Картотека подвижных игр по сезонам (5-6 лет)
картотека по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подвижные игры по сезонам дошкольный возраст (5-6 лет) Инструктор по ФЗК: Торопчина И.А. | № 1 Осень «Дождик» Программное содержание: упражнять в ходьбе по кругу, беге. Развивать внимание, ловкость, выносливость; способствовать развитию речи детей. Воспитывать интерес к подвижным играм. Материал: султанчик Описание: Дети стоят в кругу, внутри круга находится водящий-«дождик». В руках водящего султанчик-дождик. Водящий говорит слова: Кап-кап, кап-кап Буду долго капать так! Если только захочу, всех ребят я намочу! Дети идут по кругу, отвечая: Дождик, нас пугаешь зря Не боимся мы тебя! Капай сколько хочешь, Нас ты не намочишь! После этих слов дети разбегаются, водящий-«дождик» их ловит. Пойманные дети выходят из игры. |
№ 2 «По ягоды» Программное содержание: упражнять в умении выполнять строевые упражнения; в ходьбе, в выполнении разнообразных движений. Развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу. Побуждать детей к самостоятельности. Описание: дети из колонны перестраиваются в 2 круга, в каждом кругу водящий – заяц (спит в лесу, з кругом). Все остальные дети идут в лес гулять и ягоды искать. После слов: «Зайка - зайка выбегай, и скорей нас догоняй». Дети убегают на свои места в свои круги. Если заяц поймал ребенка, этот ребенок становится зайцем. Игра повторяется 3-4 раза. Мы по лесу шли- шли- шли. Много клюквы здесь нашли. И брусники, и черники. И большой куст ежевики. Под кусточком зайчик спал. Увидал нас и привстал. Зайка - зайка выбегай, И скорей нас догоняй.
| № 3 «Хитря лиса» Программное содержание: упражнять в беге, в выполнении движений, в построении в круг. Развивать выдержку, наблюдательность, ловкость. Воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим. Оборудование: играющие стоят в кругу, педагог предлагает детям закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит: Я иду искать в лесу, Хитрую и рыжую лису. Педагог дотрагивается до одного из игроков, который становится водящим-«хитрой лисой». После этого дети открывают глаза, внимательно смотрят, пытаясь определить водящего-«лису». затем дети спрашивают: Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты? Хитрая лиса, где ты? Водящий-«лиса» выходит в центр круга, громко говорит: Вот я! Водящий-«лиса» ловит детей, дети убегают. Пойманные дети выходят из игры. Варианты: 1. Бегом 2. Прыжками на двух ногах 3. Прыжками на одной ноге 4. Подскоками 5. Парами |
№ 4 «Медведь и зайцы» Программное содержание: упражнять в ходьбе прыжках по кругу, в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость, выносливость, координацию движений. Способствовать обогащению двигательного опыта детей. Описание: играющие стоят в кругу, водящий-«медведь» сидит в центре и дремлет. Дети-«зайцы» идут, пыгают по кругу и дразнят его: Мишка бурый, мишка бурый, Отчего такой ты хмурый? Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Водящий-«медведь» встаёт, отвечает детям: Я медком не угостился Вот на всех и рассердился. 1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять! После этого «медведь» ловит «зайцев». Пойманные дети выходят из игры. | № 5 «С кочки на кочку» Программное содержание: упражнять в прыжках с продвижением вперёд на двух ногах, на одной ноге. Развивать силу толчка, координацию движений, ловкость. Способствовать развитию коммуникативных навыков во время выполнения игровых заданий. Описание: на земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками, стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте, выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает, кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из - болота. |
№ 6 «Баба – Яга, костяная нога» Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге; в умении действовать в соответствии с текстом, чётко его проговаривать. Развивать внимание, ловкость, выносливость. Напомнить правила безопасного перемещения по площадке. Описание: играющие стоят в кругу, водящий-«Баба-Яга» находится в центре круга. Дети ходят по кругу, проговаривая слова: Баба-Яга, костяная нога, С печки упала, ногу сломала. Дети идут к центру круга: Пошла в огород, испугала народ. Идут от центра круга Побежала в баньку, испугала зайку. После этого дети разбегаются, водящий-«Баба-Яга» ловит детей. | № 7 «Мышеловка» Программное содержание: упражнять в ходьбе с изменением направления и темпа движения. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. Воспитывать желание преодолевать возникаающие затруднения. Описание: игроки делятся на две неравные группы, меньшая группа образует круг – мышеловку, остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки идут по кругу и говорят: «Ах, как мыши надоели, Развелось их просто страсть. Всё погрызли, всё поели, Всюду лезут - вот напасть. Берегитесь же плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех зараз!» По окончании слов, дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя «хлоп!» дети, стоявшие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными, они становятся в круг. |
№8 «Гном и шишки» Программное содержание: упражнять в построении и в движении по кругу; в беге, в умении действовать по сигналу. Развивать внимание, координацию движения и ловкость. Воспитывать желание осознанно относится к выполнению правил игры. Описание: дети берут по одной шишке (кубик, мяч), становятся в круг, кладут шишки перед собой. Жил в лесу веселый гном, «Гном» пляшет, дети хлопают в ладоши и говорят: Гномик, гномик, попляши, | № 8 «Гном и шишки» (продолжение) «Гном» с последней фразой встает в общий круг. Дети и «Гном» бегут по кругу. По команде «Стоп!», игроки берут по одной шишке, кому не хватило – выходит из игры. |
№ 9 «Ловец и беглец» Программное содержание: упражнять в беге; в умении ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, выносливость, внимание. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. Описание: дети рассчитываются на первый – второй, встают парами, держась за одну руку. Выбирается двое водящих, один «Ловец», другой «Беглец». «Беглец» убегает, «Ловец» догоняет. В любой момент «Беглец» может встать в любую пару, и взять одного ребёнка за руку. Тогда третий ребёнок становится «Беглецом» и уже он убегает от «Ловца». Если «Ловец» поймает «Беглеца», они меняются ролями. | № 10 «Яблочко» Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать желание брать на себя роль водящего. Оборудование: мяч. Описание: Дети встают в круг, передают «яблоко» (мяч) из рук в руки и проговаривают слова: Яблочко золотое, Ребёнок, у которого оказалось яблоко в руках, говорит слова: Быстро, яблочко, беги И начинает бежать вокруг детей за кругом. По звуковому сигналу педагога |
№ 1 Зима «След в след» Программное содержание: упражнять в умении сохранять равновесие, в беге. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать желание соблюдать правила игры. Описание: вначале можно рассказать детям, как в лесу передвигаются волки в стае, идя друг за другом, след в след. А затем предложите поиграть в веселые догонялки: догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можно посмотреть получившиеся следы. | № 2 «Зимушка – зима» Программное содержание: упражнять в выполнении разнообразных движений. Развивать внимание, быстроту реакции. Воспитывать стремление к честности и справедливости. Описание: по команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки. |
№ 3 «Снежная баба» (русская народная) Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге, в умении чётко проговаривать текст. Развивать выносливость, ловкость, внимание. Способствовать обогащению двигательного опыта детей. Описание: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая, Баба Снежная стоит, Утром дремлет, днями спит. Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идет. На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой». | № 4 «Запретный круг» Программное содержание: упражнять в ходьбе по кругу. Развивать быстроту реакции, силу. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Описание: на снегу рисуется круг. Дети, взявшись за руки, становятся вокруг него. По первому сигналу водящего они передвигаются хороводом в ту или иную сторону. По второму сигналу все, не разъединяя рук, стараются кого- либо втянуть внутрь круга. Кто не удержался и заступил за черту круга, выходит из игры. Ведущий опять подает сигнал, и дети снова ведут хоровод. Играют до тех пор, пока размеры круга позволяют еще браться за руки. |
№ 5 «Снежинки и ветер» Программное содержание: упражнять в выполнении строевых упражнений, в беге. Развивать внимание, ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание играть со сверстниками. Описание: дети делятся на две команды, расчет на первый-второй: «Снежинки» и «Ветер» и образуют 2 круга. Внутренний – «ветер», наружный – «снежинки». Дети берутся за руки, и идут противоходом, проговаривая слова: Падают снежинки Золотые льдинки. Падают, кружатся, На землю ложатся. Ветер налетает, Волком завывает. После этих слов дети команды «ветер» ловят «снежинок». Затем команды меняются ролями, и игра повторяется. | № 6 «Мороз» Программное содержание: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание играть в подвижные игры. Описание: с помощью считалки выбирается Дед Мороз. Ты зеленый, ты красный, Ты в шубе, ты в кушаке, У тебя синий нос, Это ты, Дед Мороз! Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронуться до любого игрока и заморозить его. Замороженный стоит неподвижно в любой позе. Правила: разбегаться можно только после окончания слов. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу. |
№ 7 «Ловишки - елочки» Программное содержание: упражнять в беге. Развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание вступать в позитивное коммуникативное общение со сверстниками. Описание: дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три - лови!» - все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку. | № 8 «Бездомный заяц» Программное содержание: упражнять в беге. Развивать выносливость, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. Описание: из числа играющих выбираются пара водящих «волк» и «заяц». Остальные дети встают врассыпную парами лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «дом». По команде педагога «Раз, два, три, беги!» «заяц» убегает от «волка», а «волк» его догоняет. В любой момент «заяц» может забежать в любой «дом». И тогда один ребёнок из пары становится «зайцем» и уже продолжает убегать от «волка». Если «волк» поймает «зайца» они меняются ролями. Правила: Если «заяц» спрятался в «доме», то следующим «зайцем» становиться ребёнок, которого назвал взрослый. |
№ 9 «Зима и лето» Программное содержание: упражнять в умении перестраиваться в 2 шеренги, в беге. Развивать внимание, быстроту. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Воспитывать инициативность детей на протяжении игры. Описание: стоящие в две шеренги дети поворачиваются спиной друг к другу. Одна шеренга – зима, другая – лето. По сигналу «Зима!» -игроки этой команды поворачиваются кругом и ловят каждый свою пару. Тоже по сигналу – «Лето!». 2 вариант У каждого ребёнка мяч малого диаметра, по сигналу дети поворачиваются и бросают мяч в свою пару. | № 10 «Ну-ка, берегись» Программное содержание: развивать силу, выносливость ловкость. Воспитывать желание соблюдать правила игры Оборудование: сани, шнур (веревка). Описание: пара саней ставится на расстоянии 3—4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант — можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на «свою» территорию. |
№ 1 Весна «Затейники» Программное содержание: упражнять в выполнении разнообразных движений. Развивать внимание, память, творчество. Воспитывать желание проявлять инициативу. Описание игры: выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованный детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу и произносят: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг. Стой на месте дружно вместе Сделаем вот так…» Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение и все должны его повторить. Игра повторяется с другим затейником. Правила: точно выполнять движения за затейником. | № 2 «Идет матушка Весна» Программное содержание: упражнять в ходьбе. Развивать ловкость, координацию движений, внимание. Воспитывать желание соблюдать правила игры. Описание: двое детей берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и говорят такие слова: Отворяйте ворота Идет матушка Весна! Первым март прошел, Всех детей провел! А за ним апрель Отворил нам дверь! А за ним и май, сколько хочешь гуляй, Сколько хочешь гуляй, только не зевай! С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Пойманные тоже становятся «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы. Потом можно выбрать новые «ворота» и начать игру сначала. |
№ 3 «Ловкие белки» Программное содержание: упражнять в прыжках в длину с места. Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к играм с прыжками. Оборудование: веревка, ленточки, веревочки. Описание: считалкой выбирается водящий-«куница». «Куница» находится в своем домике. Соберут орешки деткам. После этих слов «белки» бегут к верёвке, срывают орешки, а водящий-«куница» их ловит. Пойманные «белки» выходят из игры. «Куница» и «белки» могут выбегать из своих домов только по окончании слов. | № 4 «Осьминог» Программное содержание: упражнять в прыжках. Развивать внимание, координацию движений, быстро действовать по сигналу. Воспитывать желание соблюдать правила безопасного перемещения по площадке. Описание: на игровой площадке проводят 2 параллельные линии. Между ними — «река». Все игроки становятся на берег или на оба берега «реки». Ведущий быстро говорит: «В реку!», и игроки прыгают в реку. Ведущий кричит «На берег!», и игроки прыгают на берег. Игрок, который ошибся, выходит из игры. Выигрывает последний игрок. Он становится новым ведущим. Особые замечания: ведущий может ускорять темп. Все проигравшие игроки после окончания игры прыгают на одной ножке вдоль «речки». |
№ 5 «Космонавты» Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость, быстроту. Воспитывать честность при соблюдении правил игры. Оборудование: обручи. Описание: дети берутся за руки, идут по кругу и хором повторяют: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам, на какую захотим — На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет! С последними словами все разбегаются и стараются занять места (обруч, кружок). В одну ракету могут сесть только два ребенка. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие свои места объявляют свои маршруты (например, Земля — Луна — Земля, Земля — Марс — Земля и др.). Эти названия можно заранее написать на борту ракет сокращенно: З.Л.З., З.М.З. и т.д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки, и игра повторяется. Выигрывают те, кому удалось при повторении совершить больше полетов. Преждевременно бежать к ракетам и сталкивать товарищей с занятых мест в ракетах запрещается. | № 6 «Не урони палку» Программное содержание: развивать ловкость, внимание, координацию движений. Воспитывать чувство взаимопомощи; внимание к другим детям. Оборудование: гимнастическая палка. Описание: дети стоят по кругу, в центре педагог. Он придерживает рукой палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Педагог называет имя одного из детей, отбегает, отпуская палку. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. Тогда вводится дополнительное правило: если вызванный игрок сумел подхватить палку, он занимает место водящего. Если сделать этого не удалось, то водящий остается прежний. Варианты: 1. Дети двигаются по кругу, держась за руки. 2. Дети находятся в кругу в разных и. п. – сидя, стоя на коленях и т.д. |
№ 7 «Гуси-гуси» Программное содержание: упражнять в, беге, в умении четко произносить текст. Развивать внимание, память, быстроту, ловкость, речь. Способствовать обогащению двигательного опыта. Описание: на одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома - «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух. Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда - ров, который надо перепрыгнуть | № 8 «Земля, воздух, вода» Программное содержание: упражнять в умении выполнять здания с мячом. Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Воспитывать интерес к играм с мячом. Оборудование: мячи по количеству детей. Описание: дети бегают врассыпную, по команде педагога «Земля!» останавливаются бросают мяч об пол, ловят и продолжают бежать. По команде «Воздух!» - бросают мяч вверх и ловят. По команде «Вода!» - приседают, двумя руками отталкивают мяч от себя, догоняют его, и продолжают бег. |
№ 9 «Солнечный зайчик» Программное содержание: упражнять в умении действовать командой при выполнении передачи мяча. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать интерес к играм. Оборудование: мячи 2 шт. Описание: игроки делятся на две команды, выбираются капитаны. Дети стоят в колонне по одному. Капитан стоит первым. После слов педагога: На моей ладошке Зайчик из окошка В салки стал со мной играть, Не могу его догнать. Капитан поворачивается к игроку, стоящему за ним, и отдает мяч. Тот в свою очередь поворачивается к следующему игроку и тоже отдает мяч, и так до последнего игрока. Последний игрок должен подбросить мяч вверх, поймать и отдать предпоследнему игроку и т.д. таким образом мяч возвращается капитану. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание. | № 10 «Ловишки» Программное содержание: упражнять в беге, в умении выполнять разнообразные движения, быстро действовать по сигналу. Развивать внимание, ловкость, выносливость. Воспитывать потребность в двигательной деятельности. Описание: одного из участников игры выбирают водящим – ловишкой. Он старается как можно быстрее поймать всех детей. Пойманные дети выходят из игры. Варианты:
Усложнение: нельзя ловить детей, принявших правильную осанку в заранее заданном и.п. или определенную позу (равновесие, «ежик», «лягушка», «паучек» и т.п.) |
№ 1 Лето «Караси и щуки» Программное содержание: упражнять в выполнении разнообразных движений, быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость. Воспитывать чувство доброжелательного отношения к товарищам. Описание: выбирается один водящий – «щука». Остальные играющие делятся на две групп: одна их них – «камешки» – образует круг, другая – «караси», которые плавают внутри круга. «Щука» находится за кругом. По сигналу педагога: «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, стараясь поймать «карасей». «Караси» спешат поскорее занять место за кем-нибудь из «камешков» и присесть («караси» прячутся от «щуки» за «камешки»). «Щука» ловит тех «карасей», которые не успели спрятаться. Пойманные выходят из игры. Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую «щуку». Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается. | № 2 «Паук и мухи» Программное содержание: упражнять в беге, в умении быстро действовать по сигналу, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать у детей выдержку, чувство равновесия. Воспитывать интерес к подвижным играм. Описание: выбирается водящий - паук, остальные дети - мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей площадке. По сигналу мухи замирают, паук обходит играющих, и у кого заметит хоть малейшее движение, того забирает к себе. Игра повторяется 6-8 раз. |
№ 3 «Озорные гномы» Программное содержание: упражнять в выполнении строевых упражнений; в выполнении разнообразных движений. Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, чувство равновесия. Способствовать развитию творческого потенциала детей. Описание: дети выстраиваются в 2 шеренги лицом друг к другу на расстоянии 6 – 8 м, в середине зала стоит ведущий – «волшебник». Дети, к которым он находится лицом, не двигаются, другие выполняют разные движения. Водящий неожиданно поворачивается лицом то к одной, то к другой шеренге. Игра проводится 2 – 3 мин. | № 4 «Бабочки» Программное содержание: упражнять в ходьбе. Закреплять пространственные понятия: «над», «под», «через». Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Описание: выбирается ведущий. Он отворачивается. Все остальные дети встают в круг и берут друг друга за руки. Затем дети превращают круг в узел. Для этого надо «запутаться», не разнимая рук. Можно перешагивать через сомкнутые руки, проползать под ними, так чтобы руки переплелись, а из круга получился «клубок». Отпускать руки соседей нельзя. Ведущий пытается развязать узел, говоря при этом какие движения нужно сделать играющим (перелезь через руку, пройди под рукой и т.д.). |
№ 5 «Встань ко мне спиной» Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге. Развивать внимание, скоросные навыки. Воспитывать желание достигать поставленной цели. Описание: дети стоят в кругу, выбирается один водящий - он ходит за спинами детей, останавливается возле одного из них, говорит: Встань ко мне спиной, Побежим с тобой. Дети становятся спиной друг к другу Кто из нас скорей Прибежит домой? Бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто раньше прибежит на место. Ребёнок, не успевший занять место, становится водящим. | № 6 «День и ночь» Программное содержание: упражнять в беге шеренгой; в умении быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость, быстроту. Воспитывать желание соблюдать правила игры. Описание: на игровой площадке обозначаются дома команды «День» и команды «Ночь» (линией, цветными кубиками, кеглями и т.д.). Игроки делятся на две команды – «День» и «Ночь», и становятся на середине игровой площадки спиной друг к другу. По команде педагога «День!» игроки команды «день» ловят игроков команды «Ночь», и наоборот. Игроки противоположной команды стараются спрятаться в своём доме. Пойманные игроки выходят из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков. Усложнение: 1. По команде педагога бег заменяется прыжками, ползанием, и т.п. |
№ 7 «Море - берег» Программное содержание: упражнять в прыжках, в умении быстро действовать по сигналу. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Воспитывать желание играть в подвижные игры. Описание: игроки встают в круг. Когда ведущий говорит: «Море», все играющие прыгают вперед на шаг, двумя ногами одновременно. А если ведущий говорит: «Берег», все игроки отпрыгивают обратно. Ведущий может путать игроков. Те, кто ошибся, садятся на корточки в середине круга. | № 8 «Ручейки - озера» Программное содержание: упражнять в умении выполнять строевые упражнения, в выполнении разнообразных движений. Развивать внимание, речь, ловкость. Воспитывать желание соблюдать правила игры. Описание: дети делятся на 2 команды, выбираются капитаны. После этого дети двигаются по залу врассыпную, выполняя задания педагога: ходьбу, бег, прыжки, ползания и т.п. По команде педагога «Ручейки!» команды строятся в колонны за капитанами. По команде «Озёра!» команды строятся в круг. Выигрывает команда, первой выполнившая построение. Правила: как только прозвучит команда педагога, капитаны останавливаются, и вся команда подбегает к ним и выполняет определённое построение. Усложнение:
|
№ 9 «Черные и белые» Программное содержание: упражнять в метании. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Воспитывать желание согласовывать свои действия с действиями играющих. Описание: дети делятся на 2 команды «чёрные» и «белые». И становятся в 2 шеренги на середине игровой площадки лицом друг к другу. У каждого ребёнка в руках мяч. У педагога в руках кубик с чёрными белыми гранями. Педагог бросает кубик на пол. Если сверху оказывается белая грань – значит команда «белых» бросает мячи в «чёрных», и наоборот. Дети, в которых попал мяч – выходят из игры. Правила: Бросать мяч можно только когда кубик упадёт на пол. Для средней группы педагог дублирует цвет командой. | № 10 «Разные шаги» Программное содержание: упражнять в ходьбе с выполнением заданий. Развивать координацию движений, познавательную активность, память, внимание. Воспитывать интерес к подвижным играм. Описание: водящий отходит на некоторое расстояние от детей и даёт им задания: «Пройти 7 гигантских шагов» или «22 шага лилипута». Игра может не носить соревновательного характера, ребёнку необязательно быстрее прийти к финишу. Так вы можете играть и во время длительных прогулок. Предлагайте детям идти «50 шагов слона» или «5 шагов лягушек». Дети обычно быстро включаются в игру и сами придумывают задания друг для друга. |
Содержание: Осень
Зима
| Весна
Лето
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе
Подвижные игры для проведения осенью.«Кто скорее соберет?»Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.Ход: дети делятся на две брига...
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе
Ход: дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрук...

Картотека подвижных игр по сезонам во второй младшей группе детского сада.
Картотека подвижных игр по сезонам во 2 младшей группе....
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада...
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Рекомендуемые подвижные игры по сезону: осень, зима,весна,лето удобны для педагогов в работе с детьми ....