ НА СМЕХОЛЕТЕ
КАРЛСОН: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны) Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности) Включаем моторы! (все нажимают себе на носы) Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
КАРЛСОН: Мы летим на смехолете
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: И смеемся мы в полете!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: В Бабки-Ёшкину страну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: Полетим мы. Ай, да ну!
ДЕТИ: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
КАРЛСОН: Стоп машина, прилетели! Расстегнуть ремни! Нашсмехолет совершил посадку в замечательной, Бабки-Ёжкиной стране! В этой стране вам расскажут, что такое вредные привычки и как с ними бороться.
Встречает детей Бабка-Ешка
1 станция «Будь внимателен»
Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Есть быстро, торопливо.
- Обязательно есть овощи и фрукты.
- После еды полоскать рот.
- За столом болтать, махать руками.
- Тщательно пережевывать пищу.
- Кушать только сладости.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Пищу нужно глотать не жуя.
- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
- Надо всегда облизывать тарелки после еды.
КАРЛСОН: Ну , а мы двигаемся дальше
Корригирующие виды ходьбы:
Идем как маленькие гномики, (ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)
А теперь, идем как великаны, (ходьба на носочках, руки наверх)
Впереди большие камни, (ходьба, высоко поднимая ноги)
Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку, (прыжки вправо и влево с передвижением вперед)
Впереди река, поплыли, (ходьба широким шагом попеременными круговыми движениями руками)
Дальше, едем на лошадях. (прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)
Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость, (медленный бег)
Включаем вторую скорость, (бег с ускорением)
Переключаем снова на первую скорость, (медленный бег)
Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)
Встречает детей Доктор Айболит
2станция «Оздоравливающая»
Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.
- Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
- Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать,
- Лобик тоже мы потрем
Ладошку ставим козырьком.
- Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не страшна!
Встречает детей Фея чистоты
3 станция «Чистюля»
1. Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет-
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Вижу, что знаете вы все загадки, но у меня есть еще более сложные задания, с которыми вы никогда не справитесь.
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь… (спорт)
Встречает детей Повар
4станция «Игровая»
Давайте поиграем в игру «Да, нет»
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)
Фрукты просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Встречает детей Петрушка
Следующая станция «Спортивная»
Отгадаете мою загадку?
- Кинешь в речку – не тонет
Бьешь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать,
Станет кверху летать. (Мяч)
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это… (мячик)
1.П/и «Кто больше соберет мячей»(все группы)
2. Метание мяча в корзину.
3. Эстафета для старших групп «Передача мяча» (дети стоят друг за другом, передают мяч сначала поверху, затем низом, между ног.)
4. Эстафета «Перенеси арбузы»
Для этой эстафеты нужно шесть мячей (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад.
5. Эстафета «Кенгуру»
У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперед до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передает мяч следующему участнику.
Следующая загадка:
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего (обруч)
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (обруч)
1. «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка»(старшие группы)
2. «Пролезь в обруч»(младшие группы)
3. П/и «Бездомный заяц»
Вот еще одна загадка:
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная… (скакалка)
- Прыжки на скакалке.
- Игра «Пролезь под скакалкой»
Ведущий Все герои нашего праздника хотят спеть для вас частушки:
Петрушка
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать
Баба Яга
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
Наш весёлый день здоровья, Пропродолжается, друзья!
Доктор Айболит
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Королева Здоровья
Руки с мылом надо мыть,
Чтоб здоровенькими быть.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Повар
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
.
Фея Чистоты
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Чистоту всем соблюдать.
Ведущий:
Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось?
Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!
Встречает детей Бабка-Ешка
1 станция «Будь внимателен»
Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное, сразу топайте.
- Садиться за стол с немытыми руками.
- Есть быстро, торопливо.
- Обязательно есть овощи и фрукты.
- После еды полоскать рот.
- За столом болтать, махать руками.
- Тщательно пережевывать пищу.
- Кушать только сладости.
- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
- Пищу нужно глотать не жуя.
- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.
- Надо всегда облизывать тарелки после еды.
Встречает детей Доктор Айболит
2станция «Оздоравливающая»
Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.
- Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело,
- Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать,
- Лобик тоже мы потрем
Ладошку ставим козырьком.
- Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем, да, да, да!
Нам простуда не страшна
Встречает детей Фея чистоты
3 станция «Чистюля»
1. Я увидел свой портрет.
Отошел – портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет-
Все как есть ему, покажет. (Зеркало)
2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ)
3. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей. (Расческа)
Вижу, что знаете вы все загадки, но у меня есть еще более сложные задания, с которыми вы никогда не справитесь.
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь… (спорт)
Встречает детей Повар
4станция «Игровая»
Давайте поиграем в игру «Да, нет»
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (нет)
Фрукты просто красота!
Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, дети? (нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Встречает детей Петрушка
Следующая станция «Спортивная»
Отгадаете мою загадку?
- Кинешь в речку – не тонет
Бьешь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать,
Станет кверху летать. (Мяч)
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это… (мячик)
1.П/и «Кто больше соберет мячей» (все группы)
2. Метание мяча в корзину.
3. Эстафета для старших групп «Передача мяча» (дети стоят друг за другом, передают мяч сначала поверху, затем низом, между ног.)
4. Эстафета «Перенеси арбузы
Для этой эстафеты нужно шесть мячей (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад.
5. Эстафета «Кенгуру»
У каждой команды по мячу. Первый участник зажимает мяч между коленями и прыгает вперед до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и передает мяч следующему участнику.
Следующая загадка:
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри — ничего (обруч)
Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу. (обруч)
1. «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка» (старшие группы)
2. «Пролезь в обруч» (младшие группы)
3. П/и «Бездомный заяц»
Из числа игроков выбирается охотник и бездомный заяц. Другие игроки-зайцы чертят себе круги, и каждый становится в свой. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, если забежит в какой-либо круг. Тогда заяц, что стоял в кругу должен сразу же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет теперь охотится на него. Как только охотник поймал зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
Вот еще одна загадка:
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная… (скакалка)
- Прыжки на скакалке.
- Игра «Пролезь под скакалкой»
частушки:
Петрушка
Физкультурой занимайся,
Чтоб здоровье сохранять,
И от лени постарайся
Побыстрее убежать
Баба Яга
Мы уже сильней сегодня,
Мы сильнее, чем вчера,
Наш весёлый день здоровья, Продолжается, друзья!
Доктор Айболит
Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой же, конечно,
Заниматься нужно нам.
Повар
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
Фея Чистоты
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Чистоту всем соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника: «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
сценарий праздника для детей 5-6 лет...
Сценарий праздника: «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
спортивное развлечение для детей 3-4 лет...
Праздник "День здоровья"
День здоровья прошел весело и с пользой для здоровья....
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
Сценарий спортивно - оздоровительного праздника "День здоровья - наш любимый день 2022"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сфрмировать у детей базу практических навыков здорового образа жизни, осознанную...
сценарий праздника День Здоровья "В здоровом теле-здоровый смех!"
В статье представлен сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста, в ходе которого формируются навыки здорового образа жизни, интерес к физкультуре и спорту, дружеские отноше...
Сценарий спортивного праздника День здоровья "Быть здоровыми хотим- соблюдаем мы режим"
Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Создать радостное эмоциональное настроение, повысить интерес детей к занятиям ФК и здоровому образу жизни.Спортивное мероприя...