Открытое интегрированное познавательное занятие с детьми средней группы «Путешествие в страну Лего»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)

Любовь Васильевна Соловьева

Открытое интегрированное познавательное занятие с детьми средней группы «Путешествие в страну Лего» совместно с воспитателем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление делами Президента Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад №2"

Открытое интегрированное познавательное занятие

с детьми средней группы

«Путешествие в страну Лего»

Подготовили и провели:

Соловьева Л.В.,

руководитель физического воспитания

Борисова Ю.А.

воспитатель

МОСКВА

2024 год

Открытое интегрированное познавательное занятие с детьми 4–5 лет «Путешествие в страну Лего»

Образовательные области – познавательное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная.

Задачи:

1. Учить создавать модели построек по образцу.

#1059;чить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной опоре, развивать точность направления движения, глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски.

#1059;пражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

4. Закреплять умение соотносить детали по величине, форме, цвету.

5. Развивать связную речь, двигательные навыки детей, внимание,

быстроту, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, мышление. #1042;оспитывать самостоятельность, ценностное отношение к человеку, интерес к конструированию из ЛЕГО.

Оборудование и материалы: ящик для Лего – 1 шт, стойки из Лего -2 шт.; резиновые следы - 24 шт. ; конусы -2 шт.; крупные детали Лего – 28 шт. ; футбольные ворота из Лего – 12 шт. ; теннисный шарик – 12 шт. машинки из Лего – 12шт. ; резиновые кочки – 6 шт.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с изображением реальных объектов, рассматривание самих предметов мост, цветок, человечек-Лего, составление предложений, используя слова «мост», «ворота», «человечек»; знакомство с деталями конструктора; конструирование простых построек из лего-конструктора по показу воспитателя, разучивание комплекса ОРУ с Лего-деталями под музыкальное сопровождение; разучивание игр-эстафет «Задуй мяч в ворота».

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся в шеренгу. Их встречает ведущий (Легоша) – инструктор по физической культуре.

ЛЕГОША:

- Здравствуйте ребята, рада вас видеть. А вы знаете, кто я? Правильно, я - Легоша, житель страны Лего. И сегодня я вам предлагаю окунуться в волшебный мир Лего. А хотите сходить в гости в нашу страну Лего? Но чтобы попасть в страну Лего, мы должны пройти по волшебной дорожке, полной всевозможных препятствий.

Вводная часть. Построение в колонну по одному.

По сигналу дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.

Затем сворачивают на дорожку, ведущую в страну Лего, и тут начинаются препятствия. Дети проходят по дорожке, перешагивая через кубики Лего, проползают под воротцами из Лего, змейкой обходят крупные детали Лего,

ЛЕГОША: ребята, вот мы с вами и пришли в нашу волшебную страну Лего! Но что это?! Пока я ходила за вами, пронесся сильный ветер и поломал многие постройки , которые я так хотела вам с гордостью показать. Что же делать?

Воспитатель: ребята, давайте поможем жителям страны Лего, построим заново сломанные строения!

ЛЕГОША: а поскольку вы сейчас будете строителями, вам надо стать сильными, ловкими, накачать мышцы и пресс, чтобы не выронить во время строительства ЛЕГО - КИРПИЧИКИ.

Все жители страны Лего делают гимнастику. Давайте разделимся на звенья и сделаем гимнастику строителей страны Лего.

Перестроения в 3 колонны. Лего-ориентиры.

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, ЛЕГО в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить ЛЕГО в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать ЛЕГО из левой в правую руку (4-5 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, ЛЕГО в правой руке. Присесть, поставить ЛЕГО на пол, встать, руки на пояс. Присесть, взять ЛЕГО, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И. п. - стойка на коленях, ЛЕГО в правой руке. Поворот вправо (влево), положить ЛЕГО у носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. - сидя, ноги врозь, ЛЕГО в правой руке. Наклониться вперед, положить ЛЕГО у носка правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперед, взять ЛЕГО, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, ЛЕГО на полу. Прыжки на двух ногах вокруг ЛЕГО в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

Перестроение в колонну по одному в движении, построение в шеренгу.

ЛЕГОША: ребята, когда мы с вами шли в город Лего, мы проходили под воротцами. А теперь на помощь жителям страны Лего приходят ещё и колобки, которые тоже будут помогать в строительстве новых построек. Чтобы попасть в город Лего, колобкам тоже надо выстроить воротца.

;Построй воротца в город ЛЕГО».

На одной стороне линия старта. Напротив каждого ребенка на противоположной стороне зала лежат маленькие обручи. Дети стоят в шеренгу рядом с большим кубиком Лего, берут из корзиночек по 2 Лего предлагаемого ведущим размера и выполняют прыжки на двух ногах до обручей. Возвращаются на линию старта и берут еще 2 Лего , прыгают еще раз до строящихся ворот, затем снова возвращаются на старт и берут одну длинную деталь, с ней совершают бег до своих ворот и завершают строительство ворот.

После окончания строительства ворот обручи убираются.

2. Прокатывание мяча в построенные воротца.

На расстоянии 1,5 м от ворот взрослые кладут 2 длинных шнура в одну линию. Дети встают перед этим шнуром каждый напротив своих ворот и берут в руки по тенисному мячику ( колобок). Прокатывание мяча, стараясь попасть в воротца. Если после первой попытки не все попали, перед воротцами выкладываются по 2 коротких шнура (получаются мостики). Задание выполняется в среднем темпе 2 раза. После прокатывания дети поднимают мяч над головой.

Шнуры и воротца убираются.

Подвижная игра: "Построй здание по образцу"

На противоположной стороне зала дети строятся в шеренги звеньями рядом с большим кубиком Лего своего цвета. Перед звеньями в центре зала кладутся три обруча большого диаметра, внутри которых нужно соорудить строения из крупных деталей Лего по маленькому образцу. Крупные детали Лего разложены в хаотичном порядке по всему залу. По сигналу дети начинают одновременно собирать по залу детали Лего своего цвета и в обруче напротив места своего звена выстраивают строение согласно своему образцу.

ЛЕГОША: Спасибо вам, ребята, за помощь жителям страны Лего!

Воспитатель: а теперь наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.

ЛЕГОША: Я предлагаю вам поехать в детский сад на автомобилях Лего, ведь вы так много трудились в нашей стране, помогали жителям воссоздать разрушенные строения, наверное, устали. Давайте каждый выберет себе автомобиль и проедем на них круг по спортивному залу.

Малоподвижная игра «Цветные автомобили» (С автомобилем ЛЕГО

в руках).

Дети берут из контейнера по машинке Лего синего или красного цвета. С машинкой в руках медленным бегом бегут по кругу вокруг спортивного зала ( возвращаются в детский сад после путешествия в страну Лего). По сигналу ведущего : "Машины едут в гараж!" быстро собираются возле детали Лего своего цвета ( синего или красного). Побеждает команда, быстрее собравшаяся в свой гараж.

Легоша: А теперь выполняем пальчиковую гимнастику с малым кубиком Лего в руках.

Дети говорят слова вместе с Легошей.

Кубик в руки мы возьмем

На руку левую кладем

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем. (прокатываем кубик между ладонями)

Сейчас руки поменяем

Точно так же покатаем. (Меняем положение рук)

В ручку кубик мы возьмём

И сильней его сожмём ( сжимаем сильно деталь Лего в ладошке)

В другую руку мы возьмём

И ещё сильней сожмём.

3 часть. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.

Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...

Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»

Сказочное путешествие в  "Страну книг" поможет   в воспитании  у  детей  чувства  прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...

Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок»

Дети узнают, что краски можно смешивать и получать новые цвета....

Познавательное мероприятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Здоровья"

19 мая дети средней группы №2 путешествовали в страну Здоровья.Побывали на станции Чистюлькино, Неболейкино, Закаляйкино и на станции Вкусняшкино превратились в настоящих поваров и приготовили замечат...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну знаний"

МАДОУ МО "Центр-детский сад № 118Золотой кдючик"г. Краснодар        Конспект открытого занятияс детьми подготовительной группы (6–7 лет)&l...