СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
материал по физкультуре
Использование спортивных игр в дошкольном учреждении у детей формирует интерес к физической культуре и спорту. С детского футбола, баскетбола, хоккея, тенниса начинается вовлечение ребенка в спортивную жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnye_igry.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивные игры
В дошкольном учреждении приобщение и обучение спортивным играм начинается в основном с детьми старшего дошкольного возраста, т.е. с детьми шестого года жизни. К спортивным играм, организуемым в дошкольном учреждении, относятся баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, городкии др. Правила в них строго регламентированы. Для проведения спортивных игр нужны специально оборудованные площадки, для них характерна сложная техника движений, тактическая подготовка играющих, организация судейства.
При использовании спортивных игр в дошкольном учреждении у детей формируется интерес к физической культуре и спорту. С детского футбола, баскетбола, хоккея, тенниса начинается вовлечение ребенка в спортивную жизнь. Однако заниматься спортом в прямом смысле слова (что подразумевает подготовку и участие детей в спортивных соревнованиях в целях достижения высоких спортивных результатов) детям дошкольного возраста не рекомендуется. Но элементарные действия в спортивных играх, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны. Освоение ребенком элементов спортивных игр составляет основу для дальнейших занятий спортом.
Закрепление и совершенствование разученных элементов спортивных игр осуществляется в основном в подвижных играх, игровых упражнениях, эстафетах.
Баскетбол.
Это командная игра. На площадке играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры – забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.
Техника игры в баскетбол для дошкольников включает в себя действия игрока без мяча и действия игрока с мячом. Действия игрока без мяча - бег, ходьба, прыжки, остановки, повороты, стойки. Действия игрока с мячом – держание мяча, ловля, передачи, броски, ведение мяча, стойки. Почти каждый перечисленный технический прием имеет несколько способов выполнения.
Вначале обучение ведется по каждому приему в отдельности, изолированно от игры. Параллельно изучаются несколько приемов – вначале порознь, а затем в сочетании между собой. В этот период необязательно доводить каждый прием до навыка.
Футбол.
Со старшими дошкольниками проводится упрощенный вариант игры в футбол (на площадках меньших размеров и с меньшим числом игроков в командах). Правила игры имеют некоторые особенности: не применяются трудные и недоступные детям элементы, например одиннадцатиметровый, угловые удары и др. В зависимости от подготовленности детей и для поддержания интереса к игре правила игры можно изменять. Играют две команды, каждая из которых состоит из пяти – восьми детей и нескольких запасных. Цель игры – забить как можно больше мячей в ворота соперника. Игра состоит из двух таймов по 15 мин, перерыв между ними 5 мин.
Основными приемами техники игры являются передвижения, удары по мячу, остановки мяча, ведение, отбор мяча, действия вратаря. Освоив необходимые технические приемы, дошкольники могут играть в футбол.
Хоккей.
Это командная игра. Она проводится на ледяной площадке, которую оборудуют на детской площадке дошкольного учреждения. Играющие, передвигаясь по площадке на коньках, стараются клюшками забить шайбу в ворота противника и не пропустить бросков в свои ворота. Согласно правилам игры единовременно может участвовать в игре шестеро детей (вратарь, два защитника, три нападающих).
Техника игры хоккея включает в себя передвижения на коньках, держание клюшки, ведение шайбы, броски и удары шайбы, прием и остановки шайбы.
Хоккей детей значительно отличается от игры в хоккей взрослых. На начальном этапе обучения дети получают лишь элементарные представления о хоккее. Игры с клюшкой и шайбой можно проводить на снегу; шайбу можно заменить мячом малого диаметра; играющие не обязательно должны надевать коньки, подготовительные и подводящие упражнения можно выполнять, скользя ботинками fro льду. В теплый период времени можно проводить игру «Хоккей на траве». Играть можно без вратаря, так как действия детей еще не точные, а специальной экипировки для вратаря в дошкольных учреждениях практически нет.
Бадминтон.
В бадминтон играют на небольшой прямоугольной площадке, которую разделяет пополам сетка. Цель игры – не допустить падения волана на своей площадке, а стараться, чтобы он опустился на площадку противника.
Сначала детей необходимо ознакомить с воланом: его качествами, весом, размером. Затем их учат действовать с воланом и ракеткой (жонглирование), учат держанию ракетки, стойкам, передвижениям, подачам и ударам по волану.
К обучению ударам приступают после того, как дети научатся легко передвигаться по площадке и правильно держать ракетку.
Упражнения выполняются правой и левой рукой поочередно. К началу обучения игре в бадминтон через сетку дети уже должны уметь действовать ракеткой и воланом.
Настольный теннис.
Это спортивная игра, в которой могут участвовать два (одиночная игра) или четыре (парная игра) человека. Для игры необходим прямоугольный стол, разделенной сеткой на две равные части, специальные ракетки и маленький целлулоидный мяч. Игра состоит в следующем: после удара ракеткой мяч должен сделать отскок от стола на стороне подающего, перелететь над сеткой, не задев ее, и коснуться стола на стороне соперника. Мяч, посланный на сторону соперника, должен быть отражен принимающим ракеткой между первым и вторым отскоком мяча на своей стороне поля. Проигравшим считается тот, кто первым пошлет мяч за пределы стола или в сетку.
Сначала детей знакомят с мячом и ракеткой раздельно. Большое значение придается упражнениям типа жонглирования. Затем учат детей держать ракетку, исходному положению и передвижениям, ударам, подачам.
Городки.
Игра в городки проводится на открытом воздухе. Простота этой игры в том, что она не требует длительной специальной подготовки, легко и быстро организовывается. Для игры необходимы палки-биты (длина 50 см) и городки (12 – 20 см). Каждый игрок бросает две биты подряд. Когда будет выбит хотя бы один городок, ребенок подходит ближе и оставшиеся городки выбивает с линии полукона, которая располагается на расстоянии 2 м от «города». Когда будут выбиты все городки фигуры, строится новая. Выигрывает тот, кто выбьет городки всех фигур партии за меньшее количество бросков биты. Количество фигур в партии произвольное (2 – 4 шт.). Играть можно командами (по пять городков). Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона переносятся на расстояние 6 и 3 м. Обучение игре в городки начинается в старшей группе. Сначала дают упражнения, направленные на формирование умения правильно держать биту, знать свойства биты (вес, размеры, зависимость скорости полета от приложенной силы). Затем знакомят детей с исходным положением и бросками. Когда дети научатся выполнять изученные двигательные действия, можно уверенно переходить к игре в городки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для педагогов "Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года""
В консультации предлагаются спортвные игры и упражнения , которые помогут педагогам более полно организовать пребывание детей на прогулке в теплое времпя года....
Сценарий спортивного мероприятия ко Дню Защитника Отечества для детей 6-7 лет. Военно-спортивная игра в детском саду.
спортивное мероприятие ко дню Защитника Отечества с участием родителей на воздухе...
семейно-спортивный досуг «Спортивные игры с мячом»
семейно-спортивный досуг...
Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года
Спортивные игры и спортивные упражнения в теплый период года...
"Летние спортивные игры" (спортивный праздник для детей 4 – 6 лет)
Сценарий летнего спортивного праздника для детей 4-6 лет на улице...
План спортивных упражнений по подготовке к спортивным играм в старшей группе
План спортивных упражнений по подготовке к спортивным играм в старшей группе. В календарно-тематическом планирование представлены технологии «Играйте на здоровье» в образова...
Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья. Зимние спортивные игры.»
Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста«День здоровья. Зимние спортивные игры.»...