УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.
картотека по физкультуре
Данный материал содержит комплексы упражнений, подвижные игры для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ
НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.
Целый комплекс упражнений для осанки стоит выполнять за час до еды или спустя час после. Их можно повторять 2-3 раза в день. Нужно начать с 5-7 повторов и одного подхода, затем постепенно увеличивать число повторов (до 10-12) и подходов (до 5).
1. «Самолет»: ребенок ставит ноги вместе и разводит руки врозь на высоте плеч.
Теперь, не сгибая руки в локтях, можно «полетать»: наклонять туловище и руки в
разные стороны.
2. «Мельница»: одна рука на поясе, другая поднимается и описывает круги с
ускорением темпа, вперед и назад. Затем руки нужно поменять.
3. «Дровосек»: поставить ноги на ширину плеч, в руки взять палочку - ребенок
делает широкий замах назад и наклон вперед.
4. «Рыбка»: ребенок лежит на животе, руки вытянуты вместе вперед, ноги сзади
вместе. Нужно поднять руки и грудь, затем вернуться в исходное положение, поднять
ноги, вернуться в исходное положение, а потом покачаться с поднятыми руками и
ногами на животе.
5. «Коромысло»: ребенок должен пронести гимнастическую палку с двумя
ведерками воды, ничего не разлив.
6. «Ласточка». Это упражнение полезно для того, чтобы укрепить позвоночник и
потренировать вестибулярный аппарат. Нужно поставить ноги вместе и опустить
руки. Затем отводим правую ногу назад, руки раскидываем в сторону и стоим так 30
секунд. Повторяем упражнение с левой ногой.
7. «Велосипед». Известное упражнение для укрепления брюшного пресса и
формирования правильной осанки у детей. Ребенок ложится на спину и вращает
ногами в воздухе, как будто крутит педали велосипеда. А затем в перерывах можно
раздвигать и сдвигать ноги, повторяя движения лезвий ножниц
Комплексы упражнений.
1. И.п. – стоя.
Принятие правильной осанки за счет касания стены или
гимнастической стенки ягодичной областью, икроножными мышцами и
пятками. Отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя правильную осанку.
2. И.п. – стоя на шаг от стены.
Коснувшись руками стены, прогнуться назад, подняв руки вверх, и
вернуться в исходное положение.
3. И.п. – стоя, руки за головой. С силой отвести руки в стороны и,
подняв руки вверх, прогнуться. Пауза 2-4 секунды и вернуться в и.п.
Дыхание произвольное.
4. «Пройди – не урони». Ходьба по прямой или «змейкой» между
предметами с мешочком на голове, руки на поясе или свободно
балансируют. По окончании ходьбы взять мешочек в руки.
5. И.п. – лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую
линию. Приподнять голову и плечи, вернуться в исходную позицию.
6. И.п. – лежа на спине, поясничная область прижата к опоре.
Сгибать и разгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах
поочередно.
7. И.п. – лежа на спине, поясничная область прижата к опоре.
Поочередное сгибание и разгибание ног на весу – «велосипед».
8. И.п. – лежа на животе. Приподнять голову и грудь, поднять вверх
прямые руки (при поднятии — прямые ноги), сохраняя правильное
положение тела, несколько раз качнуться – «лодочка».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ РИСУНКИ»
Цель: обогащать двигательный опыт детей, содействовать
эмоциональному сближению родителей с детьми.
Ребенку предлагается «взять» воображаемый мел и «нарисовать» на
воображаемой доске простой рисунок, например цветок, домик, солнце.
Взрослый отгадывает, что хотел нарисовать ребенок.
Потом дети и родители пытаются воспроизвести свои рисунки носом,
подбородком, стопой правой, затем левой ноги.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НУ-КА, ПОВТОРИ!»
Цель: продолжать развивать чувство ритма, развивать желание
самостоятельно придумывать упражнение, показывать его, задавая ритм
остальным игрокам.
Темп задавать словами «Раз, два, три, ну-ка, повтори!» – 2 раза, «Три,
четыре, пять, повтори опять!»
Ведущий (взрослый или ребенок) показывает движения, повторяя эти
слова. Движения должны быть на все группы мышц с последовательным
разогреванием мышц сверху вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для выработки навыка правильной осанки.
И.п. – стоя спиной к стене.1. Затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки касаются стены, голова поднята, плечи опущены и отведены назад, лопатки прилегают к стене. Если поясничный лордо...
Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста.
В статье описана профилактика, условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Статья предназначена педагогам, родителям....
Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки
Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки...
Формирование навыков правильной осанки
Осанка — привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы.Нормальная осанка — умение сохранять правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимал...
Формирование навыков правильной осанки у дошкольников
Простые упражнениями, которые помогут сохранить правильную осанку, сформируют у детей навыки правильной осанки, послужат профилактикой плоскостопия, помогут развить силовую выносливость мышц стоп....
Упражнения для выработки навыка правильной осанки.
Упражнения для выработки навыка правильной осанки. Упражнения на ощущение правильной осанки....
Упражнения для выработки навыка правильной осанки.
Здоровый ребенок должен много двигаться, тем более что из-за особенностей детской нервной системы и мышц поддерживать неподвижную позу ему труднее, чем бегать, прыгать, вертеться и скакать. В положени...