Старинные русские игры.
план-конспект занятия по физкультуре

Знакомство детей со старинными русскими играми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starinnye_russkie_igry.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Шатуры Городского округа Шатура»

Конспект физкультурного занятия «Старинные русские игры»

Выполнила: инструктор по физической

культуре Рысина Е.В

«Старинные русские игры»

Программное содержание: продолжать знакомить детей со старинными русскими играми; способствовать укреплению устойчивых детских объединений; развивать внимание, память, воображение; совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности; формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре вместе с воспитателем; развивать ловкость, смелость, быстроту движений; воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство коллективизма, чувство восторга и радости; создать обстановку бодрого и жизнерадостного настроения посредством соприкосновения с историей и культурой русского народа.

Предварительная работа:

– знакомство с играми, которые ещё не знакомы детям;

– разучивание старинных считалок, пословиц, поговорок;

– беседа «О правилах игры».

Материал: оборудование физкультурного зала.

Ход занятия

На протяжении всего досуга звучит русская народная музыка и музыка из мультфильмов.

Дети под марш входят в спортивный зал, останавливаются полукругом, исполняют песню.

Чтобы крепкими мы стали,

Чтобы сильными росли,

Физкультурой заниматься

Ежедневно мы должны!

Стройся! Дружней, смелей шагай.

Звонкую песню запевай!

Стройся! Дружней, смелей шагай.

Песню запевай!

(Останавливаются, удивлё нно смотрят по сторонам: зал необычно убран.)

Дети. Что случилось? Что стало с нашим залом?

Воспитатель (в костюме Бабы Яги). Кто вы такие? Зачем пожаловали в моё царство?

Дети. Это наш зал! Мы пришли сюда заниматься и играть!

Баба Яга. Как бы не так! Я терпеть не могу веселья, а люблю слабых, больных, беззащитных детей.

Дети. Баба Яга, ты нам не страшна, потому что мы все смелые, ловкие, весёлые и здоровые. Испытай нас!

Баба Яга. Хорошо!

– Вот первое испытание. Пройдите гуськом через болото по узенькой деревянной дорожке. (Пословица «Знай край, да не падай».)

– А теперь разделитесь на две команды.

П е р в а я к о м а н д а: Соберите волшебные кубики, чтобы получился светофор.

В т о р а я к о м а н д а: Прокатите мяч головой до ворот.

(Пословица «Где хотенье, там и уменье».)

Воспитатель. А сейчас отгадайте з а г а д к у:

Упадёт – подскачет,

Ударишь – не плачет.

Будешь о землю кидать –

Станет кверху взлетать.

(Мяч.)

Мяч – самая древняя и любимая игрушка детворы. Резиновыми мячами раньше играли только дети из богатых семей. Мы с вами сыграем в игру под названием «Гвозди ковать».

П р а в и л а и г р ы. Дети отбивают мяч об пол, а пока он возвращается к ребёнку, выполняют различные движения, например, поднимают в сторону руку или ногу, вращаются вокруг себя и т. д.

– И снова мяч в игре «Лапта». «Метальщика» – так раньше называли человека, который выбивает из круга мячом игроков – выбирают считалкой.

Может всё про всех узнать

Старая гадалка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и вся считалка.

Позднее эта игра стала называться «Вышибалы».

З а г а д к а:

Когда весна берёт своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.

(Верёвочка, скакалка).

• Игра «Мешочек».

П р а в и л а и г р ы. К верёвке привязывается мешочек с песком, дети стоят в кругу. По мере вращения мешочка, подпрыгивают, стараясь не задеть мешочек.

• Игра «Лошадки».

П р а в и л а и г р ы: В старину использовали пояски от платья и часто малыши запрягали друг друга, превращая напарника в резвую лошадку. Запряжём двух ребят, а третий будет возницей. Остальные шалуны весело бегут, прицокивая и прищёлкивая языком.

• Игра «Перетяжки».

П р а в и л а и г р ы. Дети стоят на специальных подушках или каких-либо других возвышенностях друг против друга и держатся за концы верёвки. Задача игроков – перетянуть соперника и заставить его сойти с подушки.

(Пословица «Берись дружно, не будет грузно».)

З а г а д к а:

Колесо цветное,

Лёгкое, большое.

Кружится, вращается,

Как называется?

(Обруч или просто колесо.)

В старину игроки с помощью колышков и верёвки делали ворота и катили колесо.

• Игра «Колесо».

П р а в и л а и г р ы. Прокатить колесо в ворота и не уронить его. Смелый может на ходу проскочить в колесо, пролезть в него.

Название следующей игры вы узнаете по считалке:

Пчёлка – чёрный поясок –

Села в поле на цветок.

Василёк, тюльпан, ромашка,

Мы бежим, а ты пятнашка!

• Игра «Пятнашки».

П р а в и л а и г р ы. Догонялки; кого осалили, тот и догоняет. Следить внимательно за тем, кто становится следующим пятнашкой.

– Отдых! Садимся на лавочку и играем в «Телефон».

П р а в и л а и г р ы. Воспитатель говорит ребёнку на ухо какое-либо слово, тот передаёт его на ухо следующему ребёнку и так далее до последнего сидящего на лавочке. Последний произносит вслух то, что до него дошло. Испортивший телефон выполняет любое задание.

• Игра «Бабка Ёжка».

П р а в и л а и г р ы. Считалкой выбирается водящий.

Сидел петух на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три,

Бабка Ёжка будешь ты!

Ребёнок надевает маску и догоняет играющих.

• Игра «Молчанка».

П р а в и л а и г р ы.

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свеженькой росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок –

Молчок!

Кто рассмеялся или заговорил, выходит в круг и танцует под музыку.

• Игра «Жмурки».

П р а в и л а и г р ы. Считалкой выбирается водящий.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Водящему завязываются глаза, поворачивают его вокруг себя и говорят:

– Кот, кот, на чём стоишь?

– На квашне.

– Что в квашне?

– Квас.

– Лови мышей, а не нас!

• Игра «Петушиный бой».

П р а в и л а и г р ы. Участвует вся группа детей. Становятся по два человека боком друг к другу, руки на поясе, лицом в разные стороны. По команде начинают наскоки друг на друга. Используется пословица: «Кто вперёд идёт, того страх не берёт».

• Игра «Городки».

П р а в и л а и г р ы. В старину игра называлась «рюхи». Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды по очереди бьют шайбу клюшкой, чтобы попасть в заданную цель.

А ещё в старину говаривали: «Падай, но бери! Вставай и беги! Упал, не реви! Ударили – улыбайся!».

– Ребята, мы сегодня все убедились, какие вы смелые, ловкие, здоровые, сильные! А помогли нам в этом старинные русские игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Старинные русские игры

Наглядный материал  для родителей по организации игровой деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Старинные русские игры в жизни детей»

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности  дошкольника. Слагаемыми физической культуры являютс...

Физкультурный досуг в подготовительной группе по теме "Старинная русская игра в жизни детей"

Физкультурный досуг в подготовительной группе по теме "Старинная русская игра в жизни детей...

Консультация для родителей Веселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе. Детские игры дома: старинные русские игры

Консультация для родителейВеселые игры для детей и взрослых: давайте поиграем вместе.Детские игры дома: старинные русские игры...

«Старинная русская игра в повседневной жизни детей»

Народная игра, являясь феноменом народной культуры, может служить одним из средств приобщения детей старшего возраста к народным традициям, что, в свою очередь, представляет важнейший аспект воспитани...

Старинная русская игра "Городки". «КОГДА КИДАЮ – ПЯТЕРЫХ ВЫБИВАЮ»

Что может быть лучше -  играть всей семьей в старинную русскую игру "Городки"! Правила игры простые. Это и спорт, и удовольствие....

Старинная русская игра "Золотые ворота"

Старинная русская игра "Золотые ворота" помогает сохранять и укреплять здоровье детей;развивать физические качества: быстроту, ловкость, способствовать выразительному и ритмичному выполнению...