Картотека подвижных игр по сезонам (3-4 года)
картотека по физкультуре
Предварительный просмотр:
Подвижные игры по сезонам дошкольный возраст (3 – 4 года) Инструктор по ФЗК: Торопчина И.А. | № 1 Осень «Листопад» Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге; закреплять знания о цвете, величине осенних листьев. Развивать внимание; умение ориентироваться в пространстве; способствовать развитию речи детей. Воспитывать интерес к подвижным играм. Материал: осенние листья. Описание. Взрослый говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине. Взрослый рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. Дети бегают врассыпную. |
«Листопад» (продолжение) Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.) Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят. Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю ... листья». | № 2 «По узенькой дорожке» Программное содержание: упражнять в ходьбе, в прыжках на двух ногах. Развивать внимание, координацию движений, ловкость. Воспитывать желание играть со сверстниками. Описание: взрослый чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). 3атем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочив ножки. Взрослый произносит слова (дети проговаривают) и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!» Все идут за взрослым, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!» Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется. |
№ 3 «Огуречик, огуречик…» Программное содержание: упражнять в умении действовать в соответствии с текстом. Упражнять в прыжках, ходьбе, беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равномерное дыхание. Воспитывать дисциплинированность. Описание: на одной стороне зала – воспитатель (ловишка), на другой стороне – дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. Дети убегают за условную черту, а педагог их догоняет. | № 4 «Такой листок - лети ко мне» Программное содержание: упражнять в беге, умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, наблюдательность; упражнять в нахождении листьев по сходству; активизировать словарь. Способствовать обогащению двигательного опыта детей. Оборудование: листья (берез, дуб, клен). Описание: взрослый с детьми рассматривает листья, упавшие с деревьев. Описывает их, говорит, с какого они дерева. Через некоторое время, раздает детям листья от разных деревьев, находящихся на участке, и просит внимательно его послушать. Показывает лист от дерева и говорит: «У кого такой же листок, бегите ко мне!» |
№ 5 «Перелет птиц» Программное содержание: упражнять в беге врассыпную, в заданном направлении. Развивать внимание, координацию движений, ловкость. Воспитывать желание вступать в позитивное коммуникативное общение со сверстниками. Описание: дети стоят на одной стороне площадки. Они - птицы. На другом конце участка небольшая возвышенность (песочница, пенечки…) - домик. По сигналу взрослого «Птички летают!» дети, подняв руки- «крылья» в стороны, бегают по площадке. По сигналу «Буря!» бегут к домику. Когда взрослый говорит: «Буря прекратилась», дети снова выполняют бег. | № 6 «Зайцы и медведь» Программное содержание: упражнять в прыжках; беге. Развивать ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать интерес к совместной деятельности. Описание: ребенок- «медведь» сидит в приседе и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его: Мишка бурый, мишка бурый, Отчего такой ты хмурый? «Медведь» встает, отвечает: Я медком не угостился Вот на всех и рассердился. 1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять! После этого «медведь» ловит «зайцев». |
№ 7 «Ветер и листья» Программное содержание: упражнять в беге врассыпную. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, выносливость. Воспитывать желание играть в подвижные игры. Оборудование: осенние листочки. Описание: по сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками («ветер кружит в воздухе осенние листья»). По сигналу «Нет ветра!» - приседают («листья упали на землю»). Продолжительность бега 1.5-2 мин. | № 8 «Лисичка и курочки» Программное содержание: упражнять в беге врассыпную, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, выносливость, ловкость. Воспитывать дисциплинированность. Описание: на одном конце площадки находятся в курятнике куры и петухи. На противоположном – стоит лисичка. Курочки и петухи (от трех до пяти игроков) ходят по площадке, делая вид, что клюют зерна. Когда к ним подкрадывается лисичка, петухи кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в курятник, за ними бросается лисичка, которая старается дотронуться до любого из игроков. Если водящему не удается дотронуться до кого-либо из игроков, то он снова водит. |
№ 9 «Лохматый пес» Программное содержание: упражнять в ходьбе; беге, в умении действовать в соответствии с текстом, четко его проговаривать. Развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость. Воспитывать желание соблюдать правила игры. Описание: дети стоят на одной стороне площадки. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим что-то будет! После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать. | № 10 «Охотники и зайцы» Программное содержание: упражнять в беге, в прыжках, в метании. Развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, внимание, координацию движений, выносливость. Воспитывать желание брать на себя роль ведущего. Оборудование: 2 – 3 мяча. Описание: из числа играющих выбирается охотник, остальное дети – зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой – дом зайцев. Охотник ходит по залу(площадке), делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе в дом. Зайцы выпрыгивают из-за кустов и прыгают (на 2-х ногах, на правой или левой – кто как хочет) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» - зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мячи (в руках у него 2-3 мягких мяча). Зайцы, в которых он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом. После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но выбирается не из числа пойманных. |
№ 1 Зима «Ветерок» Программное содержание: упражнять в беге, в умении менять движения в соответствии с текстом. Способствовать развитию двигательной активности, развитию речи детей. Развивать навыки позитивного коммуникативного общения. Описание: выбирается водящий, он отходит в сторону. Воспитатель говорит: «Из – за елки на опушке Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки) Лапки заек замерзают, Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки) Стали прыгать скакать Стали весело играть». (Дети прыгают). Воспитатель говорит: «Ну-ка, ветер, не зевай, И зайчишек догоняй!»
Водящий догоняет детей. | № 2 «Берегись, заморожу!» Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость, выносливость. Воспитывать желание преодолевать возникающие затруднения. Описание: все играющие собираются на одной стороне площадки. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!», — говорит взрослый. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме». |
№ 3 «Снежинки и ветер» Программное содержание: упражнять в беге с выполнением заданий. Развивать выносливость, координацию движений. Воспитывать интерес к играм с текстом. Описание: деты выполняют движения в соответствии с текстом: Снежинки, снежинки по ветру летят Снежинки, снежинки на землю хотят Легкий бег в разных направлениях. А ветер дует сильней и сильней, Снежинки кружатся быстрей и быстрей Бег с поворотом вокруг себя. Вдруг ветер утих, стало тихо кругом Снежинки слетелись в большой снежный ком! Бег к педагогу и присесть около него. | № 4 «Не будите медведя» Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Способствовать развитию волевых качеств личности (смелость, решительность, уверенность в своих силах). Описание: из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети. Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой - Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на елке - снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь. Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах. По сигналу взрослого: раз-два-три – лови! Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными. |
№ 5 «Зима пришла» Программное содержание: упражнять в беге. Развивать ловкость, внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать желание действовать в команде. Описание: дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т. д. Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!» Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!» — все бегут на свои места и снова прячутся. | № 6 «Снежная баба» Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге, в умении четко проговаривать текст. Развивать выносливость, ловкость, внимание. Способствовать обогащению двигательного опыта детей. Описание: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая: Баба Снежная стоит, Утром дремлет, днями спит. Вечерами тихо ждет, Ночью всех пугать идет. На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой» |
№ 7 «Провези санки по дорожке» Программное содержание: упражнять в умении выполнять катание на санках. Развивать выносливость, силу. Воспитывать желание играть со сверстниками. Описание: взрослый делает две дорожки длинной несколько метров и делит детей на группки. Каждая группа (двое держат санки за верёвку, третий садится в санки) встаёт возле своей дорожки. По сигналу дети везут санки по дорожке, стараясь на наступать на её границы. | № 8 «Через снежки по кругу» Программное содержание: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд через препятствия. Развивать ловкость, координацию движений, выносливость. Воспитывать интерес к играм с прыжками. Описание: по кругу раскладывают 6-8 снежков на расстоянии 70 см друг от друга. Возле одного снежка стоит указатель, отсюда ребёнок начинает прыгать через снежки. Когда первый ребёнок прыгает уже через третий снежок, следующий ребёнок, начинает движение от указателя и пытается его догнать. |
№ 9 «Дед Мороз» Программное содержание: упражнять в прыжках, беге. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Способствовать развитию двигательной активности. Описание: педагог предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки. Педагог говорит низким голосом: — Я — Мороз, Красный нос. Бородою зарос. Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей! Выходите, зайчики! Дети прыгают навстречу педагогу, как зайчики. Педагог продолжает: Заморожу! Заморожу! Педагог пытается поймать ребят. Дети разбегаются. Игра повторяется. Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза». | № 10 «Собачка и вороны» Программное содержание: упражнять в прыжках, беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. Воспитывать интерес к подвижным играм. Оборудование: большая игрушечная собачка, эмблемы с изображением ворон. Описание: педагог произносит: Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: «Кар! Кар! Кар!» Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки. Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит: Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: «Ав! Ав! Ав!» «Вороны» разбегаются в разные стороны. Игра по желанию детей повторяется 2—3 раза. |
№ 1 Весна «Птички и птенчики» Программное содержание: упражнять в беге, прыжках, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать желание соблюдать правила игры. Оборудование: 3-4 обруча. Описание: дети делятся на 3 – 4 группы; каждая группа имеет свой домик-гнездо. У каждой группы «птенчиков» есть птичка-мама. На команду «полетели» птенчики вылетают из гнезда. По команде «домой» птички-мамы возвращаются и зовут птенчиков домой. В гнезде птенчики усаживаются в кружок. Игра проводится 3 – 4 раза. | № 2 «Найди свой цвет» Программное содержание: упражнять в ходьбе и беге. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве; различать цвета и действовать по сигналу. Способствовать развитию волевых качеств личности. Оборудование: флажки по количеству детей, трёх цветов. 3 ориентира с флажками. Описание: дети берут флажки трех цветов: красного, синего и желтого цвета и группируются по 4-6 человек в разных углах площадки. В каждом углу педагог ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый). По команде «идите гулять» дети расходятся по площадке. По команде «найди свой цвет» дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут. |
№ 3 «Перепрыгнем через ручеек» Программное содержание: упражнять в прыжках в длину с места. Развивать координацию движений. Воспитывать интерес к играм с прыжками. Описание: на площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 40 до 60 см.) Группе детей предлагается перепрыгнуть через ручеек вначале там, где узкий, а затем там, где шире, и, наконец, где самый широкий. Продолжительность игры 3 – 4 минуты. | № 4 «Беги к тому, что назову» Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, выносливость. Воспитывать желание соблюдать правила безопасного перемещения по площадке. Оборудование: выбирается водящий, дети стоят рядом с ним и слушают, что он скажет. Водящий объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня», затем произносит: «Раз, два, три к песочнице беги!» Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому предмету, отводит на скамейку штрафников. Игра повторяется. (дети бегут к столику, к любому дереву, к веранде.) |
№ 5 «Космонавты» Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость, быстроту. Воспитывать честность при соблюдении правил игры. Описание: по краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим! Для прогулок по планетам. Но в игре один секрет: На какую захотим, Опоздавшим места нет. С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос. | № 6 «Птички, раз! Птички, два!» Программное содержание: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать интерес к совместным играм. Описание: взрослый говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?» Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.) Птички, два! (Выдвигают другую ногу.) Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.) Птички, раз! (Дети поднимают крылышко.) Птички, два! (Поднимают крылышко.) Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.) Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.) Птички, два! (Закрывают другой глаз.) «Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все, улетели!» По желанию детей игра повторяется 2—3 раза. |
№ 7 «Веселый воробей» Программное содержание: упражнять в прыжках, в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, координацию движений. Способствовать проявлению детской инициативы. Оборудование: эмблемы воробьев. Описание: педагог раздает детям эмблемы с изображением воробьев. Воробей с березы На дорогу прыг! (Дети прыгают.) Больше нет мороза — Чик-чирик! (Дети прыгают и чирикают.) Вот журчит в канавке Быстрый ручеек, (Дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!») И не зябнут лапки — Скок-скок-скок! (Дети прыгают.) Высохнут овражки — Прыг, прыг, прыг! (Дети прыгают.) Вылезут букашки — Чик-чирик! (Дети чирикают.) Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?..» Дети отвечают: «Воробей!» | № 8 «Солнышко и дождик» Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Описание. дети сидят на стульчиках или скамейках. Педагог говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой!» они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется. |
№ 9 «Вейся, венок» Программное содержание: упражнять в умении водить хоровод, в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать интерес к играм. Описание: все стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Педагог произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу : «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Педагог помогает образовать круг. Вместе с педагогом дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки: «Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек, Будем листья собирать, сделаем веночек. Много листьев наберём, жёлтеньких и красных, И веночки мы сплетём из листочков разных.» | № 10 «Хоровод» Программное содержание: упражнять в умении водить хоровод. Развивать внимание, речь, координацию движений. Воспитывать интерес к хороводным играам. Описание: дети за педагогом проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу. «Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ! До того мы закружились, что на землю повалились. Бух!» При произнесении последней фразы выполняют приседания |
№ 1 Лето «Догони меня» Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость. Описание: дети сидят на скамейке. Педагог предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за педагогом, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, педагог останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места. | № 2 «Поймай комара» Программное содержание: упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, внимание. Воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства. Описание: играющие становятся в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Воспитатель в центре. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан «комар». Воспитатель кружит комара немного выше головы играющих. Играющие внимательно следят за комаром и при его приближении подпрыгивают на месте, чтобы поймать его. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Продолжительность 4 -5 минут. |
№ 3 «Мы – цветы» Программное содержание: упражнять в умении выполнять ОРУ. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями. Описание: дети выполняют движения: Распрямили стебли, вытянули ветки (руки). Расправили листочки, пошелестели листочками (пальцы). Гимнастика для стебля: наклоны туловища вправо-влево; вперёд-назад. Гимнастика для корней: вытянули правую ногу - повращали ступнёй; вытянули левую ногу - повращали. Моем листья, стебли под дождём: подняли руки вверх, развели пальцы в стороны, подставили ладошки дождю, кружимся. | № 4 «Бабочки» Программное содержание: упражнять в беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость, творческий потенциал детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Описание: Утро настало, солнышко встало. Бабочки проснулись - потянулись (дети потягиваются). И полетели (дети изображают бабочек, машут ручками-крылышками, летают вокруг цветочков). Потом взрослый говорит: наступила ночь, бабочки полетели в свои домики и легли спать (присели на корточки и закрыли глазки). Далее игра повторяется. Можно сделать игру еще интереснее. Взрослый изображает птицу, которая прилетела, чтобы съесть бабочек, а бабочки прячутся в свои домики и там их птица не может поймать. |
№ 5 «Птички в гнёздышках» Программное содержание: упражнять в ходьбе, беге, в умении ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать дисциплинированность. Оборудование: стулья или обручи. Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места. Указания к проведению: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки. | № 6 «Пузырь» Программное содержание: упражнять в умении строиться в круг; выполнять движения в соответствии с текстом; развивать речь. Воспитывать умение соблюдать правила игры. Описание: дети водят хоровод, постепенно расширяя круг и говорят:
Воздух вышел. Ш-ш-ш Дети идут к центру уменьшая круг. |
№ 7 «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, выносливость. Воспитывать интерес к играм с прыжками. Описание: педагог выполняет упражнения с мячом; он показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, и при этом приговаривает: Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, Желтый, Голубой, Не угнаться за тобой! (С. Маршак) Затем педагог вызывает 2—3 детей, предлагает им попрыгать одновременно с мячом и повторяет упражнение, сопровождая его словами. Закончив, он произносит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от педагога, который делает вид, что ловит их. | № 8 «Мы топаем ногами» Программное содержание: упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; в беге. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать интерес к совместным играм. Описание: педагог вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произнесенным текстом дети выполняют упражнения: Мы топаем ногами Мы хлопаем руками Качаем головой Мы руки поднимаем Мы руки опускаем Мы руки подаём И с этими словами дети берутся за руки, образуя круг, и продолжают: И бегаем кругом 2 р. Через некоторое время воспитатель говорит: «СТОЙ!». Дети, замедляя движение, останавливаются. |
№ 9 «Тишина» Программное содержание: упражнять в ходьбе в колонне по одному. Способствовать развитию согласованного движения рук и ног. Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями играющих. Описание: ходьба в колонне по одному в обход площадки за педагогом и совместное проговаривание строчек стихотворения: Тишина у пруда, не колышется трава. Не шумите, камыши, засыпайте, малыши. По окончании стихотворения дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд педагог произносит громко: «Ква-ква-ква!» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. | № 10 «Куры в огороде» Программное содержание: упражнять в беге, приседании и подлезании. развивать координацию движений, быстроту реакции. Воспитывать интерес к двигательной деятельности. Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет педагог, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!». Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку. |
Содержание: Осень
Зима
| Весна
Лето
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе
Подвижные игры для проведения осенью.«Кто скорее соберет?»Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.Ход: дети делятся на две брига...
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе
Ход: дети делятся на две бригады: «Садоводы» и «Огородники». На земле лежат муляжи овощей и фруктов и две корзины. По команде воспитателя бригады начинают собирать овощи и фрук...
Картотека подвижных игр по сезонам во второй младшей группе детского сада.
Картотека подвижных игр по сезонам во 2 младшей группе....
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада...
Картотека подвижных игр по сезонам
Картотека подвижных игр по сезонам...
Картотека подвижных игр по сезонам
Картотекаподвижных игр по сезонам...
Картотека подвижных игр по сезонам в средней группе детского сада
Рекомендуемые подвижные игры по сезону: осень, зима,весна,лето удобны для педагогов в работе с детьми ....