Методическая разработка Физкультурный досуг «Олимпийские игры»
методическая разработка по физкультуре

Нясимя Фатиховна Халимова

Олимпийские игры – главные мировые соревнования! Материал представлен в помощь педагогам для проведения Олимпийских игр  с детьми. в конспекте представлены игры-соревнования для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry_stsenariy.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

мгосударственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

№1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР

п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Методическая разработка

Физкультурный досуг

«Олимпийские игры»

                                                                                               Воспитатель

 Халимова Н.Ф.

Пгт Стройкерамика 2024г.

Физкультурный досуг

Олимпийские игры

Цель: развитие у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

- совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прокатывание обруча, метания мяча в даль,

- развивать быстроту, ловкость, координационные способности.

- воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.

- способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Оборудование: флагшток, олимпийский флаг, «факел» 10 обручей, мешочки с песком на каждого игрока, 2 ракетки и 2 теннисных мячика, 8 фишек, 2 грамоты, фонограммы: «Герои спорта», фанфары, для эстафет, для разминок.

Ход мероприятия

Под марш «Герои спорта» участники соревнований выстраиваются на физкультурной площадке и строятся, согласно выделенным местам.

Вед: Здравствуйте, дорогие участники соревнований, болельщики! Сегодня 20 июня. Это Олимпийский день, и мы пригласили вас на Олимпиаду! Олимпийские игры – главные мировые соревнования! Самые крупные и знаменитые спортивные состязания  проводились раз в четыре года. Олимпийские игры бывают летние и зимние. На эти игры съезжаются спортсмены с 5 континентов планеты. Девиз Олимпийских игр «Быстрее! Выше! Сильнее!»

Ребята, одним из символов ОИ является Олимпийский огонь! Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты.

Предлагаю поучаствовать в передаче Олимпийского огня. (передают олимпийский огонь, друг другу, стоя в полукруге.

Олимпийский огонь занимает своё место

Спорт подружил людей! На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных колец – обозначает дружбу между всеми континентами:

Европа – голубой

Африка – чёрный

Австралия – зелёный

Азия – жёлтый

Америка – красный

Каждая Олимпиада начинает свой отсчёт с важного момента – поднятия олимпийского флага. Давайте и мы не станем изменять этому правилу.

Знамя для Олимпиады! К выносу знамени – встать!

Звучит торжественная музыка(гимн) вносят Олимпийский флаг.

1 Ведущий.  Флаг  Олимпийских игр поднять! (Под торжественную музыку поднимают Олимпийский флаг) Считать Олимпийские игры открытыми!

2 ведущий. Сейчас мы с вами проведем зарядку, которая будет являться разминкой перед нашими основными состязаниями!

Музыкально – ритмическая композиция «Солнышко лучистое»

1 ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех на веселое состязание!

Символы наших игр Олимпийский Мишка и Зайка. Поэтому и команды у нас будут Мишки и Зайцы

На площадке остаются только участники команд.

Эстафеты

  1. «Олимпийские кольца». От линии старта до линии финиша лежат пять обручей. Каждый участник команды выполняет прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.
  2. «Футбол»

Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами, он не плачет.
Кто игру мне назовёт?

Эстафета «Футбол»

Дети стоят в колоннах с мячом. По команде ведут ногой мяч, до ограничительной полосы, забивают в ворота мяч, возвращаются и передают мяч следующему игроку. Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.

  1. «Спортивная ходьба» 

Оборудование: мешочки с песком, обручи.

Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах идут до обруча, оставляют мешочки бегом возвращаются к своей колонне.

  1. «Большой теннис» 

оборудование: теннисные ракетки и шарики

Играющие строятся у исходной черты в две колонны, один игрок стоит в другой стороне зала, У игроков, стоящих первыми, по теннисной ракетке. По сигналу переносят теннисные шарики на ракетке, игроку на против, он также возвращается обратно и передает следующему игроку.

  1.  Эстафета «Снайпер»

Оборудование: мячики, корзины

Играющие стоят вокруг корзины на расстоянии, у каждого мелкие мячи.

По команде метают мяч в корзину, побеждает та команда, которая

  1. «Будущие гимнасты». 

Каждый участник команды прокатывает обруч, затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

«Мы спортсмены» (выполняют вместе со зрителями)

Мы – боксеры,   (дети имитируют движения боксеров)

Мы – штангисты,  (наклоняются и имитируют поднятия штанги)

Бегуны    (бег на месте)

И футболисты. (имитируют удары ногой по мячу)

Мы плывем через моря, (Выполняют плавательные движения руками)

Всюду есть у нас друзья. (поднимают руки вверх и машут ладонями)

Ведущий 2: На сегодня это все эстафеты. Все команды достойно справились с заданиями, показали свою ловкость, меткость, быстроту и дружбу! Молодцы, ребята!

Коллективная музыкальная разминка

Ведущий 2: Вот и подошли к концу наши летние Олимпийские игры! Но вы не огорчайтесь, сил набирайтесь и готовьтесь к следующим Олимпийским играм. Малые летние Олимпийские игры объявляю закрытыми!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Олимпийские игры"

Задачи: Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Прививать детям любовь к спорту и физкультуре.Расширять знания о спорте; познакомить с историей олимпийских игр.Развивать физические кач...

Методическая разработка физкультурного досуга "Загадки снегурочки"

Данное мероприятие содержит разные виды детской деятельности,  а за счет интриги и поисков интересно  детям....

Методический материал физкультурного досуга «Олимпийский Мишка в гостях у детей»

1. Развивать у детей внимание, ловкость, координацию движений, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных з...

Методическая разработка Физкультурного досуга в старшей группе По теме: «Приключение в сказочном королевстве»

Цели :·     Уточнить и закрепить знания детей  с понятиями «полезная и вредная еда для здоровья», происхождении продуктов питания. Дать детям знания о пользе продуктов п...

Методическая разработка. Физкультурный досуг.

В данной методической разработке вашему вниманию предлагается досуг для средней группы. Он включает в себя игры разной степени подвижности, загадки и развлечения....

Методическая разработка физкультурного досуга в младшей группе "В гости к Лунтику"

Через двигательную активность познакомить с некоторыми спортивными снарядами и игрушками, их назначении; расширять их представление о предметном мире....

Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе: « Краски осени».

Методическая разработка физкультурного досуга в старшей группе....