Презентация на тему "Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников"
презентация по физкультуре
Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростно-силовых качеств.
Все эти развивающие аспекты усиливаются спецификой русских народных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
народные подвижных игры в физическом воспитании дошкольников | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников «Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ». В.А.Сухомлинский
Подвижные игры Подвижные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели.
Народные подвижные игры И.И.Шангина отмечает, что русские народные подвижные игры – это игры, нацеленные на становление как физических, так и умственных способностей детей. В этих играх отражены быт и традиции русского народа. И.Г.Гаврилова считает, что русские народные подвижные игры – это собственно забава, развлечение, и обязательно соревнование, стремление каждого участника выйти победителем. У детей появляется возможность, не только выразить себя, но и увидеть в действии всевозможные предметы народного быта. П.Ф.Лесгафт определял подвижную игру как упражнение, при поддержке которого ребенок готовится к жизни.
Особенности народных подвижных игр Комплексность воздействия на организм и на все грани личности ребенка; Коллективный характер; Движения в содержании игры (бег, броски, передачи и ловля мяча, метания, прыжки, сопротивления и другие.); Содержание русской народной подвижной народной игры оформляют ее правила, сюжет (тема, идея) и двигательные действия.
Народная подвижная игра : Укрепляет здоровье, развивает сообразительность, ловкость, творчество; Знакомит с окружающей жизнью, развивает любознательность и способствует развитию речи, расширению словарного запаса, накоплению речевых оборотов; Формирует нравственных качеств, закрепляет полезные навыки к организованной дружной жизни в коллективе и учит детей помогать друг другу; Развивает эмоциональную сферу, так как во время игры возникают сложные и многообразные чувства, которые ребенок учится выражать мимикой, жестами, словами; Развивает эмпатичные способности; Формирует чувства принадлежности к своему народу.
КЛАССИФИКАЦИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР Сюжетные народные подвижные игры; Бессюжетные народные подвижные игры.
Организация народной подвижной игры Для детей младших возрастных групп . Организуются элементарные по содержанию и правилам сюжетные и несюжетные народные подвижные игры, в которых дети выполняют простые двигательные задания при непосредственном участии педагога. Основная роль отводится педагогу. Народные подвижные игры направлены на ориентировку в пространстве и выполнение игрового задания. Наиболее сложные моменты объясняются показом. Основные движения в народных подвижных играх – кратковременный бег, прыжки и ходьба с последующим отдыхом. Народные подвижные игры в младшей группе: Игра «У медведя во бору» Игра «Гуси-лебеди» Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… » Игра «По ровненькой дорожке» Игра «Карусели» Игра «Мороз Красный Нос»
Организация народной подвижной игры Народные подвижные игры в средней группе Игра «Мы весёлые ребята» Игра «Горелки с платочком» Игра «Жмурки» Игра «Ручеёк» Игра «Лошадки» Для детей средней группы Возможны народные подвижные игры с простейшими индивидуальными и коллективными соревнованиями. У воспитанников накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Педагог может усложнять правила народных подвижных игр: увеличивать расстояние для бега, метания и т.д. Роль водящего вначале поручается детям, которые могут с ней справиться. В средней группе широко используются сюжетные народные подвижные игры, а педагог так же, как и в младшей группе, должен использовать образный рассказ.
Организация народной подвижной игры Народные подвижные игры в старшей группе: игра «Золотые ворота» игра «Ручеёк» игра «Лягушки на болоте» игра «Бабка Ёжка » Для детей старшей группы . Народные подвижные игры усложняются по содержанию, правилам, количеству ролей, вводятся задания на коллективные соревнования. Движения детей отличаются большей точностью, поэтому в старшем возрасте широко можно использовать элементы соревнований (русские народные забавы – бег в мешках, прыжки в паре с завязанными ногами и др.). Перед воспитанниками чаще ставятся задачи: мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, смекалку, сноровку, переключаться с одной деятельности на другую («Совушка», «Салки в кругу», «Бабка- Ёжка » и др.).
Организация народной подвижной игры Народные подвижные игры в подготовительной группе: игра «Золотые ворота» игра «Ручеёк» игра «Лягушки на болоте» игра «Бабка Ёжка » Для детей подготовительной группы . Дети играют в более сложные народные подвижные игры, игры-эстафеты, развивающие ловкость, быстроту, выносливость, самостоятельность, совершенствующие двигательные навыки, воспитывающие морально-волевые качества, вызывающие эмоциональный подъём. Дети сами составляют варианты игр. Высшее проявление творчества у детей – придумывание игр и умение самостоятельно их организовывать.
Благодаря знакомству с русскими народными подвижными играми в детском саду, мы сохраняем свои традиции, передаем будущему поколению, тем самым обеспечиваем духовное и физическое здоровье детей. Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время , в результате применения подвижных народных игр повышается уровень физического развития дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников"
Консультация для родителей поможет осознать им важность воспитания у детей активности, сноровки, инициативы с пощью русских народных подвижных игр....
"Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольника"(консультация для родителей).
Консультация для родителей в ДОУ по физической культуре "Русские на родные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников"....
Статья. Русские народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.
В статье раскрыто значение народных подвижных игр в развитии дошкольников....
Подвижные игры в физическом воспитании дошкольников
Роль подвижных игрКлассификация подвижных игрВарианты подвижных игрПодвижные игры в режиме дняподбор и планирование подвижных игр...
Отчет по самообразованию инструктора по физической культуре "Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников"
Отчет по самообразованию...
Презентация "Подвижные игры в физическом воспитании дошкольников"
Подвижные игры в физическом воспитании дошкольников....
Презентация "Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников как компонент духовно-нравственного развития"
Народные игры несут своей целью – передать потомкам национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов....