Главные вкладки
Открытое интегрированное познавательное занятие с детьми средней группы «Путешествие в страну Лего»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Открытое интегрированное познавательное занятие с детьми средней группы «Путешествие в страну Лего» совместно с воспитателем.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад №2"
Открытое интегрированное познавательное занятие
с детьми средней группы
«Путешествие в страну Лего»
Подготовили и провели:
Соловьева Л.В.,
руководитель физического воспитания
Борисова Ю.А.
воспитатель
МОСКВА
2024 год
Открытое интегрированное познавательное занятие с детьми 4–5 лет «Путешествие в страну Лего»
Образовательные области – познавательное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная, конструктивная.
Задачи:
1. Учить создавать модели построек по образцу.
#1059;чить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной опоре, развивать точность направления движения, глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски.
#1059;пражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
4. Закреплять умение соотносить детали по величине, форме, цвету.
5. Развивать связную речь, двигательные навыки детей, внимание,
быстроту, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, мышление. #1042;оспитывать самостоятельность, ценностное отношение к человеку, интерес к конструированию из ЛЕГО.
Оборудование и материалы: ящик для Лего – 1 шт, стойки из Лего -2 шт.; резиновые следы - 24 шт. ; конусы -2 шт.; крупные детали Лего – 28 шт. ; футбольные ворота из Лего – 12 шт. ; теннисный шарик – 12 шт. машинки из Лего – 12шт. ; резиновые кочки – 6 шт.
Предварительная работа:
рассматривание картинок с изображением реальных объектов, рассматривание самих предметов мост, цветок, человечек-Лего, составление предложений, используя слова «мост», «ворота», «человечек»; знакомство с деталями конструктора; конструирование простых построек из лего-конструктора по показу воспитателя, разучивание комплекса ОРУ с Лего-деталями под музыкальное сопровождение; разучивание игр-эстафет «Задуй мяч в ворота».
Ход мероприятия
Дети под музыку входят в спортивный зал и строятся в шеренгу. Их встречает ведущий (Легоша) – инструктор по физической культуре.
ЛЕГОША:
- Здравствуйте ребята, рада вас видеть. А вы знаете, кто я? Правильно, я - Легоша, житель страны Лего. И сегодня я вам предлагаю окунуться в волшебный мир Лего. А хотите сходить в гости в нашу страну Лего? Но чтобы попасть в страну Лего, мы должны пройти по волшебной дорожке, полной всевозможных препятствий.
Вводная часть. Построение в колонну по одному.
По сигналу дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.
Затем сворачивают на дорожку, ведущую в страну Лего, и тут начинаются препятствия. Дети проходят по дорожке, перешагивая через кубики Лего, проползают под воротцами из Лего, змейкой обходят крупные детали Лего,
ЛЕГОША: ребята, вот мы с вами и пришли в нашу волшебную страну Лего! Но что это?! Пока я ходила за вами, пронесся сильный ветер и поломал многие постройки , которые я так хотела вам с гордостью показать. Что же делать?
Воспитатель: ребята, давайте поможем жителям страны Лего, построим заново сломанные строения!
ЛЕГОША: а поскольку вы сейчас будете строителями, вам надо стать сильными, ловкими, накачать мышцы и пресс, чтобы не выронить во время строительства ЛЕГО - КИРПИЧИКИ.
Все жители страны Лего делают гимнастику. Давайте разделимся на звенья и сделаем гимнастику строителей страны Лего.
Перестроения в 3 колонны. Лего-ориентиры.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, ЛЕГО в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить ЛЕГО в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать ЛЕГО из левой в правую руку (4-5 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, ЛЕГО в правой руке. Присесть, поставить ЛЕГО на пол, встать, руки на пояс. Присесть, взять ЛЕГО, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, ЛЕГО в правой руке. Поворот вправо (влево), положить ЛЕГО у носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, ЛЕГО в правой руке. Наклониться вперед, положить ЛЕГО у носка правой (левой) ноги, выпрямиться, руки на пояс. Наклониться вперед, взять ЛЕГО, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки произвольно, ЛЕГО на полу. Прыжки на двух ногах вокруг ЛЕГО в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.
Перестроение в колонну по одному в движении, построение в шеренгу.
ЛЕГОША: ребята, когда мы с вами шли в город Лего, мы проходили под воротцами. А теперь на помощь жителям страны Лего приходят ещё и колобки, которые тоже будут помогать в строительстве новых построек. Чтобы попасть в город Лего, колобкам тоже надо выстроить воротца.
;Построй воротца в город ЛЕГО».
На одной стороне линия старта. Напротив каждого ребенка на противоположной стороне зала лежат маленькие обручи. Дети стоят в шеренгу рядом с большим кубиком Лего, берут из корзиночек по 2 Лего предлагаемого ведущим размера и выполняют прыжки на двух ногах до обручей. Возвращаются на линию старта и берут еще 2 Лего , прыгают еще раз до строящихся ворот, затем снова возвращаются на старт и берут одну длинную деталь, с ней совершают бег до своих ворот и завершают строительство ворот.
После окончания строительства ворот обручи убираются.
2. Прокатывание мяча в построенные воротца.
На расстоянии 1,5 м от ворот взрослые кладут 2 длинных шнура в одну линию. Дети встают перед этим шнуром каждый напротив своих ворот и берут в руки по тенисному мячику ( колобок). Прокатывание мяча, стараясь попасть в воротца. Если после первой попытки не все попали, перед воротцами выкладываются по 2 коротких шнура (получаются мостики). Задание выполняется в среднем темпе 2 раза. После прокатывания дети поднимают мяч над головой.
Шнуры и воротца убираются.
Подвижная игра: "Построй здание по образцу"
На противоположной стороне зала дети строятся в шеренги звеньями рядом с большим кубиком Лего своего цвета. Перед звеньями в центре зала кладутся три обруча большого диаметра, внутри которых нужно соорудить строения из крупных деталей Лего по маленькому образцу. Крупные детали Лего разложены в хаотичном порядке по всему залу. По сигналу дети начинают одновременно собирать по залу детали Лего своего цвета и в обруче напротив места своего звена выстраивают строение согласно своему образцу.
ЛЕГОША: Спасибо вам, ребята, за помощь жителям страны Лего!
Воспитатель: а теперь наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться в детский сад.
ЛЕГОША: Я предлагаю вам поехать в детский сад на автомобилях Лего, ведь вы так много трудились в нашей стране, помогали жителям воссоздать разрушенные строения, наверное, устали. Давайте каждый выберет себе автомобиль и проедем на них круг по спортивному залу.
Малоподвижная игра «Цветные автомобили» (С автомобилем ЛЕГО
в руках).
Дети берут из контейнера по машинке Лего синего или красного цвета. С машинкой в руках медленным бегом бегут по кругу вокруг спортивного зала ( возвращаются в детский сад после путешествия в страну Лего). По сигналу ведущего : "Машины едут в гараж!" быстро собираются возле детали Лего своего цвета ( синего или красного). Побеждает команда, быстрее собравшаяся в свой гараж.
Легоша: А теперь выполняем пальчиковую гимнастику с малым кубиком Лего в руках.
Дети говорят слова вместе с Легошей.
Кубик в руки мы возьмем
На руку левую кладем
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (прокатываем кубик между ладонями)
Сейчас руки поменяем
Точно так же покатаем. (Меняем положение рук)
В ручку кубик мы возьмём
И сильней его сожмём ( сжимаем сильно деталь Лего в ладошке)
В другую руку мы возьмём
И ещё сильней сожмём.
3 часть. Ходьба в колонне по одному.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Выдумляндию"
Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...
Открытое занятие с детьми средней группы. Путешествие в страну Выдумляндию.
Цель: развивать воображение, способность к анализу, синтезу, комбинированию.Ход: рассказать вам маленькую историю?...
Конспект НОД познавательного развития с детьми средней группы "Путешествие в страну профессий"
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему Профессии...
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы «Путешествие в Страну Книг»
Сказочное путешествие в "Страну книг" поможет в воспитании у детей чувства прекрасного ,чувства сопереживания героям (доброту,отзывчивость и др.),поможет разв...
Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок»
Дети узнают, что краски можно смешивать и получать новые цвета....
Познавательное мероприятие с детьми средней группы "Путешествие в страну Здоровья"
19 мая дети средней группы №2 путешествовали в страну Здоровья.Побывали на станции Чистюлькино, Неболейкино, Закаляйкино и на станции Вкусняшкино превратились в настоящих поваров и приготовили замечат...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну знаний"
МАДОУ МО "Центр-детский сад № 118Золотой кдючик"г. Краснодар Конспект открытого занятияс детьми подготовительной группы (6–7 лет)&l...