мастер-класс для младших групп
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Несвет Марина Юрьевна

для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_v_ml.gr_.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

ДО «Синяя птица»

Мастер-класс для родителей

 «Весёлая физкультура дома»

Для младших групп

                                                                                                                        Подготовила:                                                     Инструктор по физической культуре :

Несвет М.Ю.

                                                                                                             

                                                                                         

г.Видное 2024г

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ДОМА»

Цель: последовательное физическое укрепление здоровья детей в домашних условиях; воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически и гармонически всесторонне развитого ребёнка.

Ход занятия:

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.  Здоровье ребенка, его физическое состояние во многом зависит от родителей. Ведь основа крепкого здоровья любого взрослого человека закладывается именно в детстве.

И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки.
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Всё хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвётся неизвестно от чего.

  ФИЗ/РУК: Добрый день, уважаемые родители и дети! Не ошибусь, если скажу, что вы родители дома часто отдаёте предпочтение организации спокойных занятий и игр для своих детей (рисование, чтение книг, просмотр телепередач, компьютерные и занимательные игры). Уделяя большое внимание эстетике своей квартиры, многие взрослые не находят дома место для ребёнка, с его неуёмной энергией и фантазией. Не каждый сможет дома разместить спортивный комплекс. Но весёлой физкультурой можно заниматься, не имея под рукой тренажеров. 

Было доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:

- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

-  углубляют взаимосвязь родителей и детей;

- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.

Родителям следует использовать склонности детей к самым различным видам движений. Устойчивый преимущественный интерес к избираемому, любимому виду спорта формируется путем знакомства с физическими упражнениями, близкими по технике и условиям применения к различным видам спорта: футбола, гимнастике, баскетбола, все это закладывается в раннем возрасте.

Дети должны убедиться в том, что их интерес к спорту поддерживается, что родители вникают во все мелочи их занятий.

При подборе упражнений должны быть предусмотрены: воздействие на группы мышц и суставы; определенная последовательность и очередность работы различных частей тела, создающая лучшие условия для повышения эффективности мышечных усилий; постепенное увеличение интенсивности (нагрузки), а также постепенное, с учетом возраста, нарастание сложности упражнений. Комплекс должен быть составлен по определенной схеме:

. Ходьба. Дозировка: 0,5-1,5 мин. Темп средний. Движения энергичные.

. Упражнения в «потягивании» с движениями рук (иногда ног). Дозировка от 4 до 8 повторений. Темп медленный. Движения спокойные, плавные.

. Упражнения для мышц туловища (наклоны, повороты и вращения), ног (приседания, выпады, сгибания и разгибания, махи), плечевого пояса и рук (поднимания и опускания, круги, рывки, сгибания и разгибания) в различных сочетаниях и чередованиях. Дозировка: от 4-6 до 10-12 повторений. Темп: в упражнениях для мышц туловища (спины и живота) медленный или средний; для мышц рук и плечевого пояса – средний; при маховых движениях руками и ногами – средний, с ускорением до быстрого.

. Упражнения в прыжках и беге. Дозировка: до 30-40 прыжков или 20-30 с бега. Темп быстрый. После прыжков и бега – спокойная ходьба 0,5-1,5 мин.

Начинать следует с минимальной дозировки, постепенно увеличивая ее. 

 Давайте сегодня с вами немного познакомимся с зарядкой, которую можно сделать в паре с мамой, папой, братом, сестрой и даже с бабушкой и дедушкой.

ПОТЯНУЛИСЬ

Исходное положение: стоя лицом друг другу на очень близком расстоянии, держимся за руки, ноги вместе. Подняться на носки, руки через стороны вверх – немного «потянуть» ребёнка. От пола ноги не отрывать.

ПОСМОТРИ В ОКОШКО

Исходное положение: стоя спиной друг другу на расстоянии шага, руки на поясе, ноги шире плеч. Наклониться вниз – увидеть лицо партнера. Ноги в коленях не сгибать.

ХОДУЛИ

Исходное положение: поставить ребёнка на свои ноги, развернув его спиной к себе, удерживать за руки. Прогуливаться по комнате, не спуская ребенка со своих ног. Поменяйте исходное положение – разверните ребёнка лицом к себе, походите в разных направлениях и разным способом: приставным шагом… экспериментируйте!

ВОСЬМЁРКА

Исходное положение: взрослый стоит, ноги широко на ширине плеч. Ребенок становится на четвереньках и ходит между ног. Описывая «8».

КАЧЕЛИ

Исходное положение: стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, ноги вместе, держимся за руки. Поочередное приседание. Выполняем дружно и весело! (ждем пока партнер не встанет)

КАРУСЕЛЬ

Исходное положение: ребёнка развернуть спиной к себе. Приподнять ребёнка, обхватив его – покружить влево и вправо. Не переусердствуйте! Может закружиться голова. После упражнения обязательно подстрахуйте своего ребёнка.

ЛАДОШКИ

Исходное положение: сидя на пятках друг напротив друга. Выпрямляем руки вперед и прислоняемся ладошки друг к другу. Начинаем делать силовые упражнения: сгибать и разгибать руки. Можно добавить какие-нибудь слова, потешки и.т.п.

ТЯНИ – ТОЛКАЙ

Исходное положение: сидя на полу спиной друг к другу. Ребёнок выполняет наклон вперед, взрослый наклон назад, укладываясь ему на спину. Дружно потолкались. Ноги в коленях желательно не сгибать.

ЛОДОЧКА

Исходное положение: сидя на полу лицом друг другу, ребёнок сидит на ногах у взрослого, прямые ноги, руки соединены. Делаем наклоны вперед и назад. Ноги в коленях не сгибать, выполнять упражнение плавно без рывков.

ДОМИК

Исходное положение: лёжа на спине, соприкасаясь головами, держась за руки. Поднять прямые ноги вверх, коснуться носками ног партнера.

ВЕРТУШКА

Исходное положение: лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки. Не размыкая рук, прокатываться вправо – влево. Делать упражнение одновременно.

ТАЧКА

Исходное положение: ребёнок лежит на животе с упором на ладони. Взрослый берет ребёнка за щиколотки, ребёнок приподнимается на руках и идет вперед, взрослый удерживает.  После окончания упражнения ребёнка аккуратно опустить на пол.

БРЁВНЫШКО

Исходное положение: взрослый  сидя. Ноги выпрямлены и раздвинуты в стороны. Ребенок прыгает через одну, потом через вторую ногу взрослого. Можно повторить. Или усложнить упражнение. (соединить обе ноги вместе, прыжки с хлопками в ладоши)

Каждое упражнение выполняем от 4 – 8 раз.

ИГРЫ

Игры бывают быстрой, средней и малой подвижности. Если хотите поиграть в помещении, то используйте игры средней и малой подвижности. А быстрые подвижные игры, лучше играть на улице.

Холодно-горячо.

Участвовать могут все члены семьи (чем больше, тем лучше). Выбирается ведущий, он показывает предмет, который хочет спрятать. Все остальные участники игры закрывают глаза. Водящий – прячет предмет, а когда он разрешает открыть глаза, то наблюдает как участники стараются найти спрятанный предмет. Если близко к спрятанному предмету кто-то подошёл. То ведущий говорит слова: «тепло, горячо, жарко». И наоборот, если кто-то из играющих ушел далеко, то ведущий говорит слова: «холодно, морозно». Выигрывает тот, кто первым найдёт спрятанный предмет, он и становится следующим ведущим. И игра продолжается. (можно договориться, что искать можно только глазами, тогда руки убираем назад. Но и спрятанный предмет должен немного быть виден. И быть расположенным на высоте уровня глаз ребенка.

Кошки-мышки

Играющие выбирают кошку, которая отходит от остальных играющих на какое-то определённое расстояние. Остальные игроки – это мышки (одевают себе «хвостик»- это может быть пояс, лента, шнурок). Мышки становятся в круг (можно в рассыпную) и говорят такие слова:

Мы весёлые мышата,

Любим бегать и скакать,

Ну попробуй нас догнать!

1.2.3 - кошка нас лови!

После этих слов «кошка» бегает за «мышками» и старается схватить их за «хвостики».  Сколько «хвостиков» поймала «кошка», потом считает. Выбирают, следующего игрока «кошкой» и игра начинается снова.

Покажи/сделай так

Выбирают ведущего, он стоит в центре круга, остальные игроки делают круг, взявшись за руки. И все играющие (кроме ведущего) идут по кругу в одну сторону, произнося такие слова:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой! На месте, дружно вместе

Сделаем вот так…

Ведущий показывает любое действие, а остальные игроки за ним повторяют (приседание, прыжки, взмахи руками, хлопки и т.п.)

Попробуйте сами придумать вместе со своим ребенком как можно больше новых упражнений: можно добавить предмет (мяч, платочек, ленту и т.д.), сюжет. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»

Родительское собрание  в  форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков  у детей младшего возраста»...

Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов

Получить удовольствие от совместного творчества (дети- родители-воспитатели)....

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"

Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель:  Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...

Мастер-класс аппликация вторая младшая группа «Подарок папе к 23 февраля».

Тема:: - мастер-класс по аппликации работа с бумагой, поделки для папы.....

Мастер-класс "Лучики счастья" младшая группа

Рисование детскими ладошками различных композ...

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»

Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»...

Мастер -класс во второй младшей группе на тему: «Музыкальное воспитание в детском саду во второй младшей группе.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Светлячок» г.Балаково Саратовской области...