Мастер-класс: «Особенности проведения подвижной игры «Попади в цель» в ограниченном пространстве групповой комнаты».
материал по физкультуре (средняя группа)
Для развития движений детей большое значение имеют ощущения «мышечной радости». Удовлетворение детей от преодоления возникающих трудностей различного характера (встречающиеся на пути различные препятствия; нерешительность, волнение, незнание способов выполнения движений и т. д.), способствует развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.
Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
p.i._popadi_v_tsel.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14
Дошкольное отделение «Ёлочка»
Мастер-класс:
«Особенности проведения подвижной игры «Попади в цель» в ограниченном пространстве групповой комнаты».
ГМО
«Особенности формирования РППС
в соответствии с ФОП ДО:
физкультурное оборудование
в пространстве групповой комнаты
и его использование»
Воспитатель:
Карлик Светлана Анатольевна
Г. Электрогорск
29 ноября 2023г.
Для развития движений детей большое значение имеют ощущения «мышечной радости». Удовлетворение детей от преодоления возникающих трудностей различного характера (встречающиеся на пути различные препятствия; нерешительность, волнение, незнание способов выполнения движений и т. д.), способствует развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.
Самостоятельная двигательная активность детей определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения детей движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.
Подвижная игра «Попади в цель»
Увлекательная и веселая игра для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания, наблюдательности, меткости и глазомера, пространственного ориентира. Игра предназначена для совместной небольшой группой сверстников и самостоятельной деятельности ребенка. Приучает к выполнению правил, проявление целеустремлённости, настойчивости, творческих способностей детей (придумывание и комбинирование движений в игре). Метание предмета в вертикальную цель от плеча с расчетом ограниченного пространства.
Цель: Совершенствовать умения детей в метании в цель в условиях ограниченного пространства. Развивать меткость, глазомер, концентрацию внимания, пространственного ориентира, умения работать в команде, настойчивости в достижении результата
Материал: ткань размером 1м на 1м с четырьмя круглыми отверстиями, «бомбочки» (с песком, набивные, с пластмассовым шаром).
Ход игры.
Что бы начать игру ребёнок или группа детей берут «бомбочки» и становятся на одной линии перед положенной на пол верёвкой. Дети с «бомбочками» (мешочками для метания) располагаются перед препятствием (ткань с отверстиями). Учитывая возраст и умения детей отверстия могут быть разного размера, разной геометрической формы.
Обговаривается цель, в которую нужно попасть (нижний или верхний ряд, правый или левый угол, цель которая меньше или больше по размеру). Так как территория группы ограничена, обговаривается расстояние до цели. Бросать «бомбочки» можно с разных позиций: стоя, сидя, стоя на коленях, правой или левой рукой.
В игру может играть команда, поочерёдно одна, затем другая. Команды могут располагаться как с одной, так и с двух сторон препятствия. Бросок может осуществляться один раз, либо даётся три попытки (по договорённости).
По команде «Раз, два, три, в цель попади!» ребенок выполняет бросок.
Воспитатель предлагает ребенку попасть в цель.
Дети выполняют игровые движения совершенствуя свои умения.
Когда все «бомбочки» брошены, производится подсчёт попавших в цель. После чего дети меняются ролями. Выигрывает тот, кто попал большее количество «бомбочек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс: здоровьесберегающий метод обучения "Подвижная игра с дидактической направленностью"
В ходе мастер-класса педагоги смогут не только теоретически, но и на практическом уровне усвоить принципы внедрения здоровьесберегающих методов развития и обучения дошкольников через интеграцию подвиж...
Мастер - класс "Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"
Игры для детей второй младшей группы, направленные на развитие общей моторики и координации в пространстве....
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Подвижные игры в жизни ребенка»Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Мы постараемся разобраться, что значит игра в ...
Мастер - класс для педагогов ДОУ "Подвижные игры по программе"
В данном конспекте представлен материал по организации и проведении подвижных игр в соответствии с программой ДОУ и возрастной группой детей....
Мастер – класс с педагогами ДОУ «Подвижные игры в режиме дошкольника»
Подвижная игра с правилами – это сознательная двигательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением зад...
Мастер-класс с воспитателями: «Спортивные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Мастер-класс с воспитателями:«Спортивные подвижные игрыкак средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста» Притча:Давным-давно, на горе Олимп жили–были бо...
Мастер-класс для воспитателей «Творческие подвижные игры»
Акция «Здоровье—твое богатство»Единый Общероссийский День Здоровья. Мастер-класс для воспитателей «Творческие подвижные игры»...