Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая группа)

Картотека дворовых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dvorovye_igry.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

        

Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста


"Горячая картошка"
Цель:
  развивать   ловкость, координацию движений,  внимание.

Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается. 

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

«Штандер»

Считалкой выбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, "Штандер-Паша"; «Штандер-Вася). Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп! Все замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом.

Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.

Шаги:

- гигантские - шаг на весь размах ноги

- человеческие - обычные шаги

- лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой

- муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)

- зонтики - кружок вокруг себя на одной ноге

- утиные - шаги вприсядку

- лягушка - прыжок

- верблюжьи - нужно было шагать туда, куда доплюнул 

Лучше назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например: "До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских..." После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.


«Вышибалы»

Цель : развитие ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакций, двигательных и коммуникативных способностей, закрепление и совершенствование умений и навыков владения мячом.

Оборудование: стандартный волейбольный или обыкновенный резиновый мяч средних размеров, детские цветные мелки.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, от 3- х человек, но играть лучше большой компанией, от 5 человек и больше.

Ход игры

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал- водящих, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.Задача вышибал — попасть в игроков мячом. Задача игроков — укорачиваться и ловить «свечки» Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным. Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

«Краски»

Цель: развивать физические качества- скорость, ловкость, развивать внимание

Участники: дети от 5 до 9 лет. Оптимальное количество игроков - игре – 7-12 человек.

Играть в нее лучше всего на улице, но можно и в просторном помещении.

Подготовка к игре: Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует. Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.

Ход игры:

«Краски» встают за спиной «Продавца». К ним подходит «Монах», делает вид, что стучит, говорит:

«Тук-тук-тук!».

«Продавец» и «Монах» ведут между собой диалог:

«Продавец»: «Кто пришел?

«Монах»: «Монах в цветных штанах!»

«Продавец»: «Зачем пришел?»

«Монах»: «За краской!»

«Продавец»: «За какой?»

«Монах»: «За голубой (красной, оранжевой…. любой цвет!»

Если «Монах» не угадал, и такой краски нет в «магазине», то «Продавец» выпроваживает его такими словами:

«Скачи по голубой (красной, оранжевой) дорожке на одной ножке! Там и будет тебе краска!» «Монах» должен совершить «круг почета», проскакав на одной ноге, и вернуться обратно к «магазину». Игра повторяется сначала.

Если «Монах» угадал и такая «краска» есть, диалог продолжается:

- Сколько стоит?

- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).

При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит от «Монаха» по заранее оговоренной траектории. Задача «краски» — добежать до «магазина», где «Монах» уже не может его ловить.

Если «Монах» сумел догнать «краску», то они должны поменяться ролями. При этом, все игроки вновь выбирают себе цвет «краски». Если «краска» осталась непойманной, то «Монах» остается прежний и опять идет за краской.

Варианты: Есть несколько вариантов этой игры, но они очень похожи. Различаются только названия одного из водящих «Монах в цветных штанах», «Сенька-поп, толоконный лоб». Если вас смущает упоминание духовных лиц в этой игровой ситуации, то можно выбрать нейтральный вариант «Покупатель, ваш добрый приятель», «Черт» («черт с рогами, с пирогами, на лбу шишка, в кармане – жареная мышка!») Суть игры при этом остается неизменной.

«Колечко»

Цель: Развитие скорости реакции, наблюдательности.

Оборудование: Колечко или небольшой предмет, легко прячущийся между ладоней.

Участники: неограниченное количество игроков любого возраста

Ход игры:

Выбирается водящий, остальные дети стоят или садятся в ряд на что-нибудь перед ним. Водящему в руки даётся «колечко», которое он зажимает между ладошками, складывая две руки в виде лодочки. Все участники игры делают то же самое, складывая ладошки, только пустые. Далее водящий, подходя по очереди к каждому игроку, произносит:

«Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю.»

После этих слов он свою «лодочку» из рук вкладывает в «лодочку» игрока, и так делает всем по очереди. Кому-то одному из них он и передаёт «колечко».

Задача водящего заключается в том, чтобы передать «колечко» незаметно для других игроков, чтобы никто из них не догадался, у кого оно, а игрок, которому дали «колечко» никак не должен выдавать своим видом, что оно у него.

Когда водящий обошёл всех участников, он отходит от них в сторону и говорит:

«Колечко-колечко, выйди на крылечко!»

Игрок, которому водящий передал колечко, должен быстро убежать от всех детей и подбежать к водящему, а дети должны постараться его догнать. Если колечко поймали, то ведущим остаётся прежний, если ему удалось убежать, то хранитель кольца становится ведущим

«Классики»

Цель: развивать глазомер, чувство равновесие, координацию движений

Инвентарь: мел, «бита» (камушек)

Участники: 2- 5 человек

Подготовка:В удобном не проходном месте на асфальте чертятся «классики», каждый участник подбирает «биту» и определяется очередность.

Ход игры:

"Простые" классики. Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

«Светофор»

Цель: развитие внимания, зрительной памяти, быстроты реакции

Ход игры:

Водящий ребенок стоит на дороге спиной к остальным детям, а играющие стоят в шеренгу за проведенной линией. Водящий ребенок называет какой-либо цвет, игроки ищут этот цвет в своей одежде. Если названный цвет есть, то игрок спокойно переходит через дорогу и становится за отчерченную линию. Если же нужного цвета у ребенка нет, то он должен перебежать дорогу так, чтобы водящий не поймал его. Пойманный становится водящим.

Правила игры

1. С помощью считалочки выбирается водящий, рисуются 2 линии на расстоянии нескольких метров друг от друга.

2. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной.

3. Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам.

4. Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его.

5. Тот, кого осалят, становится водящим.

6. Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет.

7. Перед началом игры следует договориться о том можно ли искать цвета на заколках, бусах, часах и других аксессуарах.

«Резиночка»

Цель: развивает координацию движений, гибкость и чувство равновесия.

Участники: 3- 5 человек (если больше, то долго придется ждать своей очереди прыгать).

Оборудование: бельевая резинка (3м)

Подготовка: концы резинки нужно связать, чтобы получилось кольцо. Два игрока становятся друг напротив друга, одевают резинку на себя, опускают до уровня щиколоток.

Ход игры:

Игроки расходятся, резиночка натягивается и получаются как бы рельсы из резинки. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...

Сборник «Подвижные дворовые игры для детей старшего дошкольного возраста»

В сборник включён комплекс подвижных дворовых игр, которые можно использовать в свободной деятельности с дошкольниками, при проведении спортивных мероприятий в дошкольной организации, на дворовых площ...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГР: для детей старшего дошкольного возраста

В данной методической разработке представлены дворовые игры для детей старшего дошкольного возраста....