Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством подвижных игр
картотека по физкультуре (старшая группа)

Козырева Ольга Алексеевна

Методическая подборка подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством подвижных игр».

Цель: достижение оптимального уровня здоровья и физического развития детей.

Задачи:

  1. Обогащать двигательный опыт детей в процессе овладения средствами физической культуры и здоровья.
  1. Формировать устойчивый интерес и ценностное отношение детей к физической культуре, двигательной деятельности.
  1. Формировать у детей потребность в двигательной активности через подвижные игры.
  1. Развивать двигательные способности посредством подвижных игр.
  1. Способствовать стремлению воспитанников к достижению оздоровительного эффекта при освоении движений.

Актуальность

Здоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия.

Одной из составляющих здоровья является движение. Движение и, в частности, подвижные игры просто необходимы детям дошкольного   возраста - они развивают координацию, благотворно влияют на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно-сосудистую систему, способствуют формированию правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.                                  

Значение подвижной игры в приобщении детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни трудно переоценить. Это прекрасное средство развития и совершенствования движения детей, укрепление и закаливание их организма.

Подборка подвижных игр и упражнений.

Мы веселые ребята

Найди себе пару

Удочка

Пожарные на учении

Ловишки с ленточками

Гуси-лебеди

Сети

Воздушный футбол

Факиры

Содержание игр по формированию здорового образа жизни.

1. Мы веселые ребята.

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры.

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят.

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

2. Найди себе пару.

Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Ход игры.

Для игры необходимы платочки по количеству детей. половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай».

Слова воспитателя можно заменить звуковым сигналом. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.

3. Удочка.

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры.

Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку, к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

4. Пожарные на учении.

Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Ход игры.

Дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам  - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой  на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.

5. Ловишки с ленточками.

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

Ход игры.

Дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки.

Игру можно проводить с усложнением:

- в кругу стоят двое ловишек.

- ловишки нет, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков.

6. Гуси-лебеди.

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры.

На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Пастух: Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

7. Сети.

Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

Ход игры.

Одни дети встают по кругу и держат обручи. Другие  - «рыбки» - снуют туда-сюда через обручи. Далее возможны варианты:

1. Щука гоняется за рыбками.

2. Дети с обручами медленно двигаются, по сигналу бегут по кругу, и тогда из него не возможно выбраться

3. Дети с обручами стоят неподвижно и только по сигналу начинают двигаться.

Ведется подсчет улова.

8. Воздушный футбол.

Цель: совершенствовать ловкость, силу, смекалку; развивать координацию движений.

Ход игры.

Дети из положения сидя, зажимая ногами брусок, перекатываются на спину и бросают брусок через сетку, в ворота или вдаль. Вместо бруска можно использовать мяч.

9. Факиры.

Цель: тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа.

Ход игры.

Дети сидят, ноги скрестно, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены. Голова опущена, подбородок касается груди. Глаза закрыты.

Под соответствующую музыку у детей «оживают» сначала кисти, затем поднимаются руки и голова, корпус вытягивается вперед-вверх.

Применение подвижных игр и упражнений по теме ЗОЖ даёт очень хорошие практические результаты:        обогащается двигательный опыт детей в процессе овладения  физическими упражнениями , формируется устойчивый интерес  к физической культуре, а также потребность в двигательной активности через подвижные игры. Главным результатам подвижных игр является осознание детьми того, что здоровье прежде всего зависит от самого человека и его отношения к своему организму.

Литература

1. Анохина И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: методические рекомендации/ И.А Анохина - Ульяновск: УИПКПРО, 2007.

2. Вавилова, Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателя детского сада [Текст]/ Е.Н.Вавилова. – М.: Просвещение, 1981

3. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста [Текст]/ М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4

4. Рунова,  М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет [Текст]/ М.А.Рунова. - М.: Мозаика-синтез, 2000.

5. Ресурсы сети Интернет, точка доступа: www.refoteka.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рубрика "Здоровье" "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни" (О двигательной активности дошкольников)

Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период от 5 до 7 лет характеризуется дальнейшим развитием разных фо...

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье!»

. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека.  Кроме того, проект поможет детям сделат...