Развлечение "Лунтик учит ПДД"
материал по физкультуре

Туганова Оксана Артаваздовна

Цель. Обобщение и закрепление знании воспитанников старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

 

Задачи.

  • Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
  • Развивать умения  логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных  ситуациях.
  • Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость, взаимопомощь.

 

 

Оборудование и материалы. Стойки – 4 штуки, стулья – 4 штуки, обручи – 12 штук (красного, желтого, зеленого цвета), маленькие мячи – по 15 штук на 4 команды по 5 человек (красного, желтого, зеленого цвета), 4 фуражки, 4 жилета, 4 жезла, полоски белового и черного цвета по 7 штук на 4 команды из 8 человек, карточки знаки по 5 штук на команду; компьютер, проектор, музыка, видеоигра.

 

Планируемый результат. У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения,  но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»

Форма: спортивное развлечение

Авторы:

1 творческая группа

Ю.В. Шохова

Н.С.Чувакова

О.В. Виноградова

С.М. Ковалева

Н.С. Мельникова

О.А. Туганова

Д.Д. Громова

ГО Сухой Лог

2023г

Цель. Обобщение и закрепление знании воспитанников старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения.

Задачи.

  • Закрепить умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
  • Развивать умения  логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных  ситуациях.
  • Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость, взаимопомощь.

Оборудование и материалы. Стойки – 4 штуки, стулья – 4 штуки, обручи – 12 штук (красного, желтого, зеленого цвета), маленькие мячи – по 15 штук на 4 команды по 5 человек (красного, желтого, зеленого цвета), 4 фуражки, 4 жилета, 4 жезла, полоски белового и черного цвета по 7 штук на 4 команды из 8 человек, карточки знаки по 5 штук на команду; компьютер, проектор, музыка, видеоигра.

Планируемый результат. У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения,  но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.

Герои:

Ведущий: Шохова Ю.В.

Лунтик: Виноградова О.В.

Остальные члены творческой группы являются помощника и организаторами мероприятия.

Участники  -  дети старших и подготовительных групп.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА.


Ведущий. Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника, сегодня мы с вами будем повторять азбуку дорожного движения. Дорога одно из самых опасных мест, чтобы мы себя чувствовали на дороге в безопасности нужно знать ПДД, и самое главное соблюдать эти правила. Оценивать ваши знания сегодня будет наша уважаемое жюри Ф.И.О. сотрудников ГИБДД. Уважаемое жюри скажите нашим участникам напутственные слова.

Жюри…..

Ведущий. Ребята вы готовы? Тогда берите с собой свои знания и вперёд.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

 

(Забегает под музыку Лунтик)

Лунтик. Что за шум, что за движение? Чуть не задавили  меня. Ведь это ж надо! Шёл, никого не трогал, а они как выскочат, да как понесутся.

Ведущий. А что случилось?

Лунтик. Иду никого не трогаю, гуляю тут по ровненькой дорожке, а тут автобус хвать.

Ведущий. Лунтик! Да разве можно на проезжей части останавливаться?

Лунтик.  А что нельзя что ли?

Ведущий. Ребята, как надо правильно переходить дорогу? Что людям помогает в этом? Послушайте мою загадку.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом…

Дети. Светофор!

Лунтик.  Светофор… Светофор.? Это что ещё такое?

Ведущий. Светофор - это очень важный дорожный указатель, он светит тремя цветами.

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят.

Ведущий. Для того чтобы Лунтик лучше запомнил, что такое светофор, предлагаю вам ребята поиграть в игру-эстафету «Светофор».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СВЕТОФОР», музыка фоном.

(4 красных, 4 желтых и 4 зеленых обруча; 4 корзинки; по 5 мячей зеленого, желтого и красного цвета)

На другой стороне зала лежат обручи трёх цветов. Надо по одному игроку с 3 мячами добежать до обруча, положить мячи по цвету в обруч и вернуться к своей команде. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий. Лунтик, а если нет светофора, как надо переходить дорогу?

Лунтик. Надо быстренько перебежать.

Ведущий. Нет, Лунтик, нет! Неправильно!

Лунтик. Ну тогда не быстренько, а на цыпочках (показывает).

Ведущий. Нет, опять, Лунтик неверно. Ребята, а вы как думаете? Чтобы нам перейти дорогу, кроме светофора, что нам поможет?

Дети. Зебра, пешеходный переход.

Ведущий. Правильно ребята.

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

Ведущий. Сейчас мы Лунтику покажем, что такое пешеходный переход и как им пользоваться.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД», музыка фоном.

(4 конуса, белые и черные полосы по 8 штук на команду)

Дети бегут по одному участнику держа в руках по 2 полосы (белой и черной), добегая до стойки, выкладывают по переменке «пешеходную дорожку». Побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.

Ведущий. Лунтик, а ты знаешь, что такое дорожные знаки?

Лунтик. Каждый знает, что это картинка на палке стоит вдоль дороги.

Ведущий. Лунтик, попробуй вместе с ребятами угадать названия знаков и определить нарушается или нет в данной ситуации ПДД.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ.

Ведущий. Лунтик, вот ты и узнал о некоторых дорожных знаках. Поэтому я предлагаю тебе закрепить свои знания вместе с детьми, поиграв в игру «Существующий или выдуманный дорожный знак».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА, музыка фоном.

(карточки со знаками выдуманными и настоящими, по два обруча на команду – красный и зеленый)

Дети по очереди бегут со своим знаком и кладут его в обруч. Зеленый – существующий знак, красный обруч – не существующий знак.

Ведущий. Ребята, а вы знаете кто такой автоинспектор?

Дети. Он следит за порядком на дороге и первым приходит на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

Ведущий. Я предлагаю вам самим превратится на несколько секунд в инспекторов дорожного движения.

ПРОВОДИТСЯ ЭСТАФЕТА «СОТРУДНИК ГИБДД»

(4 стойки, 4 стула, одежда: фуражка, жилет, жезл).

Лунтик. Ребята, какие вы все молодцы, мне так стыдно, что я не знал простых, но таких важных правил дорожного движения. И сейчас буду помнить эти правила и всегда их соблюдать.

Ведущая. Ребята, пришла пора подвести итоги. Пока жюри совещаются, предлагаю немного отдохнуть.

ВИДЕОИГРА.

СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ЖЮРИ.

Ведущий. Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников. На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!