Конспект сюжетного физкультурного занятия с детьми старшей группы "Полет в космос"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Задачи: упражнять детей в выполнении ОРУ по памяти, используя модели-заменители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnogo_fizkulturnogo_zanyatiya.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»
Конспект сюжетного физкультурного занятия с детьми старшей группы
«Полет в космос»
Выполнила: воспитатель Смагина В.Н.
п. Малое Луговое 2019 г
Задачи: 1. Упражнять детей в выполнении ОРУ по памяти, используя модели-заменители. 2. Закреплять умение в ползании по скамейке подтягиваясь руками, умение сочетать замах с броском при метании в горизонтальную цель. 3. Воспитывать инициативу, чувство взаимопомощи и интерес к профессии космонавта.
Ход занятия: Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу. Вводная часть. Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются). Ребята, а вызнаете, кого называют космонавтами? Дети: - Это люди, которые летают в космос на ракетах. Воспитатель: - Правильно. А как вы думаете, всех ли берут в космонавты? Каким должен быть космонавт? Дети:- Здоровым, сильным, мужественным, ловким, смелым, выносливым. Воспитатель: - Правильно, ребята. Космонавты постоянно занимаются физическими упражнениями, чтобы справляться с нагрузками. А вы бы хотели стать космонавтами? Дети: - Да! Воспитатель:- Хотите попробовать? Хорошо. Для начала нам нужно хорошо подготовится, пройти космическую тренировку. Прыжком, направо марш. Раз! Спины выпрямите, головы поднимите, на тренировку в обход по залу за направляющим шагом марш! Ходьба обычная друг за другом по одному чередуется с ходьбой с заданиями: а) Ходьба на носках, руки вверх. б) Ходьба на пятках, руки за голову. в) Ходьба в полуприсяде. г) Ходьба змейкой. д) Бег змейкой. ж) Бег обычный. з) Бег приставным шагом. и) Бег обычный. к) Ходьба обычная. Дыхательное упражнение «Полет на ракете». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища 1 — руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос) 2 — руки опустить через стороны вниз (выдох через рот с произношением звука у-у-у). Повторить 3 раза. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы с вами подготовились, теперь можно и лететь в космос. На чем же мы полетим? Дети: - На ракете. Воспитатель: - Давайте построим ракету. У меня есть две модели ракеты, посмотрите внимательно, как надо их построить (детям предлагаются две схемы-модели ракет, они делятся на 2 команды и строят ракеты из мягких модулей). Воспитатель: - Ракеты построены. Скажите, а в чем космонавты летят в космос? Во что они одеты? Дети: - В скафандры. Воспитатель: - Давайте встанем в круг и наденем скафандры. (воспитатель с детьми надевают скафандры). Космонавты к полету готовы? Дети: -Да!
Воспитатель: - На старт, внимание, пуск! (звучит музыка взлета ракеты) Общеразвивающие упражнения. (выполняются под музыку) 1. "Летим на ракете" И.п.: основная стойка. 1- руки на пояс; 2-руки на плечи; 3-руки вверх, встать на носки; 4 -вернуться в и.п. Повторить 5 раз. 2."Смотрим в иллюминатор". И. п.- сидя на коленях, руки на коленях. 1-встать на колени , поворот вправо, приставить ладони к лицу; 2- и.п.; 3 то же самое в другую сторону; 4 - и.п. 3. "Луноход" И.П.- сидя на полу, руки согнуты в локтях, пальцы зажаты в кулачки; 1-8 -передвигаться на ягодицах вперед и назад. 4. "Осторожно, метеорит" И.п.: лежа на спине, руки в стороны. Сгруппироваться: подтянуть колени к голове, обхватить колени руками. Вернуться в и.п. 5."Невесомость" И.п.: лежа на животе. 1-5- лежать на животе, поднять руки и ноги в стороны вверх. Вернуться в и.п. 6. «Прыжки в невесомости» Выполняются прыжки на одной ноге попеременно в чередовании с ходьбой. Дыхательное упражнение «Пополним запасы воздуха». И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки положить на живот 1 — руки медленно развести в стороны (вдох через нос) 2 — и.п. (выдох через рот). Повторить 3 раза. Основные виды движений. Воспитатель: Ребята, мы прилетели на Луну. Посмотрите сколько здесь космического мусора. Сможем его собрать? Дети: - Сможем. Воспитатель:- Мальчики собирают круглые метеориты в красную корзину, а девочки – квадратные метеориты в желтую корзину. (дети собирают метеориты и проверяют правильно ли собрали) Воспитатель:- Ребята, вы такие молодцы, весь космический мусор собрали. Посмотрите вокруг, на Луне нас ждут разные препятствия: 1. Пройти по лунной дорожке приставным шагом (ходьба по веревке) 2. Проползти над кратером (ползание на скамейке с продвижением вперед) 3. Забросить метеорит в кратер (метание мячика в корзину) Дети преодолевают препятствия. Воспитатель:- Вы молодцы! Я вам хочу сказать, что космонавты не только ловкие и смелые, но еще очень умные. Они знают из каких материалов сделаны предметы, их признаки. Предлагаю вам поиграть в игру «Дотронься до…». Я вам буду называть материал или признак предмета, а вы дотрагиваться до него. Воспитатель: - Теперь поиграем в игру «Космонавты». В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места говорят, что видят, пролетая в своей ракете. Воспитатель: - Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнем в космосе. Релаксация. Дети лежат на полу соединив ладони, под тихую музыку. Педагог произносит слова6 «Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды. Мы пролетаем мимо планет, больших и маленьких. Нам легко и свободно. Наше тело в невесомости, мы почти его не чувствуем. Медленный вдох, медленный выдох. И вот мы увидели самую красивую планету. Так это же наша родная Земля. Давайте сделаем главную посадку. Открывайте глазки и вставайте. Мы прилетели на нашу планету, та что зовется Земля, та на которой живем ты да я!» Давайте снимем скафандры. Итог Воспитатель:- Ребята, что вы почувствовали побывав в роли космонавта? Дети: - Космонавту не легко. Воспитатель: -А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей) Воспитатель: Вы сегодня были ловкими, смелыми, отважными, быстрыми. Я думаю, что когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас обязательно станет космонавтом и полетит в настоящий космос!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....
Конспект сюжетного физкультурного занятия для старшей группы "Осень в золотой косынке"
Физкультурное занятие в игровой форме помогает совершенствовать у детей навыки ходьбы на пятках, на носках, бега в колонне по одному; упражнять в ползании по гимнастической скамейке,...
Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....
Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....
Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»
Цель: создание мотивации к музыкально-образовательной деятельности и поддержка интереса к ней в процессе всего занятия....
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Веселинке»
Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, пролезать в туннель, под дугами правым (левым) боком, держа мяч в руках у груди; Совершенствовать устойчивое р...