Проект: «Здоровая семья — будущее России»
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Пахомова Татьяна Станиславна

Цель проекта : пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников и их родителей

Задачи проекта :

• создание условий для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни участников проекта;

• привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в ДУ и за его пределами;

• повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями;

• воспитание у детей осознанного и бережного отношения к своему организму, своему здоровью.

• снижения заболеваемости у детей, повышение сопротивляемости детского организма к воздействию неблагоприятных факторов среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cf52b287a50c2042c707911b3fe85498.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Здоровая семья, будущее России »

для детей подготовительной группы

Воспитатели:

Пахомова Т.С.

г. Смоленск 2023г.

Человек - совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье - не всё, но без здоровья - ничто”, - говорил мудрый Сократ.

В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье - это не только отсутствие болезни, травм, физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений - детские неврозы. Как сделать, чтобы ребёнок не терял здоровье, чтобы его сохранить и укрепить? Здоровье детей -забота всех нас взрослых. Поэтому проблему здоровья надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Актуальность проекта :

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.

Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Для реализации данного направления был разработан проект «Здоровая семья – будущее России» для работы с воспитанниками старшей группы ДОУ.

Забота о здоровом образе жизни - основа хорошего физического и нравственного самочувствия, укрепление которого возможно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Об этом свидетельствует ряд нормативных документов, отражающих стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей :

• Закон РФ от № 3266-1 "Об образовании";

• Федеральный закон от № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

• Указ Президента РФ от № 468 "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации";

• Постановление Правительства РФ от № 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи";

• Конвенция о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.).

Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей и др., с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.

Связь педагог - родитель не должна быть однонаправленной, важно взаимодействие в системе отношений педагог - ребенок - родитель.

Данное положение составило основу нашего проекта. Проект предлагает решить проблему низкого уровня побуждений всех субъектов образовательного процесса к ведению здорового образа жизни, посредством повышения компетенций в области здоровьесбережения, формирование у педагогических работников и родителей дошкольников понятия ценности здоровья, повышения их компетенций в области здоровьесбережения.

Цель проекта : пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников и их родителей

Задачи проекта :

• создание условий для формирования осознанного отношения к здоровому образу жизни участников проекта;

• привлечение родителей к работе по оздоровлению детей в ДУ и за его пределами;

• повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями;

• воспитание у детей осознанного и бережного отношения к своему организму, своему здоровью.

• снижения заболеваемости у детей, повышение сопротивляемости детского организма к воздействию неблагоприятных факторов среды.

Новизна проекта

Одним из основных направлений в данном проекте является охрана и укрепление здоровья детей.

обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Чтобы продуктивно применить на практике здоровьесберегающие технологии я в первую очередь постаралась грамотно обеспечить организацию предметно- пространственной среды ребенка в детском саду. Потому что весь режим дошкольного учреждения, характер отношений и методы воспитательной работы, разные виды деятельности – все это должно способствовать формированию осознанного отношения ребенка к своему здоровью.

Гипотеза проекта.

Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Форма проведения: беседы, консультации, экскурсии, оздоровительные и закаливающие мероприятия, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями, родительские собрания, стендовая информация по ЗОЖ, конкурсы, развлечения, праздники.

Тип проекта : практика - ориентированный, групповой.

Направленность проектной деятельности : спортивно-оздоровительная.

Вид проекта : оздоровительный.

Продолжительность проекта : 1 месяц (краткосрочный).

Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы, родители воспитанников ДОУ.

Прогнозируемый результат:

- повышение интереса детей к спорту, повышение уровня сформированности культуры здоровья воспитанников;

- повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физическом совершенствовании.

- способствовать сплочению детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта, созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

- заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

- Анкетирование родителей,

-подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок, игр.

-создание в группе, соответствующей предметно - развивающей среды; -привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2. Основной этап.

Реализация проекта.

3. Заключительный этап.

- фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»;

- выставка рисунков родителей и детей на тему «ЗОЖ».

План реализации проекта.

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1. Анкетирование родителей.

2. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

3. Рассматривание альбомов и иллюстраций «Виды спорта», «Азбука здоровья».

4. Чтение и обсуждение произведений по теме.

5. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе, картотека подвижных игр.

6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II ЭТАП- ОСНОВНОЙ.

1. ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Утренняя гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное закаливание, босохождение, умывание, мытье ног. Гимнастика для глаз.

Витаминизация (соки, фрукты, напитки).

Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

2. БЕСЕДЫ.

Беседа с детьми «Мое здоровье»

Беседа «Зачем нужны витамины?»

Беседа «Зачем людям спорт?»

3. НОД

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах

4. РАБОТА В КНИЖНОМ УГОЛКЕ.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье о спорте и здоровом образе жизни.

Чтение художественной литературы (А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.)

Отгадывание загадок.

6. ИГРЫ И ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

С/р игры «Поликлиника», «Аптека», «Больница».

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Дидактическая игра «Полезные продукты»

Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

Подвижные игры, эстафеты на участке (картотека подвижных и малоподвижных игр, картотека прогулок)

Организация правильного питания дошкольников

Соблюдение режима дня.

7. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации для родителей

Буклеты

участие родителей в подготовке к спортивному мероприятию на свежем воздухе

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

1. Выставка рисунков на тему: «Здоровый образ жизни», «Зимние виды спорта», «Зимние забавы».

2. Фотовыставка детей «Мы за здоровый образ жизни».

3. Участие дошкольников в итоговом мероприятии для детей и родителей: «Папа, мама, я – спортивная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Здоровый ребенок – будущее России»

Здоровый ребенок развивается в деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, тем успешнее идет формирование.            Проблема фи...

Здоровые дети - будущее России

Дошкольный возраст – период наиболее интенсивного становления внутреннего мира ребёнка. Наверстать то, что упустили   или изменить  в этот период  в дальнейшем непросто, а порой и ...

Летняя тематическая неделя "Здоровые дети - будущее России"

Тематическая неделя в летний оздоровительный период и фотоматериал проведения ...

Консультация для родителей" Здоровая семья будущее России"

        Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом...

Консультация для родителей "Здоровая семья - будущее России"

Консультация для родителей "Здоровая семья- будущее России"....

Статья на тему: "Здоровая семья будущее России"

Статья на тему: "Здоровая семья будущее России"...

Проект «Здоровая семья – будущее России»

Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?» поспорили Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.Они обратились ...