Физкультурное развлечение "Сложности перехода"
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)
Мероприятие расчитано для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ребята вспоминают знаки переходов, правила переххода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_po_pdd_slozhnosti_perehoda.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района
Спортивное развлечение по ПДД «Сложности перехода»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Автор-составитель: Смирнова С.И.
инструктор по физической культуре
Санкт-Петербург
2024
Цель: развитие двигательной активности на основе ранее разученных движениях, формирование представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»: способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
«Познавательное развитие»: продолжать закреплять полученные ранее знания детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
«Речевое развитие»: пополнять активный словарь ребенка ().
«Художественно-эстетическое развитие»: формировать творчески активную личность.
«Физическое развитие»: упражнять в ведении мяча одной ногой; развивать ловкость, внимание, зрительную память, сосредоточенность; совершенствовать умение пролезать в тоннель на низких четвереньках; формировать навыки бега в разном темпе и направлении; закреплять ходьбу по ограниченной площади опоры.
Атрибуты и оборудование: тоннели; дорожные знаки; конусы; скамейки; кольца; картинки; манишки; мячи; «пешеходный переход»»; степы.
Предварительная работа: закрепление с детьми цветовых сигналов светофора, изготовление и повторение с детьми дорожных знаков, повторение правил поведения на улице, вблизи проезжей части и в транспорте; разучивание стихотворений о правилах и знаках дорожного движения; беседы по ПДД.
Ход мероприятия
Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в пешеходов и водителей! Ребята, мы живем в мегаполисе, где много машин, перекрестков. И чтобы, не попасть в беду, что нам всем необходимо знать? Правильно - правила дорожного движения. А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!
Инструктор по физической культуре: Отлично! Вот вам первое задание - отгадайте загадку:
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят, они машинам:
"Пропустите-ка ребят"… (светофор)
- Ребята, есть много песен про светофор, давайте сейчас под одну такую песню сделаем разминку.
Звучит песня «Зеленый свет» В. Леонтьев, выполняют воспитаннику корригирующую ходьбу, бег по кругу, ОРУ в кругу.
- Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор? Совершенно верно, светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на дорогах был порядок. Послушайте, пожалуйста, замечательный стих про светофор.
Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнет),
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идет!
Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
Ну а после загорится,
Как трава, зеленый, свет!
Нужно просто убедиться,
Что машины рядом нет.
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!
- Ребята, я хочу рассказать вам, когда и где появился первый светофор. Он появился 150 лет назад, (в 1868 году) в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили 89 лет назад (в 1929 году) в Москве. Он был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную, а потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет - сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. Давайте поиграем в игру «Светофор» - (игра с мячом - «машиной»). Сначала дети в роли «водителей» - (красный – нога на мяче, стоят; желтый – сидят на мяче; зеленый – выполняют ведение мяча ногой).
- Ребята, давайте с вами попытаемся на слух угадать какое транспортное средство сейчас едет по дороге. Сейчас для вас будет задание: перед вами лежат картинки с изображением транспортных средств, нужно по звуку догадаться какое транспортное средство «едет», взять нужную карточку и показать ребятам.
Игровое задание «Угадай по звуку»
- Вот слышите, сколько транспорта одновременно находится на проезжей части. А как бы нам с вами, в таком потоке транспорта перейти дорогу?
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
Про какой знак загадка, ребята? Правильно, конечно же, про пешеходный переход, а именно про наземный пешеходный переход. Сейчас для вас будет задания,
как нужно правильно переходить по пешеходному переходу.
- ребенок переходит дорогу по «зебре»
- задание пройди правильно по зебре (две команды встают друг напротив друга);
- «родитель» и ребенок переходят дорогу;
- переходим вместе с самокатом (велосипедом)
(после каждого задания разобрать все ошибки, если они были допущены).
- Ребята, я для вас приготовила еще одну загадку.
Хоть и мест таких не много,
Есть мосты через дорогу,
По которым пешеход
Над машинами идет.
И любому сразу ясно,
Что ходить там безопасно.
- Молодцы, правильно. Загадка была про надземный пешеходный переход. Кто из вас переходил дорогу по такому переходу? Вот у нас тоже сейчас появится такие переходы, и мы с вами посоревнуемся, кто быстрей.
Эстафета «Надземный переход» – ходьба по скамейке, затем спуск, оббежать поворотный конус и на обратном пути снова пройти по «переходу», передать эстафету следующему участнику.
Это что же? Ой-ой-ой!
Переход здесь под землей!
Так смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход –
Самый безопасный!
- О каком переходе загадка? а почему он считается самым безопасным?
Эстафета «Подземный переход» - пролезть через тоннель, оббежать поворотный конус, на обратном пути пролезть под «воротиками», передать эстафету.
- Ребята, а знаете ли вы, что на дорогах есть островки? Эти островки решают важную задачу – помогают пешеходам безопасно пересечь автомагистраль. Они определяют участок, где пешеходы могут переждать наплыв автомобилей или дождаться разрешающего сигнала светофора. Поскольку широкие дороги переходить достаточно сложно, а водители не спешат пропускать пешеходов, такие островки спасают немало жизней.
Подвижная игра «Островок безопасности» - ребята подгруппами стоят на линии – «обочине». Впереди находятся безопасные «островки» - кочки, за ними в метрах трех «обочина». По дорогам «ездят» машины. ребятам нужно перейти дорогу до «островков», встать на него, оглядеться и перейти дальше дорогу.
Инструктор по физической культуре: а теперь – конкурс: «Сказочные ситуации». Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно разрешить ситуации героев. У кого будет готов ответ, можно поднять руку.
1. Внимание! Первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…».
Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф). Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала).
Инструктор по физической культуре: с этой ситуацией вы справились. Молодцы, разберем вторую ситуацию: «Мальчик, Красная шапочка и Незнайка».
Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку. - Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет. - Нет, меня, - просит Незнайка. Кто поедет с мальчиком? (Никто не поедет. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.) Молодцы, успешно справились с заданием.
- Молодцы, успешно справились с заданием. Вот и подошло к концу наше мероприятие, и в заключение хочется сказать:
Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Инструктор по физической культуре прощается с детьми. Ребята уходят за воспитателем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте - один из важных этапов перехода к разумному чтению.
Опыт работы по подготовке детей к обучению грамоте....
Сеинар на тему " Совершенствование системы дошкольного образования в условиях перехода на новые ФГТ"
Вашему вниманию предлагается семинар, который был проведен 28 октября с педагогами района и города. Семинар проводили старший воспитатель Дашкова Е.Л. и заведующий Ковалева Н.И. Педагогов района поз...
Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу
Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу...
Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу
Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу...
Консультация для родителей "Переходи улицу только по пешеходному переходу"
Консультация по ПДД...
Сюжетно — дидактическая игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход» Цель: Расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозиро
: педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста...
Экскурсия к пешеходному переходу «Учимся переходить дорогу правильно» Старший дошкольный возраст
Каждый ребёнок - пешеход!учиться переходить дорогу правильно - это целая наука. Начнём постигать её с самого детства....