Спортивное развлечение 2я мл группа "Встречаем весну"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна

Спортивное развлечение 2я мл группа "Встречаем весну"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_vstrechaem_vesnumart.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золотая рыбка»

Смоленского района Смоленской области

Спортивное развлечение 

«Встречаем весну»

вторая младшая группа

Воспитатель:

                                              Тарасова М. Н.

2024г

Цель:

В игровой форме развивать основные качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

Задачи:

Воспитание чувств сопереживания и взаимовыручки, дружбы, организованности.

Развитие ловкости, равновесия, глазомера, умения ориентироваться в пространстве.

Формировать мышечно – двигательные навыки.

Развивать творчество.

Воспитывать желание помогать кому-либо в трудной ситуации, дружить.

Атрибуты:

1. Магнитофон и диск “ Звуки весенней природы ”

2. Кегли

3. Гимнастическая скамейка – 1 штука

4. Дуги -2 штуки

5. Обручи – 3 штуки

6. Картинки подснежников.

7. Скакалки – 2 штуки

8. Трафарет “ Солнышко ” – 1 штука

9. Трафарет – домик расписной.

9. Бочонок мёда – 1 штука, морковка – 1 штука, грибочек – 1 штука

10. Игрушки: медведь, зайка, белка

11. Белая ткань (Сугроб)

12. Корзинки с шишками – 2 штуки

13. Маски медведя, волка, лисы

Ход:

Дети входят в спортивный зал. Звучит диск “ Звуки весенней природы ”

Ведущий:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна,

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Ведущий: Ребята, какие звуки весенней природы вы услышали?

Дети: Пение птиц, журчание ручейков, звон капели.

Ведущий: Правильно. А вы слышите еще какие – то непонятные звуки?

Как будто, кто – то спешит к нам. Кто же это может быть? Вы не знаете?

Дети выдвигают свои версии.

Ведущий:

Посмотрите, на полянке

Где зимой бежали санки.

А весной ручей звенит,

Домик расписной стоит.

(Дети подходят к домику)

Появляются персонажи “ Белочка ” и “ Зайчик “.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Мы так бежали, так скакали, хорошо, что вас догнали.

Дети: Здравствуйте зайчик и белочка!

Ведущий: Почему вы такие грустные?

Зайчик: Мы не можем найти нашего друга медвежонка. Мы хотели вместе встретить весну.

Белочка: Мы его всю зиму искали, так и не нашли. Вы не знаете почему?

Ведущий вместе с детьми: Вы не нашли мишку, потому что, он спит зимой в берлоге.

Белочка: Что же делать?

Зайчик: Может, ребята, вы нам поможете найти мишку и разбудить его?

Дети: Да! Поможем.

Ведущий: Для этого, ребята, мы отправится в лес. Путь будет долгим и нелегким, а мы с вами будем стараться помочь зверятам. Итак, отправляемся в лес. Но прежде, чем мы отправимся в лес, давайте разомнемся.

Разминка под музыку.

Ведущий: В лесу надо быть очень внимательным. Построились друг за другом.

Чтобы было веселей шагать, прочитаем стихотворение:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на земле видны,

Верно очень теплые ноги у весны!

(Ходьба простая и с высоким подниманием ноги)

Ведущий: Мы подошли к лесной тропинке, которая идет вокруг ёлочек и между берёзок, словно “ змейка ” и мы с вами пойдем тоже “ змейкой ”

(Идем “ змейкой ” между макетами деревьев)

Ведущий: Лесная тропинка привела нас к мостику через ручеёк.

Пройдём по нашему мостику.  Надо идти прямо, руки в стороны, чтобы не упасть в воду.

(Ходьба по скамейке друг за другом)

Ведущий: Молодцы! Посмотрите! Могучие ели склонили свои ветки низко к земле, попробуем проползти под ними. Ждите друг друга, чтобы ни кто не потерялся!

(Подлезание под дуги, украшенные бумажными зелёными еловыми ветвями)

Ведущий: А вот, и первая земля. Местами снег растаял и появились… проталины. Надо постараться перепрыгнуть на двух ножках по проталинкам до той опушки (Указывается направление движения).

(Прыжки на двух ногах через обручи лежащие на полу)

Ведущий: Осторожно! Здесь канавка, то есть небольшая ямка. Перепрыгнем её!

(Перепрыгивание канавки, сделанной из скакалок, изогнутой в нескольких местах)

Ведущий: Вы справились! Земля местами прогрелась, и на солнечной опушке появились первые весенние цветочки. Как они называются?

Дети: Подснежники.

Ведущий: Будем беречь лесную красоту! Аккуратно перешагиваем, не топчем их. Пусть подснежники радуют всех зверят!

(Перешагивание через подснежники)

Зверята: Наверно, мы уже пришли?

Ведущий: Давайте проверим, тут ли мишка спит? Тут ли его берлога?

Зверята: Как же мы его разбудим?

Ведущий: Чтобы мишку разбудить
Будем мы в ладоши бить – хлопают в ладоши
Мишка, мишка,  хватит спать.
Мы хотим с тобой играть.

Зверята: Ничего не получается, мишка наш не просыпается!

Ведущий: Ребята! Давайте подуем на сугроб, он начнёт таять от тёплого воздуха, и мишка наш проснётся.

Снежинок много он собрал,
И сугробом легким стал.
Если очень постараться, 
Снежинки дружно разлетятся.
 (Выполнение дыхательных упражнений)

“ Сугроб тает ” – воспитатель убирает накидку (белая ткань) с медведя.

Мишка просыпается.

Ведущий: Ура! Разбудили мишку!

Зверята: Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Медведь: Потому что, снег и лёд! Не малина и не мёд!

Воспитатель: Вставай мишка, уже весна идёт, всех играть она зовёт!

Ведущий: А мы знаем игру ”Мишка – Лежебока ”!

(Дети и воспитатель показывают зверятам игру)

Мишка, мишка-лежебока,

Спал ты долго и глубоко.
Хватит спать, хватит спать.
Мы хотим с тобой играть.

Мишка, мишенька, вставай
И ребяток догоняй – убегают на свои стулья, мишка догоняет детей.

Зверята: Мы с зайчонком так бежали, что подарки растеряли.

Нам так хотелось угостить ребят.

Ведущий: Не эти ли подарки вы потеряли?

Воспитатель показывает на рассыпанные шишки и просит ребят их собрать в корзинки.

(Подвижная игра “ Кто быстрее соберёт”)

Зверята: Как хорошо у вас получилось!

Ведущий:

Что за славный за денек,

Собирайтесь в хоровод.

Станем кругом мы ходить,

Наше солнце веселить.

Хоровод «Ласковое солнышко»

Ведущий: Ребята, мы сегодня, какое доброе дело сделали?

Дети: Помогли белочке и зайчику найти и разбудить мишку, чтобы вместе встретить весну.

Ведущий: Вы смогли это сделать потому, что вы сильные, смелые, ловкие, добрые и отзывчивые! Угостим наших новых друзей и попрощаемся с ними.

(Дети дарят угощения: мишке – мёд, белочке - грибочек, зайчику - морковку)

Ведущий:  Живите дружно в лесу и занимайтесь спортом! До свидания!

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес.

Давайте  вернёмся в детский сад.

(Дети выполняют имитационные движения)

Ведущий: Сегодня можно сказать: “ Настоящая дружба делает чудеса ”

(Звучит музыка” Дружба крепкая ”. Детям раздаются призы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- спортивное развлечение « Встреча весны»

Конспект музыкально- спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОДАРКИ ВЕСНЫ»

Развлечение для дошкольников старшего дошкольного возраста....

Сценарно-режиссерская постановка спортивного развлечения "Встречаем весну"

Представляю вашему вниманию разработку физкультурного развлечения оформленную по новым стандартам....

Сценарий спортивного развлечения «Как зима с весною силой мерилась»

Спортивное развлечение направлено на приобщение детей и взрослых к русской традиционной культуре, ознакомление  с обрядами, которые существовали на Руси....

спортивное развлечение "весна,весна"

цель:воспитывать внимание, целеустремленность, воспитывать умение действовать в коллективе, чувства товарищества, умение выполнять правила в играх...

Спортивное развлечение в старшей группе «Улыбка» на тему: «Весна пришла - весне дорогу»

Цель: формировать интерес к спортивным играм и развлечениям,вызвать положительные чувства от наступления весны.Задачи: - развивать чувство ритма, ассоциативное мышление, способности к свобод...

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Весна спортивная»

Спортивное развлечение во второй младшей группе «Весна спортивная»Цель: Создать весеннее настроение у детей с помощью двигательной игровой активности.Задачи:- Закрепить физические навыки, ...