мастер-класс для младших групп
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
ДО «Синяя птица»
Мастер-класс для родителей
«Весёлая физкультура дома»
Для младших групп
Подготовила: Инструктор по физической культуре :
Несвет М.Ю.
г.Видное 2024г
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ВЕСЁЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ДОМА»
Цель: последовательное физическое укрепление здоровья детей в домашних условиях; воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически и гармонически всесторонне развитого ребёнка.
Ход занятия:
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Здоровье ребенка, его физическое состояние во многом зависит от родителей. Ведь основа крепкого здоровья любого взрослого человека закладывается именно в детстве.
И в мальчишке, и в девчонке,
Есть по двести грамм взрывчатки.
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Всё хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвётся неизвестно от чего.
ФИЗ/РУК: Добрый день, уважаемые родители и дети! Не ошибусь, если скажу, что вы родители дома часто отдаёте предпочтение организации спокойных занятий и игр для своих детей (рисование, чтение книг, просмотр телепередач, компьютерные и занимательные игры). Уделяя большое внимание эстетике своей квартиры, многие взрослые не находят дома место для ребёнка, с его неуёмной энергией и фантазией. Не каждый сможет дома разместить спортивный комплекс. Но весёлой физкультурой можно заниматься, не имея под рукой тренажеров.
Было доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствует развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствует всестороннему развитию ребенка.
Родителям следует использовать склонности детей к самым различным видам движений. Устойчивый преимущественный интерес к избираемому, любимому виду спорта формируется путем знакомства с физическими упражнениями, близкими по технике и условиям применения к различным видам спорта: футбола, гимнастике, баскетбола, все это закладывается в раннем возрасте.
Дети должны убедиться в том, что их интерес к спорту поддерживается, что родители вникают во все мелочи их занятий.
При подборе упражнений должны быть предусмотрены: воздействие на группы мышц и суставы; определенная последовательность и очередность работы различных частей тела, создающая лучшие условия для повышения эффективности мышечных усилий; постепенное увеличение интенсивности (нагрузки), а также постепенное, с учетом возраста, нарастание сложности упражнений. Комплекс должен быть составлен по определенной схеме:
. Ходьба. Дозировка: 0,5-1,5 мин. Темп средний. Движения энергичные.
. Упражнения в «потягивании» с движениями рук (иногда ног). Дозировка от 4 до 8 повторений. Темп медленный. Движения спокойные, плавные.
. Упражнения для мышц туловища (наклоны, повороты и вращения), ног (приседания, выпады, сгибания и разгибания, махи), плечевого пояса и рук (поднимания и опускания, круги, рывки, сгибания и разгибания) в различных сочетаниях и чередованиях. Дозировка: от 4-6 до 10-12 повторений. Темп: в упражнениях для мышц туловища (спины и живота) медленный или средний; для мышц рук и плечевого пояса – средний; при маховых движениях руками и ногами – средний, с ускорением до быстрого.
. Упражнения в прыжках и беге. Дозировка: до 30-40 прыжков или 20-30 с бега. Темп быстрый. После прыжков и бега – спокойная ходьба 0,5-1,5 мин.
Начинать следует с минимальной дозировки, постепенно увеличивая ее.
Давайте сегодня с вами немного познакомимся с зарядкой, которую можно сделать в паре с мамой, папой, братом, сестрой и даже с бабушкой и дедушкой.
ПОТЯНУЛИСЬ
Исходное положение: стоя лицом друг другу на очень близком расстоянии, держимся за руки, ноги вместе. Подняться на носки, руки через стороны вверх – немного «потянуть» ребёнка. От пола ноги не отрывать.
ПОСМОТРИ В ОКОШКО
Исходное положение: стоя спиной друг другу на расстоянии шага, руки на поясе, ноги шире плеч. Наклониться вниз – увидеть лицо партнера. Ноги в коленях не сгибать.
ХОДУЛИ
Исходное положение: поставить ребёнка на свои ноги, развернув его спиной к себе, удерживать за руки. Прогуливаться по комнате, не спуская ребенка со своих ног. Поменяйте исходное положение – разверните ребёнка лицом к себе, походите в разных направлениях и разным способом: приставным шагом… экспериментируйте!
ВОСЬМЁРКА
Исходное положение: взрослый стоит, ноги широко на ширине плеч. Ребенок становится на четвереньках и ходит между ног. Описывая «8».
КАЧЕЛИ
Исходное положение: стоя лицом друг к другу на расстоянии шага, ноги вместе, держимся за руки. Поочередное приседание. Выполняем дружно и весело! (ждем пока партнер не встанет)
КАРУСЕЛЬ
Исходное положение: ребёнка развернуть спиной к себе. Приподнять ребёнка, обхватив его – покружить влево и вправо. Не переусердствуйте! Может закружиться голова. После упражнения обязательно подстрахуйте своего ребёнка.
ЛАДОШКИ
Исходное положение: сидя на пятках друг напротив друга. Выпрямляем руки вперед и прислоняемся ладошки друг к другу. Начинаем делать силовые упражнения: сгибать и разгибать руки. Можно добавить какие-нибудь слова, потешки и.т.п.
ТЯНИ – ТОЛКАЙ
Исходное положение: сидя на полу спиной друг к другу. Ребёнок выполняет наклон вперед, взрослый наклон назад, укладываясь ему на спину. Дружно потолкались. Ноги в коленях желательно не сгибать.
ЛОДОЧКА
Исходное положение: сидя на полу лицом друг другу, ребёнок сидит на ногах у взрослого, прямые ноги, руки соединены. Делаем наклоны вперед и назад. Ноги в коленях не сгибать, выполнять упражнение плавно без рывков.
ДОМИК
Исходное положение: лёжа на спине, соприкасаясь головами, держась за руки. Поднять прямые ноги вверх, коснуться носками ног партнера.
ВЕРТУШКА
Исходное положение: лёжа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки. Не размыкая рук, прокатываться вправо – влево. Делать упражнение одновременно.
ТАЧКА
Исходное положение: ребёнок лежит на животе с упором на ладони. Взрослый берет ребёнка за щиколотки, ребёнок приподнимается на руках и идет вперед, взрослый удерживает. После окончания упражнения ребёнка аккуратно опустить на пол.
БРЁВНЫШКО
Исходное положение: взрослый сидя. Ноги выпрямлены и раздвинуты в стороны. Ребенок прыгает через одну, потом через вторую ногу взрослого. Можно повторить. Или усложнить упражнение. (соединить обе ноги вместе, прыжки с хлопками в ладоши)
Каждое упражнение выполняем от 4 – 8 раз.
ИГРЫ
Игры бывают быстрой, средней и малой подвижности. Если хотите поиграть в помещении, то используйте игры средней и малой подвижности. А быстрые подвижные игры, лучше играть на улице.
Холодно-горячо.
Участвовать могут все члены семьи (чем больше, тем лучше). Выбирается ведущий, он показывает предмет, который хочет спрятать. Все остальные участники игры закрывают глаза. Водящий – прячет предмет, а когда он разрешает открыть глаза, то наблюдает как участники стараются найти спрятанный предмет. Если близко к спрятанному предмету кто-то подошёл. То ведущий говорит слова: «тепло, горячо, жарко». И наоборот, если кто-то из играющих ушел далеко, то ведущий говорит слова: «холодно, морозно». Выигрывает тот, кто первым найдёт спрятанный предмет, он и становится следующим ведущим. И игра продолжается. (можно договориться, что искать можно только глазами, тогда руки убираем назад. Но и спрятанный предмет должен немного быть виден. И быть расположенным на высоте уровня глаз ребенка.
Кошки-мышки
Играющие выбирают кошку, которая отходит от остальных играющих на какое-то определённое расстояние. Остальные игроки – это мышки (одевают себе «хвостик»- это может быть пояс, лента, шнурок). Мышки становятся в круг (можно в рассыпную) и говорят такие слова:
Мы весёлые мышата,
Любим бегать и скакать,
Ну попробуй нас догнать!
1.2.3 - кошка нас лови!
После этих слов «кошка» бегает за «мышками» и старается схватить их за «хвостики». Сколько «хвостиков» поймала «кошка», потом считает. Выбирают, следующего игрока «кошкой» и игра начинается снова.
Покажи/сделай так
Выбирают ведущего, он стоит в центре круга, остальные игроки делают круг, взявшись за руки. И все играющие (кроме ведущего) идут по кругу в одну сторону, произнося такие слова:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой! На месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Ведущий показывает любое действие, а остальные игроки за ним повторяют (приседание, прыжки, взмахи руками, хлопки и т.п.)
Попробуйте сами придумать вместе со своим ребенком как можно больше новых упражнений: можно добавить предмет (мяч, платочек, ленту и т.д.), сюжет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»
Родительское собрание в форме мастер-класса во II младшей группе « Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»...
Мастер-класс для родителей младшей группы по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов
Получить удовольствие от совместного творчества (дети- родители-воспитатели)....
Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ "Султанчики"
Конспект проведения мастер-класса для родителей младшей группы ДОУ"Султанчики" Цель: Изготовление пособий по физической культуре для повышения двигательной активности детей дошкольного возр...
Мастер-класс аппликация вторая младшая группа «Подарок папе к 23 февраля».
Тема:: - мастер-класс по аппликации работа с бумагой, поделки для папы.....
Мастер-класс "Лучики счастья" младшая группа
Рисование детскими ладошками различных композ...
Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»
Родительское собрание в форме мастер-класса во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.»...
Мастер -класс во второй младшей группе на тему: «Музыкальное воспитание в детском саду во второй младшей группе.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Светлячок» г.Балаково Саратовской области...