Дидактическое пособие для координационной лестницы
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Тихонова Варвара Сергеевна

Наглядные модели для активизации двигательной и умственной деятельности дошкольников

(координационная лестница)

Одним из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий является координационная (скоростная) лестница. Специально подобранные игры и упражнения с координационной лестницей помогут развить у ребенка координационные и скоростные качества, ловкость, общую выносливость, равновесие, внимание, память, воображение, быстроту реакции; улучшат технику выполнения основных видов движений (ходьба, бег, прыжки и т.д.).

В старшем дошкольном возрасте у детей достаточно хорошо сформировано наглядно- образное мышление. Поэтому можно использовать картотеку наглядных моделей, состоящую из карточек для развития у дошкольников психических процессов, которые являются определяющими умственного развития детей. Карточки являются не только источником двигательной и умственной активности, но и главным источником поддержки детской самостоятельности.

    В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество. Координационная лестница - тренажёр, где каждый ребенок имеет возможность: выбрать упражнение (по схеме), придумать свое, найти партнера для игры, научить другого тому, что умеет сам! Например.  Дети делятся на пары 1 выдаётся пустая карточка с изображением лестницы. Ребёнок  придумывает движение, выкладывает на карточке; партнёр это движение выполняет. Тем самым реализуется принцип интеграции двигательной активности с мыслительными операциями

     В работе с карточками схемами рекомендуется использовать принцип предварительного действия. После подготовительной работы объяснение материала уже не занимает много времени, носит характер обобщения и основательного закрепления. Работая с карточками у детей развивается быстрота реакции на сигнал, координация движений, быстрота усвоения нового, формируется осознанность выполнения движения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_shemy_dlya_kl.docx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Координационная лестница – как эффективное средство развития двигательно-координационных качеств»

Актуальность:Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Скоростные лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и ...

Мастер-класс «Координационная лестница – как эффективное средство развития двигательно-координационных качеств»

Актуальность:Координационная лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для оздоровительных занятий. Скоростные лестницы тренируют, как мышцы большие и быстрые, так и ...

Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме «Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Конспект мастер-класса для педагогов по проблеме«Координационная лестница как эффективное средство развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице"Опубликовано 08.03.2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице&q...

Использование координационных лестниц как средства развития скоростных и координационных способностей дошкольников

Дать представление воспитателям о использовании координационной лестницы в работе с дошкольниками....