картотека физминуток
картотека по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Картотека физ.минуток.(Старшая группа)
Цель: Помочь детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение от непосредственной образовательной области. Получить ощущение физической разрядки, создать хорошее настроение.
«Зима»
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. А сегодня у зимы- новоселье, Высоки- превысоки, кружевные! Мы с тобой приглашены на новоселье. Мы по лестнице шагаем. Дом построен из сугроба. Выше ноги, топ- топ. Вот такой вышины. Двери комнат отворяем, Белый коврик у порога. Справа –хлоп, слева –хлоп. А какой ширины? - Здравствуй, зима! Вот такой ширины. Ты хозяйке поклонись- ка : А кокой вышины? - Здравствуй, зима! Погляди- ка, потолки ледяные
* * * * *
Вот летят, кружась, снежинки, Взмахи руками. Кружевной плетут узор, Вращение рук перед собой. На поляны, на тропинки. Показывают влево, вправо. Лежит сказочный ковер. Широко разводят руки в стороны . Кто теперь заметит зайку, Поворачиваются друг к другу. В белой шубке на снегу? Ну- ка где он? Угадай- ка, Приседают, прячут лицо. В поле или на лугу? Поворачиваются влево. Вправо.
* * * * *
Выпал белый снежок. Дети становятся в круг. Соберемся мы в кружок. Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой. Засыпает он нас всех. Не боимся мы пороши, Ловим снег- хлопаем в ладоши. «ловят» и хлопают. Руки в стороны, по швам- Разводят руки в стороны, опускают Снега хватит нам и вам. по швам.
* * * * *
Снег, снег, белый снег. Дети машут руками перед собой. Осыпает он нас всех. Дети все на лыжи стали «встают» на лыжи, И по снегу побежали. бегут. Сегодня из снежного мокрого кома, Идут по кругу «катят» ком. Мы снежную бабу слепили у дома. Рисуют руками в воздухе 3 круга. Стоит наша баба у самых ворот. Никто не проедет, ни кто не пройдет. Грозят пальцем. Знакома она уже всей детворе. Идут по кругу. А Жучка все лает: «Чужой во дворе».
Березы косы расплели, Наклон головы к плечам. Руками клены хлопали, Хлопки себе по коленям. Ветра холодные пришли, Махи руками над головой в стороны. И тополи затопали. Топают ногами . Поникли ивы у пруда , Наклон вперед. Осины задрожали, Трясут кистями рук. Дубы, огромные всегда, Потянуться вверх, встать на носочки. Как будто меньше стали. Присесть . Все присмирело. Съежилось, Пригнуть голову к коленям. Поникло, пожелтело. Лишь елочка пригожая к зиме похорошела. Встать, повороты в стороны.
* * * * *
Туча небо кроет, Взмахи руками над головой. Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Изображают рупор. Дождик моросит. Взмахи руками перед собой. Воды зашумели быстрого ручья, Топают ногами на месте. Птички улетели в теплые края. Изображают улетающих птиц.
«Весна»
На лужайке поутру мы затеяли игру. Дети встают в круг. Я- подснежник, ты – вьюнок. Становитесь в наш венок. Раз, два, три, четыре- раздвигайте круг пошире. Расходятся. А теперь мы ручейки, побежим вперегонки. Бегают. Прямо к озеру спешим, станет озеро большим. Становитесь в круг опять - будем с солнышко играть. Встают в круг. Мы - веселые лучи, мы резвы и горячи!
Цветочная зарядка
Говорит цветку цветок: «Поднимай-ка свой листок. Поднять и опустить руки. Выйди на дорожку да притопни ножкой. Шагают на месте. Да головкой покачай- утром солнышко встречай. Вращают головой. Стебель наклони слегка- вот зарядка для цветка. Наклоны. А теперь росой умойся, отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук. Наконец готовы все день встречать во всей красе. Садятся.
* * * * *
Как на яблоне цветы небывалой красоты. Потягивание рук в стороны К солнцу тянуться цветы, с ними потянись и ты. Потягивание рук вверх. Ветер дует иногда, только это не беда. Дети машут руками. Колыхаются цветочки, опускают лепесточки, Наклоны. А потом опять встают и по- прежнему цветут. Встают прямо, руки вверх. Пчелки дружно прилетели и, жужжа в них сели, Машут руками. Опустили свой носок, чтоб достать скорей медок, Наклоны головы вперед. А потом, а потом улетели все домой. «улетают» на места.
«Лето»
Плыли тучи дождевые: Вытянуть руки вперед, ладони вниз. – Лей , дождик, лей! Встряхивают кистями рук. Дождинки пляшут, как живые: Ладони вверх, встряхивают. – Пей , рожь, пей! И рожь , склоняясь к земле зеленой, Присели. Пьет, пьет, пьет. А теплый дождик неугомонный , Встают и изображают капельки. Льет, льет, льет!
*****
Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.
По солнышку, по солнышку Щебечут птички звонкие, Дорожкой луговой. Порхают мотыльки. Идем по мягкой травушке Желтеют одуванчики, Мы летнею порой. Синеют васильки.
* * * * *
По дороге мы идем. Пусть далек, далек наш дом. Шагают. Жаркий день, сядем в тень . Присели. Мы под дубом посидим , мы под дубом полежим. Ложатся. Полежим, отдохнем, потом дальше пойдем! Встают и шагают.
«Овощи»
Огород у нас в порядке- Действия по тексту. Мы весной вскопали грядки. Мы пололи огород, поливали огород. В лунках маленьких не густо «Сажают» Рассадили мы капусту. Лето все она толстела,
* * * * *
В огород пойдем , урожай соберем. Идут по кругу. Мы морковки натаскаем, и картошки накопаем «таскают», «капают». Срежем мы кочан капусты круглый, сочный, очень вкусный. «срезают» Щавеля нарвем немножко «рвут» И вернемся по дорожке. Идут с «корзинками»
* * * * *
Мы стоим на огороде, удивляемся природе. Потягиваются. Вот салат, а здесь укроп. Показывают направо, лево Там морковь у нас растет, поработаем с тобой. Сорнякам объявим бой- с корнем будем выдирать. Приседают. Да пониже приседать. Все полили мы из лейке «поливают» И садимся на скамейки.
«Фрукты»
Яблоко
Дети сопровождают текст движениями. Вот так яблоко! И трудно яблоко достать. Оно соку сладкого полно. Подпрыгу, руку протяну. Руку, протяните, И быстро яблоко сорву. Яблоко сорвите. Вот так яблоко! Стал ветер веточку качать, Оно соку сладкого полно.
Яблоня
Дети сопровождают текст- движениями. В саду фруктовом яблоня посажена была. Она цветами белыми весною расцвела. Следил наш старый дедушка, известный садовод, Чтоб наливала яблоня румяный сладкий плод.
«Лес» Дети сопровождают текст- движениями. Мы шли- шли- шли, землянику нашли. Раз, два, три, четыре, пять, мы идем искать опять. Мы шли- шли- шли, грибочки нашли, Раз, два, три, четыре, пять, мы идем искать опять.
* * * * *
Мы вокруг березы весело пойдем, Руки вверх поднимем, покружимся слегка. И подбросим листья вверх под облака.
* * * * *
Мы к лесной полянке вышли, Очень долго мы шагали, Поднимаем ноги выше, Наши ноженьки устали. Через кустики и кочки, Сейчас сядем, отдохнем, Через ветви и пенечки. А потом гулять пойдем.
«Птицы»
Вороны
Вот под елочкой зеленой Как- кар –кар! (громко) Скачут весело вороны: кар- кар- кар (громко) Только к ночи умолкают Целый день они кричали, И все вместе засыпают: Спать ребятам не давали: Кар- кар- кар! (тихо).
Лебеди
Лебеди летят, Прямо и гордо умеют держаться, Крыльями машут, Очень бесшумно на воду садятся. Прогнулись над водой, На воду сели, посидели, Качают головой. И снова полетели.
* * * * *
Птички прыгают, летают. Клювики почистили. Крошки птички собирают. Птички летают , поют, Перышки почистили, Зернышки клюют.
* * * * *
Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится . Целый день сегодня все летят, летят… Видно, тоже в Африку улететь хотят.
«Животные»
Мы пойдем на носках, Мы пойдем на пятках. Мы идем, как все ребятки. Раз- два, раз- два! И как мишка косолапый.
Чудесное превращение
Дилы – дилы - дилы- появились крокодилы. Изображают крокодила. Моты- моты- моты- появились бегемоты. Шагают , как бегемоты. Афы- афы- афы –жуют листики жирафы . Тянуться вверх. Ны- ны- ны- водой брызгают слоны. Надувают щеки, выбрызгивают Яны- яны- яны- по веткам скачут обезьяны. Прыгают на месте.
* * * * *
У нас славная осанка, И как заинька –трусишка, Мы свели лопатки. И как серый волк- волчишка. Мы походим на носках, Вот свернулся еж в клубок, А потом на пятках. Потому, что он продрог. Пойдем мягко, как лисята, Лучик ежика коснулся, И как мишка косолапый, Ежик сладко потянулся.
Белочка
Физзарядкой белочке не лень Вправо прыгнула потом, Заниматься целый день, Покружилась над дуплом. С одной ветки прыгнув влево, Влево- вправо целый день На сучке она присела. Прыгать белочке не лень.
Зайка
Зайка серенький сидит Надо лапочки погреть . И ушами шевелит . Зайке холодно стоять, Вот так, вот так Надо зайке поскакать. Он ушами шевелит. Вот так, вот так Зайке холодно сидеть, Надо зайке поскакать. Надо лапочки погреть. Кто- то зайку напугал - Вот так, вот так Зайка –прыг- и ускакал.
Кролик
Скок- поскок, скок- поскок, На носочки подтянись. Кролик прыгнул на пенек. Лапки ставим на бочок, В барабан он громко бьет, На носочках скок- скок- скок. На разминку всех зовет. А затем вприсядку, Лапки вверх, лапки вниз, Чтоб не мерзли лапки.
«Насекомые»
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, Взвился вверх и полетел. Больше спать не захотел. Солнце утром лишь проснется, Шевельнулся, потянулся, Бабочка кружит и вьется.
Жук
Я нашла себе жука на большой ромашке. Держат жука в руках. Не хочу держать в руках- пусть лежит в кармашке. «Кладут» в карман. Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью. Приседают. Посажу его на сук, пусть расправит крылья. Подтягиваются, машут.
Жук
На лужайке, по ромашкам Дети бегают по группе. Жук летал в цветной рубашке. Жу- жу- жу , жу – жу - жу, Останавливаются. Я ромашками дружу. Тихо на ветру качаюсь, Наклоны вправо, влево. Низко, низко наклоняюсь. Наклоны вперед, назад. На цветке я посидел, Приседают. Отдохнул и полетел. Садятся на места.
Лягушки
На болоте две подружки, две зеленые лягушки Утром рано просыпались, полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Вот здоровье в чем секрет. Всем друзьям физкульт- привет!
«Одежда»
Ох, испачкалась одежда, Всю одежду мы замочим, Мы ее не берегли, Пятна тщательно потрем, Обращались с ней небрежно, Постираем, прополощем, Мяли , пачкали в пыли. Отожмем ее, встряхнем. Надо нам ее спасти А потом легко и ловко И в порядок привести. Все развесим на веревках. В тазик воду наливаем, А пока одежда сушится, Порошочку насыпаем. Мы попрыгаем , покружимся.
* * * * *
Мы стираем, мы стираем, И не капли не устали, Полоскаем, полоскаем. А теперь его отжали, Мы белье прополоскали Стряхнули и повесили.
Шапка
Шапка шерстяная, наверху пампон, В этой шапке можно бегать и зимой. Круглый словно мячик, и пушистый он. Бабушка вязала шапку не спеша. Есть еще у шапки отворот цветной, Шапка шерстяная вышла хороша.
«Рыбы»
Как в аквариуме нашем То сожмутся, разожмутся, Рыбки золотые пляшут. То зароются в песке, Они весело резвятся То помашут плавниками, В чистой тепленькой воде, То закружатся кругами.
* * * * *
Мы плывем по теплой речке, тихо плещется вода. Плавательные движения В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда. Потягивание Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть, погулять. Ходьба на месте. А теперь глубокий вдох, и садимся на песок. Приседают.
Литература:
- О.С. Гомзяк «Говорим правильно в 5- 6 лет»
- Г.Н. Давыдова «Детский дизайн, пластилинография»
- Т.Р. Кислова «По дороге к азбуке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физминуток
Картотека физминуток...
Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"
В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....
картотека физминуток по лексическим темам
картотека по лексическим темам...
Картотека физминуток
В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....
Картотека физминуток
Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....
картотека физминуток в доу
картотека «Физминутки» в дошкольном образовательном учреждении...