УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.
картотека по физкультуре
Данный материал содержит комплексы упражнений, подвижные игры для формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ
НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.
Целый комплекс упражнений для осанки стоит выполнять за час до еды или спустя час после. Их можно повторять 2-3 раза в день. Нужно начать с 5-7 повторов и одного подхода, затем постепенно увеличивать число повторов (до 10-12) и подходов (до 5).
1. «Самолет»: ребенок ставит ноги вместе и разводит руки врозь на высоте плеч.
Теперь, не сгибая руки в локтях, можно «полетать»: наклонять туловище и руки в
разные стороны.
2. «Мельница»: одна рука на поясе, другая поднимается и описывает круги с
ускорением темпа, вперед и назад. Затем руки нужно поменять.
3. «Дровосек»: поставить ноги на ширину плеч, в руки взять палочку - ребенок
делает широкий замах назад и наклон вперед.
4. «Рыбка»: ребенок лежит на животе, руки вытянуты вместе вперед, ноги сзади
вместе. Нужно поднять руки и грудь, затем вернуться в исходное положение, поднять
ноги, вернуться в исходное положение, а потом покачаться с поднятыми руками и
ногами на животе.
5. «Коромысло»: ребенок должен пронести гимнастическую палку с двумя
ведерками воды, ничего не разлив.
6. «Ласточка». Это упражнение полезно для того, чтобы укрепить позвоночник и
потренировать вестибулярный аппарат. Нужно поставить ноги вместе и опустить
руки. Затем отводим правую ногу назад, руки раскидываем в сторону и стоим так 30
секунд. Повторяем упражнение с левой ногой.
7. «Велосипед». Известное упражнение для укрепления брюшного пресса и
формирования правильной осанки у детей. Ребенок ложится на спину и вращает
ногами в воздухе, как будто крутит педали велосипеда. А затем в перерывах можно
раздвигать и сдвигать ноги, повторяя движения лезвий ножниц
Комплексы упражнений.
1. И.п. – стоя.
Принятие правильной осанки за счет касания стены или
гимнастической стенки ягодичной областью, икроножными мышцами и
пятками. Отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя правильную осанку.
2. И.п. – стоя на шаг от стены.
Коснувшись руками стены, прогнуться назад, подняв руки вверх, и
вернуться в исходное положение.
3. И.п. – стоя, руки за головой. С силой отвести руки в стороны и,
подняв руки вверх, прогнуться. Пауза 2-4 секунды и вернуться в и.п.
Дыхание произвольное.
4. «Пройди – не урони». Ходьба по прямой или «змейкой» между
предметами с мешочком на голове, руки на поясе или свободно
балансируют. По окончании ходьбы взять мешочек в руки.
5. И.п. – лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую
линию. Приподнять голову и плечи, вернуться в исходную позицию.
6. И.п. – лежа на спине, поясничная область прижата к опоре.
Сгибать и разгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах
поочередно.
7. И.п. – лежа на спине, поясничная область прижата к опоре.
Поочередное сгибание и разгибание ног на весу – «велосипед».
8. И.п. – лежа на животе. Приподнять голову и грудь, поднять вверх
прямые руки (при поднятии — прямые ноги), сохраняя правильное
положение тела, несколько раз качнуться – «лодочка».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ РИСУНКИ»
Цель: обогащать двигательный опыт детей, содействовать
эмоциональному сближению родителей с детьми.
Ребенку предлагается «взять» воображаемый мел и «нарисовать» на
воображаемой доске простой рисунок, например цветок, домик, солнце.
Взрослый отгадывает, что хотел нарисовать ребенок.
Потом дети и родители пытаются воспроизвести свои рисунки носом,
подбородком, стопой правой, затем левой ноги.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «НУ-КА, ПОВТОРИ!»
Цель: продолжать развивать чувство ритма, развивать желание
самостоятельно придумывать упражнение, показывать его, задавая ритм
остальным игрокам.
Темп задавать словами «Раз, два, три, ну-ка, повтори!» – 2 раза, «Три,
четыре, пять, повтори опять!»
Ведущий (взрослый или ребенок) показывает движения, повторяя эти
слова. Движения должны быть на все группы мышц с последовательным
разогреванием мышц сверху вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для выработки навыка правильной осанки.
И.п. – стоя спиной к стене.1. Затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки касаются стены, голова поднята, плечи опущены и отведены назад, лопатки прилегают к стене. Если поясничный лордо...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-135230-1351864531.jpg)
Формирование навыка правильной осанки у детей дошкольного возраста.
В статье описана профилактика, условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста. Статья предназначена педагогам, родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-433621-1396898323.jpg)
Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки
Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139932-1352379133.jpg)
Формирование навыков правильной осанки
Осанка — привычное положение тела, которое человек принимает сидя, стоя и во время ходьбы.Нормальная осанка — умение сохранять правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-774077-1459108865.jpg)
Формирование навыков правильной осанки у дошкольников
Простые упражнениями, которые помогут сохранить правильную осанку, сформируют у детей навыки правильной осанки, послужат профилактикой плоскостопия, помогут развить силовую выносливость мышц стоп....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-993400-1519784556.jpg)
Упражнения для выработки навыка правильной осанки.
Упражнения для выработки навыка правильной осанки. Упражнения на ощущение правильной осанки....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/14/picture-1333060-1620970057.jpg)
Упражнения для выработки навыка правильной осанки.
Здоровый ребенок должен много двигаться, тем более что из-за особенностей детской нервной системы и мышц поддерживать неподвижную позу ему труднее, чем бегать, прыгать, вертеться и скакать. В положени...