Главные вкладки
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
методическая разработка по физкультуре
Предварительный просмотр:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Движения по тексту стихотворения.
Подвижные и спортивные игры
«Выручай!»
Цель: Развивать умение быстро реагировать на сигнал. Упражнять в быстром беге, построение в круг.
Правила игры: Дети встают в кругу, два ребёнка, выбранных заранее (считалочкой) выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: «Выручай!» Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребёнок не успеет встать, его поймают. При повторение игры, выбираю следующую пару детей.
Эстафета «Мяч водящему»
Цель. Развивать координационные умения, ловкость, глазомер.
Правила игры: На земле проводятся две линии на расстоянии 1,5 м одна от другой. За одну из них, в колонну по одному становятся дети (5 – 6 человек). За другую линию, напротив них, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым; тот, поймав мяч, возвращает его водящему и перебегает в конец колонны. В это время второй ребенок продвигается к линии и повторяет те же движения. Если ребенок, стоящий в колонне, не поймал мяч, водящий бросает ему мяч еще раз, пока он не поймает его. Когда все дети бросят мяч, выбирается новый водящий. Варианты: Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае удобно игрокам стать в две колонны и выбрать двух капитанов. Успех зависит от умения детей бросать и ловить мяч. Если игроки роняют мяч, водящий бросает его повторно.
Релаксация
«Слепой танец»
Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
«Разбейтесь на пары. Один из ребенка получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями». Сначала можно посадить детей попарно и попросить их взяться за руки. Тот, кто видит, двигает руками под музыку, а ребенок с завязанными глазами пытается повторить эти движения, не отпуская рук, 1— 2 минуты. Потом дети меняются ролями.
Пальчиковая гимнастика
Осень
Если листья пожелтели,
Дождь холодный моросит,
Птицы к югу полетели, -
Значит, осень к нам спешит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
(Стучим пальцем)
(Изображаем крылья)
(Хлопаем в ладоши)
Домашние птицы
Зёрна курочка клюёт,
И цыплятки тут как тут.
В воду уточка нырнёт,
А цыплятки не нырнут.
(Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
(Щепотки «клюют» по очереди.)
(Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
(Погрозили пальчиком.)
Гимнастика для глаз
«Веселый мяч»
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
Гимнастика дыхательная
«Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
«Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторить с шесть-восемь раз.
гимнастика ортопедическая с использованием балансировочных подушек
Цель: профилактика болезней опорного свода стопы.
«Идем по лесу» (Подушка массажной стороной).
Переносить вес тела с правой на левую ногу, с носков на пятки, руки согнуты в локтях как во время ходьбы. 8 х 4 раза.
«Кораблик на волнах» (Подушка массажной стороной).
Зайти на подушку двумя ногами. Перенести веса тела на носки, на пятки, на левую ногу, на правую ногу, сойти на пол. (4 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья"
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ...
ТЕМА: «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья» ( обобщение опыта работы)
Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здор...
Из опыта работы - Презентация на тему: "Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья"
Презентация из опыта раборты по теме "Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья"...
Каталог здоровьесберегающих технологий, технологий сохранения и стимулирования здоровья
Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения....
Обобщение опытом на тему "Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья"
Обобщение опытом на тему "Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья"...
"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...