«Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО и ФОП»
консультация по физкультуре
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_oborudovat_fizkulturnyy_ugolok_v_gruppe_soglasno_fgos_do_i_fop.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО и ФОП»
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Требования к физкультурному уголку:
1. Безопасность. Поскольку уголок предполагает повышенную двигательную активность воспитанников, для него выбирается место, удалённое от окон, шкафов со стеклянными дверцами или бьющимися материалами внутри. Стены уголка не украшаются картинами в рамках, на острые уголки мебели прикрепляется мягкий материал (например, поролон) во избежание травм при случайном столкновении. Электрические розетки и электроприборы недоступны детям. Инвентарь и тренажёры являются безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не имеют травмоопасных элементов.
2. Оптимальная организация. Спортивный уголок достаточно освещён. Располагается рядом с игровой зоной, уголками ряжения и театральной деятельности (двигательная активность одних детей, не мешает занимающимся в малоподвижных центрах – книжном, речевом, опытно-экспериментальном).
3. Удобство и соответствие возрасту. Материалы для игр и упражнений предназначены определенной возрастной категории детей и находятся в свободном доступе.
4. Эстетичность оформления. Уголок украшают картинки и игрушки любимых героев, инвентарь для детской активности яркий. Замечательно, если уголок будет оформлен символикой и эмблемой, выдержанными в одном стиле со всеми развивающими центрами группы.
Теоретический материал
Ясельная группа: картотека подвижных и малоподвижных игр; картотека физкультминуток и утренних гимнастик;
Младшая группа: картотека подвижных и малоподвижных игр, считалок; картотека физкультминуток и утренних гимнастик;
Средняя группа: картотека подвижных и малоподвижных игр; картотека физкультминуток и утренних гимнастик; иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта; символика и материалы по истории Олимпийского движения
Старшая группа: картотека подвижных и малоподвижных игр; картотека физкультминуток и утренних гимнастик; сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы); иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта; символика и материалы по истории Олимпийского движения
Подготовительная группа: картотека подвижных и малоподвижных игр; картотека физкультминуток и утренних гимнастик; сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы); иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта; символика и материалы по истории Олимпийского движения.
ИГРЫ
Старшая группа: дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Подготовительная группа: дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук
Вторя группа раннего возраста: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные; бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер- сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики – ежики.
Младшая группа: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные; бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер- сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; нестандартное оборудование, сделанное своими руками.
Средняя группа: мячики – ежики; - мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные; бросовый материал (шишки,
«яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики – ежики;
Старшая группа: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные; бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер- сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики – ежики;
Подготовительная группа: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные; бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики – ежики;
Для игр и упражнений с прыжками
Вторая группа раннего возраста: скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые
Младшая группа: скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые
Средняя группа: скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Старшая группа: скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Подготовительная группа: скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие
Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием
Вторая группа раннего возраста: мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей.
Младшая группа: мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей. Средняя группа: мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс,
кегли.
Старшая группа: мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли
Подготовительная группа: мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли
Выносной материал
Вторая группа раннего возраста: мячи резиновые, обручи;
Младшая группа: мячи резиновые, обручи;
Средняя группа: мячи резиновые, мяч футбольный, скакалки, обручи, хоккейные клюшки;
Старшая группа: мячи резиновые, мяч футбольный, скакалки, обручи, хоккейные клюшки, бадминтон, лыжи;
Подготовительная группа: мячи резиновые, мяч футбольный, скакалки, обручи, хоккейные клюшки, бадминтон, лыжи;- мяч футбольный;
Спортивный уголок должен быть привлекателен для воспитанников. Оформление зоны подвижных игр и упражнений зависит от возраста детей.
Для младших дошкольников спортивный уголок выделяется в игровой зоне. Из предметов в общем доступе – мячи различных размеров, ступеньки, горка, качалки и игрушки-каталки.
В средней группе активно расширяется дидактическая база спортивного уголка: для рассматривания подходят альбомы с картинками и плакаты на темы «Зимние виды спорта», «Игры на улице», «Игры с мячом», «Командные виды спорта». В свободном доступе хранятся наборы для спортивных игр: дартс (безопасный с мячиками), боулинг, городки и лапта.
Для старших дошкольников становится оформление физкультурного уголка материалами, иллюстрирующими события спортивной жизни в России и в мире: фотографии с прошедших чемпионатов, статьи о достижениях и новых рекордах. Воспитанники тренируются выполнять упражнения и вспоминать правила подвижных игр самостоятельно. Для этого в уголке вывешиваются схемы-напоминания (последовательность выполнения действий в картинках).
Средства оформления уголка
Оформление уголка двигательной активности зависит от фантазии воспитателя. Детям будет интересно посещать развивающий центр не только с целью проведения подвижных игр, но для изучения наглядных материалов, тематических выставок и дидактических материалов. Рекомендуется приобщать к созданию предметов для эстетического оформления уголка самих воспитанников и их родителей: давать задания для продуктивного творчества на тему «Спорт», вместе продумывать
содержание информационного стенда, просить нарисовать вместе с родителями плакаты и стенгазеты.
Эмблемы физкультурных уголков – фотогалерея
Эмблема отражает основные виды активности: подвижные игры, занятия в паре, командные виды спорта
На эмблеме спортивного уголка может быть нарисован персонаж, который будет знакомить ребят с новыми играми и упражнениями
Яркая эмблема символизирует позитивный настрой к занятиям спортом
Спортивная символика
Дети знакомятся с символикой олимпийских колец: каждое представляет один из пяти континентов Земли, их соединение обозначает объединение людей спортом
В уголке размещаются изображения животных – символов Олимпийских игр Рассматривая оформление спортивного уголка, дети знакомятся с символикой.
Олимпийских игр и обозначениями видов спорта, понятным для людей всех стран
Стенды – фотогалерея
Стенд спортивного уголка может быть посвящён одной теме (олимпийским играм), являться наглядным материалом
Стенд с яркими материалами, часть из которых можно потрогать, привлекает младших дошкольников
В карманах стенда размещается информация к текущим темам занятий: текст песен о спорте, картинки по видам спорта и порядку выпонения упражнений
Плакаты, картинки и наклейки – фотогалерея
Развлекательные изображения вызывают положительные эмоции, детям нравится находиться в уголке
Наклейки могут выполнять эстетическую функцию (ими украшают уголок) и стимулирующую (дети получают новую наклейку для стенда после активного участия в игре/зарядке/упражнении)
При помощи наклеек можно оформить тихий тренажёр: дети принимают различные позы, размещает ладони и стопы на соответствующих наклейках
Поделки и рисунки – фотогалерея
Рисунки на спортивную тематику могут украшать стенд в спортивном уголке
Рисунки воспитанников могут быть использованы в оформлении стенгазет, стенда, временной выставки
Поделка с использованием бросового материала и игрушек
Стенгазеты – фотогалерея
Изображение знакомых мультипликационных персонажей (смешариков) вызывает интерес у младших дошкольников
Стенгазеты для старших дошкольников содержат различные элементы: фотографии, рисунки, стихотворения и познавательные статьи
Минимум текста, максимум изображений – принципы оформления стенгазет в младших и средних группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»
Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группах детского сада согласно ФГОС...
Консультация для воспитателей: "Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО"
Требования к спортивным уголкам в группе, наполняемость уголков согласно ФГОС ДО....
Консультация для воспитателей. "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС"
Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности....
Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО»
В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание м...
Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования: консультация для воспитателей
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельно...
Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО"...
«Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО». Консультация для воспитателей
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня. Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка д...