Проект "Спорт - это жизнь"
проект по физкультуре (старшая группа)

Курценко Ирина Владимировна

Проект "Спорт - это жизнь" - долгосрочный, направлен на физическое развитие детей старшего дошкольного возраста. Целью проекта является формирование у дошкольников первичных представлений о здоровом образе жизни через знакомство с различными видами зимнего спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект в ДОУ "Спорт - это жизнь"747.11 КБ

Предварительный просмотр:

«СПОРТ- ЭТО ЖИЗНЬ!»

ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

1 группа «Дружная семейка»

МКДОУ д/с №445

Г. Новосибирск

2022 г.

ПРОЕКТ «СПОРТ – ЭТО ЖИЗНЬ!»

Актуальность:

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте, олимпийском движении.

По данным Института возрастной физиологии РАО оказывается, что:

-80-90% детей шести-семи лет имеют те или иные отклонения в физическом здоровье;

-18-20% пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья;

- около 60% нарушения речевого развития;

-около 30% несфомированность зрительно-пространственного восприятия;

-более 30% несформированность сложно - координированных движений руки и графических движений;

-более 70% несформированность интегративных функций (зрительно-моторных, слухомоторных, сенсорно-моторных координаций);

-примерно у 13% наблюдается компенсаторная леворукость, сопряженная с нарушениями речевого развития;

-около 25% имеют замедленный темп деятельности (медлительные дети).

Это означает, что существуют объективные причины, которые затрудняют процесс обучения.

Современные медицинские исследования указывают, что 75% заболеваний взрослых людей были заложены в детстве. Данные о состоянии дошкольников вызывают тревогу. 50% детей нуждаются в психокоррекции, находятся в состоянии серьезного психологического неблагополучия, которое является причиной многих соматических заболеваний. В среднем каждый ребенок имеет 54 пропуска по причине болезни или карантина.

 Поэтому, сейчас, как никогда актуальна задача воспитания интереса к движению, повышения естественной двигательной активности детей.

Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Важно, чтоб у детей был достойный пример для подражания и следования путем поддержания ЗОЖ, двигательной активности. Таким примером могут послужить спортсмены нашей страны. Знакомя детей с достижениями известных спортсменов, мы развиваем патриотические чувства, чувство сопричастности к спортивным победам, приобщаем дошкольников к их ценностям и идеалам, развиваем лучшие нравственные качества, присущие спортсменам, пропагандируем здоровый образ жизни, формируем потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Вид проекта:

Групповой.

Долгосрочный – Декабрь 2021 года – Ноябрь 2022 года.

Познавательный.

Участники проекта:

 Дети 5 – 6 лет.

 Воспитатели группы: Курценко Ирина Владимировна, Махова Евгения Юрьевна

Родители группы.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников первичных представлений о здоровом образе жизни через знакомство с различными видами зимнего спорта.

Задачи проекта:

Образовательные:

- расширять знания детей о спорте, его зимних видах;

- формировать первичные представления детей о здоровом образе жизни;

- знакомить детей с деятельностью известных российских спортсменов;

- формировать интерес к зимним видам спорта через совместную активную и продуктивную деятельность детей и взрослых;

Развивающие:

- развивать нравственно-волевые качества детей, поддерживать целеустремленность;

- развивать физическую активность детей в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать, желание заниматься спортом и уважение к труду спортсменов;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и ее спортсменов.

Предполагаемый результат:

Дети:

- формирование представлений у детей о здоровом образе жизни;

- расширение круга знаний у детей о спортсменах РФ и ценностях их спортивных достижений;

- проявление интереса у детей к занятиям физкультурой и спортом;

- освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правил питания;

- улучшение двигательных возможностей детей.

Родители:

- создание атмосферы взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;

-  повышение компетентности родителей в выборе спортивных секций для детей;

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Формы работы:

Пальчиковая гимнастика

Непосредственно образовательная деятельность

Беседы

Сюжетно-ролевые игры

Конструирование

Дидактические игры

Отгадывание загадок

Мини-презентации

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы

Спортивные развлечения

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Вид деятельности

Срок

Ответственный

Результат

Подбор методической литературы

Декабрь 2021- Январь 2022

Воспитатели

Приобретение методической литературы.

Поиск интернет источников

Создание и расширение ПРС по теме проекта

В течение всего проекта

Воспитатели и родители

Приобретение и создание наглядно-демонстрационного материала для детей (карточек, плакатов, игр)

Сообщение о планируемом проекте родителям воспитанников на родительском собрании №1

Сентябрь

Воспитатели

Буклет.

Вовлечение родителей в проектную деятельность

Анкетирование

Сентябрь

Воспитатели

Определение, что дети и их родители знают по теме проекта (Приложение 1)

Индивидуальная работа с родителями

Декабрь 2021 – Январь 2022

Воспитатели

  • Вовлечение родителей в проект.
  •  Сбор детских фотографий из спортивных секций, наград и дипломов детей.
  • Создание картотеки мультфильмов о различных видах спорта

Основой этап

Вид деятельности

Срок

Ответственный

Результат

Познавательная:

Познавательно-исследовательская деятельность «Скелет человека»

Просмотр компьютерной презентации «Олимпийские и паралимпийские игры»

Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»

Изучение пиктограмм «Зимние виды спорта»

Непосредственно образовательная деятельность (ФЦКМ) «В гостях Доктор Айболит»

Непосредственно образовательная деятельность (ФЦКМ) «Олимпийский огонь»

Непосредственно образовательная деятельность (ФЦКМ) «Если хочешь быть здоров…»

Декабрь 2021 г.

Январь 2022 г.

Январь 2022 г.

Январь 2022 г.

Февраль 2022 г.

Февраль 2022 г.

Апрель 2022 г.

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Фотоотчет

Приложение 2

Пополнение ПРС новой презентацией

Пополнение ПРС группы

Пополнение ПРС группы

Конспект НОД

Конспект НОД и фотоотчет

Приложение 3

Конспект НОД

Продуктивная:

Фотоколлаж «Моя здоровая семья»

Аппликация «Панда – Олимпийский талисман».

Рисование:

«Олимпийские кольца»;

«Пирамида здорового питания»;

«Я на зарядке»; «Витамины»

Конструирование

«Спортивная площадка» (из кубиков).

Лепка «Корзина здоровья».

Конструирование «Стадион для зимних видов спорта» (из деревянного конструктора)

Февраль 2022 г.

Февраль 2022 г.

Январь 2022 г.

Апрель 2022 г.

Апрель 2022 г.

Май 2022 г.

Апрель 2022 г.

Апрель 2022 г.

Сентябрь 2022 г.

Родители и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Фотоотчет. Приложение 4

Фотоотчет и конспект НОД

Приложение 5

Выставки в группе

Приложение 6

Фотоотчет

Фотоотчет

Фотоотчет

Приложение 6

Игровая.

Подвижные игры: «Повтори движение», «Волк в овраге», «У медведя во бору», «Сова», «Гуси-гуси», «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль», «Жмурки», «Горелки», «Золотые ворота», «Хитрая лиса» и др.

Спортивные игры: «Боулинг», «Баскетбол», «Футбол», «Хоккей», «Дартс», «Кольцеброс», «Мяч в ворота», «Попади в корзину»

Настольная игра «Аскорбинка и ее друзья»

Декабрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.

Декабрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.

Октябрь 2022 г.

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Расширение картотеки подвижных игр в группе

Расширение ПРС группы

Расширение ПРС группы

Двигательная.

Пальчиковая гимнастика «Русские богатыри», «Зимние виды спорта», «Спортсмены», «Зимние забавы», «Юные спортсмены».

Закаливающие процедуры, «Ходьба по массажным дорожкам»

Гимнастика пробуждения с массажными мячами

 

Эстафета на улице «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Мы дружим со спортом».

Спортивное развлечение «Малые зимние Олимпийские игры» (совместно с инструктором по физическому воспитанию)

Спортивное развлечение «День здоровья» (совместно с инструктором по физическому воспитанию)

Развлечение «Олимпиады наши впереди»

Декабрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.

Декабрь 2021 г. – Ноябрь 2022 г.

Декабрь 2021 г. – Ноябрь 2022 г.

Январь 2022 г.

Февраль 2022 г.

Март 2022 г.

.

Апрель 2022 г.

Сентябрь 2022 г.

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию и дети

Воспитатели, инструктор по физическому воспитанию и дети

Воспитатели и дети

Расширение картотеки пальчиковой гимнастики в группе

Расширение ПРС группы. Закаливание детей

Расширение ПРС группы. Закаливание детей

Фотоотчет

Приложение 7

Фотоотчет

Фотоотчет

Приложение 7

Фотоотчет

Приложение 7

Фотоотчет

Речевая и социально-коммуникативная. 

1. Отгадывание загадок о разных видах спорта

  1. Беседы:

Беседа «Спортивная гордость России»;

Беседа «Символы Олимпиады»;

Беседа «Талисманы Олимпийских игр»;

Беседа «Логотипы Олимпийских игр»;

Беседа «Что такое ЗОЖ и правильное питание?»;

Беседа «Как люди заботятся о своем здоровье весной»;

Беседа «Сохрани свое здоровье сам»;

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»;

Беседа «На зарядку становись»;

Беседа «Витамины укрепляют организм»

Беседа «Что нужно делать, чтоб расти здоровым?»

Беседа «Полезные и вредные привычки»

Беседа «Чистота – залог здоровья»;

2. Чтение художественной литературы:

Усакова В.И. «Олимпийский огонь»

(из книги «К Олимпийским вершинам – с детства»);

Славина Т. «Зимние виды спорта»;

Усачев А.А. «Олимпийская Дедморозовка»;

Михалков С. «36,5», «Прививка»;

Александрова З. «Лыжная прогулка» и др.

3. Составление рассказов «Мой режим дня»

4. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в страну Здоровья»

Февраль 2022 г.

Январь 2022 г.

Январь 2022 г.

Январь 2022 г.

Январь 2022 г.

Февраль 2022 г.

Март 2022 г.

Март 2022 г.

Апрель 2022 г.

Апрель 2022 г.

Апрель 2022 г.

Сентябрь 2022 г.

Октябрь 2022 г.

Октябрь 2022 г.

Декабрь 2021 г. –Ноябрь 2022 г.

Апрель 2022 г.

Апрель 2022 г.

Воспитатели и дети

Воспитатели и дети

Воспитатели

Воспитатели и дети

Воспитатели

Картотека загадок о спорте

Создание картотеки бесед о спорте и ЗОЖ

Расширение библиотеки группы

Фотоотчет

Конспект НОД

Итоговый этап

Вид деятельности

Срок

Ответственный

Результат

Уголок в группе «Спортивная Россия»

Апрель 2022 г.

Воспитатели и родители

Расширение спортивного уголка

Приложение 8

Полка с достижениями «Наши спортсмены»

Ноябрь 2022 г.

Воспитатели, родители и дети

Выставка спортивных наград детей группы «Наши спортсмены»

Приложение 9

Конечные результаты деятельности:

Для воспитанников:

1. У детей сформировано понятие о значимости здорового образа жизни.

2. Сформировано представление о зимних олимпийских видах спорта и знаменитых спортсменах Российской Федерации.

3. В группе создан уголок «Спортивная Россия» и полка с достижениями воспитанников «Наши спортсмены».

4. Дети стали более активно заниматься физкультурой и спортом, добиваться высоких результатов и с удовольствием делиться друг с другом своими достижениями.

Для родителей:

1. Повышен уровень компетентности в вопросах физического воспитания детей.

2. Увеличена степень вовлеченности родителей в процесс организации здорового образа жизни в семье.

3. Построено активное взаимодействие всех участников педагогического процесса.

Практическая значимость результатов

Результаты реализации проекта могут эффективно использоваться для реализации задач по физическому воспитанию педагогическим сообществом ДОУ.

Перспектива на будущее:

1. Дополнить предметно-развивающую среду уголка «Спортивная Россия» информацией и атрибутами о летних видах спорта.

2. Поддержание традиции группы и пополнение полки достижений «Наши спортсмены» новыми медалями и дипломами.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Анкета для родителей

1.ФИО ребенка, количество детей семье

_____________________________________________________________________________________

2. Каково физическое развитие Вашего ребенка?

Нормальное физическое развитие, дефицит массы тела, избыток массы тела, низкий рост (нужное подчеркнуть).

3. Есть ли у вашего ребенка хронические заболевания? Если да, то какие?

_____________________________________________________________________________________

4. Как много ваш ребенок проводит времени на улице в выходной день?

_____________________________________________________________________________________

5. Интересуется ли Ваш ребенок спортивными играми, пособиями? Какими именно?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?

_____________________________________________________________________________________

7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику? (нужное подчеркнуть)

- Мама (да, нет); папа (да, нет); дети (да, нет); взрослый вместе с ребёнком (да, нет).

- Регулярно, нерегулярно.

8. Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т. д.?

_____________________________________________________________________________________

9. Используете ли вы дома какие-либо методы закаливания? Какие?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие закаливающие процедуры, проводимые в детском саду, наиболее приемлемы для вашего ребенка: (нужное подчеркнуть)

а) облегченная форма одежды на прогулке;

б) облегченная одежда в группе;

в) обливание ног водой контрастной температуры;

г) хождение босиком;

д) систематическое проветривание помещений группы;

е) прогулка в любую погоду;

ж) полоскание горла водой комнатной температуры;

з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

11. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома: детский спортивный комплекс, лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей, велосипед, самокат, мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон, движущиеся игрушки? (нужное подчеркнуть).

12. Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? Сколько по времени (примерно)?

_____________________________________________________________________________________

13. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: подвижные игры, спортивные игры и упражнения, настольные игры, конструирование, лепка, просмотр телепередач, музыкально-ритмическая деятельность, чтение книг, трудовая деятельность, походы (нужное подчеркнуть)________________________________________________________________

14. Консультацию по какому вопросу физического воспитания ребенка вы хотели бы получить?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь. Настоящая жизнь

В презентации представлены рассуждения о сиысле жизни, о детях, о дорогих людях...

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь з...

Консультация для родителей . Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-  Что нужно д...

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...