Консультация для педагогов "Роль воспитателя на занятиях по физической культуре"
консультация по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов и инструктора по физическому воспитанию. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль воспитателя на занятиях по физической культуре»
Цель:
Повышение интереса и вовлечение воспитателей процесс проведения физкультурных занятий.
Ознакомить с требованиями по взаимодействию с инструктором, распределением обязанностей.
Предоставить материал по взаимодействию инструктора и воспитателя на физкультурном занятии.
Дошкольный возраст играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Цель физического воспитания в детском саду - формирование у детей основ здорового образа жизни.
Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.
Только в тесном контакте инструктора по физической культуре и воспитателя возможно проведение эффективных, полноценных физкультурных занятий с выполнением программных требований. Необходимо понять , что от четкой организации занятий зависит не только здоровье, но и жизнь детей, так как физкультурные занятия самые травмоопасные, потому что дети на физкультуре находятся в постоянном движении. Все работники детского сада отвечают за жизнь и здоровье детей, а значит на физкультурном занятии обязательно не только присутствие, но и активная помощь каждого воспитателя. Воспитателю на занятии по физической культуре отводится очень важная роль, начиная с подготовки детей к занятию (одевание спортивной формы, спортивной обуви, своевременный приход в зал и т.д).
Так как воспитатель является активным участником воспитательнообразовательного процесса на физкультурном занятии, то воспитателю необходимо самому знать методику обучения движениям, общеразвивающим упражнениям, особенности выполнения движения, технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Воспитатель должен накануне физкультурного занятия ознакомиться с его содержанием, обговорить с инструктором по физической культуре организационные моменты, расстановку оборудования.
При ознакомление детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием – направляет, поддерживает. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в звеньях, то инструктором по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель – в задних.
Существуют разные способы организации детей во время обучения движения: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный, поточный.
При использовании группового способа организации обучения инструктором по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. При организации поточного способа – «станционального» (кругового) воспитатель и инструктором по физической культуре делят «станции» между собой и следят на них за качеством выполнения упражнений.
Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и д.т. воспитатели должны оказывать посильную помощь инструктором по физической культуре.
Необходимо отметить, что воспитатель лучше инструктора знает психологические особенности каждого ребенка своей группы. Особое внимание на физкультурном занятии воспитатель должен уделить гиперактивным детям (такие дети есть в каждой группе). Только воспитателю известны секреты, которыми можно сберечь нервную систему ребенка от перевозбуждения. Еще до начала занятия воспитатель должен следить за самочувствием детей, проинформировать инструктора по физкультуре о физическом состоянии детей, о том кто из детей пришел после болезни. Во время занятий, воспитатель вместе с инструктором по физической культуре должен следить за самочувствием детей, определить первые признаки переутомления(покраснение лица, учащенное дыхание), если ребенок устал- предложить ему присесть на скамейку, стул, отдохнуть. При необходимости отвести к медицинской сестре или врачу детского сада. На протяжении всего занятия должна присутствовать дружеская атмосфера, доброжелательные отношения между детьми, детьми и взрослыми. В случае возникновения конфликтной ситуации (спор за роль ведущего в игре, кто первым будет идти в колонне и т.д), воспитатель, используя педагогические приемы, должен разрешить их. Воспитатель - самый главный помощник, без его помощи будет очень трудно реализовать все поставленные образовательные и воспитательные задачи, а также проведение спортивных праздников и досугов. Все вышеперечисленное определяет очень важные функции воспитателя и показывает, какую огромную роль играет воспитатель на занятиях по физической культуре и в других формах физического воспитания в детском саду.
Примерное распределение обязанностей в ходе занятия:
1часть.
Инструктор – обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы и бега, выполняет бег вместе с детьми.
Воспитатель – следит за осанкой детей и за внешними признаками утомления, выполняет ходьбу вместе с ними.
2часть.
А) ОРУ
Инструктор – объясняет и показывает упражнение, контролирует его правильность выполнения.
Воспитатель – следит за правильностью выполнения упражнений, помогает детям, нуждающимся в индивидуальной помощи, помогает принять исходное положение, исправляет неверно выполненное упражнение.
Б) ОВД
Инструктор – расставляет инвентарь, объясняет и показывает упражнения детям, контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, занимается с первой подгруппой.
Воспитатель – контролирует правильность выполнения и обеспечивает страховку, вместе с детьми помогает убирать инвентарь, занимается со второй подгруппой.
В) ИГРА
Инструктор – сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.
Воспитатель – на первом этапе разучивания берет на себя роль ловишки, на последующих принимает участие в игре, следит за соблюдением правил и за внешними признаками утомления. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.
3часть.
Инструктор – сообщает название игры, объясняет правила, показывает разметку площадки, руководит ходом игры и действиями детей.
Воспитатель – следит за соблюдением правил, следит за осанкой, принимает участие в игре.
В заключительной части занятия физической культурой при подведении инструктором итогов, воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки и игры он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок).
Таким образом, эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания педагогов и инструктора по физическому воспитанию. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
консультация для педагогов " Роль воспитателя на занятиях по физической культуре в детском саду".
Воспитатель проводит физкультурно- оздоровительную работу с детьми в режиме дня, использует средства физической культуры для ...
Консультация для воспитателей: «Организация занятий по физической культуре в летний оздоровительный период в ДОУ»
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено, прежде всего, на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физическ...
Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на занятии по физической культуре».
Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя на занятии по физической культуре»....
Консультация для воспитателей: "Роль воспитателя на занятии по физической культуре"
От четкого взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя зависит качество воспитательно - образовательного процесса....
Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на занятии по физической культуре"
Консультация для воспитателей. "Роль воспитателя на занятии по физической культуре"...