Конспект сюжетного физкультурного занятия с детьми старшей группы "Полет в космос"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Смагина Валентина Николаевна

Задачи: упражнять детей в выполнении ОРУ по памяти, используя модели-заменители 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetnogo_fizkulturnogo_zanyatiya.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

       муниципальное автономное дошкольное                                                                      образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               «Детский сад №6 «Светлячок»

        

 

       Конспект сюжетного физкультурного занятия                                                               с детьми старшей группы

«Полет в космос»

Выполнила:                          воспитатель Смагина В.Н.

                                         

                                      п. Малое Луговое 2019 г

Задачи:                                                                                                                                             1. Упражнять детей в выполнении ОРУ по памяти, используя модели-заменители.                            2. Закреплять умение в ползании по скамейке подтягиваясь руками, умение сочетать замах с броском при метании в горизонтальную цель.                                                              3. Воспитывать инициативу, чувство взаимопомощи и интерес к профессии космонавта.

                                                           Ход занятия:                                                                                                                                        Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.                                                             Вводная часть.                                                                                                                                                           Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются). Ребята, а вызнаете, кого называют космонавтами?                                                                                      Дети: - Это люди, которые летают в космос на ракетах.                                                                           Воспитатель: - Правильно. А как вы думаете, всех ли берут в космонавты? Каким должен быть космонавт?                                                                                                                                                                    Дети:- Здоровым, сильным, мужественным, ловким, смелым, выносливым.                                  Воспитатель: - Правильно, ребята. Космонавты постоянно занимаются физическими упражнениями, чтобы справляться с нагрузками. А вы бы хотели стать космонавтами?                                                                                                          Дети: - Да!                                                                                                                                                        Воспитатель:- Хотите попробовать? Хорошо. Для начала нам нужно хорошо подготовится, пройти космическую тренировку.  Прыжком, направо марш. Раз! Спины выпрямите, головы поднимите, на тренировку в обход по залу за направляющим шагом марш!                                                                                                                                   Ходьба обычная друг за другом по одному чередуется с ходьбой с заданиями:                                                                      а) Ходьба на носках, руки вверх.                                                                                                         б) Ходьба на пятках, руки за голову.                                                                                                    в) Ходьба в полуприсяде.                                                                                                                               г) Ходьба змейкой.                                                                                                                               д) Бег змейкой.                                                                                                                                          ж) Бег обычный.                                                                                                                                      з) Бег приставным шагом.                                                                                                                                и) Бег обычный.                                                                                                                                          к) Ходьба обычная.                                                                                                                    Дыхательное упражнение «Полет на ракете».                                                                   И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища                                                                          1 — руки медленно поднять через стороны вверх (вдох через нос)                                                  2 — руки опустить через стороны вниз (выдох через рот с произношением звука у-у-у). Повторить 3 раза.                                                                                                           Воспитатель: - Молодцы, ребята. Мы с вами подготовились, теперь можно и лететь в космос. На чем же мы полетим?                                                                                                           Дети: - На ракете.                                                                                                   Воспитатель: - Давайте построим ракету. У меня есть две модели ракеты, посмотрите внимательно, как надо их построить (детям предлагаются две схемы-модели ракет, они делятся на 2 команды и строят ракеты из мягких модулей).                                                              Воспитатель: - Ракеты построены. Скажите, а в чем космонавты летят в космос? Во что они одеты?                                                                                                                                       Дети: - В скафандры.                                                                                                                                        Воспитатель: - Давайте встанем в круг и наденем скафандры. (воспитатель с детьми надевают скафандры). Космонавты к полету готовы?                                                    Дети: -Да!                                                                                                                

      Воспитатель: - На старт, внимание, пуск!   (звучит музыка взлета ракеты)                                                                              Общеразвивающие упражнения. (выполняются под музыку)                                                                                         1. "Летим на ракете"                                                                                                                  И.п.: основная стойка. 1- руки на пояс; 2-руки на плечи; 3-руки вверх, встать на носки;  4 -вернуться в и.п. Повторить 5 раз.                                                                                                                                                                                                                                                                                         2."Смотрим в иллюминатор".                                                                                                                И. п.- сидя на коленях, руки на коленях. 1-встать на колени , поворот вправо, приставить ладони к лицу; 2- и.п.; 3 то же самое в другую сторону; 4 - и.п.                                 3. "Луноход"                                                                                                                           И.П.- сидя на полу, руки согнуты в локтях, пальцы зажаты в кулачки; 1-8 -передвигаться на ягодицах вперед и назад.                                                                            4. "Осторожно, метеорит"                                                                                                                              И.п.: лежа на спине, руки в стороны. Сгруппироваться: подтянуть колени к голове, обхватить колени руками. Вернуться в и.п.                                                                               5."Невесомость"                                                                                                                           И.п.: лежа на животе. 1-5- лежать на животе, поднять руки и ноги в стороны вверх. Вернуться в и.п.                                                                                                                            6. «Прыжки в невесомости»                                                                                              Выполняются прыжки на одной ноге попеременно в чередовании с ходьбой. Дыхательное упражнение «Пополним запасы воздуха».                                                                  И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки положить на живот                                                               1 — руки медленно развести в стороны  (вдох через нос)                                                          2 — и.п. (выдох через рот). Повторить 3 раза.                                                                                                                                                                Основные виды движений.                                                                                                         Воспитатель: Ребята, мы прилетели на Луну. Посмотрите сколько здесь космического мусора. Сможем его собрать?                                                                                                              Дети: - Сможем.                                                                                                                  Воспитатель:- Мальчики собирают круглые метеориты в красную корзину, а девочки – квадратные метеориты в желтую корзину. (дети собирают метеориты и проверяют правильно ли собрали)                                                                                                         Воспитатель:- Ребята, вы такие молодцы, весь космический мусор собрали. Посмотрите вокруг, на Луне нас ждут разные препятствия:                                                                                                     1. Пройти по лунной дорожке приставным шагом (ходьба по веревке)                                                              2. Проползти над  кратером (ползание на скамейке с продвижением вперед)                       3.  Забросить метеорит в кратер  (метание мячика в корзину)                                                  Дети преодолевают препятствия.                                                                                                                                                                                                Воспитатель:- Вы молодцы! Я вам хочу сказать, что космонавты не только ловкие и смелые, но еще очень умные. Они знают из каких материалов сделаны предметы,  их признаки. Предлагаю вам поиграть в игру  «Дотронься до…». Я вам буду называть материал или признак предмета, а вы дотрагиваться до него.                                                                               Воспитатель: - Теперь поиграем в игру «Космонавты».                                                                                                               В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:                                                                                                                                         Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
                                                                                     

      С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места говорят, что видят, пролетая в своей ракете.                                                                                                     Воспитатель: - Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнем в космосе.                                                                                                                                                                                                                                                   Релаксация. Дети лежат на полу соединив ладони, под тихую музыку. Педагог произносит слова6 «Мы летим в космосе. На нас приветливо смотрят звезды. Мы пролетаем мимо планет, больших и маленьких. Нам легко и свободно. Наше тело в невесомости, мы почти его не чувствуем. Медленный вдох, медленный выдох. И вот мы увидели самую красивую планету. Так это же наша родная Земля. Давайте сделаем главную посадку. Открывайте глазки и вставайте. Мы прилетели на нашу планету, та что зовется Земля, та на которой живем ты да я!» Давайте снимем скафандры.                                                                                                                                 Итог                                                                                                                                    Воспитатель:- Ребята, что вы почувствовали побывав в роли космонавта?                              Дети: - Космонавту не легко.                                                                                                                 Воспитатель: -А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)                                                                                                                                 Воспитатель: Вы сегодня были ловкими, смелыми, отважными, быстрыми.  Я думаю, что когда вы вырастите, то кто-нибудь из вас обязательно станет космонавтом и полетит в настоящий космос!

                                               

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО – ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯС ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для старшей группы "Осень в золотой косынке"

Физкультурное занятие в игровой форме помогает совершенствовать у детей навыки ходьбы на пятках, на носках,  бега в колонне по одному; упражнять в ползании   по гимнастической скамейке,...

Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....

Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста

Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....

Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем гному вернуть голос»

Цель: создание  мотивации  к  музыкально-образовательной  деятельности  и  поддержка  интереса  к ней  в  процессе всего  занятия....

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «На помощь Веселинке»

Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, проле­зать в туннель, под дугами правым (левым) боком, держа мяч в руках у гру­ди; Совершенствовать устойчивое р...