Буклет для педагогов и родителей
материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
буклет Игры с правилами на формирование саморегуляции у старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 501.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный список слов: окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и так далее
Другие варианты игры:
- нельзя повторять слова, начинающиеся на звук [р]
- нельзя повторять слова, начинающиеся с гласного звука
- нельзя повторять названия животных
Когда ребенок станет хорошо и постоянно удерживать правило, можно перейти к игре с одновременным использованием двух правил.
Например:
- нельзя повторять названия птиц, надо отмечать их одним хлопком;
- нельзя повторять названия предметов, имеющих круглую форму (или зеленый цвет), надо отмечать их двумя хлопками.
Рекомендации по организации игр
1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех ребенка – это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь вместе с ребенком, когда у него что-то получилось. Хвалите его за достигнутые успехи.
2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Не получается – переключите его внимание на другую деятельность.
4. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку.
5. Умейте в играх честно признавать своё поражение. Трудно придумать большую награду ребёнку. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.
Подготовила буклет
инструктор по физической культуре Храмцова Мария Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 11 «Вишенка»
Г. Назарово
Буклет для педагогов и родителей
Игры с правилами на формирование
саморегуляции у старших дошкольников
Каталог игр
- «Летает – не летает»
Взрослый называет предметы. Если предмет летает - ребёнок поднимает руки. Если не летает - руки у ребёнка опущены.
- «Запретное число»
Взрослый выбирает запретное число (например, 2), после этого произносит вслух ряд чисел. Каждый раз, когда звучит запретное число, ребенку надо хлопнуть в ладоши и улыбнуться.
- «Схвати предмет»
Маленький предмет лежит на столе посередине. Двое кладут руки по разные стороны от предмета на одинаковом расстоянии. Взрослый называет различные числа. Когда называется, например, число 5, нужно схватить предмет.
- «Пол-нос-потолок»
Взрослый произносит «пол», «нос», «потолок» и вместе с ребенком указывает на них (руки вверх, к носу, руки вниз). Сначала педагог (родитель) делает правильно, а затем начинает путать ребенка – говорить «пол», а показывать на нос. Ребенок должен быть внимательными и не ошибаться.
- «Да и нет не говори»
Взрослый бросает ребенку мяч и задает вопросы. Ребенку нужно ответить, избегая слов «да» и «нет»
- «Молчу-шепчу-кричу»
Ребенку предлагается действовать и говорить в соответствие с определенными знаками. Педагог (родитель) заранее договаривается с ним об этих знаках. Например, когда взрослый прикладывает палец к губам, то ребенок должен говорить шепотом и передвигаться очень медленно. Если взрослый положил руки под голову, как во время сна, ребенку следует замолчать и замереть на месте. А когда взрослый поднимет руки вверх, то можно разговаривать громко, кричать и бегать.
Можно предлагать цветовые знаки: красный – молчать, желтый – шептать, зеленый – кричать. Эту игру лучше заканчивать на этапе «молчу» или «шепчу», чтобы снизить игровое возбуждение.
- «Говори по сигналу»
Ребенку задают любые несложные вопросы, но отвечать он должен не сразу, а только когда увидит условный сигнал, например сложенные на груди руки или поднятую руку вверх. Если же взрослый задает вопрос, но не сделал оговоренное движение, ребенок должен молчать, как будто не к нему обращаются, даже если ответ вертится у него на языке. Условные сигналы можно изменять: отвечать после хлопка, стука под столом, притопа и так далее.
- «Шалуны»
Взрослый по сигналу (колокольчик или хлопок в ладоши.) предлагает ребенку пошалить: бегать, прыгать, кувыркаться. По второму сигналу все шалости должны прекратиться.
- «Тише едешь – дальше будешь»
Взрослый и ребенок выстраиваются в одну линию и по команде педагога (родителя) очень медленно двигаются до линии финиша. Побеждает тот, кто приходит к финишу последним. Правила игры: запрещается останавливаться и топтаться на одном месте.
- «Сохрани слово в секрете»
взрослый называет ребенку разные слова, а он должен их четко повторять. Но ребенку нужно помнить об одном условии: названия цветов – это секрет, их повторять нельзя. Вместо этого, встретившись с названием цветка, ребенок должен молча хлопнуть один раз в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для педагогов и родителей
Убедись в собственной толерантности...
Информационный буклет для педагогов и родителей "Формирование познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста через игры с песком "
Кинетический песок — это инновационный материал для творчества и игр, учебного и познавательного процесса, это уникальный материал для детского творчества. Перенос традиционных педагоги...
Буклеты для педагогов и родителей
Консультативный материал для педагогов и родителей...
Рекламный буклет для педагогов и родителей "Воспитатель в современном детском саду"
В данном буклете я в форме лаконичных тезисов попыталась дать характеристику современного воспитателя,на котором лежит самая, на мой взгляд ответственная задача нашего общества - воспитание будущего п...
Буклет для педагогов и родителей "Развитие речи и речевого дыхания посредством игр - упражнений"
Цель игр: развитие сильного плавного направленного ротового выдоха; активизация губных мышц....
Буклет для педагогов и родителей "Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks"
Логические игры с конструктором Artec Blocks способствуют развитию разных видов мышления у дошкольников (наглядно-действенного; наглядно-образного; словесно-логического; абстрактно-логического; про...
Буклет для педагогов и родителей "Целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС ДО"
Буклет для педагогов и родителей "Целевые ориентиры дошкольного образования по ФГОС ДО"...