Проект: «Здоровая семья — будущее России»
проект по физкультуре (подготовительная группа)
Цель проекта : пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников и их родителей
Задачи проекта :
• создание условий для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни участников проекта;
• привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в ДУ и за его пределами;
• повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями;
• воспитание у детей осознанного и бережного отношения к своему организму, своему здоровью.
• снижения заболеваемости у детей, повышение сопротивляемости детского организма к воздействию неблагоприятных факторов среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Здоровая семья, будущее России »
для детей подготовительной группы
Воспитатели:
Пахомова Т.С.
г. Смоленск 2023г.
Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто”, - говорил мудрый Сократ.
В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье - это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений - детские неврозы. Как сделать, чтобы ребёнок не терял здоровье, чтобы его сохранить и укрепить? Здоровье детей -забота всех нас взрослых. Поэтому проблему здоровья надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.
Актуальность проекта :
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект «Здоровая семья – будущее России» для работы с воспитанниками старшей группы ДОУ.
Забота о здоровом образе жизни - основа хорошего физического и нравственного самочувствия, укрепление которого возможно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Об этом свидетельствует ряд нормативных документов, отражающих стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей :
• Закон РФ от № 3266-1 "Об образовании";
• Федеральный закон от № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
• Указ Президента РФ от № 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации";
• Постановление Правительства РФ от № 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи";
• Конвенция о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.).
Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей и др., с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.
Связь педагог - родитель не должна быть однонаправленной, важно взаимодействие в системе отношений педагог - ребенок - родитель.
Данное положение составило основу нашего проекта. Проект предлагает решить проблему низкого уровня побуждений всех субъектов образовательного процесса к ведению здорового образа жизни, посредством повышения компетенций в области здоровьесбережения, формирование у педагогических работников и родителей дошкольников понятия ценности здоровья, повышения их компетенций в области здоровьесбережения.
Цель проекта : пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников и их родителей
Задачи проекта :
• создание условий для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни участников проекта;
• привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в ДУ и за его пределами;
• повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями;
• воспитание у детей осознанного и бережного отношения к своему организму, своему здоровью.
• снижения заболеваемости у детей, повышение сопротивляемости детского организма к воздействию неблагоприятных факторов среды.
Новизна проекта
Одним из основных направлений в данном проекте является охрана и укрепление здоровья детей.
обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Чтобы продуктивно применить на практике здоровьесберегающие технологии я в первую очередь постаралась грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью.
Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Форма проведения: беседы, консультации, экскурсии, оздоровительные и закаливающие мероприятия, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями, родительские собрания, стендовая информация по ЗОЖ, конкурсы, развлечения, праздники.
Тип проекта : практика - ориентированный, групповой.
Направленность проектной деятельности : спортивно-оздоровительная.
Вид проекта : оздоровительный.
Продолжительность проекта : 1 месяц (краткосрочный).
Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы, родители воспитанников ДОУ.
Прогнозируемый результат:
- повышение интереса детей к спорту, повышение уровня сформированности культуры здоровья воспитанников;
- повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании.
- способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье, накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- Анкетирование родителей,
-подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, игр.
-создание в группе, соответствующей предметно - развивающей среды; -привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.
2. Основной этап.
Реализация проекта.
3. Заключительный этап.
- фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»;
- выставка рисунков родителей и детей на тему «ЗОЖ».
План реализации проекта.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1. Анкетирование родителей.
2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3. Рассматривание альбомов и иллюстраций «Виды спорта», «Азбука здоровья».
4. Чтение и обсуждение произведений по теме.
5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе, картотека подвижных игр.
6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
II ЭТАП- ОСНОВНОЙ.
1. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).
Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное закаливание, босохождение, умывание, мытье ног. Гимнастика для глаз.
Витаминизация (соки, фрукты, напитки).
Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.
2. БЕСЕДЫ.
Беседа с детьми «Мое здоровье»
Беседа «Зачем нужны витамины?»
Беседа «Зачем людям спорт?»
3. НОД
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах
4. РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ.
Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье о спорте и здоровом образе жизни.
Чтение художественной литературы (А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.)
Отгадывание загадок.
6. ИГРЫ И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
С/р игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница».
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
Дидактическая игра «Полезные продукты»
Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
Подвижные игры, эстафеты на участке (картотека подвижных и малоподвижных игр, картотека прогулок)
Организация правильного питания дошкольников
Соблюдение режима дня.
7. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Консультации для родителей
Буклеты
участие родителей в подготовке к спортивному мероприятию на свежем воздухе
III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
1. Выставка рисунков на тему: «Здоровый образ жизни», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы».
2. Фотовыставка детей «Мы за здоровый образ жизни».
3. Участие дошкольников в итоговом мероприятии для детей и родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Здоровый ребенок – будущее России»
Здоровый ребенок развивается в деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее идет формирование. Проблема фи...

Здоровые дети - будущее России
Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира ребёнка. Наверстать то, что упустили или изменить в этот период в дальнейшем непросто, а порой и ...

Летняя тематическая неделя "Здоровые дети - будущее России"
Тематическая неделя в летний оздоровительный период и фотоматериал проведения ...
Консультация для родителей" Здоровая семья будущее России"
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом...
Консультация для родителей "Здоровая семья - будущее России"
Консультация для родителей "Здоровая семья- будущее России"....

Статья на тему: "Здоровая семья будущее России"
Статья на тему: "Здоровая семья будущее России"...

Проект «Здоровая семья – будущее России»
Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?» поспорили Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.Они обратились ...