«Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО и ФОП»
консультация по физкультуре

Аксенова Эльмира Ильгизовна

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО и ФОП»

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Требования к физкультурному уголку:

1. Безопасность. Поскольку уголок предполагает повышенную двигательную активность воспитанников, для него выбирается место, удалённое от окон, шкафов со стеклянными дверцами или бьющимися материалами внутри. Стены уголка не украшаются картинами в рамках, на острые уголки мебели прикрепляется мягкий материал (например, поролон) во избежание травм при случайном столкновении. Электрические розетки и электроприборы недоступны детям. Инвентарь и тренажёры являются безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не имеют травмоопасных элементов.

2. Оптимальная организация. Спортивный уголок достаточно освещён. Располагается рядом с игровой зоной, уголками ряжения и театральной деятельности (двигательная активность одних детей, не мешает занимающимся в малоподвижных центрах – книжном, речевом, опытно-экспериментальном).

3. Удобство и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены определенной возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.

4. Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Замечательно, если уголок будет оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими центрами группы.

Теоретический материал

Ясельная группа: картотека подвижных и малоподвижных игр; картотека физкультминуток и утренних гимнастик;

Младшая группа: картотека подвижных и малоподвижных игр, считалок; картотека физкультминуток и утренних гимнастик;

Средняя группа: картотека подвижных и малоподвижных игр; картотека физкультминуток и утренних гимнастик; иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта; символика и материалы по истории Олимпийского движения

Старшая группа: картотека подвижных и малоподвижных игр; картотека физкультминуток и утренних гимнастик; сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы); иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта; символика и материалы по истории Олимпийского движения

Подготовительная группа: картотека подвижных и малоподвижных игр; картотека физкультминуток и утренних гимнастик; сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы); иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта; символика и материалы по истории Олимпийского движения.

ИГРЫ

Старшая группа: дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Подготовительная группа: дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Вторя группа раннего возраста: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные; бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер- сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики – ежики.

Младшая группа: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные; бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер- сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Средняя группа: мячики – ежики; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные; бросовый материал (шишки,

«яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики – ежики;

Старшая группа: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные; бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер- сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики – ежики;

Подготовительная группа: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные; бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики – ежики;

Для игр и упражнений с прыжками

Вторая группа раннего возраста: скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Младшая группа: скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Средняя группа: скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Старшая группа: скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Подготовительная группа: скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Вторая  группа раннего возраста: мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей.

 Младшая группа: мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей. Средняя группа: мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс,

кегли.

Старшая группа: мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли

Подготовительная группа: мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли

Выносной материал

Вторая группа раннего возраста: мячи резиновые, обручи;

Младшая группа: мячи резиновые, обручи;

Средняя группа: мячи резиновые, мяч футбольный, скакалки, обручи, хоккейные клюшки;

Старшая группа: мячи резиновые, мяч футбольный, скакалки, обручи, хоккейные клюшки, бадминтон, лыжи;

Подготовительная группа: мячи резиновые, мяч футбольный, скакалки, обручи, хоккейные клюшки, бадминтон, лыжи;- мяч футбольный;

Спортивный уголок должен быть привлекателен для воспитанников. Оформление зоны подвижных игр и упражнений зависит от возраста детей.

Для младших дошкольников спортивный уголок выделяется в игровой зоне. Из предметов в общем доступе – мячи различных размеров, ступеньки, горка, качалки и игрушки-каталки.

В средней группе активно расширяется дидактическая база спортивного уголка: для рассматривания подходят альбомы с картинками и плакаты на темы «Зимние виды спорта», «Игры на улице», «Игры с мячом», «Командные виды спорта». В свободном доступе хранятся наборы для спортивных игр: дартс (безопасный с мячиками), боулинг, городки и лапта.

Для старших дошкольников становится оформление физкультурного уголка материалами, иллюстрирующими события спортивной жизни в России и в мире: фотографии с прошедших чемпионатов, статьи о достижениях и новых рекордах. Воспитанники тренируются выполнять упражнения и вспоминать правила подвижных игр самостоятельно. Для этого в уголке вывешиваются схемы-напоминания (последовательность выполнения действий в картинках).

Средства оформления уголка

Оформление уголка двигательной активности зависит от фантазии воспитателя. Детям будет интересно посещать развивающий центр не только с целью проведения подвижных игр, но для изучения наглядных материалов, тематических выставок и дидактических материалов. Рекомендуется приобщать к созданию предметов для эстетического оформления уголка самих воспитанников и их родителей: давать задания для продуктивного творчества на тему «Спорт», вместе продумывать

содержание информационного стенда, просить нарисовать вместе с родителями плакаты и стенгазеты.

Эмблемы физкультурных уголков – фотогалерея

Эмблема отражает основные виды активности: подвижные игры, занятия в паре, командные виды спорта

На эмблеме спортивного уголка может быть нарисован персонаж, который будет знакомить ребят с новыми играми и упражнениями

Яркая эмблема символизирует позитивный настрой к занятиям спортом

Спортивная символика

Дети знакомятся с символикой олимпийских колец: каждое представляет один из пяти континентов Земли, их соединение обозначает объединение людей спортом

В уголке размещаются изображения животных – символов Олимпийских игр Рассматривая оформление спортивного уголка, дети знакомятся с символикой.

Олимпийских игр и обозначениями видов спорта, понятным для людей всех стран

Стенды – фотогалерея

Стенд спортивного уголка может быть посвящён одной теме (олимпийским играм), являться наглядным материалом

Стенд с яркими материалами, часть из которых можно потрогать, привлекает младших дошкольников

В карманах стенда размещается информация к текущим темам занятий: текст песен о спорте, картинки по видам спорта и порядку выпонения упражнений

Плакаты, картинки и наклейки – фотогалерея

Развлекательные изображения вызывают положительные эмоции, детям нравится находиться в уголке

Наклейки могут выполнять эстетическую функцию (ими украшают уголок) и стимулирующую (дети получают новую наклейку для стенда после активного участия в игре/зарядке/упражнении)

При помощи наклеек можно оформить тихий тренажёр: дети принимают различные позы, размещает ладони и стопы на соответствующих наклейках

Поделки и рисунки – фотогалерея

Рисунки на спортивную тематику могут украшать стенд в спортивном уголке

Рисунки воспитанников могут быть использованы в оформлении стенгазет, стенда, временной выставки

Поделка с использованием бросового материала и игрушек

Стенгазеты – фотогалерея

Изображение знакомых мультипликационных персонажей (смешариков) вызывает интерес у младших дошкольников

Стенгазеты для старших дошкольников содержат различные элементы: фотографии, рисунки, стихотворения и познавательные статьи

Минимум текста, максимум изображений – принципы оформления стенгазет в младших и средних группах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»

Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группах детского сада  согласно  ФГОС...

Консультация для воспитателей: "Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО"

Требования к спортивным уголкам в группе, наполняемость уголков согласно ФГОС ДО....

Консультация для воспитателей. "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС"

Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности....

Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО»

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание м...

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования: консультация для воспитателей

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельно...

Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО"...

«Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО». Консультация для воспитателей

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня. Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка д...