Подвижные игры и упражнения как средство развития выносливости у детей
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Подвижные игры и упражнения как средство развития выносливости у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskie_kachestva.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ
На всем протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствует показатели общей физической подготовленности детей.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики
Одна из характерных особенностей подвижных игр - стремление к результату. Ребенок испытывает радость от удовлетворения потребности в движениях, от эмоциональной атмосферы игры, однако особый эмоциональный подъем вызывает достижение реального, наглядного положительного результата - выигрыша.
Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей в их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели.
Велико значение подвижных игр в развитии физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Ловкость | способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки |
Быстрота | способность выполнять движения с минимальной для данных условий затратой времени |
Гибкость | способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении. |
Выносливость | Способность организма бороться с утомлением, вызванным мышечной деятельностью |
Сила | Способность преодолевать внешнее сопротивление и противодействовать ему посредством мышечного напряжения |
1. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений. Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями.
Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстник
Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур).
2.Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условнорефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты.
Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).
Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.
3. Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой, в частности общеразвивающих
У детей дошкольного возраста опорно-двигательный аппарат обладает большой гибкостью. Следует стремиться к сохранению этой естественной гибкости, не злоупотребляя упражнениями на растягивание, которые могут привести к необратимым деформациям отдельных суставов (например, коленного).
Упражнения на гибкость целесообразно сначала выполнять с неполным размахом, например сделать 2-3 полунаклона, а потом уже полный наклон, 2-3 полуприседания, затем – глубокое приседание.
4. Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах), во время которых упражнения чередуются с отдыхом . Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются и это также способствует развитию выносливости.
5. Качество силы выражается через совокупность силовых способностей.
Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».
Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека.
Большое значение имеет подбор вариантов и усложнения подвижных игр с включением в них различных атрибутов, что оказывает эмоциональное воздействие на детей, способствует развитию у них физических качеств.
Варьирование и усложнение подвижных игр. Подвижные игры - школа движений. Поэтому по мере накопления детьми двигательного опыта, игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остается при этом постоянной. Кроме того, усложнение делает интересными для детей хорошо знакомые игры. Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно:
– увеличивать дозировку (повторность и общую продолжительность игры);
– усложнить двигательное содержание (воробушки из домика не выбегают, а выпрыгивают);
– изменить размещение играющих на площадке (ловишка не сбоку, а в середине площадки);
– сменить сигнал (вместо словесного, звуковой или зрительный);
– провести игру в нестандартных условиях (по песку бежать труднее; в лесу, убегая от ловишки, можно повиснуть, обхватив ствол дерева руками и ногами);
– усложнить правила (в старшей группе пойманных можно выручать; увеличить число ловишек и т.д.)
Изменения должны быть всегда обоснованы. К составлению вариантов игр можно привлекать самих детей, особенно в старших группах
П.Ф.Лесгафт одним из первых русских учёных определил методические требования к руководителю игры. По мнению П.Ф.Лесгафта, руководитель детской игры должен учитывать физическое развитие и подготовленность играющих, обязательно ставить цель каждой игры, постепенно переходить от простых знакомых игр к более сложным, от одиночных к командным, вводить варианты игр с усложнением правил и требований к поведению играющих.
Таким образом - подвижная игра одно из комплексных средств воспитания и развития физических качеств: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.
Работая над своей темой, я никогда не забываю, что я работаю воспитателем. А воспитатель это - В- веселый, О-образный, С-сердечный, П-приветливый, И- интеллигентный, Т- талантливый, Е- естественный, Л-ласковый, Ь- мягкий человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста".
Мною подобраны подвижные игры и усложнены их правила, всё это поможет наиболее рационально развить ловкость детей дошкольников....
Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 6-7 лет.
Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 6-7 лет....
Консультация «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
Консультация будет полезна воспитателям и родителям. Здесь предложены различные игры с детьми....
Речевое развитие: Консультация для педагогов «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов Тема:«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»...
Подвижные игры и упражнения, направленные на развитие физических качеств детей 3-5 лет.
Подвижные игры развивают у детей,ловкость, выносливость, гибкость, быстроту, силу....
Подвижные игры и упражнения как средство развития выносливости у детей
Подвижные игры и упражнения как средство развития выносливости у детей...
Консультация " Подвижные игры с бегом как средство развития выносливости у дошкольников"
Старший дошкольный возраст 5-7 лет...