Картотека подвижных игр по сезонам (4-5 лет)
картотека по физкультуре

Торопчина Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pi_po_sezonam_tabl.docx52.74 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры по сезонам

 дошкольный возраст

(4-5 лет)

Инструктор по ФЗК: Торопчина И.А.

№ 1

Осень

«Листопад»

Программное содержание: закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание; способствовать развитию речи детей. Воспитывать интерес к коллективным играм.

Материал: осенние листья.

Описание: педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

«Листопад» (продолжение)

Листопад! Листопад!

 Листья желтые летят!

 Кружатся красивые желтые листочки.

 (Действия выполняют дети с желтыми листочками)

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели!

Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) 

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)

 Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю ... листья».

№ 2

«Вершки и корешки»

Программное содержание: упражнять в умении выполнять разнообразные движения; закреплять знания о способе произрастания овощей. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Поддерживать инициативность детей во время игры.

Оборудование: муляжи овощей.

 
Описание:

Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляж), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

 3

«Огуречик, огуречик…»

Программное содержание: упражнять в умении действовать в соответствии с текстом. Упражнять в прыжках, ходьбе, беге, в умении ориентироваться в пространстве.  Развивать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равномерное дыхание. Воспитывать дисциплинированность.

Описание: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах.

 Воспитатель говорит:                    

 Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

 Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

№ 4

«Кабачок»

Программное содержание: упражнять в умении водить хоровод и действовать по словесной инструкции. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать интерес к подвижным играм.

 Описание: предложите детям взяться за руки, водим хоровод. В середину круга «садим» кабачок. На последних словах кабачок танцует, потом выбирается другой кабачок.

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

Игра повторяется.

№ 5

«У медведя во бору»

Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге; в умении действовать в соответствии с текстом, чётко его проговаривать слова. Развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать чётко соблюдать правила игры.

Описание: на одной стороне площадки проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети - у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять'.». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать - коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.

№ 6

«Зайцы и медведь»

Программное содержание: упражнять в прыжках; Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, перевоплощаться. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Описание: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

№7

«Мышеловка»

Программное содержание: упражнять в построении и в движении по кругу; в беге, в умении действовать по сигналу. Развивать внимание, координацию движения, ловкость, речь. Развивать умение осознанно относится к выполнению правил игры.

Описание: играющие делятся на две неравные  группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

№ 7

«Мышеловка» (продолжение)

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается.  Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

№ 8

«Птички в гнёздышках»

Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание. Воспитывать дисциплинированность.    

Оборудование: стулья или обручи.

Описание: дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.      

                                               

Указания к проведению:  для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки.  

№ 9

«Ветер и осенние листья»

Программное содержание: упражнять в умении строиться в шеренгу, в беге. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Оборудование: осенние листья.

Описание: участники игры строятся в шеренгу на одной стороне площадки с осенними листьями в руках. Выбирается водящий – «ветер», который находится в центре площадки. Педагог читает стихотворение, а «ветер» в это время медленно бегает по площадке, размахивая руками.

Хмурится октябрь,

Нет уже цветочков.

В парке ветер кружит

Желтые листочки.

Ветер кружи листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье,

Бродит за окном.

По сигналу педагога «Раз, два, три, беги!» дети перебегают с одного края площадки на другой, а ветер их ловит. Пойманные дети выходят из игры.

№ 10

«Земля, воздух, вода»

Программное содержание: упражнять в умении выполнять здания с мячом. Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Воспитывать интерес к играм с мячом.

Оборудование: мячи по количеству детей.

Описание: дети бегают врассыпную, по команде педагога «Земля!» останавливаются бросают мяч об пол, ловят и продолжают бежать. По команде «Воздух!» - бросают мяч вверх и ловят. По команде «Вода!» - приседают, двумя руками отталкивают мяч от себя, догоняют его, и продолжают бег.

№ 1                            Зима

«След в след»

Программное содержание: упражнять в умении сохранять равновесие, в беге. Развивать координацию движений, чувство равновесия. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Описание: вначале можно рассказать детям, как в лесу передвигаются волки в стае, идя друг за другом, след в след. А затем предложите поиграть в веселые догонялки: догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы.

№ 2

«Сугроб»

Программное содержание: упражнять в построении в круг, в умении передавать предмет, действовать в соответствии с правилами. Развивать ловкость, внимание, речь. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Описание: дети стоят в кругу, передавая друг другу рукавицу, проговаривают слова:

1,2,3,4,5

Начинаем мы играть!

Громче музыка играй,

Рукавицу передай.

Как услышишь слово «Стоп!»

Превратишься ты в сугроб!

Команду «Стоп!» произносит взрослый в любой момент. Ребёнок, у которого в руках окажется рукавица, выходит в центр круга, приседает. Далее игра продолжается

№ 3

«Снежная баба» (русская народная)

Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге, в умении чётко проговаривать текст. Развивать выносливость, ловкость.  Способствовать обогащению двигательного опыта детей.

Описание: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

№ 4

«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. Воспитывать умение дружно играть в коллективе, целеустремлённость.

Описание: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

№ 5

«Не задень»

Программное содержание: упражнять в умении везти санки заданным способом. Развивать ловкость, выносливость. Учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр. Воспитывать желание играть со сверстниками.

Описание: на площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу они наклоняются и упираются руками спереди в санки. По сигналу «поехали», везут санки из одного конца площадки в другой, обходя кубики.

Указание: напоминать детям, чтобы при движении они поднимали голову и смотрели вперёд.

№ 6

«Остановись возле снежка»

Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость, выносливость. Воспитывать морально-волевые каачества..

Описание: на площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше, чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель.

№ 7

«Снеговик Егорка»

Программное содержание: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание: на площадке очерчивается или выкладывается скакалками, верёвками 2 круга, большой и малый. Из числа играющих выбирается «Снеговик». Рядом со снеговиком стоит контейнер (обруч, ведро) со «снежками» (мячами малого диаметра, мочалками и т.д.). «Снеговик» стоит внутри малого круга, дети ходят хороводом вокруг, выполняют движения по тексту

Лихо сдвинув набекрень
Старое ведерко.
Прислонился на плетень
Снеговик Егорка.
У него пылает нос
Весело и ярко.
На дворе большой мороз,
А Егорке жарко.
Раз, два, три,
Нас, Егорка, догони!

 «Снеговик» берёт «снежки» и старается «заморозить» играющих. Если «Снеговик» попал «снежком» в ребёнка, он выходит из игры.

Правила: дети могут перемещаться в пространстве между большим и малым кругом, не выбегая за границы большого круга.

№ 8

«Кто быстрее залепит круг»

Программное содержание: упражнять в метании в горизонтальную цель. Развивать меткость, глазомер. Воспитывать интерес к играм с метанием.

Описаниена снегу чертят два небольших круга – цели для попадания. Для детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа становится возле своего круга (расстояние от него до каждого участника должно быть 2-2.5 м). По сигналу дети начинают бросать снежки в круг, стараясь залепить всю его площадь. Побеждает группа, которая сделала это первая.

№ 9

«Мороз»

Программное содержание: упражнять в беге, в умении быстро действовать по сигналу, чётко произносить текст. Развивать ловкость, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать дисциплинированность.

Описание: выбирается Мороз. Дети идут кругом и поют:

«Дед Мороз! Дед Мороз!

У тебя красный нос.

Вместе с нами погуляй,

Не морозь, а догоняй!»

Дети разбегаются в разные стороны. Мороз бежит за ними и старается дотронуться до кого-нибудь рукой. Тот, до кого дотронулся Мороз, считается замороженным. Он должен остановиться и развести руки в стороны. Остальные участники игры могут его разморозить, дотронувшись рукой до плеча. Игра проводится несколько раз. После каждых 3-5 пойманных выбирается новый Мороз. Выигрывает Мороз, который сумел заморозить больше детей.

№ 10

«Не будите медведя»

Программное содержание: упражнять в беге, в умении чётко произносить текст. Развивать внимание, ловкость, речь. Способствовать обогащению двигательного опыта детей.

Описание: из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети.

Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

«Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке - снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише... Не шуметь».

Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

№ 1                       Весна

«Найди себе пару»

Программное содержание: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, в беге; в умении чётко произносить текст. Развивать быстроту, ловкость, речь. Содействовать поддержанию положительного эмоционального тонуса детей.

Оборудование: флажки по количеству детей двух цветов.

Описание: каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят:

Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.) 
Быстро пару выбирай!
 
Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется. Продолжительность игры 5-7 минут.

№ 2

«Дерево, кустик, травка»

Программное содержание: упражнять в построении и ходьбе по кругу; развивать внимание, память. Воспитывать интерес к малоподвижным играм.

Описание: дети образуют круг и двигаются по кругу.

Взрослый объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

№ 3

«Перепрыгнем через ручеек»

Программное содержание: упражнять в прыжках в длину с места. Развивать координацию движений, выносливость. Воспитывать желание преодолевать возникающие затруднения.

Описание: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 40 до 70 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 3 – 4 минуты.

№ 4

«Охотник и зайцы»

Программное содержание: упражнять в построении в круг, передаче мяча, беге. Развивать ловкость, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание соблюдать правила безопасного перемещения по площадке.

Оборудование: мяч.

Описание: дети стоят в кругу, передавая мяч друг другу, говорят считалку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять,

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет.

Пиф! Паф! Не попал

Серый зайчик убежал.

Ребенок, у которого оказался мяч, когда считалка закончилась, становится водящим – охотником. Водящий ловит зайцев мячом.

№ 5

«Космонавты»

Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге, в построении в круг. Развивать внимание, ловкость, воображение, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать морально-волевые качества.

Описание: по краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты       

 На такую полетим!

Для прогулок по планетам.           

Но в игре один секрет:

На какую захотим,                       

Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос.

№ 6

«Мы веселые ребята»

Программное содержание: упражнять в беге, в умении быстро действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, речь, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство доброжелательного отношения к сверстникам.

Описание: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

                 Мы, веселые ребята,

                 Любим бегать и скакать.

                 Ну, попробуй нас догнать.

                 Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка.

№ 7

«Медведь»

Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге, в умении четко произносить текст. Развивать внимание, память, быстроту, ловкость. Способствовать развитию речи детей. Воспитывать желание соблюдать правила игры.

Описание: на одной стороне площадки стоят дети, на другой – водящий «медведь». Дети двигаются к водящему, произнося слова:

Мы в густом лесу гуляли,

Там медведя повстречали.

Он под елкою лежал,

Очень крепко мишка спал.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили.

Ну-ку, Мишенька, вставай!

Нас быстрее догоняй!

После этого дети убегают в свой дом, а водящий их ловит

№ 8

«Лиса и птички»

Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать желание брать на себя роль водящего.

Описание: дети находятся на одной стороне игровой площадки (дом для птичек), водящий – н другой. Педагог произносит слова:

Вылетайте птички,

Птички-невелички.

Летайте, летайте,

Ягоды и зернышки

Скорее подбирайте!

Дети бегают врассыпную. По команде педагога «Лиса!» - дети убегают в свой дом, а «лиса» их ловит.

Усложнение:

1 На игровой площадке расположены дома разного цвета (красный, синий, желтый зеленый – обручи). Дети находятся в доме определенного цвета. Прятаться от водящего можно только в доме того цвета, который назвал педагог.

2 У каждого ребенка на площадке есть свой дом (картинка, кубик, ориентир и т.д.). прятаться от водящего можно только в своем доме. Педагог во время речитатива незаметно может поменять местами «дома» детей.

№ 9

«Солнечный зайчик»

Программное содержание: упражнять в умении действовать командой при передаче мяча. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать интерес к играм.

Оборудование: мячи 2 шт.

Описание: игроки делятся на две команды, выбираются капитаны. Дети стоят в колонне по одному. Капитан стоит первым. После слов педагога:

На моей ладошке

Зайчик из окошка

В салки стал со мной играть,

Не могу его догнать.

Капитан поворачивается к игроку, стоящему за ним, и отдает мяч. Тот в свою очередь поворачивается к следующему игроку и тоже отдает мяч, и так до последнего игрока.

Последний игрок должен подбросить мяч вверх, поймать и отдать предпоследнему игроку и т.д. таким образом мяч возвращается капитану. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

№ 10

«Ловишки»

Программное содержание: упражнять в беге, в умении выполнять разнообразные движения, быстро действовать по сигналу. Развивать внимание, ловкость, выносливость. Воспитывать желание соблюдать правила игры.

Описание: одного из участников игры выбирают водящим – ловишкой. Он старается как можно быстрее поймать всех детей. Пойманные дети выходят из игры.

Варианты:

  1. Парами.
  2. «Лягушками».
  3. «Паучками».
  4. «Прыжками».
  5. «Шагом».

Усложнение: нельзя ловить детей, принявших правильную осанку в заранее заданном и.п. или определенную позу (равновесие, «ежик», «лягушка», «паучек» и т.п.)

№ 1                         Лето

«Барашек»

Программное содержание: упражнять в построении в круг, в беге, быстро действовать по сигналу. Развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, речь. Воспитывать интерес к играм с текстом.

Описание: играющие образуют круг, а барашек стоит внутри. Игроки идут по кругу, произнося слова:

Ты барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили,

Мы тебя кормили.

Ты нас не бодай,

С нами поиграй!

Скорее догоняй!

По окончании слов дети разбегаются, а барашек их ловит. Пойманные дети выходят из игры.

№ 2

«Солнышко и тучки»

Программное содержание: упражнять в ходьбе, в прокатывании мяча. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Оборудование: мячи на каждого ребенка.

 Описание: считалкой выбирается водящий – «солнышко». Остальные дети – «тучки». Все дети спокойно ходят врассыпную по залу и катают пере собой мячи. Взрослый говорит слова:

Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили!

Дети отвечают хором:

А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем!

«Солнышко» останавливается и говорит:

А я тучек не боюсь, я от серых увернусь!

После этих слов «тучки» катают мяч, стараясь догнать и окружить «солнышко».

№ 3

«Веселый мячик»

Программное содержание: упражнять в построении в круг; в передаче мяча, прыжках. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Воспитывать потребность в двигательной деятельности.

Описание: дети стоят в кругу, педагог дает одному из играющих мяч. Дети начинают быстро передавать мяч другу-другу, проговаривая слова:

Ты беги, веселый мячик быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.

Ребенок, у которого мячик оказался в руках по окончании слов, подпрыгивает на месте, а дети сопровождают его прыжки словами:

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыг-скок, стоп!

После этих слов игра продолжается.

Усложнение:

1 Игра проводится двумя и более мячами.

2 Между играющими увеличивается расстояние

3 Игра проводится мячом малого диаметра, и передача мяча осуществляется одной рукой.

4 Педагог меняет направление движения мяча. По команде «Вправо!» - передача мяча вправо, по команде «Влево!» - передача влево.

№ 4

«Бабочки»

Программное содержание: упражнять в беге врассыпную. развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию творческого потенциала детей.

Описание:

Утро настало, солнышко встало.

Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются).

И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков).

Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели и закрыли глазки). Далее игра повторяется.

Можно сделать игру еще интереснее.

Взрослый изображает птицу, которая прилетела, чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать.

№ 5

«Передал - садись»

Программное содержание: упражнять в перебрасывании мяча. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать дисциплинированность.    

Оборудование: мячи – 2 шт..                                                                  

Описание: дети стоят в 2 колоннах. Перед каждой колонной стоит капитан с мячом. Капитан бросает мяч первому ребёнку, он ловит мяч и бросает обратно капитану. После этого ребёнок приседает. Затем капитан бросает мяч второму ребёнку, тот так же поймав мяч возвращает его капитану, и тоже приседает. И так далее. После того, как капитан получает мяч от последнего ребёнка, он поднимает мяч вверх, и вся команда встаёт. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

Если дети плохо ловят мяч, роль капитанов должны выполнять педагоги (воспитатель и инструктор).

Усложнение:

1. Игра выполняется мячами разного диаметра.

2. Игра выполняется двумя мячами малого диаметра. Сначала бросок одного мяча, ловля одной рукой, затем бросок второго мяча, ловля другой рукой.

№ 6

«День и ночь»

Программное содержание: упражнять в беге шеренгой, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, внимание. Воспитывать желание соблюдать правила игры.

Описание: на игровой площадке обозначаются дома команды «День» и команды «Ночь» (линией, цветными кубиками, кеглями и т.д.). Игроки делятся на две команды – «День» и «Ночь», и становятся на середине игровой площадки спиной друг к другу.  По команде педагога «День!»  игроки команды «день» ловят игроков команды «Ночь», и наоборот. Игроки противоположной команды стараются спрятаться в своём доме.

Пойманные игроки выходят из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков.

Усложнение:

1. По команде педагога бег заменяется прыжками, ползанием, и т.п.

№ 7

«Цветные автомобили»

Программное содержание: упражнять в беге. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание играть в подвижные игры.

Описание: дети стоят в 4 шеренгах по 4 сторонам площадки. На каждой стороне стоит ориентир (куб, конус, флажок и т.д. четырёх основных цветов). Педагог называет цвет, дети, стоящие в шеренге, обозначенной ориентиром данного цвета, выбегают на площадку. Как только педагог называет другой цвет, дети возвращаются в шеренгу на свои места.

Варианты:

1. Педагог называет цвет.

2. Педагог даёт звуковой сигнал (свисток, удар бубна) и показывает карточку одного из 4 цветов.

3. Педагог называет 2 цвета.

4. Бег заменяется подскоками, ползанием, прыжками, и т.д

№ 8

«Кот и мыши»

Программное содержание: упражнять в умении строится в круг, в беге. Развивать внимание, речь, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание соблюдать правила игры.

Описание: считалкой выбирается водящий – кот. Остальные дети – мыши. Кот находится в центре круга, мыши берутся за руки, образуя круг.  Двигаясь по кругу, дети проговаривают слова:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

По окончании слов дети разбегаются, кот их ловит. Пойманные дети выходят из игры.

№ 9

«Черные и белые»

Программное содержание: упражнять в метании. Развивать внимание, глазомер. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Описание: дети делятся на 2 команды «чёрные» и «белые». И становятся в 2 шеренги на середине игровой площадки лицом друг к другу. У каждого ребёнка в руках мяч. У педагога в руках кубик с чёрными белыми гранями. Педагог бросает кубик на пол. Если сверху оказывается белая грань – значит команда «белых» бросает мячи в «чёрных», и наоборот. Дети, в которых попал мяч – выходят из игры.

Правила:

Бросать мяч можно только когда кубик упадёт на пол.

Для средней группы педагог дублирует цвет командой.

№ 10

«Охотник и белки»

Программное содержание: упражнять в беге, спрыгивании. Развивать координацию движений, быстроту реакции. Воспитывать интерес к двигательной активности.

 Описание: считалкой выбирается водящий - «Охотник». Остальные дети «Белки» стоят вокруг водящего. Водящий – «Охотник» проговаривает слова:

 Я охотник очень злой,
Я спешу к себе домой.
Белки, белки, помогите –
Мне дорогу подскажите!
После последних слов, дети разбегаются в разные стороны уворачиваясь от «Охотника», который старается их поймать.

 Правила: детям - «Белкам» нужно встать на деревянную поверхность, чтобы избежать «Охотника» (скамейки, ребристые доски, «кирпичики»).
Находиться на деревянной поверхности продолжительное время «Белкам» нельзя.
Пойманные «Белки» уходят в «мешок» (выходят из игры, можно взять игровой парашют или туннель).

Содержание:

Осень

  1. «Листопад»
  2. «Вершки и корешки»
  3. «Огуречик, огуречик…»
  4. «Кабачок»
  5. «У медведя во бору…»
  6. «Зайцы и медведь»
  7. «Мышеловка»
  8. «Птички в гнездышках»
  9. «Ветер и осенние листья»
  10. «Земля, воздух, вода»

Зима

  1. «След в след»
  2. «Сугроб»
  3. «Снежная баба»
  4. «Зимующие и перелетные птицы»
  5. «Не задень»
  6. «Остановись возле снежка»
  7. «Снеговик Егорка»
  8. «Кто быстрее залепит круг»
  9. «Мороз»
  10. «Не будите медведя»

Весна

  1. «Найди себе пару»
  2. «Дерево, кустик, травка»
  3. «Перепрыгнем через ручеек»
  4. «Охотник и зайцы»
  5. «Космонавты»
  6. «Мы веселые ребята»
  7. «Медведь»
  8. «Лиса и птички»
  9. «Солнечный зайчик»
  10. «Ловишки»

Лето

  1. «Барашек»
  2. «Солнышко и тучки»
  3. «Веселый мячик»
  4. «Бабочки»
  5. «Передал - садись»
  6. «День и ночь»
  7. «Цветные автомобили»
  8. «Кот и мыши»
  9. «Черные и белые»
  10. «Охотник и белки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе

Подвижные игры для проведения осенью.«Кто скорее соберет?»Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.Ход: дети делятся на две брига...

Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе

Ход: дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрук...

Картотека подвижных игр по сезонам во второй младшей группе детского сада.

Картотека подвижных игр по сезонам во 2 младшей группе....

Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада

Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада...

Картотека подвижных игр по сезонам

Картотека подвижных игр по сезонам...

Картотека подвижных игр по сезонам

Картотекаподвижных игр по сезонам...

Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада

Рекомендуемые подвижные игры по сезону: осень, зима,весна,лето удобны для педагогов в работе с детьми ....