Картотека физминуток
картотека по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Белова Татьяна Николаевна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok.docx39.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сакмарский детский сад «Берёзка»

Картотека

физминуток

                 

                         

                                     Автор: Белова Т.Н.,
                                                                                воспитатель высшей категории

с.Сакмара Оренбургская область

2021 год

Карточка №1

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц...

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.)

Карточка №2

Весёлые гуси

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси Два весёлых гуся:

Один серый, Другой белый,

Два весёлых гуся. Вытянули шеи

У кого длиннее! Один серый, другой белый,

У кого длиннее! Мыли гуси лапки

В луже у канавки. Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси! Один серый,

Другой белый. Гуси мои, гуси!

Выходили гуси, кланялись бабусе

Один серый, другой белый. Кланялись бабусе.

Движения по тексту стихотворения

Карточка №3

Вместе по лесу идём

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. 

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! 

(Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. 

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. 

(Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. 

(Дети садятся.)

Карточка №4

Ах, как долго мы писали (для глаз)

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко. (

Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,

(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем.

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)        

Жмурься сильно, но держись.

(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им.)

Карточка №5

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Карточка №6

Клен

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Карточка №7

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке,  

(Дети идут шагом,)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах),

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!    

(приседают на корточки)

Карточка №8

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

Движения по тексту стихотворения

Карточка №9

Три медведя

Три медведя шли домой             

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.     

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок – малютка просто.      

Присесть.
Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

Карточка №10

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Карточка №11

Лес

На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
(ходьба на месте)
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
(плечи поднять)

Карточка №12

Капуста! (для пальчиков)

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Карточка №13

Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Движения по тексту стихотворения.

Карточка №14

Большой — маленький

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Движения по тексту стихотворения.

Карточка №15

Пальчики

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Движения по тексту стихотворения.

Карточка №16

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Карточка №17

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

Карточка №18

Вновь у нас физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.                

Движения по тексту стихотворения

Карточка №19

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.                (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.               

(Ходьба на месте.)

Карточка №20

Вот мы руки развели

Вот мы руки развели, Словно удивились,
И друг другу до земли. В пояс поклонились.
(Наклонились, выпрямились)
Ниже, дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь.
(Выдох, вдох)
Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.
И - направо! И еще через левое плечо!

Движения по тексту стихотворения

Карточка №21

Прогулка в лесу

Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине,
 смотрят вверх
Вот грибок растет на пне,
 смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит,
 смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит.
 смотрят вниз
Слева ель растет - старушка,
 смотрят влево
Справа сосенки - подружки.
 смотрят вправо
Где вы, ягоды, ау!
 повторяют движения глаз
Все равно я вас найду!
 влево - вправо, вверх - вниз.

Карточка №22

Тишина

Мы устали все чуть - чуть.
Предлагаю отдохнуть.
Отдыхайте наши уши
Тишину мы будем слушать.
И глаза мы закрываем,
И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,
Свежий ветер на просторе.
За волной плывет волна,
А в округе тишина.

Движения по тексту стихотворения

Карточка №23

Зарядка

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
                      Движения по тексту стихотворения.

Карточка №24

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

           

Карточка №25

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова – правою ногою,

Снова – левою ногою.
После – правою ногою,
После – левою ногою.
И тогда придешь домой.

Движения по тексту стихотворения.

Карточка №26

Бабочка

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох))

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Карточка №27

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Движения по тексту стихотворения.

Карточка №28

Заяц

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
Ай – да, заинька, умелый!
 Глазками моргает.
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.

 Движения по тексту стихотворения

Карточка №29

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

Карточка №30

Буратино

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Движения по тексту стихотворения

Карточка №31

Матрешки

Хлопают в ладошки                

Хлопок в ладоши перед собой,

Дружные матрешки.                

Повторить хлопки еще раз.                         

На ногах сапожки,                

Правую ногу вперед на пятку, левую ногу

Топают матрешки.                

Вперед на пятку, руки на пояс, затем в И.П.

Влево, вправо наклонись,        

Наклоны вправо – влево.

Всем знакомым поклонись.        

Наклон головы вперед с поворотом туловища

Девчонки озорные,                

Наклоны головы вправо-влево.

Матрешки расписные.                

Наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула.

В сарафанах наших пестрых         

Повороты туловища направо-налево, руки к   плечам, повторить повороты туловища еще раз

Вы похожи словно сестры.                         

Ладушки, ладушки,                 

Хлопок в ладоши перед собой.

Веселые матрешки.                

Хлопок по парте, повторить еще раз.

Карточка №32

Эй! Давай-ка, не зевай!

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
 (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Карточка №33

А сейчас мы с вами, дети

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз..

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1 – 2 стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»;

3 – 4 основная стойка.)

Движения по тексту стихотворения.

Карточка №34

Зайка

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

(Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Карточка №35

Вот под елочкой

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

Кар-кар-кар!(Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар!(Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Хлопки над головой )

Карточка №36

Автобус

Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет...
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат.

Все капельки смести хотят.
Колёса закружились.

Вперёд мы покатились.

Движения по тексту стихотворения

Карточка №37

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали        

Выпрямиться.

И на месте зашагали.                

Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        

Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        

Прогнуться назад, руки  положить за голову.

Как пружинки мы присели        

Присесть.

И тихонько разом сели.                

Выпрямиться и сесть

Карточка №38

Сова

В лесу темно.
Все спят давно.
Только совушка-сова,
большая голова,
На суку сидит,
во все стороны глядит.
Вправо, влево, вверх и вниз,
Звери, птицы, эх, держись!
осмотрела все кругом –
за добычею бегои!

 (Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Карточка №39

Покажите все ладошки

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,

Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

Движения по тексту стихотворения.

Карточка №40

Кошка

Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.

Движения по тексту стихотворения

Карточка №41

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок. Раз, два, три.

Наклонился левый бок. Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, Раз, два, три!

Согнем левую ножку,Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

И немного подержали.

Головою покачали

И все дружно вместе встали.

Движения по тексту стихотворения

Карточка №42

Ночь

Ночь. Темно на улице. Надо нам зажмурится.
Раз, два, три, четыре, пять Можно глазки открывать.
Снова до пяти считаем, снова глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно поморгать глазами дружно.
Вправо - влево посмотрите,
Вниз и вверх все поглядите.
Отдохнули? Хорошо.
Повторяем все еще.

Движения по тексту стихотворения

Карточка №43

Вверх рука и вниз рука.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Движения по тексту стихотворения

Карточка №44

Три медведя

Три медведя шли домой, (дети шагают на месте вперевалочку)        

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Карточка №45

Весёлые гуси

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси Два весёлых гуся:

Один серый, Другой белый,

Два весёлых гуся. Вытянули шеи

У кого длиннее! Один серый, другой белый,

У кого длиннее! Мыли гуси лапки

В луже у канавки. Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси! Один серый,

Другой белый. Гуси мои, гуси!

Выходили гуси, кланялись бабусе

Один серый, другой белый. Кланялись бабусе.

Движения по тексту стихотворения

Карточка №46

Дождик

Капля первая упала - кап ! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)
И вторая пробежала - кап !
Мы на небо посмотрели,
 (то же самое)
Капельки кап - кап запели,
Намочились лица.
Мы их вытирали.
 (вытирают лицо руками)
Туфли - посмотрите -
 (показывают вниз и смотрят)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
 (движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим.
Под кусточком посидим.
 (приседают)

Движения по тексту стихотворения

Карточка №47

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Карточка №48

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

Движения по тексту стихотворения

Карточка №49

Прыжки

Поднимайтесь, девочки, поднимайтесь, мальчики!

Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок, на травку присядем:

Тишину послушаем, морковочку покушаем,

Немного отдохнём и дальше пойдём.

Выше-выше, прыгай высоко!

Не ленись, прыгай на носочках легко!

Прыгай высоко!

Движения по тексту стихотворения

Карточка №50

Чудеса

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.

 (Движения выполняются по ходу текста стихотворения)

Карточка №51

Видишь, бабочка летает!

Видишь, бабочка летает,

(машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.

(считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать!

(прыгаем на месте)

За день, за два и за месяц...

(шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

(хлопаем в ладоши)

Даже мудрая пчела

(машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!

(считаем пальчиком)