В стране спортивных мячей
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«В стране спортивных мячей»
(спортивная прогулка)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе спортивных игр с мячом
Задачи:
- создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
- создать условия дл развития умения вести баскетбольный мяч в движении и передавать волейбольный мяч в игровой ситуации;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками в процессе игровой ситуации;
- создать условия для развития координации движений в пространстве, силу рук и ног, глазомер и ловкость;
- способствовать диалогическому общению со сверстниками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Виды спорта»
Оборудование: мячи футбольный, волейбольный, баскетбольный.
Ход:
- Внимание! Приглашаю всех друзей в Царство.
- Интересно, а кто может жить в этом Царстве?
- Какие бывают мячи?
- Предлагаю поиграть с мячом, использую при этом только руки и глаза.
Давайте поиграем в мячик. Ты отбивай – и он заскачет. | Отбивать воображаемый мяч – взгляд вниз -вверх |
Подбрось его до потолка. | Подбрасывать мяч – взгляд вверх |
Скорей лови, летит пока. | Раскрыть ладони – взгляд вниз |
Прицелься точно, | Прицелиться – взгляд вдаль |
Метко брось. | Бросок – взгляд вдаль |
Попал ли ты – еще вопрос! | Пожимать плечами и моргать |
Возьми другой и покрути, Юлою мячик заверти. | Наклониться, выполнять круговые движения правой рукой и прослеживать их взглядом |
Теперь жонглер ты ловкий, знай, | Жонглировать, прослеживать взглядом движения рук |
И десять мячиков поймай. | Руки в замок |
-Вас ждет немало интересного!! Мы постараемся узнать и вспомнить особенности разных мячей и попытаемся подружиться с ними. Для хорошего настроения предлагаю соединить ладошки вместе и повторить за мной слова:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Направо друг за другом
Шагом марш!
Упражнение в ходьбе
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стоп на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так! (Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за головой.)
Бег по кругу
1. По свистку поворот на 360 градусов, бежать в том же направлении (30 секунд).
2. По свистку упор присев и бег по второму кругу (30 секунд).
3. Упражнение на восстановление дыхания (15 секунд).
- Посмотрите, у нас на пути необычная коробка. Посмотрим, что там? (открывают коробку, в которой находятся мячи для развития моторных функции кисти руки)
- Поиграем с мячиком?
Я на мячик нажимаю,
Я зарядку делаю.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая,
Будут ручки у меня
Ловкие, умелые! (сжимать мячик сначала правой рукой с небольшим усилием, постепенно увеличивая его, затем – левой.)
По руке круги катаю,
Из-под руки не выпускаю. (положить мячик между ладонями, делать круговые движения.)
Взад-вперед его качу,
Вправо-влево, как хочу! (положить мячик между ладонями, делать движения вперед-назад, вправо-влево.)
Поиграю я в футбол
И забью в ладошки гол. (перебрасывать мяч из руки в руку.)
- Мы с вами приблизились к первому княжеству, которое названо в честь этой игры (загадывается загадка):
Мяча введенье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине! Вот удача!
Название игры той….баскетбол.
Княжество баскетбольного мяча
Дети рассматривают баскетбольный мяч и называют его качества, отличающие его от других мячей (оранжевый цвет, шероховатая поверхность, тонкие черные полоски).
Общеразвивающие упражнения с мячом
И.п. – руки с мячом внизу. 1-2 – мяч вверх; 3-4 – мяч за голову; 5-6 – мяч вверх; 7-8 – мяч вниз.
Удары мяча о пол правой рукой, затем левой.
Княжество футбольного мяча
- Название следующего княжества спрятано в следующей загадке:
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота –
Поскорей попасть в ворота. (футбольный мяч)
- Чем он отличается от баскетбольного мяча? Рассуждения детей. (размером, поверхность, материалом; состоит из 32 многоугольников; играют только ногами, головой и грудью).
Упражнение с футбольным мячом в тройках. Дети стоят в тройках. Двое встают друг против друга на расстоянии 4 м, третий – чуть в стороне. Первый игрок производит удар и передает мяч второму игроку. Тот останавливает мяч и передает следующему.
Княжество волейбольного мяча.
- Название третьего княжества таится в следующей загадке:
Бросают мячик через сетку,
Тут ловким нужно быть и метким. (волейбол)
- Если сравнить эти мячи футбольный и баскетбольный, найдутся отличия? Рассуждения детей. (длиной полоски, покрытием)
Упражнение с волейбольным мячом. Передача мяча в двойках в движении.
П/и «Угадай и поймай»
Детям предлагается угадать название вида спорта. Водящий, бросая мяч игроку, называет поочередно: кольцо, сетка, ворота. Игрок, которому был брошен мяч, называет вид спорта: баскетбол, волейбол, футбол.
Самостоятельная деятельность: предлагаются на выбор мячи, с которыми необходимо поиграть в зависимости от их предназначения.
Индивидуальная работа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины "В стране спортивных мячей"
Викторина «В стране спортивных мячей»Цель: закрепить знания о различных видах спорта с мячом; Задачи: Образовательные:формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и интерес к спор...
Сценарий спортивного развлечения с детьми средней группы «В стране весёлых мячей».
Сценарий спортивного развлечения с детьми средней группы на день здоровья....
Спортивное развлечение "В стране веселых мячей"
Спортивное развлечение...
План-конспект спортивного досуга "В стране баскетбольных мячей"
Интерес к баскетболу с каждым годом растет. Занятия баскетболом способствуют физической подготовке, повышают умственную работоспособность, снимают утомление. Конспект разработан с целью закреплять и с...
Конспект спортивного досуга «В стране веселых мячей»
Конспект спортивного досуга «В стране веселых мячей»совместная деятельность с детьми младшей группы...
Сценарий спортивного развлечения "В стране веселых мячей"
Формировать двигательные умения и навыки детей при игре с разными видами мячей....
Сценарий спортивного развлечения «В стране веселых мячей» для детей дошкольного возраста от 4 до 8 лет
Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, быстроту в играх с мячами и шарами. Воспитывать чувство...