План проведения Недели здоровья (21.03-25.03.2023г.)
рабочая программа по физкультуре (старшая группа)

Щербакова Ирина Юрьевна

Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_provedeniya_nedeli_zdorovya_v_starshey_gruppe.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения Недели здоровья (21.03-25.03.2023г.)

Цель: формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни

№п\п

Мероприятия

Возрастные группы

Ответственный

Работа с педагогами

1.

Знакомство с планом проведения «Недели здоровья».

Воспитателю по физической культуре разработать планы мероприятий по физкультурно-оздоровительной работе. Внести коррективы в имеющийся план

Все возрастные группы

Воспитатель по физической культуре

Воспитатели

2.

Самостоятельно изучить материалы по проведению "Дня здоровья" (статьи, публикации из журналов, газет)

Все возрастные группы

Воспитатели

3.

Оформление выставки детских рисунков, фотографий «В здоровом теле - здоровый дух!»

Все возрастные группы

Воспитатели

Работа с детьми

1.

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая , улучшение осанки, плоскостопия, зрения), логоритмика.

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

Игровой самомассаж лица, ушных раковин, пальцев рук; дозированная ходьба.

Пешие прогулки

Музыкотерапия (утренний прием, пробуждение), минуты тишины, музыкальное оформление фона занятий, музыкально - театральная деятельность.

Все возрастные группы

Воспитатели

Воспитатель по физической культуре

Музыкальный руководитель

2.

ПЛАН НЕДЕЛИ

- Понедельник – «День чистюль»

Цель: формировать знания детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

- Вторник – «Будем спортом заниматься»

Цель: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

- Среда – «Я и дома и в саду с физкультурою дружу »

Цель: расширять знания детей о видах спорта , об их пользе для здоровья человека, знакомить детей с новыми подвижными играми .

- Четверг – «Врачи наши помощники»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, дать детям представление о значимости его труда, его заботливом отношении к своим пациентам.

- Пятница – «В сказку за здоровьем » (народные игры, эстафеты)

Цель: Обучение  детей забытым народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества; воспитание любви к Родине, ее традициям и обычаям.

Все возрастные группы

Воспитатели

Воспитатель по физической культуре

Музыкальный руководитель

3.

ИГРЫ:

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница», «Скорая помощь»

Дидактические, развивающие игры и упражнения

Опытно-исследовательская деятельность

Организация подвижных и народных игр на воздухе

Все возрастные группы

Воспитатели

4.

ДОСУГИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

- Спортивное развлечения " Зверушки -шалунишки".

(приложение 1)

-Спортивное развлечение «Весна пришла , весне дорогу »

- Спортивное развлечение «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!»

(приложение 2)

- Вечер загадок Доктора Айболита

- Прогулка - развлечение «Игры наших бабушек»

Младший возраст

Средняя гр. «Сказка »,

Старшая гр. «Ягодка»

Старшая группа «Колокольчики », подг. группа «Солнышко »

Все возрастные группы

Средний и старший возраст

Воспитатель по физической культуре

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

5.

РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ

Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье ,спорте

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье,

спорте.

Чтение художественной литературы по теме недели

Все возрастные группы

Воспитатели

6.

ВЫСТАВКИ:

Выставка детских рисунков по теме здоровья , спорта

Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»

Все возрастные группы

Старший возраст

Воспитатели

Работа с родителями

1.

Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

Все возрастные группы

Старший возраст

Воспитатели

2.

Рекомендации для родителей «10 заповедей для здоровья вашего ребёнка»

Воспитатель по физической культуре

3.

Консультация « Физкультура в семье »

Воспитатели

4.

Памятки – рекомендации «В какую секцию отдать ребёнка »

Воспитатель по физической культуре

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ"

(весенний период)

Старший дошкольный возраст

 Цель:  Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник: "День чистюль"

Утро: «Утро радостных встреч» :дидактическая игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

Прогулка: Игра с бегом "Быстро возьми, быстро положи"; игра с прыжками "Лягушки и цапли"; игра с бросанием и ловлей "Кого назвали , тот и ловит".

Вторая половина дня: вечер народных подвижных игр: "Ловишка в кругу", "Черное - белое" и др.

Вторник:«Будем спортом заниматься»

Утро: Беседа о видах спорта (с просмотром презентаций )

Чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек».

Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город».

Прогулка: Подвижные игры : "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективная игра "Один за всех и все за одного".

Вторая половина дня: Беседа» Мы дружим с физкультурой»

Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино",  "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры: "Футбол", "Шашки".

Среда: "Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Утро: беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Водяной :". Разучивание речёвок, песен, стихотворений, загадок на спортивную тематику,

Прогулка: Прогулка - развлечение «Игры наших бабушек» ".

Вторая половина дня:

Беседа»  Почему нужно много двигаться?»

 ( чем  полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

Сюжетно-ролевая игра «Семья на спортивном стадионе »

Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".

Четверг:"Врачи наши помощники "

Утро: Оздоровительный бег на 150м., дыхательная гимнастика и точечный массаж .

Просмотр презентации « Как работают доктора »

Прогулка: разгадывание загадок о спорте , дидактическая игра " Что кому нужно для работы", подвижные игры по желанию детей

Вторая половина дня: Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой".

Вечер загадок Доктора Айболита (Цель : формирование гигиенических навыков).

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Пятница: "В сказку за здоровьем"

Утро: Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа « Ручки мы массируем ,,,»

Спортивное развлечение «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!»

Прогулка: Подвижные игры :"Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи ", "Сбей кеглю", "Прятки »

Вторая половина дня: дидактические игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям".

Работа с родителями :

Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

Рекомендации для родителей «10 заповедей для здоровья вашего ребёнка»

Консультация « Физкультура в семье »

Памятки – рекомендации «В какую секцию отдать ребёнка »

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ"

(весенний период)

Младший дошкольный возраст

 

 Цель:  Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник : «День чистюль»

Утро : «Утро радостных встреч» :игровая ситуация: «Письмо от грязнули»

Дидактическая игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Сказка о зубной щетке ( показ воспитателем на фланелеграфе)

Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками»

Прогулка: Игра с бегом: "Самолеты"; игра с прыжками: "Зайцы и волк"; игра с бросанием и ловлей "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел?".

Вторая половина дня:

Чтение воспитателем сказки «Мойдодыр»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» ( купание малышей)

Вторник : «Будем спортом заниматься»

Утро: игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене "Путешествие в страну Здоровья".

Точечный массаж «Ежики»

Прогулка: Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике», «Котята и щенята», «Сбей кубик».

Вторая половина дня:

Рассматривание альбома « Виды спорта»

Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»

Самостоятельная двигательная активность детей в уголке здоровья.

Среда : «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Утро : Беседа « Если хочешь быть здоров.»

Разучивание пальчиковой гимнастики "Наши пальцы дружно в ряд" (Картушина стр.14).

Совместное изучение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

Прогулка: Подвижные игры "Котята и щенята", "Сбей кубик", "Прятки". Дыхательная гимнастика «Мы поймаем комара»

Вторая половина дня:

Игровая ситуация «Кукла Катя заболела»

«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Четверг  : «Врачи наши помощники »

Утро : Дидактическая игра  «Что нужно Айболиту?»

Комплекс упражнений для глаз «Посмотри глазами влево…»

Спортивное развлечения " Зверушки - шалунишки".

Прогулка: Игра – развлечение «Мыльные пузырики » Развитие дыхания. Самостоятельная двигательная активность детей.

Вторая половина дня:

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Игра – конструирование: « Больница для зверят »

Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).

Сюжетно-.ролевая игра «Доктор»

Пятница:  «В сказку за здоровьем»

Утро :  игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья».

  Дидактическая игра "Одень куклу на прогулку".

  Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком».

Прогулка: Подвижные игры : "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".

 Вторая половина дня:

Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»

Просмотр мультфильма "Федорино горе".

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Взаимодействие с родителями:

Работа с родителями :

Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

Рекомендации для родителей «10 заповедей для здоровья вашего ребёнка»

Консультация « Физкультура в семье »

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ"

(весенний период)

Средний дошкольный возраст

Цель:  Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник : «День чистюль»

Утро : Утренняя гимнастика «Рано утром умываюсь… »

Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

Прогулка: Подвижные игры: «Поймай хвостик» (бег, развитие ловкости), «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений), «Прятки» (ориентирование в пространстве).

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Ручной труд «Расчёски для кукол »

Вторник : «Будем спортом заниматься»

Утро:Рассматривание иллюстраций о видах спорта.

Спортивное развлечение «Весна пришла , весне дорогу »

Прогулка: Подвижные игры: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".

Вторая половина дня:

Сюжетно –ролевая игра «Физкультурное занятие»

Разучивание речевок, стихотворений, пословиц на спортивную тематику .

Дидактическая игра: "Угадай вид спорта", раскрашивание раскрасок

Среда : «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»

Утро: Беседа на тему "Моя семья и физкультура",

Просмотр презентации : «Дети и спорт »

Прогулка: Прогулка - развлечение «Игры наших бабушек »

Вторая половина дня:

Сюжетно –ролевая игра «Мы едем на стадион »

«Веселая компания» (игры и эстафеты с детьми).

Четверг  : «Врачи наши помощники »

Утро : Беседа: «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить»

Дидактическая игра « Что полезно, а что вредно для здоровья»

Чтение И.Семёнов « Как стать Неболейкой»

Прогулка: Подвижная игра-эстафета «Перевези лекарства» (бег, координация движений)

Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли".

Вторая половина дня:

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Чтение воспитателем: «Айболит» К. И. Чуковского

Сюжетно-ролевая игра « На приёме у Айболита »

Пятница:  «В сказку за здоровьем»

Утро : Чтение сказки «Сказка о зубной щетке»

Дидактическая игра “Что вредно, а что полезно для зубов”

Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу»- заваривание шиповника

Прогулка: Подвижные игры-эстафеты:

«Займи место в обруче» (прыжки, развитие ловкости)

«Попади в цель » (метание в цель, развитие глазомера)

Вторая половина дня:

Вечер загадок Доктора Айболита

Инсценировка сказки «Репка»

.

Работа с родителями :

Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

Рекомендации для родителей «10 заповедей для здоровья вашего ребёнка»

Консультация « Физкультура в семье »

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сценарий спортивного развлечения в младшей группе

« Зверушки -шалунишки»

Цели:

Продолжать учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять  в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Закреплять знания детей о диких животных. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

Материалы и оборудование:

Гимнастическая доска, дорожка- следы, кочки, ширмы, дуга для подлезания, «ручей», кегли, обруч,  кубики, муляжи грибов, овощей дудочка, стулья, игрушки медведя, ежа.

Воспитатель:

Если где-то нет кого-то,

Значит, кто-то где-то есть.

Только где же этот кто-то

И куда он мог залезть?

Этот кто-то у нас в зале спрятался. Давайте его поищем.

( дети ходят по залу, по гимнастической доске, перепрыгивают «ручей», между кеглями, пролезают в обруч, находят медведя)

Воспитатель:  Кто это? ( медведь, мишка). Да он спит! Давайте его разбудим. (дети топают, хлопают, будят медведя)

Мишка. Спать не дают: шумят, топают… Пойду поищу место, где можно спокойно поспать. А вы за мной не ходите, меня не будите!

( идет по залу, воспитатель и дети крадутся за ним. Мишка внезапно поворачивается, рычит. Дети убегают)

Воспитатель:  Ты нас, Мишка, не пугай, лучше с нами поиграй.

Мишка.  Ладно уж, поиграю.

( проводится игра  «Медведь и дети». Дети стоят за стульями. Мишка ходит по залу.

        Воспитатель.

Мишка по лесу гулял,

Мишка деточек искал.

Утомился он, устал,

Сел на травку, задремал.

( мишка садится, засыпает)

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать.

( русская народная песня. Дети танцуют, топают, хлопают)

Мишка, мишенька, вставай,

Наших деток догоняй.

(мишка вскакивает, ловит детей, дети убегают за стулья. Игра повторяется)

Мишка.  Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал! А по бревнышку ходить умеете?

Воспитатель.   Конечно, мишка!

Мишка.  Тогда идите за мной. ( дети идут по ребристой доске, приговаривая за воспитателем: топ-топ)

Воспитатель.

Вот мишутка наш идет,

Никогда не упадет.

Топ-топ, топ-топ,

Топ-топ, топ-топ.

Мишка.  Быстрые вы и ловкие. Вам со мной не скучно? Давайте еще что-нибудь поищем!

Воспитатель:

Если где-то нет кого-то,

Значит, кто-то где-то есть.

Только где же этот кто-то

И куда он мог залезть?

(дети ходят по залу, по дорожке- следам, перепрыгивают ручей, пролезают в обруч, находят ежа)

Ёж.  Здравствуйте, дети!

   Воспитатель: Здравствуй, ежик. Какой ты колючий. Ты нас не уколешь?  

Ёж.  Не бойтесь, не уколю. Помогите мне лучше грибы собрать.

( берет корзину, ходит по залу, дети собирают муляжи грибов и фруктов ,складывают их в корзину)

Ёж.  Спасибо за помощь . А теперь поиграем.

(дети прячутся за стулья, ширмы)

Я по комнате хожу,

Никого не нахожу.

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть.

Все услышат, прибегут

И со мной плясать пойдут!

( ёж играет на дудочке, дети выходят, танцуют, когда музыка кончится, прячутся. Игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель:  Спасибо, ежик, за веселую игру.

Ёж.Нам с медведем пора в свой лес .До свидания ,ребята !

Воспитатель:  Давайте, дети, скажем Мишке и Ёжику спасибо (говорят). До свидания(  уходят).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет

«Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!»


Программное содержание. 
Физическое развитие: Развивать крупную моторику. Закреплять умение контролировать свои движения и управлять ими.
Познавательное развитие: Закреплять умение проявлять положительное отношение к различным видам труда.
Речевое развитие: Закреплять умение отвечать на вопросы предложениями, чётко и ясно проговаривать слова игры
Художественно – эстетическое развитие: Продолжать закреплять умение выполнять ритмично упражнения под музыку.
Социально – коммуникативное развитие: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками.
Оборудование: дуги, кегли, кубы, музыкальные инструменты, разноцветные ленты, одна берёза, два мерных стакана, ведёрко с водой, две кружки, наборное полотно, перья белые и серые, шапочки для всех участников команд.

Ход развлечения:

Перед тем ка войти в спортивный зал воспитатель по физической культуре предлагает детям отправиться в сказку. Под весёлую музыку дети входят в зал. У избушки сидит Баба Яга и поет: 
Сирота я, сирота, сиротинушка,

как зелёная поле былиночка!

Воспитатель по физической культуре: Здравствуй, Баба Яга! Ты чего сидишь такая печальная, аль что случилось? Посмотри какая весна к нам пришла!

Баба Яга: Вот весна настала, а у меня совсем сил не стало. А дел так много надо сделать. Помощники мои гуси – лебеди ещё не прилетели.

Воспитатель по физической культуре: А, ты Баба Яга не печалься, вот закрой глаза, да посчитай до десяти.
(Баба Яга считает, а в это время дети надевают эмблемы гусей – лебедей, белых и серых.)

Баба Яга (открывает глаза): Глазам своим не верю! Вернулись мои помощники и серые и белые. Две отличные команды. Ну, начнём!

Воспитатель по физической культуре: Погоди Баба Яга! Гусям лебедям нужно размяться, а потом и за дела приниматься.
(дети выполняют комплекс упражнений под русскую народную мелодию «Жили у бабуси два весёлых гуся»)

Баба Яга: Ну, теперь я узнаю, какая команда лучше справится с моими заданиями. За каждое выигранное очко – получаете перо, серое или белое! Задание первое: кто быстрее уберёт сосульки с крыши? 
1 конкурс – «Соберём сосульки» (нужно забраться по лестнице вверх и снять сосульку. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справилась с заданием. (Примечание: сосульки можно вырезать из пластиковых бутылок и закрепить с помощью тонкого скотча.))

Баба Яга: Вот так молодцы! Гуси мои хорошие, гуси мои пригожие вот вам второе задание. Кончились у меня дрова, нужно их поближе принести, на дворе ещё прохладно.
2 конкурс - «Уборка дров» (нужно встать цепочкой и передать дрова (кегли) из большой кучи к избушке, аккуратно при этом складывая. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и больше сложит дров в поленницу.)

Баба Яга: Треть задание. Водицы наносите в клювиках своих.
3 конкурс – «Водоносы» (надо набрать в рот воды и донести её до ведёрка, пока играет музыка. Выигрывает та команда, которая больше всех принесла воды.)

Баба Яга: пока бельё стирается я с вами поиграю в вашу любимую игру «Гуси! Гуси…»
4 конкурс – «Гуси! Гуси…» (русская народная игра, волк - один из игроков противника. Выигрывает та команда, которая больше поймает гусей)

Баба Яга: Молодцы! Какие вы ловкие, быстрые! Я, теперь могу вам доверить свои метёлки. Вот и сделайте мне уборку с их помощью.
5 конкурс – «Уборка метёлками» (дети с помощью метёлок убирают маленькие мячи в обручи. Побеждает та команда, которая быстрее всего справилась с заданием)

Баба Яга: Самое время повеселится. Гуси мои хорошие, да пригожие, а сыграйте мне на музыкальных инструментах.
6 конкурс – «Собери оркестр» (Ребенок гусиным шагом доходит до музыкальных инструментов, издаёт из него звук, затем возвращается в команду . Побеждает та команда , чьи участники быстрее сыграют на музыкальном инструменте .

Баба Яга: Подведём итоги моих конкурсов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Недели Здоровья

Цели:-формирование здорового образа жизни;-развитие творческой и познавательной активности, инициативы, коммуникативных навыков;-воспитание положительных эмоций       ...

План проведения "Неделя ЗДОРОВЬЯ"

В данном плане отражены все мероприятия проводимые в течении одной недели по ЗОЖ (здоровому образу жизни)....

План проведения недели здоровья

Подробный план проведения недели здоровья  - Малые  олимпийские игры...

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко» «За здоровьем - вместе»

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко»«За здоровьем - вместе»...

План проведения Недели здоровья «За здоровьем - вместе» с 30 января по 3февраля 2023года

План проведения Недели здоровья «За здоровьем - вместе» с 30 января по 3февраля 2023года...