Сценарий праздника к 23 февраля
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Будем в армии служить,
будем Родину хранить»
спортивный праздник
ко Дню защитника Отечества
для детей подготовительной группы
Подготовила
инструктор
по физкультуре
Захарова С.Ю,
2022г.
Цель: нравственно - патриотическое воспитание дошкольников посредством физкультуры и спорта.
Задачи:
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за Вооруженные силы России, любви к родине посредством физкультуры и спорта.
- Формировать волевые качества, целеустремленность.
- Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, гибкость.
- Воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
- Доставлять детям радость от спортивного праздника.
- Формировать патриотические чувства на основе ярких впечатлений, полученных от игры.
Предварительная работа:
• Составление сценария.
• Разучивание стихов, песен, частушек и танцевальной – разминки по теме.
• Изготовление эмблем для команд.
• Подготовка материала для музыкального сопровождения.
• Приобретение медалей – открыток с поздравлением с 23 февраля, сладких призов.
• Изготовление детьми подарков для пап, дедушек и.т.д.
Материалы и оборудование:
• конусы – 8 шт.,
• обруч d=60см – 8 шт.,
• обруч d=80см – 4 шт.,
• штурвал - 2 шт.,
•носилки для куклы – 2шт.,
куклы - 2шт.,
•конверты – 2 шт.,
•дуги – 8 шт.,
• мячи-фитболы– 2шт.,
• эмблемы для команд – по количеству детей,
• корзины – 2 шт.,
•мячики – 20шт.,
• музыкальный центр – 1 шт., записи фонограмм,
• праздничное оформление зала,
Дети входят в зал под песню О. Газманова «Вперед, Россия!»(перестроения)
Дети в полукруге
Инструктор по физкультуре: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, зрители!
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин с Днем Защитника Отечества. Этот праздник традиционно посвящен тем, кто защищает нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии. Есть такая профессия - Родину защищать. И делают это профессиональные военные. Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, чтобы мы могли жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.
Мальчики читают стихи:
1.Родная армия сильна, в боях непобедима,
На страже Родины она стоит несокрушимо!
Защитником отечества хочу я тоже стать
И Родину любимую я буду охранять!
2. Пока мы подрастаем, взрослеем с каждым днем,
Давайте помечтаем, кем мы служить пойдем.
Я мечтаю стать ребята
Замечательным солдатом.
Охранять свою страну,
Маму – мамочку мою.
3. Моряком мечтаю стать:
Подводной лодкой управлять,
А пока выносливость буду развивать
В рейдах, да на глубине
Это пригодится мне!
4.Моряком – хорошо,
А танкистом лучше!
Современный танк водить
Пусть меня научат!
Это вам не «Жигули» -
Автошколы мало,
Чтобы грозная машина
Мне покорна стала.
5.Быть танкистом хорошо,
А в десанте лучше!
Я б в десантники пошел,
Пусть меня научат!
С неба с парашютом прыгать,
Знать приемы каратэ,
Победить суметь и выжить –
Будет все по силам мне!
6.Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты
Защищают мирный труд.
Нашей армии
Дети хором: САЛЮТ!
девочка: Об Армии любимой
Поет наш детский сад,
И ей непобедимой,
Сегодня каждый рад!
Песня:
Инструктор : Начинаем состязания - военные соревнования! Сейчас мы проверим, какие вы дружине ребята.
1 конкурс « Боевая Тревога»
По свистку, чья команда построиться вперед около своей стойки.
Участники в две команды становись!
У нас сегодня соревнуются две команды: команда «Моряки» и команда «Танкисты».
Инструктор: Команда «Моряки» ваш девиз…
Дети: С детских лет мы моряки
Наши мускулы крепки!
Команда «Танкисты» ваш девиз…
Дети: Мы Родине верны!
Сильные, отважные, победить должны!
Команды, к соревнованиям готовы?
Дети отвечают: «Готовы!»
А наблюдать за учениями будут жюри (представляет: старший воспитатель). Пусть жюри весь ход сражения проследит, кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Начинаем наши состязания,
Игры и соревнования.
Мы начнем наши соревнования с боевого задания.
Инструктор:
Плывёт моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
2 эстафета « Проплыть между скалами»
По команде первые участники бегут змейкой между тремя конусами, в руках держат штурвал, оббегают флажок на стойке, возвращаются обратно по прямой, передавая штурвал следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.
Инструктор:
Чтоб наши атаки победными были
Отважные парни в разведке служили.
Разведчик успел передать донесенье,
И стало для многих оно во спасенье.
3. эстафета «Разведчики»
нужно обязательно доставить в штаб секретное письмо
Игрок каждой команды пролезает в тоннеле, обегает кубик.
Танец «Мы теперь солдаты» (все мальчики)
Инструктор:
Вам скажу без лицемерия
Мне по нраву артиллерия!
Там ребята хоть куда –
Цель найдут они всегда!
4. эстафета «Артиллеристы»
По команде первые участники бегут по прямой до конуса берут набивной мешочек и кидают его в вертикальный обруч, к которому привязан самолет. Обратно бег по прямой, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая больше собьет вражеских самолетов.
Инструктор по физкультуре:
Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.
5. Эстафета «Десант» пройти полосу препятствий
- потом пролезть через пещеру (проползти на животе под палками),
-пройти через болото по кочкам (прыжки из обруча в обруч),затем добегает до обруча, берет мяч и возвращается в свою команду. Следующий игрок проделывает тоже самое. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Танец девочек
Инструктор по физкультуре:
Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
А есть кавалеристы,
Кони их легки.
6. эстафета "Кавалеристы"
По сигналу инструктора участники садятся на «коня » -фитбол и, двигаясь вперед, объезжают конусы, возвращаются и передают «коня» следующему участнику и так - до последнего участника. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не встанет первым.
Инструктор по физкультуре:
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
7. эстафета «Спасти раненого»
Описание: Дети парами переносят на носилках перевязанную куклу до конуса и обратно. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету.
Песня , стоя в полукруге.
Инструктор по физкультуре: Ну что же все ребята молодцы. Вы успешно справились со всеми заданиями.
А наш праздник подошел к концу.
Слово жюри.
Награждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №3 комбинированного вида, г Богородицк
доклад
«Формы и методы создания условий в проектной деятельности дошкольников»
Подготовила
инструктор
по физкультуре
Захарова С.Ю,
2022год
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах. Так, в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного воспитания отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности».
Инициатива – (от латинского initium - начало) почин, первый шаг в каком либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях (Советский энциклопедический словарь) .
Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.
Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада осуществляется с помощью:
• создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
• создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
• не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.)
Развитию самостоятельности способствует освоение детьми умений поставить цель или принять ее от воспитателя, обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели.
В целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности воспитатели применяют свои методы и приемы. К таким методам можно отнести:
1) Дидактическая игра.
2) Продуктивные виды деятельности. (конструирование, рисование, лепка, аппликация).
3) Самостоятельная деятельность.
4) Трудовая деятельность.
5) Развитие коммуникативных качеств.
6) Познавательно - исследовательская деятельность.
7) Создание и своевременное обновление развивающей предметно-пространственной среды.
8) Метод «проектов».
Одним из самых эффективных, является метод проектов, который в последние годы прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, планировать свою деятельность, проявлять инициативу и самостоятельность.
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов.
Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании детьми, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
Очень легко запомнить и уяснить, что проект – это 5 «П»:
Проблема;
Проектирование или планирование;
Поиск информации;
Продукт;
Презентация
Шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фото, рисунки, альбомы, макеты и др.).
Работая с детьми по методу проектов,важно соблюдать следующие требования к его использованию:
1. Наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы.
2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Четкая структура содержательной части проекта.
5. Использование исследовательских методов и приемов: опыты, наблюдения, экспериментирование и другие.
Главное условие – помнить, что метод проектов нацелен не на интеграцию уже имеющихся знаний, а на применение и приобретение новых.
Типы проектов отличаются разнообразием.
Еще в начале ХХв. Профессор Коллингс, организатор продолжительного эксперимента в одной из сельских школ штата Миссури, предложил следующую классификацию учебных проектов:
• «игровые» - детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
• «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
• «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной. Вокальной (песня, художественной (картина, музыкальной (игра на рояле) формах;
• «конструктивные», нацеленные на созданиеконкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, приготовленного школьного завтрака, устройство клумб.
К концу ХХ в. Получили развитие новые виды проектов. Е. Полат (1999) характеризует проекты в соответствии с их типологическими признаками: количеством участников, доминирующим методом, характером контактов, способом координации, продолжительностью.
Ориентируясь на эти признаки, автор предлагает свой вариант типологии проектов, актуальных для дошкольного образования.
1. По доминирующему методу: исследовательские, творческие, информационные, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
2.По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности.
3. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
4.По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ.
5. В контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).
6.По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.
7.По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.
Исследовательские проекты
По мнению Е. Полат, они требуют четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, продуманных методов обработки результата. В последние годы исследовательские проекты активно завоевывают пространство общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования и все больше интересуют специалистов ДОУ.
Информационные проекты
Цели: собрать информацию о каком-то объекте, явлении, а потом ознакомить с ней участников, проанализировать и обобщить наблюдаемые факты.
Структура информационного проекта: получение и обработка информации, результат (доклад, альбом с рисунками и фотографиями, презентация.
Творческие проекты
Они не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается, и далее развивается, подчиняясь конечному результату, интересам участников проекта. Воспитатели и дети договариваются о форме представления результатов (сказка, фильм, драматизация, праздник, оформление интерьера). Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария фильма, программы концерта.
Творческие проекты разнообразны, как и виды художественно-продуктивной деятельности, осваиваемые детьми. По содержанию они отражают взаимоотношения: ребенок – семья; ребенок – природа; ребенок – рукотворный мир; ребенок – общество и его культурные ценности.
Можно классифицировать творческие проекты по преобладающему мотиву (выражение субъективного отношения, доставления радости, оказание помощи, совместное творчество или деятельность); по доминирующему виду творчества (игровое, изобразительное, конструктивное, художественно-речевое, художественно-оформительское, театральное, музыкальное); по форме представления результата (панно, конструкция, спектакль, декорация, мультфильм, концерт, праздник, презентация).
Для примера приведен фрагмент «сочинения» дошкольниками музыки к придуманному ранее тексту сказки. Поначалу мелодия не складывалась, пришлось додумывать и изменять саму сказку.
Решили заодно нарисовать к ней иллюстрации. Коллективное творчество принесло свои плоды.
Игровые (приключенческие) проекты
Структура игровых проектов только намечается, участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в придуманных ситуациях.
Степень творчества в таких проектах высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролевая - игровая.
Практико-ориентированные проекты
Их отличает четко обозначенный ожидаемый, ориентированный на социальные интересы, результат деятельности участников. Практико-ориентированный проект требует хорошо продуманной структуры и организации работы на отдельных этапах (корректировка усилий, обсуждение результатов и способов их внедрения в практику, оценка проекта).
Открытые проекты
Наиболее распространено проектирование внутри одной возрастной группы. Педагоги и дети не испытывают трудности, поскольку хорошо знают творческие возможности и социальные качества друг друга; имеют представление о предметно-пространственной среде группы. Однако замыкаться в своем коллективе не следует. Контакты с другой возрастной группой необходимы ребенку для его социального развития, расширения сферы общения. Участие в совместном проекте с другой группой обогащает детей новыми впечатлениями, позволяет пережить новые эмоции, завоевать симпатии у окружающих людей. Аналогичный процесс происходит и в смешанной по возрасту группе. Младшие дошкольники в таких условиях получают возможность осваивать окружающий мир при участии старших, а старшие дети приобретают опыт социально одобряемого взрослыми поведения.
Более трудны в организации контакты и проекты внутри ДОУ (например, «День смеха», «Неделя сказки»). Они требуют высокого уровня развития управленческих (творческих, организаторских) умений у педагогов, поскольку обходимо определить актуальную проблему, продумать условия и форму детских или детско-взрослых проектов.
Наиболее сложны открытые проекты, реализующиеся в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями. Но именно они дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.
Индивидуальные и коллективные проекты
Индивидуальный проект - выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребенка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы (сочинение и иллюстрирование сказки). Ценность индивидуального проектирования неоспорима, поскольку ребенок учится проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения, демонстрирует способности.
Однако дети в душе коллективисты, они хотят взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Существенной чертой психологической характеристики любого человека является умение участвовать в коллективной деятельности, совместно находить пути решения задач. Формированию у дошкольников устойчивых навыков коллективного сотрудничества способствует постоянное и целенаправленное приобщение детей к созданию общих работ. Дети учатся объединяться в подгруппы, вместе обсуждать пути осуществления замысла, поэтапно планировать и согласовывать свои действия, распределять между собой обязанности и задания, помогать друг другу, беспокоиться о качестве не только своей части работы, но и всей в целом.
Опыт коллективного творчества приобретается на фоне совместных положительных эмоциональных переживаний, способствующих развитию дружеских взаимоотношений между детьми.
Дети чувствуют себя несчастными, когда они вне коллектива. Поэтому для детского развития необходимы парный, групповой, фронтальный проекты.
Парный проект - осуществляется парой (парами) участников. Дети приобретают навыки сотрудничества, учатся действовать вместе на одном пространстве, решают общую проблему, выбирают адекватные способы решения.
Групповой проект - осуществляется группой участников (от 3 до 10-12 чел.).
Фронтальный (коллективный) проект - выполняется всем коллективом.
Краткосрочные проекты - направлены на решение небольшой проблемы или части более крупной. Они могут быть реализованы на одном или нескольких специально организованных занятиях, в рамках совместной со взрослыми или самостоятельной детской деятельности (исследование свойств льда; изучение деятельности художника в мастерской).
Проекты средней продолжительности - рассчитаны на решение проблемы в течение нескольких дней, недель (подготовка к празднику, путешествию; сочинение и постановка сказки).
Долгосрочные проекты (от одного до нескольких месяцев) - решают крупную проблему, для преодоления которой требуются усилия и достаточное время (например, исследование своей родословной).
И так участие детей в проектной деятельности позитивно влияет на развитие общей осведомленности и умственных способностей (познавательных и творческих). В дошкольном детстве творческие способности способствуют развитию таких качеств и умений детей, как самостоятельность и инициативность.
Советы воспитателю по работе над проектом
• Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
• Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
• Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
• Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
• При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
•Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
• Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
• В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
• Развивать творческое воображение и фантазию детей.
• Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
• Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
• Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 23 Февраля
Сценарий для старшей и подготовительной группы...
Сценарий праздника 23 февраля.
Цель- Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии,развивать физическое здоровье....
Сценарий праздника 23 февраля «Мы будущие защитники»
ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о защитниках Отечества, прививать желание вырасти похожими на смелых и умелых солдат.Ход мероприятия.Под музыку «Бравые ребята» дети входят в зал....
сценарий праздника 23 февраля
содержит сценарий спортивного праздника 23 февраля в подготовительной группе...
Сценарий праздника "23 февраля"
Праздник с папами....
Сценарий праздника "23 февраля".
Утренник 23 февраляЗвучит аудиозапись марша, дети входят в группу и останавливаются возле стульев.Первый ребёнок.На рубежах своей страныСтоят Отечества сыны.И зорко смотрят в темнотуТе, кто сегодня на...
Сценарий праздника 23 февраля. Праздник пап (утренник для детей 4-5 лет)
Утренник составлен из череды интересных игр для детей и родителей, сюрпризным моментом является приглашение мамами на танец сильной половинки своей семьи...и конечно же вручение папам подарков, изгото...