Картотека спортивные подвижные игры Старшая группа
картотека по физкультуре (старшая группа)
Картотека спортивные подвижные игры Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_sportivnye_podvizhnye_igry_starshaya_gruppa.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Спортивные игры
С элементами футбола
«Передачи мяча ногами»
Игроки делятся на две команды (по 5-6 человек), каждая выстраивается по кругу на расстоянии вытянутых рук или шире. Получается 2 круга. Игроки в кругах рассчитываются по порядку номеров. Первые номера становятся в середину своих кругов и кладут перед собой мяч. Стоящие по кругу могут отметить свои места чёрточками или кружочками. По общему сигналу стоящие в центре игроки передают ногой мяч вторым номерам, получают его обратно и передают третьим. Получив от них пас, передают мяч четвёртым номерам и т.д.
Правила запрещают пропускать кого-либо из игроков, стоящих в кругу. Мяч можно передавать с обязательной остановкой его стопой или же с ходу без остановки, что быстрее, хотя и сложнее. Это оговаривается заранее.
«Передача мяча головой»
Построение как и в первой игре, но перед началом мяч находится не у центрального, а у второго номера, стоящего в кругу. По сигналу он выбрасывает мяч руками центральному игроку (первому номеру), а тот отбивает мяч головой в руки третьему номеру, который снова выбрасывает его центральному. Затем мяч отбивается головой четвёртому, пятому и т.д. Каждый игрок должен побывать в середине круга и потренироваться в точных (пусть и недалёких) предачах мяча.
Важно, чтобы величина кругов была одинаковой, а мяч, упавший на землю, был подобран игроком и с места падения послан по назначению.
«Передай пас»
Каждая команда делится на две группы, которые выстраиваются напротив друг друга. Игрок ногой передаёт мяч через площадку партнёру. Тот, кому адресован мяч, останавливает его и посылает мяч следующему игроку. Последний, получив пас, берёт мяч в руки.
Отрабатывая технику вбрасывания мяча из аута и приёма мяча, игру прводят следующим образом. Мяч бросают стоящему напротив двумя руками из-за головы, а тот останавливает его ногой или головой, после чего берёт мяч в руки и делает бросок следующему игроку с противоположной стороны.
С элементами хоккея
Игра «У кого меньше шайб»
Цель игры: закреплять элементы игры в хоккей, удар по шайбе и бросок. Учить свободно ориентироваться на игровой площадке.
Инвентарь: клюшки по количеству детей, шайбы по количеству детей, ворота, резинка длиной 3 метра.
Содержание: Дети делятся на две команды, у каждого в руках клюшка и шайба. Команды свободно становятся на свою половину площадки. Площадка разделена натянутой резинкой, подвешенной на уровне 40 – 50 см. от земли. По свистку дети начинают перебивать шайбы на территорию противоположной команды, стараясь попасть в ворота соперника. Игра останавливается, когда все шайбы оказываются забитыми в ворота. Выигрывает команда, у которой в воротах меньше шайб.
Методические указания: выполняя удар по шайбе стараться попасть в ворота соперников.
2. Игра «Ледяная карусель»
Цель: закрепить элементы игры в хоккей – ведение и удар. Учить быстро реагировать на сигнал.
Инвентарь: клюшки по количеству детей, один пластмассовый шарик.
Содержание: Дети бегут друг за другом по кругу с клюшками в руках. Водящий выполняет ведение шарика клюшкой любым способом, двигаясь к середине круга навстречу детям. По сигналу водящий выполняет удар клюшкой по шарику. Кто остановит шарик своей клюшкой, тот становится водящим.
Методические указания: во время бега клюшку держать одной рукой, выше колена клюшку не поднимать.
3. Игра «Защита крепости»
Цель игры: закрепить умение выполнять удар клюшкой по шайбе. Учить детей концентрировать внимание на шайбе во время игры.
Инвентарь: клюшки по количеству детей, шайба пластмассовая 1 штука, мягкие модули.
Содержание: Дети делятся на две команды. Одна команда становится в круг вокруг крепости, сделанной из мягких модулей, спиной к крепости. Эта команда защищает крепость. Другая команда образует большой внешний круг и выполняя друг другу удар передает шайбу по кругу, стараясь нанести неожиданный удар и попасть в крепость. Если шайба попала в крепость, команды меняются местами. Игра продолжается дальше.
С элементами баскетбола
«10 передач»
Задачи: Учить детей передавать – ловить мяч, развивать умения согласовывать действия с товарищем.
Дети становятся с парами на расстоянии 2 м один от другого, у каждой пары
по мячу. По сигналу они начинают передавать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить мяч. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча на землю.
«Мяч водящему»
Задачи: Учить детей передавать мяч двумя руками от груди и ловить его. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Дети делятся на команды, образуя круги. В центре круга – водящий с мячом. По сигналу водящие поочередно бросают мяч своим игрокам, старясь не уронить, и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков круга (1-3 раза), водящий поднимает его вверх. Побеждает команда, быстрее и меньшее количество раз уронившая мяч.
«Гонка мячей по кругу»
Задачи: Развивать быстроту в передаче мяча, умение сосредоточиться при выполнении задания. Воспитывать ответственность перед товарищами.
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. У игроков, стоящих в круге напротив друг друга, мячи разного цвета или размеров. После сигнала игроки начинают передавать мячи друг другу, старясь, чтоб один мяч догнал другой.
С элементами волейбола
Полёт мяча.
Задачи: развитие быстроты, ловкости и внимания. Обучение приёму и передаче мяча в волейболе.
Описание игры. По сигналу руководителя игроки первой шеренги должны перебросить свой мяч через шнур и быстро пробежать под ним, поймать мяч на другой стороне. Игрок, не успевший поймать свой мяч до его приземления, выбывает из игры. Затем то же самое по очереди выполняют остальные шеренги. Во втором туре игрового состязания исходное расстояние до шнура увеличивается до 1,5 м, в третьем - до 2 м, и т.д. После нескольких туров, когда останется около половины или немного меньше участников, игра заканчивается. Выигрывает команда, сохранившая наибольшее количество игроков после заключительного тура.
Быстрые передачи.
Задачи: развитие быстроты, координации движений и внимания. Обучение передачам мяча в волейболе.
Описание игры. По сигналу руководителя каждая пара в течение 30 сек. должна выполнить обусловленным способом максимальное количество взаимных передач мяча, регистрируемых судьёй. Затем на старт вызываются следующие 5 пар игроков и так далее до конца. Примерные способы передач: сверху, снизу, сверху в прыжке. Выигрывает пара, выполнившая за стандартный отрезок времени наибольшее количество передач.
Передачи капитану.
Задачи: развитие быстроты, ловкости и внимания. Обучение передачам мяча в волейболе.
Описание игры. По сигналу руководителя капитаны обеих команд начинают выполнять передачи мяча (туда и обратно) по очереди каждому из игроков своего круга. Если в ходе этого из-за какой-нибудь технической ошибки мяч теряется, то его подбирает потерявший мяч игрок и игра продолжается дальше. Когда все игроки в круге сыграют с капитаном, тот ловит мяч и демонстративно поднимает его над головой. Команда, выполнившая это быстрее, получает выигрышное очко. Игра повторяется три раза. Способ передачи мяча при этом может обновляться, исходя из конкретных задач проводимого урока. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
С элементами бадминтона
Воланом в круг. На площадке обозначаются три концентрических круга (большой диаметром 2 м, средний—1,5 м и малый — 1 м).Участники игры поочередно (с 4-метрового расстояния) направляют ракеткой волан в мишень. Каждый производит три удара. За попадание в малый круг игрок получает 3 очка, в средний — 2 очка и в большой — 1 очко. Побеждает ребёнок, набравший больше очков. Можно проводить и командные соревнования. По сумме попаданий выявляется команда-победительница. Чтобы детям было интереснее играть, можно нарисовать внутри малого круга персонажи сказок.
Волан навстречу волану. Дети становятся парами на расстоянии 2—3 м один от другого. У всех детей — по волану. По сигналу они начинают перебрасывать воланы друг другу, стараясь не уронить их на землю. Выигрывает пара, которая дольше удерживает волан (воланы не должны сталкиваться и падать).
Необходимо объяснить детям, чтобы они при броске придерживались правой стороны, тогда воланы не будут сталкиваться.
Попади в круг. На землю кладётся гимнастический обруч. 5—8 детей становятся вокруг обруча на расстоянии 2 м от него. По сигналу воспитателя дети бросают воланы в обруч, затем берут их и бросают снова (3 — 4 раза). Побеждает тот ребёнок, который большее число раз попадёт в обруч.
Детей можно разделить на несколько играющих групп и проводить игру одновременно во всех группах.
С элементами настольного тенниса
«Эстафеты с мячом и ракеткой»
Построение участников команд то же, в руках у каждого из них ракетка, мяч у первых номеров.
Вариант 1. По сигналу первые номера каждой команды передвигаются вперёд, подбрасывая мяч (5 раз) ракеткой вверх, затем, дотронувшись рукой до стенки, бегом возвращаются к стартовой линии и передают мяч второму участнику своей команды. Последний игрок каждой команды, выполнив задание, поднимает руку.
Вариант 2. Первые номера держат на ракетке теннисный мяч. Задача каждого играющего — забежать за ограничительную линию, не уронив мяч, вернуться обратно и передать мяч партнёру по команде. Вначале игру проводят с одним мячом, затем можно ее усложнить, применяя два мяча или две ракетки (на каждой по мячу).
«Крутиловка »
Спортсмены (3—5 человек) располагаются с двух сторон стола. Если играют 5 человек, то с одной стороны стола стоят 3 игрока. Теннисисты поочередно отбивают мяч «подрезками» справа или слева — вначале с одной стороны стола, затем с другой. Для этого сразу после удара необходимо перебежать на другую сторону стола. Все игроки должны передвигаться вокруг стола только в одном направлении. Играть можно с условием, что спортсмен после 10, 15 или 20 ошибок выбывает из игры. Подачу производит игрок, допустивший ошибку. На стороне подающего должно стоять не менее двух игроков.
Игра продолжается, пока не останутся два спортсмена, которые объявляются победителями. Иногда эту игру называют «Мельницей».
Существует несколько вариантов «Крутиловки»:
1. У всех 4 углов стола лежит по ракетке. Спортсмен берет одну из них и, ударив по мячу, кладёт на место, а сам перебегает на другую сторону.
2. Теннисисты передвигаются только на одной ноге. Например: до 5 ошибок игроки двигаются вокруг стола на правой ноге, затем до 5 ошибок — на левой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека по подвижным играм старший возраст
Картотека по подвижным играм старший возраст...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. СТАРШАЯ ГРУППА.
Подвижные игры для детей 5-6 лет....
Подвижные игры. Старшая группа
Подвижные игры в старшей группе рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой...
Картотека ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Подвижная игра «Мышеловка» Цель. Упражнять детей в беге, в подлезании, развивать у детей речь. Правила игры. Дети делятся на 2 неравные по составу группы. Меньшая группа, взявшись за руки,...
Картотека ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КартотекаПОДВИЖНЫЕ ИГРЫСТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Картотека подвижных игра (старшая группа)
Картотека...
Картотека спортивных игр для старшей группы
Игры для детей старшего дошкольного возраста...