Игры с пособием «Чудо-парашют» для детей дошкольного возраста
статья по физкультуре
Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритма у детей. Игры с парашютом тренируют у ребенка мышцы плеча, предплечья и кистей рук. Яркий парашют не оставит никого равнодушным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_posobiem_chudo-parashyut_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с пособием «Чудо-парашют» для детей дошкольного возраста
В нашем дошкольном образовательном учреждении мы продолжаем искать методы, формы и средства, которые помогли бы сделать классическое физкультурное занятие, а также занятия, совместные с детьми и родителями, более интересными, увлекательными, весёлыми и объединяющими всех детей группы, независимо от их индивидуальных особенностей. В условиях реализации ФГОС ДО существенным является то положение, что детей дошкольного возраста необходимо не учить, а развивать. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Этим средством может стать игровое пособие «Чудо- парашют».
Парашют – это множество разноцветных тканевых секторов с петлями-держателями. По глади парашюта можно пустить бурные волны или тихую гладь, все зависит от навыков моторного восприятия и чувства ритма у детей. Игры с парашютом тренируют у ребенка мышцы плеча, предплечья и кистей рук. Яркий парашют не оставит никого равнодушным, придется по душе как малышам, так и старшим воспитанникам.
Цель: Основная цель работы с данным пособием: создание условий для всестороннего физического развития и удовлетворения естественной биологической потребности детей в движении.
Задачи:
1. развивать координацию движений, внимание, память;
2. укреплять мышцы спины и рук;
3. активизировать двигательные навыки и умения;
4. вырабатывать согласованность движений с речью, музыкой;
5. воспитывать умение действовать в коллективе согласованно; воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательно-игровых действиях, эмоциональную отзывчивость.
Все игры с парашютом мы разделили на группы. Это игры с бегом вокруг парашюта, игры с участием взрослых, игры с применением мышц плеча и предплечья в движении вверх и вниз, игры с движением под парашютом (проходы под ним), игры – прятки под парашютом.
Игры с применением мышц плеча и предплечья
в движении вверх и вниз
«Всем привет!»
Дети держатся за петли парашюта. По сигналу ведущего «привет!» все игроки поднимают парашют высоко над головой, делают шаг вперед и кричат: «Привет!», затем возвращаются на место. Игра повторяется 3–5 раз.
«Ветер, Ветерок, Ветрище»
Дети держатся за петли парашюта. По сигналу инструктора «Ветер!» дети начинают раскачивать парашют, образуя небольшие «волны». По сигналу «Ветерок!» – начинают раскачивать парашют, образуя спокойные «волны». По сигналу инструктора «Ветрище!» дети начинают раскачивать парашют, образуя большие «волны».
«Облако»
Все дети держат парашют, который лежит на земле. По сигналу инструктора: «облако!» все игроки поднимают парашют высоко над головой, отпускают парашют. Парашют медленно опускается на землю – он плывет, парит в воздухе, подобно облаку.
«Весёлые мячики»
Для этой игры нужно много небольших шариков от сухого бассейна, которые могут прыгать на парашюте.
Все играющие держат парашют за край, растягивают его, педагог высыпает мячи из корзины на парашют. Играющие начинают раскачивать парашют так, чтобы мячики прыгали на парашюте.
Эта игра вызывает огромный восторг даже у самых маленьких. Играя с малышами, нужно держать парашют достаточно низко, чтобы дети видели прыгающие мячики.
Игры с бегом вокруг парашюта
«Стоп! Поворот!»
Все игроки держат парашют правой рукой и движутся под музыку в одном направлении. Как только инструктор произносит «Стоп! Поворот!» необходимо сменить руки и направление бега.
«Карусели»
С парашютом можно играть во многие хороводные игры с движением по кругу, с замедлением и ускорением, например, в «карусели»:
«Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом-бегом-бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!»
Листочки
Мы листики осенние И. п. – упор присев, парашют держать одной
На веточках сидели, рукой
Дунул ветер – полетели. Легкий бег на носках друг за другом, держа
Мы летели, мы летели парашют одной рукой
И на землю тихо сели. Вернуться в и. п.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. Легкий бег на носках друг за другом, держа
Повертел их, покружил парашют другой рукой
И на землю опустил. Вернуться в и. п.
Материал для речевого сопровождения игр с бегом
«Самолеты»
Самолёты загудели,
Самолёты полетели.
На полянку тихо сели,
Да и снова полетели. У-у-у-у-у-у...
«Снежная карусель»
Началась метель,
Закружилась карусель.
Все быстрей летят снежинки –
Белокрылые пушинки.
Все быстрей, все быстрей
закружилась карусель.
Погодите, не спешите,
Карусель остановите!»
«Мы на карусели сели»
Мы на карусели сели
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, вниз летели,
Вверх летели, вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Нашу лодочку качает.
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам,
В яму - бух!
По ровненькой дорожке,
Бежали наши ножки,
Вот наш дом -
Здесь мы живем.
(по окончании текста бежим в дом)
«Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем (в руки парашют берем)
И бегаем кругом.
Игры с движением под парашютом (проходы под ним)
«Перемена мест»
Дети держатся за петли парашюта. Педагог называет имена двух детей, которые будут меняться местами. Предупреждает о том, что надо быть очень внимательными, смотреть вперед, чтобы не столкнуться. По сигналу Педагога все игроки поднимают парашют высоко над головой, названные дети меняются местами. Дети перебегают с места на место или переползают на четвереньках. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не поменяются местами.
* Во избежание столкновений и ушибов игру рекомендуется проводить с детьми 5–7 лет.
«Обнимашки»
Дети держатся за петли парашюта. Воспитатель называет имена двух детей, которые будут обниматься под куполом парашюта. По сигналу воспитателя все игроки поднимают парашют высоко над головой, названные дети бегут в центр круга под купол и обнимаются. Игра повторяется до тех пор, пока все дети не примут участие.
Игры – прятки под парашютом
«Палатка»
Дети держатся за петли парашюта. По сигналу инструктора дети дружно поднимают парашют вверх и делают шаг к центру круга, приседают, бросая парашют, чтобы он плавно опустился на пол и накрыл всех играющих.
«Пещера»
Дети держат край парашюта обеими руками захватом сверху и дружно поднимают его над головой. Одновременно все делают несколько шагов к центру парашюта со словами «Сим-сим!», освобождая одну руку, другой натягивают парашют вниз, через голову, за спину, приседают, придерживая парашют у пола. Можно задержаться внутри парашюта до тех пор, пока он не опустится. Далее со словами «Сим-сим! Откройся!» дети поднимают парашют и выныривают из «пещеры» на волю.
«Под грибом»
Все держатся за ручки парашюта и плавно поднимают его три раза. На третий раз все, отпуская руки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается на игроков.
Игры с участием взрослых.
Зайцы и волк
Взрослые поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети-зайцы. На слова инструктора:
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок - дети выбегают из-под парашюта,
Травку щиплют, слушают -
Не идет ли волк? – дети приседают, прислушиваются
По команде «Зайки, домой» - дети прячутся под парашют.
«Желтый вход, зеленый выход»
Дети могут забегать только через желтый сектор, выбегать, напротив, через зеленый сектор. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны желтого входа, и выбегают там, где зеленый сектор.
«Мышеловка»
На слова инструктора:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели,
Берегитесь же плутовки,
Доберемся мы до вас.
Взрослые поднимают и опускают парашют, а под ним пробегают дети – мыши. На слова:
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Взрослые опускают парашют вниз. Пойманные мыши становятся в круг, выполняют движения вместе с взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста»
Дидактические игры и пособия для развития речи детей старшей группы....
"Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста"
Развитие речи детей через дидактические игры...
Игры с пособием Дары Фрёбеля для детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829509","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21829513","attributes":{"alt":"","class"...
Дидактические игры и пособия для речевого развития детей дошкольного возраста
Дидактические игры и пособия для речевого развития детей дошкольного возраста...
Игры и пособия для развития речи детей дошкольного возраста
Игры и пособия для развития речиПриветствую Вас на страничке, посвященной обзору игр и пособий для развития речи детей. Ни для кого не секрет, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста явля...
«Дидактические игры и пособия по речевому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
Презентация...
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....