СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
материал по физкультуре

Жукене Вера Владимировна

Использование спортивных игр  в дошкольном  учрежде­нии у детей формирует интерес к физической культуре и спорту. С детского футбола, баскетбола, хоккея, тенниса начинается во­влечение ребенка в спортивную жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_igry.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные  игры

В дошкольном  учреждении  приобщение  и обучение спортивным играм начинается в основном с детьми старшего дошкольного возраста, т.е.  с детьми  шестого года жизни. К спортивным  играм,  организуемым  в дошкольном учреждении,  относятся  баскетбол,  футбол,  хоккей,  бадминтон,  городкии  др.  Правила  в  них  строго  регламентированы. Для проведения спортивных игр нужны специально оборудованные площадки, для них  характерна  сложная  техника  движений,  тактическая  подготовка играющих,  организация судейства.

При использовании спортивных игр  в дошкольном  учреждении у детей формируется интерес к физической культуре и спорту. С детского футбола, баскетбола, хоккея, тенниса начинается вовлечение ребенка в спортивную жизнь. Однако заниматься спортом в прямом смысле слова (что подразумевает подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях в целях достижения  высоких спортивных результатов) детям  дошкольного  возраста  не  рекомендуется.  Но элементарные действия в  спортивных  играх,  отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны. Освоение ребенком элементов спортивных игр составляет основу для дальнейших занятий спортом.

Закрепление и  совершенствование  разученных  элементов спортивных игр осуществляется  в основном в  подвижных  играх, игровых упражнениях,  эстафетах.

Баскетбол.

         Это  командная  игра.  На площадке  играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры – забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Техника игры в баскетбол для дошкольников включает в себя действия игрока  без  мяча  и действия  игрока  с  мячом.  Действия игрока без мяча - бег,  ходьба,  прыжки,  остановки,  повороты, стойки. Действия игрока с мячом – держание мяча, ловля, передачи, броски, ведение мяча,  стойки.  Почти каждый перечисленный технический прием имеет несколько способов выполнения.

Вначале обучение ведется  по каждому приему в отдельности, изолированно от игры.  Параллельно изучаются  несколько  приемов – вначале порознь, а затем в сочетании между собой. В этот период необязательно доводить каждый прием до навыка.

Футбол.

Со старшими дошкольниками проводится упрощенный вариант игры в футбол (на площадках меньших размеров и с меньшим числом игроков в командах). Правила игры имеют некоторые особенности: не применяются трудные и недоступные детям элементы, например  одиннадцатиметровый,  угловые удары и др.  В зависимости от подготовленности детей и для поддержания интереса к игре правила игры можно изменять.  Играют две команды, каждая из которых  состоит  из  пяти – восьми  детей  и нескольких запасных. Цель игры – забить как можно больше мячей в ворота соперника.  Игра состоит из двух таймов по 15 мин, перерыв между ними 5 мин.

Основными приемами техники  игры являются  передвижения, удары  по  мячу,  остановки  мяча,  ведение,  отбор  мяча,  действия вратаря. Освоив  необходимые технические  приемы,  дошкольники  могут играть в футбол.

Хоккей.

Это командная игра. Она проводится на ледяной площадке, которую  оборудуют  на  детской  площадке  дошкольного учреждения.  Играющие, передвигаясь  по  площадке  на  коньках, стараются клюшками забить шайбу в ворота противника и не пропустить бросков в свои ворота. Согласно правилам игры единовременно  может участвовать  в  игре  шестеро детей  (вратарь, два защитника,  три  нападающих).

Техника игры хоккея  включает в себя передвижения  на коньках, держание  клюшки,  ведение  шайбы,  броски  и  удары  шайбы, прием  и остановки шайбы.

Хоккей детей значительно отличается от игры в хоккей взрослых.  На начальном этапе обучения дети  получают лишь элементарные представления о хоккее.  Игры с клюшкой и шайбой можно проводить на снегу; шайбу можно заменить мячом малого диаметра; играющие не обязательно должны надевать коньки, подготовительные и подводящие упражнения можно выполнять, скользя ботинками fro льду.  В теплый  период времени  можно проводить игру «Хоккей  на траве».  Играть можно без вратаря, так как действия детей еще не точные, а специальной экипировки для вратаря в дошкольных учреждениях практически  нет.

Бадминтон.

         В бадминтон играют на небольшой прямоугольной площадке, которую разделяет пополам сетка.  Цель игры – не допустить падения волана на своей площадке, а стараться, чтобы он опустился на площадку противника.

Сначала детей необходимо  ознакомить  с  воланом:  его  качествами,  весом,  размером.  Затем их учат действовать с воланом и ракеткой (жонглирование),  учат  держанию  ракетки,  стойкам, передвижениям,  подачам  и ударам  по волану.

К обучению ударам приступают после того, как дети научатся легко  передвигаться  по  площадке  и  правильно держать ракетку.

Упражнения  выполняются  правой  и  левой  рукой  поочередно. К началу обучения игре в бадминтон через сетку дети уже должны уметь действовать ракеткой и воланом.

Настольный теннис.

Это спортивная  игра,  в  которой  могут участвовать два (одиночная игра) или четыре (парная игра) человека. Для игры необходим прямоугольный стол, разделенной сеткой на две равные части, специальные ракетки и маленький целлулоидный мяч. Игра состоит в следующем: после удара ракеткой мяч должен сделать отскок от стола на стороне подающего, перелететь над сеткой, не  задев ее,  и  коснуться  стола  на стороне соперника.  Мяч, посланный на  сторону  соперника,  должен  быть отражен принимающим ракеткой между первым и вторым отскоком мяча на своей стороне поля. Проигравшим считается тот, кто первым  пошлет мяч за пределы стола или  в сетку.

Сначала детей  знакомят с мячом  и  ракеткой раздельно.  Большое значение придается упражнениям типа жонглирования. Затем учат детей держать ракетку,  исходному положению и  передвижениям,  ударам,  подачам.

Городки.

Игра в городки проводится на открытом воздухе. Простота этой  игры  в том,  что она  не требует длительной  специальной  подготовки, легко и быстро организовывается. Для игры необходимы палки-биты (длина 50 см) и городки (12 – 20 см).  Каждый  игрок бросает две  биты  подряд.  Когда  будет  выбит хотя  бы один городок, ребенок подходит ближе и оставшиеся городки выбивает  с  линии  полукона,  которая  располагается  на  расстоянии 2 м от «города».  Когда будут выбиты все городки фигуры, строится новая.  Выигрывает тот, кто выбьет городки всех фигур партии за меньшее  количество  бросков  биты.  Количество  фигур  в  партии произвольное  (2 – 4  шт.).  Играть можно командами  (по  пять городков).  Когда дети научатся  выбивать  городки  с  этого расстояния, линии  кона и  полукона переносятся  на расстояние 6 и  3  м. Обучение игре в городки начинается в старшей группе. Сначала  дают  упражнения,  направленные  на  формирование  умения правильно держать биту,  знать свойства биты  (вес,  размеры,  зависимость скорости полета от приложенной силы).  Затем знакомят детей  с  исходным  положением  и  бросками.  Когда дети научатся выполнять изученные двигательные действия,  можно уверенно переходить к игре в городки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года""

В консультации предлагаются спортвные игры и упражнения , которые помогут педагогам более полно организовать пребывание детей на прогулке в теплое времпя года....

Сценарий спортивного мероприятия ко Дню Защитника Отечества для детей 6-7 лет. Военно-спортивная игра в детском саду.

спортивное мероприятие  ко дню Защитника Отечества с участием родителей на воздухе...

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года

Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года...

"Летние спортивные игры" (спортивный праздник для детей 4 – 6 лет)

Сценарий летнего спортивного праздника для детей 4-6 лет на улице...

План спортивных упражнений по подготовке к спортивным играм в старшей группе

План спортивных упражнений по подготовке к спортивным играм в старшей группе. В календарно-тематическом планирование представлены технологии  «Играйте на здоровье»  в образова...

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья. Зимние спортивные игры.»

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.»...