Картотека подвижных игр по сезонам (4-5 лет)
картотека по физкультуре
Предварительный просмотр:
Подвижные игры по сезонам дошкольный возраст (4-5 лет) Инструктор по ФЗК: Торопчина И.А. | № 1 Осень «Листопад» Программное содержание: закреплять знания о цвете, величине осенних листьев; упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание; способствовать развитию речи детей. Воспитывать интерес к коллективным играм. Материал: осенние листья. Описание: педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.) |
«Листопад» (продолжение) Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.) Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят. Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю ... листья». | № 2 «Вершки и корешки» Программное содержание: упражнять в умении выполнять разнообразные движения; закреплять знания о способе произрастания овощей. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. Поддерживать инициативность детей во время игры. Оборудование: муляжи овощей. Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляж), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи. Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт. |
№ 3 «Огуречик, огуречик…» Программное содержание: упражнять в умении действовать в соответствии с текстом. Упражнять в прыжках, ходьбе, беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равномерное дыхание. Воспитывать дисциплинированность. Описание: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза. | № 4 «Кабачок» Программное содержание: упражнять в умении водить хоровод и действовать по словесной инструкции. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать интерес к подвижным играм. Описание: предложите детям взяться за руки, водим хоровод. В середину круга «садим» кабачок. На последних словах кабачок танцует, потом выбирается другой кабачок. Кабачок, кабачок, Игра повторяется. |
№ 5 «У медведя во бору» Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге; в умении действовать в соответствии с текстом, чётко его проговаривать слова. Развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать чётко соблюдать правила игры. Описание: на одной стороне площадки проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети - у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять'.». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать - коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь. | № 6 «Зайцы и медведь» Программное содержание: упражнять в прыжках; Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве, перевоплощаться. Воспитывать интерес к совместной деятельности. Описание: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его: Мишка бурый, мишка бурый, Отчего такой ты хмурый? «Медведь» встает, отвечает: Я медком не угостился Вот на всех и рассердился. 1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять! После этого «медведь» ловит «зайцев». |
№7 «Мышеловка» Программное содержание: упражнять в построении и в движении по кругу; в беге, в умении действовать по сигналу. Развивать внимание, координацию движения, ловкость, речь. Развивать умение осознанно относится к выполнению правил игры. Описание: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Всё погрызли, всё поели, Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех сейчас! | № 7 «Мышеловка» (продолжение) Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. |
№ 8 «Птички в гнёздышках» Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге врассыпную. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание. Воспитывать дисциплинированность. Оборудование: стулья или обручи. Описание: дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Указания к проведению: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки. | № 9 «Ветер и осенние листья» Программное содержание: упражнять в умении строиться в шеренгу, в беге. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм. Оборудование: осенние листья. Описание: участники игры строятся в шеренгу на одной стороне площадки с осенними листьями в руках. Выбирается водящий – «ветер», который находится в центре площадки. Педагог читает стихотворение, а «ветер» в это время медленно бегает по площадке, размахивая руками. Хмурится октябрь, Нет уже цветочков. В парке ветер кружит Желтые листочки. Ветер кружи листья В вихре золотом. Осень в желтом платье, Бродит за окном. По сигналу педагога «Раз, два, три, беги!» дети перебегают с одного края площадки на другой, а ветер их ловит. Пойманные дети выходят из игры. |
№ 10 «Земля, воздух, вода» Программное содержание: упражнять в умении выполнять здания с мячом. Развивать ловкость, внимание, координацию движений. Воспитывать интерес к играм с мячом. Оборудование: мячи по количеству детей. Описание: дети бегают врассыпную, по команде педагога «Земля!» останавливаются бросают мяч об пол, ловят и продолжают бежать. По команде «Воздух!» - бросают мяч вверх и ловят. По команде «Вода!» - приседают, двумя руками отталкивают мяч от себя, догоняют его, и продолжают бег. | |
№ 1 Зима «След в след» Программное содержание: упражнять в умении сохранять равновесие, в беге. Развивать координацию движений, чувство равновесия. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Описание: вначале можно рассказать детям, как в лесу передвигаются волки в стае, идя друг за другом, след в след. А затем предложите поиграть в веселые догонялки: догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После можете посмотреть получившиеся следы. | № 2 «Сугроб» Программное содержание: упражнять в построении в круг, в умении передавать предмет, действовать в соответствии с правилами. Развивать ловкость, внимание, речь. Воспитывать желание играть в подвижные игры. Описание: дети стоят в кругу, передавая друг другу рукавицу, проговаривают слова: 1,2,3,4,5 Начинаем мы играть! Громче музыка играй, Рукавицу передай. Как услышишь слово «Стоп!» Превратишься ты в сугроб! Команду «Стоп!» произносит взрослый в любой момент. Ребёнок, у которого в руках окажется рукавица, выходит в центр круга, приседает. Далее игра продолжается |
№ 3 «Снежная баба» (русская народная) Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге, в умении чётко проговаривать текст. Развивать выносливость, ловкость. Способствовать обогащению двигательного опыта детей. Описание: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая, Баба Снежная стоит, Утром дремлет, днями спит. Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идет. На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой». | № 4 «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная) Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. Воспитывать умение дружно играть в коллективе, целеустремлённость. Описание: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами: Птички летают, зерна собирают. Маленькие птички, птички-невелички». После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл. |
№ 5 «Не задень» Программное содержание: упражнять в умении везти санки заданным способом. Развивать ловкость, выносливость. Учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр. Воспитывать желание играть со сверстниками. Описание: на площадке раскладывают кубики (или втыкают палки) в шахматном порядке. Дети с санками стоят у одной линии по одну сторону площадки. По сигналу они наклоняются и упираются руками спереди в санки. По сигналу «поехали», везут санки из одного конца площадки в другой, обходя кубики. Указание: напоминать детям, чтобы при движении они поднимали голову и смотрели вперёд. | № 6 «Остановись возле снежка» Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость, выносливость. Воспитывать морально-волевые каачества.. Описание: на площадке раскладывают снежки. Их должно быть на один меньше, чем детей. Дети бегают врассыпную. По сигналу каждый должен остановиться возле снежка. У каждого снежка должен стоять только один ребёнок. Тот, кто не нашёл себе места, выбывает из игры. Игра повторяется до тех пор, пока не выявится победитель. |
№ 7 «Снеговик Егорка» Программное содержание: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Описание: на площадке очерчивается или выкладывается скакалками, верёвками 2 круга, большой и малый. Из числа играющих выбирается «Снеговик». Рядом со снеговиком стоит контейнер (обруч, ведро) со «снежками» (мячами малого диаметра, мочалками и т.д.). «Снеговик» стоит внутри малого круга, дети ходят хороводом вокруг, выполняют движения по тексту Лихо сдвинув набекрень «Снеговик» берёт «снежки» и старается «заморозить» играющих. Если «Снеговик» попал «снежком» в ребёнка, он выходит из игры. Правила: дети могут перемещаться в пространстве между большим и малым кругом, не выбегая за границы большого круга. | № 8 «Кто быстрее залепит круг» Программное содержание: упражнять в метании в горизонтальную цель. Развивать меткость, глазомер. Воспитывать интерес к играм с метанием. Описание: на снегу чертят два небольших круга – цели для попадания. Для детей готовят снежки. Участников делят на две группы. Каждая группа становится возле своего круга (расстояние от него до каждого участника должно быть 2-2.5 м). По сигналу дети начинают бросать снежки в круг, стараясь залепить всю его площадь. Побеждает группа, которая сделала это первая. |
№ 9 «Мороз» Программное содержание: упражнять в беге, в умении быстро действовать по сигналу, чётко произносить текст. Развивать ловкость, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать дисциплинированность. Описание: выбирается Мороз. Дети идут кругом и поют: «Дед Мороз! Дед Мороз! У тебя красный нос. Вместе с нами погуляй, Не морозь, а догоняй!» Дети разбегаются в разные стороны. Мороз бежит за ними и старается дотронуться до кого-нибудь рукой. Тот, до кого дотронулся Мороз, считается замороженным. Он должен остановиться и развести руки в стороны. Остальные участники игры могут его разморозить, дотронувшись рукой до плеча. Игра проводится несколько раз. После каждых 3-5 пойманных выбирается новый Мороз. Выигрывает Мороз, который сумел заморозить больше детей. | № 10 «Не будите медведя» Программное содержание: упражнять в беге, в умении чётко произносить текст. Развивать внимание, ловкость, речь. Способствовать обогащению двигательного опыта детей. Описание: из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой «Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на елке - снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь». Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными. |
№ 1 Весна «Найди себе пару» Программное содержание: упражнять в умении ориентироваться в пространстве, в беге; в умении чётко произносить текст. Развивать быстроту, ловкость, речь. Содействовать поддержанию положительного эмоционального тонуса детей. Оборудование: флажки по количеству детей двух цветов. Описание: каждый ребенок получает один флажок. Флажки двух цветов поровну. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. По сигналу «найди пару» дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом. В игре должно принимать участие нечетное число детей, чтобы один остался без пары. Обращаясь к нему, все играющие говорят: Ваня, Ваня не зевай (Таня, Оля и другие.) | № 2 «Дерево, кустик, травка» Программное содержание: упражнять в построении и ходьбе по кругу; развивать внимание, память. Воспитывать интерес к малоподвижным играм. Описание: дети образуют круг и двигаются по кругу. Взрослый объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола. Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры. |
№ 3 «Перепрыгнем через ручеек» Программное содержание: упражнять в прыжках в длину с места. Развивать координацию движений, выносливость. Воспитывать желание преодолевать возникающие затруднения. Описание: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 40 до 70 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 3 – 4 минуты. | № 4 «Охотник и зайцы» Программное содержание: упражнять в построении в круг, передаче мяча, беге. Развивать ловкость, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание соблюдать правила безопасного перемещения по площадке. Оборудование: мяч. Описание: дети стоят в кругу, передавая мяч друг другу, говорят считалку: Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять, Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет. Пиф! Паф! Не попал Серый зайчик убежал. Ребенок, у которого оказался мяч, когда считалка закончилась, становится водящим – охотником. Водящий ловит зайцев мячом. |
№ 5 «Космонавты» Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге, в построении в круг. Развивать внимание, ловкость, воображение, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать морально-волевые качества. Описание: по краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим! Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет: На какую захотим, Опоздавшим места нет. С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос. | № 6 «Мы веселые ребята» Программное содержание: упражнять в беге, в умении быстро действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, речь, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство доброжелательного отношения к сверстникам. Описание: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Водящий назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят: Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови! После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раза. Указания. Если после 2 – 3 перебежек ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый ловишка. |
№ 7 «Медведь» Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге, в умении четко произносить текст. Развивать внимание, память, быстроту, ловкость. Способствовать развитию речи детей. Воспитывать желание соблюдать правила игры. Описание: на одной стороне площадки стоят дети, на другой – водящий «медведь». Дети двигаются к водящему, произнося слова: Мы в густом лесу гуляли, Там медведя повстречали. Он под елкою лежал, Очень крепко мишка спал. Мы вокруг него ходили, Косолапого будили. Ну-ку, Мишенька, вставай! Нас быстрее догоняй! После этого дети убегают в свой дом, а водящий их ловит | № 8 «Лиса и птички» Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать желание брать на себя роль водящего. Описание: дети находятся на одной стороне игровой площадки (дом для птичек), водящий – н другой. Педагог произносит слова: Вылетайте птички, Птички-невелички. Летайте, летайте, Ягоды и зернышки Скорее подбирайте! Дети бегают врассыпную. По команде педагога «Лиса!» - дети убегают в свой дом, а «лиса» их ловит. Усложнение: 1 На игровой площадке расположены дома разного цвета (красный, синий, желтый зеленый – обручи). Дети находятся в доме определенного цвета. Прятаться от водящего можно только в доме того цвета, который назвал педагог. 2 У каждого ребенка на площадке есть свой дом (картинка, кубик, ориентир и т.д.). прятаться от водящего можно только в своем доме. Педагог во время речитатива незаметно может поменять местами «дома» детей. |
№ 9 «Солнечный зайчик» Программное содержание: упражнять в умении действовать командой при передаче мяча. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать интерес к играм. Оборудование: мячи 2 шт. Описание: игроки делятся на две команды, выбираются капитаны. Дети стоят в колонне по одному. Капитан стоит первым. После слов педагога: На моей ладошке Зайчик из окошка В салки стал со мной играть, Не могу его догнать. Капитан поворачивается к игроку, стоящему за ним, и отдает мяч. Тот в свою очередь поворачивается к следующему игроку и тоже отдает мяч, и так до последнего игрока. Последний игрок должен подбросить мяч вверх, поймать и отдать предпоследнему игроку и т.д. таким образом мяч возвращается капитану. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание. | № 10 «Ловишки» Программное содержание: упражнять в беге, в умении выполнять разнообразные движения, быстро действовать по сигналу. Развивать внимание, ловкость, выносливость. Воспитывать желание соблюдать правила игры. Описание: одного из участников игры выбирают водящим – ловишкой. Он старается как можно быстрее поймать всех детей. Пойманные дети выходят из игры. Варианты:
Усложнение: нельзя ловить детей, принявших правильную осанку в заранее заданном и.п. или определенную позу (равновесие, «ежик», «лягушка», «паучек» и т.п.) |
№ 1 Лето «Барашек» Программное содержание: упражнять в построении в круг, в беге, быстро действовать по сигналу. Развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, речь. Воспитывать интерес к играм с текстом. Описание: играющие образуют круг, а барашек стоит внутри. Игроки идут по кругу, произнося слова: Ты барашек серенький, С хвостиком беленьким! Мы тебя поили, Мы тебя кормили. Ты нас не бодай, С нами поиграй! Скорее догоняй! По окончании слов дети разбегаются, а барашек их ловит. Пойманные дети выходят из игры. | № 2 «Солнышко и тучки» Программное содержание: упражнять в ходьбе, в прокатывании мяча. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать интерес к подвижным играм. Оборудование: мячи на каждого ребенка. Описание: считалкой выбирается водящий – «солнышко». Остальные дети – «тучки». Все дети спокойно ходят врассыпную по залу и катают пере собой мячи. Взрослый говорит слова: Тучи по небу ходили, красно солнышко ловили! Дети отвечают хором: А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем! «Солнышко» останавливается и говорит: А я тучек не боюсь, я от серых увернусь! После этих слов «тучки» катают мяч, стараясь догнать и окружить «солнышко». |
№ 3 «Веселый мячик» Программное содержание: упражнять в построении в круг; в передаче мяча, прыжках. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Воспитывать потребность в двигательной деятельности. Описание: дети стоят в кругу, педагог дает одному из играющих мяч. Дети начинают быстро передавать мяч другу-другу, проговаривая слова: Ты беги, веселый мячик быстро, быстро по рукам. У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам. Ребенок, у которого мячик оказался в руках по окончании слов, подпрыгивает на месте, а дети сопровождают его прыжки словами: Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, стоп! После этих слов игра продолжается. Усложнение: 1 Игра проводится двумя и более мячами. 2 Между играющими увеличивается расстояние 3 Игра проводится мячом малого диаметра, и передача мяча осуществляется одной рукой. 4 Педагог меняет направление движения мяча. По команде «Вправо!» - передача мяча вправо, по команде «Влево!» - передача влево. | № 4 «Бабочки» Программное содержание: упражнять в беге врассыпную. развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию творческого потенциала детей. Описание: Утро настало, солнышко встало. Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются). И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков). Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели и закрыли глазки). Далее игра повторяется. Можно сделать игру еще интереснее. Взрослый изображает птицу, которая прилетела, чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать. |
№ 5 «Передал - садись» Программное содержание: упражнять в перебрасывании мяча. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать дисциплинированность. Оборудование: мячи – 2 шт.. Описание: дети стоят в 2 колоннах. Перед каждой колонной стоит капитан с мячом. Капитан бросает мяч первому ребёнку, он ловит мяч и бросает обратно капитану. После этого ребёнок приседает. Затем капитан бросает мяч второму ребёнку, тот так же поймав мяч возвращает его капитану, и тоже приседает. И так далее. После того, как капитан получает мяч от последнего ребёнка, он поднимает мяч вверх, и вся команда встаёт. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание. Если дети плохо ловят мяч, роль капитанов должны выполнять педагоги (воспитатель и инструктор). Усложнение: 1. Игра выполняется мячами разного диаметра. 2. Игра выполняется двумя мячами малого диаметра. Сначала бросок одного мяча, ловля одной рукой, затем бросок второго мяча, ловля другой рукой. | № 6 «День и ночь» Программное содержание: упражнять в беге шеренгой, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, внимание. Воспитывать желание соблюдать правила игры. Описание: на игровой площадке обозначаются дома команды «День» и команды «Ночь» (линией, цветными кубиками, кеглями и т.д.). Игроки делятся на две команды – «День» и «Ночь», и становятся на середине игровой площадки спиной друг к другу. По команде педагога «День!» игроки команды «день» ловят игроков команды «Ночь», и наоборот. Игроки противоположной команды стараются спрятаться в своём доме. Пойманные игроки выходят из игры. Побеждает команда, в которой останется больше игроков. Усложнение: 1. По команде педагога бег заменяется прыжками, ползанием, и т.п. |
№ 7 «Цветные автомобили» Программное содержание: упражнять в беге. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание играть в подвижные игры. Описание: дети стоят в 4 шеренгах по 4 сторонам площадки. На каждой стороне стоит ориентир (куб, конус, флажок и т.д. четырёх основных цветов). Педагог называет цвет, дети, стоящие в шеренге, обозначенной ориентиром данного цвета, выбегают на площадку. Как только педагог называет другой цвет, дети возвращаются в шеренгу на свои места. Варианты: 1. Педагог называет цвет. 2. Педагог даёт звуковой сигнал (свисток, удар бубна) и показывает карточку одного из 4 цветов. 3. Педагог называет 2 цвета. 4. Бег заменяется подскоками, ползанием, прыжками, и т.д | № 8 «Кот и мыши» Программное содержание: упражнять в умении строится в круг, в беге. Развивать внимание, речь, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание соблюдать правила игры. Описание: считалкой выбирается водящий – кот. Остальные дети – мыши. Кот находится в центре круга, мыши берутся за руки, образуя круг. Двигаясь по кругу, дети проговаривают слова: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот, Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите: Как проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод! По окончании слов дети разбегаются, кот их ловит. Пойманные дети выходят из игры. |
№ 9 «Черные и белые» Программное содержание: упражнять в метании. Развивать внимание, глазомер. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Описание: дети делятся на 2 команды «чёрные» и «белые». И становятся в 2 шеренги на середине игровой площадки лицом друг к другу. У каждого ребёнка в руках мяч. У педагога в руках кубик с чёрными белыми гранями. Педагог бросает кубик на пол. Если сверху оказывается белая грань – значит команда «белых» бросает мячи в «чёрных», и наоборот. Дети, в которых попал мяч – выходят из игры. Правила: Бросать мяч можно только когда кубик упадёт на пол. Для средней группы педагог дублирует цвет командой. | № 10 «Охотник и белки» Программное содержание: упражнять в беге, спрыгивании. Развивать координацию движений, быстроту реакции. Воспитывать интерес к двигательной активности. Описание: считалкой выбирается водящий - «Охотник». Остальные дети «Белки» стоят вокруг водящего. Водящий – «Охотник» проговаривает слова: Я охотник очень злой, Правила: детям - «Белкам» нужно встать на деревянную поверхность, чтобы избежать «Охотника» (скамейки, ребристые доски, «кирпичики»). |
Содержание: Осень
Зима
| Весна
Лето
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе
Подвижные игры для проведения осенью.«Кто скорее соберет?»Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.Ход: дети делятся на две брига...
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе
Ход: дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрук...

Картотека подвижных игр по сезонам во второй младшей группе детского сада.
Картотека подвижных игр по сезонам во 2 младшей группе....
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада...
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Рекомендуемые подвижные игры по сезону: осень, зима,весна,лето удобны для педагогов в работе с детьми ....