Развлечение "Лунтик учит ПДД"
материал по физкультуре
Цель. Обобщение и закрепление знании воспитанников старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Задачи.
- Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
- Развивать умения логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных ситуациях.
- Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость, взаимопомощь.
Оборудование и материалы. Стойки – 4 штуки, стулья – 4 штуки, обручи – 12 штук (красного, желтого, зеленого цвета), маленькие мячи – по 15 штук на 4 команды по 5 человек (красного, желтого, зеленого цвета), 4 фуражки, 4 жилета, 4 жезла, полоски белового и черного цвета по 7 штук на 4 команды из 8 человек, карточки знаки по 5 штук на команду; компьютер, проектор, музыка, видеоигра.
Планируемый результат. У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 28.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»
Форма: спортивное развлечение
Авторы:
1 творческая группа
Ю.В. Шохова
Н.С.Чувакова
О.В. Виноградова
С.М. Ковалева
Н.С. Мельникова
О.А. Туганова
Д.Д. Громова
ГО Сухой Лог
2023г
Цель. Обобщение и закрепление знании воспитанников старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.
Задачи.
- Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
- Развивать умения логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных ситуациях.
- Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость.
- Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость, взаимопомощь.
Оборудование и материалы. Стойки – 4 штуки, стулья – 4 штуки, обручи – 12 штук (красного, желтого, зеленого цвета), маленькие мячи – по 15 штук на 4 команды по 5 человек (красного, желтого, зеленого цвета), 4 фуражки, 4 жилета, 4 жезла, полоски белового и черного цвета по 7 штук на 4 команды из 8 человек, карточки знаки по 5 штук на команду; компьютер, проектор, музыка, видеоигра.
Планируемый результат. У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.
Герои:
Ведущий: Шохова Ю.В.
Лунтик: Виноградова О.В.
Остальные члены творческой группы являются помощника и организаторами мероприятия.
Участники - дети старших и подготовительных групп.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
Ведущий. Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила. Оценивать ваши знания сегодня будет наша уважаемое жюри Ф.И.О. сотрудников ГИБДД. Уважаемое жюри скажите нашим участникам напутственные слова.
Жюри…..
Ведущий. Ребята вы готовы? Тогда берите с собой свои знания и вперёд.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
(Забегает под музыку Лунтик)
Лунтик. Что за шум, что за движение? Чуть не задавили меня. Ведь это ж надо! Шёл, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся.
Ведущий. А что случилось?
Лунтик. Иду никого не трогаю, гуляю тут по ровненькой дорожке, а тут автобус хвать.
Ведущий. Лунтик! Да разве можно на проезжей части останавливаться?
Лунтик. А что нельзя что ли?
Ведущий. Ребята, как надо правильно переходить дорогу? Что людям помогает в этом? Послушайте мою загадку.
Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом…
Дети. Светофор!
Лунтик. Светофор… Светофор.? Это что ещё такое?
Ведущий. Светофор - это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят.
И, наверно, нам с тобою
Что-то рассказать хотят.
Ведущий. Для того чтобы Лунтик лучше запомнил, что такое светофор, предлагаю вам ребята поиграть в игру-эстафету «Светофор».
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СВЕТОФОР», музыка фоном.
(4 красных, 4 желтых и 4 зеленых обруча; 4 корзинки; по 5 мячей зеленого, желтого и красного цвета)
На другой стороне зала лежат обручи трёх цветов. Надо по одному игроку с 3 мячами добежать до обруча, положить мячи по цвету в обруч и вернуться к своей команде. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий. Лунтик, а если нет светофора, как надо переходить дорогу?
Лунтик. Надо быстренько перебежать.
Ведущий. Нет, Лунтик, нет! Неправильно!
Лунтик. Ну тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает).
Ведущий. Нет, опять, Лунтик неверно. Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу, кроме светофора, что нам поможет?
Дети. Зебра, пешеходный переход.
Ведущий. Правильно ребята.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ведущий. Сейчас мы Лунтику покажем, что такое пешеходный переход и как им пользоваться.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД», музыка фоном.
(4 конуса, белые и черные полосы по 8 штук на команду)
Дети бегут по одному участнику держа в руках по 2 полосы (белой и черной), добегая до стойки, выкладывают по переменке «пешеходную дорожку». Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.
Ведущий. Лунтик, а ты знаешь, что такое дорожные знаки?
Лунтик. Каждый знает, что это картинка на палке стоит вдоль дороги.
Ведущий. Лунтик, попробуй вместе с ребятами угадать названия знаков и определить нарушается или нет в данной ситуации ПДД.
ПРОВОДИТСЯ ИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.
Ведущий. Лунтик, вот ты и узнал о некоторых дорожных знаках. Поэтому я предлагаю тебе закрепить свои знания вместе с детьми, поиграв в игру «Существующий или выдуманный дорожный знак».
ПРОВОДИТСЯ ИГРА, музыка фоном.
(карточки со знаками выдуманными и настоящими, по два обруча на команду – красный и зеленый)
Дети по очереди бегут со своим знаком и кладут его в обруч. Зеленый – существующий знак, красный обруч – не существующий знак.
Ведущий. Ребята, а вы знаете кто такой автоинспектор?
Дети. Он следит за порядком на дороге и первым приходит на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.
Ведущий. Я предлагаю вам самим превратится на несколько секунд в инспекторов дорожного движения.
ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «СОТРУДНИК ГИБДД»
(4 стойки, 4 стула, одежда: фуражка, жилет, жезл).
Лунтик. Ребята, какие вы все молодцы, мне так стыдно, что я не знал простых, но таких важных правил дорожного движения. И сейчас буду помнить эти правила и всегда их соблюдать.
Ведущая. Ребята, пришла пора подвести итоги. Пока жюри совещаются, предлагаю немного отдохнуть.
ВИДЕОИГРА.
СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЖЮРИ.
Ведущий. Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!