Конспект "воробушки"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Олеся Михайловна Самигулина

Конспект физкультурного занятия для детей 3 - 4 лет «Воробушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_vorobushki.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия для детей 3 - 4 лет «Воробушки».

 

Время проведения: 15 минут.

 

Место: физкультурный зал.

 

Цель: Формирование двигательного опыта детей.

 

Задачи: 1) Формировать умение сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке и правильное спрыгивание с неё.

2) Отрабатывать умение приземляться мягко при прыжках из обруча в обруч.

3) Закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь на сверстников.

4) Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

 

Инвентарь: 1 гимнастическая скамейка, массажный коврик, 3 плоских обруча малого диаметра, шапки-маски «Воробушек» по количеству детей, песня «Воробей» муз. В. Герчик, музыкальное сопровождение к игре «Воробьи и Бобик» по М. Картушиной. Маска собаки для взрослого.

Ход занятия.

Дети входят в физкультурный зал и строятся самостоятельно в шеренгу по одному.

Инструктор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Инструктор: Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие, только для этого нам нужно превратиться в воробушек. Вы согласны?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда повернитесь и в воробушек все превратитесь. (Инструктор одевает на детей шапочки- воробушек) . Отправляемся в путешествие. (Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному). Руки –крылышки на пояс , на носочки приподнялись и шагаем друг за другом. А сейчас руки в стороны мы развели , полетели воробьи. Прилетели на полянку. Носиками по дышали . А сейчас, всем для порядка -  воробьиная зарядка!

ОРУ

 

1. «Птички машут крыльями»

И. П: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 - поднять руки в стороны, 2 – опустить. 4 – 5 раз.

2. «Птички качаются на веточке»

И.П.: стоя на коленях, руки на поясе. 1 – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – 4 – влево.

 

3. «Птичка ловит червячка»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1 – наклон вниз, руками коснуться пола.

 

4. «Прятки»

И.П.: основная стойка, руки в стороны. 1 – 2 – приседание, руками обнять колени (группировка), 3 – 4 – вернуться в и.п.

 

5. «Птички кружатся»

И. П. – ноги на ширине ступни, руки на пояс.

прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя, чередуя с ходьбой на месте.

 

Инструктор: Сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Ты малыш, воробей, (соединяем и раскрываем несколько раз   большой и указательный пальцы, остальные сжаты)

На морозе не робей. (потереть ладони)

По кормушке клювом бей, (стучим указательным пальцем по ладони)

Наедайся поскорей! (ладони крест-накрест, поднимают над головой,  помахивая)

 

Инструктор: На стульчики присядем, слушаем внимательно.

 

Основные виды движения:

 

1.«Пройди по мостику» - ходьба по гимнастической скамейке (высота 20 см) руки в стороны и спрыгивание со скамейки (2 раза)

 

2.«С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч (2-3 шт.) (2 раза)

 

П/И «Птички в гнездышке».

Дети –воробушки сидят на стульчиках.

По сигналу: «Маленькие птички, птички- невелички, по небу летают» - дети бегают врассыпную; Ведущий стоит в стороне. По сигналу – «Буйный ветер налетел, птичек унести хотел, птички спрятались в гнездо, там не страшен им никто» - игроки убегают на стульчики, водящий старается их поймать.

 

Заключительная часть.

 

Музыкальная игра «Воробьи и Бобик» по М. Картушиной.

Дети действуют согласно текста. «Поглядите, поглядите деточки: Сели воробьи на веточки, Вот они сидят, на ребят глядят. Полететь они хотят. (Дети сидят на стульях, руки согнуты в локтях и прижаты к груди, пальцы сжаты в кулачки, качают головой вправо- влево) Полетели, полетели воробьи. Закружились в воздухе они. Воробьи летят. Воробьи летят. Зёрнышки найти хотят. ( Дети бегут на носочках врассыпную, взмахивая руками, как крылышками). Стали они зёрнышки клевать, стали они зёрнышки считать. (Дети приседают и стучат пальчиками по полу «клюют зёрнышки»). Раз- два- три, раз- два- три! Ты зёрно ещё найди! Вот наш Бобик прибежал (Выбегает ведущий «Бобик», лает). Воробьёв всех распугал (Дети- «воробушки» убегают на места).

 

Инструктор : Какие ловкие воробушки, вот мы и прилетел в д\сад. Дружно все мы покрутились в деток все мы превратились. (Инструктор снимает с детей шапочки). Построение в шеренгу.

 

Подведение итогов (вопросы детям). А теперь пора нам в группу.

 

До свидание! (Дети организованно уходят в группу)