Конспект утренней гимнастики.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Инна Васильевна Бредихина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_utrenney_gimnastiki_v_1mladshey_gruppe.docx | 736 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения утренней гимнастики в 1младшей группе
Автор: Бредихина И.В.
Инструктор по физической культуре
МБДОУ№ 19 « Красная Шапочка »
Место проведения: в групповая комната
Оборудование: музыкальный инструмент- пианино
Цель: настроить на предстоящие виды деятельности.
Задачи:
Продолжать учить детей двигательным навыкам при выполнении общих развивающих упражнений
Развивать мышечный аппарат у детей.
Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Построение стайкой:
− Ребятки, здравствуйте! Мы с вами сегодня отправимся в волшебную страну птичек.
Ходьба стайкой (10 с):
− Давайте немного походим, вот так. Хорошо.
Бег стайкой (15с):
− А теперь, чтобы попасть в волшебную страну превратимся в птичек и полетим. Расправили свои руки-крылышки в стороны и полетели. Вот молодцы!
Ходьба стайкой (10с):
− Хорошо. Мы с вами прилетели на полянку. Давайте походим по ней, посмотрим какая она красивая. Хорошо, остановились. Давайте покажем друг другу, как птички умеют махать крылышками.
2. ОРУ( без предметов)
.1.«Птички машут крыльями» (5 раз)
1.И.п. ноги слегка расставлены, руки внизу.
В.-руки в стороны, помахать
2-И.п
.− Ножки немного расставили в стороны, руки опустили. Поднимаем ручки в стороны, помахали, вот как хорошо, и опустили. Еще раз подняли, машем-машем, опустили. Хорошо, просто молодцы. Давайте еще раз поднимем ручки, помашем нашими крылышками и опустили. Вот какие у нас птички, как хорошо машут крылышками. И последний раз подняли крылышки. Помахали и опустили. Умнички!
2. «Птички клюют зерна»(5 раз)
1.1.И.п. то же
В.- присесть, постучать пальцами по коленям
2-И.п.
− Теперь давайте с вами покормим наших птичек зернышками. Приседаем на корточки, постучали пальчиками себе по коленочкам и говорим «клю-клю-клю» и встали. Хорошо! Еще разок сели, поклевали «клюю-клю-клю» и встали. Вот как птички клюют зернышки. Хорошо. И еще разок присели «клю -клю -клю» и встали. Молодцы!
3.»Птички пьют воду»(4 раза)
И.п. то же
В.-наклониться вперед, руки отвести назад
2-И.п.
− Наелись наши птички? Давайте теперь наших птичек напоим водичкой. Наклоняемся вперед, крылышки отводим назад, выпрямились. Еще раз наклонились, попили водички, выпрямились. Хорошо! Еще наклонились, попили-попили водичку и выпрямились. Умнички! И последний раз наклонились, ручки назад, выпрямились.
4. «Птички прыгают» (4 раза)
И.п. ноги вместе, руки на поясе
− Хорошо! Наши птички наелись, напились, а теперь им надо немного поиграть, попрыгать. Ножки вместе, ручки на поясе и попрыгали. Вот, хорошо. Повыше прыгаем. Отдохнули? А теперь еще разочек попрыгаем и отдохнем. Молодцы. И еще разочек попрыгаем. И последний раз, вот молодцы. Высоко прыгаем. Закончили.
3. Заключительная часть:
Ходьба стайкой (10 сек):
− Теперь наши птички немного отдохнут – походят и превратятся опять в ребяток, которые пойдут в группу на завтрак.
Конспект проведения утренней гимнастики во 2 младшей группе
Место проведения: спортивный зал
Физкультурный инвентарь: мячи по количеству детей.
Программные задачи:
Образовательные. Формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость).
Оздоровительные. Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма.
Воспитательные. Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.
Части Минуты | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 часть 3 мин 2часть 5 мин 3 часть 2 мин | Построение, приветствие, повороты. Ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на носках. Бег в колоне по одному за воспитателем. Ходьба с восстановлением дыхания. Взять из корзины мячи. Построились, разомкнулись
Комплекс ОРУ с мячами:
плечевого пояса. И.п.: Мяч в двух руках, руки прямые внизу. 1 – поднять мяч перед собой, 2 – мяч вверх, руки прямые, 3 – мяч перед собой, 4 – И.п.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые с мячом перед собой. 1 – Поворот вправо, 2 – И.п., 3 – Поворот влево, 4 – И.п.
И.п.: Лежа на спине, руки с мячом вверх, ноги вместе прямые. 1 – поднять прямые руки, поднять прямые ноги, достать мячом носочки. 2 – И.п. 4.Приседания. И.п.: о.с. 1 – присели, мяч перед собой, руки прямые. 2 – И.п.
И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди. Прыжки на месте. Бег за воспитателем в колоне по одному. Мячи сложить в корзину. Ходьба по кругу за воспитателем. Упражнения на восстановление дыхания. Организованный уход | 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг ½ круга Темп средний 5-6раз Темп средний 5-6 раз 5-6 раз 5-6раз Темп средний 5-6 раз 5-6 раз Темп средний 1 круг | Дети, встаньте в круг, сделаем его большим-большим. Молодцы! Мы с вами будем делать утреннею гимнастику. Поставьте руки на пояс. Повернитесь друг за другом, шагом идите за мной по кругу. Чтобы нам не потеряться Нужно вместе нам держаться. Отравляемся мы в лес. Ждет нас много в нем чудес. (ходьба в колонне друг за другом) Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок. Чтоб его не затоптать, надо на носочки встать. (ходьба на носках). Начался снегопад. Снегу каждый очень рад. Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки (бег в колонне за воспитателем). Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так, крыльями махали. (ходьба, руки вверх - вдох, вниз – выдох). Молодцы! Идем за мной. Вот корзинка, возьмите себе мячик. Встали за полоску, разомкнулись, спинки ровные, носочки подравняли А теперь смотрите на меня (воспитатель берет мяч двумя руками и показывает первое упражнение). Поставьте ножки узенькой дорожкой, мячик внизу, ручки прямые, Раз - поднять мячик перед собой. Вот так!, а теперь два - наверх, ручки не сгибаем. И обратно, три - перед собой, и четыре – опустили вниз. И еще раз… Следующее упражнение. Встаньте ровненько, ножки узенькой дорожкой, прямые ручки перед собой. Будем выполнять повороты. Посмотрите на меня, вот так! Раз – поворот вправо (воспитатель показывает в зеркальном отражении), два – мячик перед собой, три – в другую сторону, четыре встать ровно. Молодцы! Еще раз… А теперь легли на спинку, ручки подняли вверх ,ручки прямые, ножки лежать ровненько. А теперь мячиком дотроньтесь до ножек. Ручки не сгибайте, ножки тоже. И опустите ножки. Снова поднимите , мячиком достаньте до носочков. Молодцы! И еще раз… Встаньте на ножки, пяточки вместе, носочки в разные стороны смотрят. Вот так! Раз – присели, ручки вперед, два – встали. Спинки ровные. Раз, два, раз, два. Молодцы! А теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем. Мячик вверх подбросим. И снова попрыгаем. Молодцы! А теперь бегите за мной. Мы бежали, мы бежали наши ноженьки устали… Прибежали мячики в корзинку положили…. Шагом за мною зашагали Мы ведь с вами не устали, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. И еще раз |
Конспект проведения утренней гимнастики в средней группе
Тема "Веселые ребята".
Место проведения: спортивный зал
Оборудование: музыкальный инструмент-пианино. Ориентиры- кубики.
Задачи:
Образовательные:
- формировать основные двигательные умения и навыки;
- формировать устойчивый интерес к утренней гимнастике;
Развивающие:
-способствовать развитию у детей координации сенсорных систем;
- способствовать развитию у детей двигательной, слуховой, долговременной памяти;
- способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
Ход деятельности
Водная часть
Воспитатель: Дети, представьте, что мы с вами сейчас находимся не в зале, а находимся на полянке в сказочном лесу. И вы сейчас превратитесь в маленьких зайчат, которые каждое утро делают зарядку для того, чтобы быть здоровыми, сильными, храбрыми и смелыми.
Храбрый заяц жил в лесу,
Волка не боялся,
Даже над самой лисой
Он всегда смеялся,
Заяц очень ловкий был,
Вот и не боялся,
Потому что он всегда спортом занимался.
Раз, два, три, четыре, пять,
Зайцы стали дружно в ряд!
Раз, два, три, четыре, пять
На зарядку все подряд!
1. Обычная ходьба
Зайцы весело шагают,
Ножки выше поднимают.
2. Ходьба с высоким подниманием коленей.
Бег в медленном темпе.
Зайцы весело бегут и ничуть не устают.
3. Бег переходит в ходьбу.
Зайцы весело шагают
И зарядку продолжают.
Перестроение в звенья.
Основная часть.
1. Зайцы мышцы укрепляют,
Зайцы лапочки сгибают.
и. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх.
1- руки к плечам, кисти в кулак, выдох.
2-и. п., выдох (повтор. 5 раз)
2. Наши зайцы очень смело
Повернулись вправо- влево.
И. п. - стоя на коленях, руки за головой, ноги вместе.
1-поворот вправо,
2-и. п. ,
3-4- тоже влево. (Повтор по 3 раза в каждую сторону)
3. Зайцы на полу сидят,
Спрятать пяточки хотят.
И. п. – ноги в упоре сзади, ноги вместе.
1-2- ноги врозь, пятки вперёд,
3-4- ноги вместе, вытянуть носки, спрятать пяточки.
Спина прямо, голову не опускать. (Повтор 6 раз)
4. Зайцы мышцы укрепляют,
На педали нажимают.
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
И. п. – лёжа на спине, руки опущены вдоль туловища ладонями вниз.
1-8 – ногами «крутить педали»
9-16 – отдыхать, и. п. (повтор 4 раза)
5. Зайцы делают наклоны
Ребятишкам шлют поклоны.
И. п. стоя, ноги врозь, руки в стороны ладонями вверх.
1- наклониться вперёд, коснуться ладонями коленей.
2- и. п., (повтор 6 раз)
6. Зайцам мячик подарили,
Поиграть им предложили.
И. п. – руки на поясе, ноги вместе.
1-8- прыжки вверх на месте,
8-16 – ходьба на месте. (Повтор 4 раза)
7. Зайцы руки вверх подняли,
Шарик надувной поймали.
И. п. – о. с.
1 -2 – руки перед грудью, кисти к губам («взяли шарик»)
2 -4- вдох через нос, выдох через рот, вытягивая губы, надувая щёки (надуваем шарик)
5 – руки вперёд ладонями вверх («шарик на ладони»)
6 – взмах руками вверх («подбросили шарик»)
7 – 8 – руки через стороны вниз (шарик улетел)
Заключительная часть
Ходьба на месте, перестроение из звеньев в круг.
Ходьба, медленный бег в чередовании с ходьбой по ориентирам.
Зайцы выпрямили спинки,
Побежали по тропинке,
Быстро зайчики бегут
И ничуть не устают.
Бег переходит в ходьбу.
А теперь к ручью идём,
Там водицы мы попьём.
Обычная ходьба, построение в круг.
Упражнение на формирование осанки.
Зайцы выпрямили спинки,
Вот и кончилась разминка,
Посмотрите на зайчат:
Как красиво все стоят!
Конспект проведения утренней гимнастики в старшей группе
Конспект проведения утренней гимнастики в старшей группе с использованием ИКТ
Тема: "Делайте зарядку, будет все в порядке!"
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область: физическое развитие
Вид : утренняя гимнастика
Цель:
- Создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений;
- Способствовать укреплению здоровья детей.
Задачи:
- Образовательная:
Совершенствовать основные двигательные умения и навыки; Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, при перестроении в три колонны; Совершенствовать умение правильно дышать носом, соблюдать правильную осанку; Обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике.
- Развивающая:
Развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений; Способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками.
- Воспитательная
Создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день; Вызвать интерес к физической культуре; Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Время проведения: 820 – 830
Место проведения: музыкально-физкультурный зал
Части гимнастики | Двигательное содержание утренней гимнастики | Дозировка | Темп | Организационно методические указания |
1. Вводная часть | Построение в шеренгу, Обычная ходьба, Ходьба на носочках, руки вверх, Обычная ходьба, Ходьба на пятках, руки за спину, Обычная ходьба, Ходьба на наружной Стороне стопы, Обычная ходьба, Ходьба на внутренней стороне стопы, Обычная ходьба, Ходьба перекатом с пятки на носок, Обычная ходьба, Бег, Бег с за хлёстом голени, Бег, Бег боковым галопом, правым боком Бег, Бег противоходом Бег, Ходьба, на восстановление дыхания Построение в три колонны | 10 сек 10 сек 10 сек
5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек 10 сек. 1 круг 15 сек | средний медленный медленный медленный медленный медленный средний быстро медленный Медленный Медленный | «Построились по порядку, на утреннюю зарядку. Подравнялись, подтянулись, И друг другу улыбнулись На право, раз-два. За направляющим в обход по залу шагом марш! «Шагают наши ножки в лес по дорожке. Ладони во внутрь «Руки к небу поднимаем. На носочках мы шагаем.
Руки за спину кладем, И на пяточках идем
Разминка выполняется под энергичную музыку, Следить за правильным выполнением 1-2 поворота выполняются с инструктором Вдох, руки вверх через стороны Выдох, руки в низ через стороны «А теперь поторопись, В три колонны становись |
Во время проведения ОРУ дети смотрят на слайд (ОРУ в схемах) и под счет руководителя физ.воспитания выполняют упражнения. Благодаря этому руководитель физ.воспитания в любой момент имеет возможность подойти к ребенку и помочь (или поправить). | ||||
2. Основная часть упражнения выполняются вместе с педагогом. | Комплекс ОРУ 1.И.П. О.С 1,3,5,7 -Полуприсед, руки в всерх через стороны, 2,4,6,8- Руки вниз через стороны 2.И.П. ноги вместе, руки на пояс 1,5- Полу-присед, наклон головы в правую сторону 2,4,6,8- И.П. 3,7-Полуприсед, наклон головы в левую сторону 3.И.П. ноги вместе, руки на пояс 1,5- Полу-присед, поворот головы в правую сторону 2,4,6,8- И.П. 3,7-Полуприсед, поворот головы в левую сторону 4.И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-4 полукруг головой влево, 5-8 тоже вправо 5. И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс, руки вдоль туловища 1-Полуприсед, упор на правую ногу левую на носок, руки в верх - в сторону 2- И.П. 3,4- тоже в левую сторону 6. И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-Поворот в правую сторону, левую руку вперед 2 И.П. 3-4- тоже в другую сторону 7. И.П. стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты в когтях перед грудью 1-3 повороты в стороны 2-4 И.П. 8. И.П. стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты в когтях перед грудью 1-3 повороты в стороны, руки в стороны 2-4 И.П. 9. Ходьба на месте, руки вверх через стороны 10. И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 наклон вперед, руки в стороны 2-4 И.П 3 наклон назад, руки вперед. 11. И.П. ноги вместе, руки на пояс 1-8приставной шаг в в левую и в правую сторону(степ) 12. И.П.О.С (Звездочка) 1-3прыжок ноги в стороны, руки в верх через стороны 2-4 И.П. 13. И.П.О.С. Бег на месте кругом 14. Ходьба на месте, руки вверх через стороны | 3 мин, 15сек 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 3 раза 3 раза 2 раз 2 раза 3 раза 3 раза 1 раз 3 раза 1 раз 3 раз 15 сек | умеренный | Выполняется под музыку КремL "Делайте зарядку" Слайд №1 Полу-присед выполнять Слайд №2 Слайд №3 Упражнения выполнять плавно Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 Слайд №7
Слайд №8 Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 На вдох руки вверх, На выдох вниз Слайд №12
Слайд №13 Слайд №14 На вдох руки вверх, На выдох вниз А сейчас идем обратно, Все, закончилась зарядка Кругом раз, два За направляющим на лево, в колонну по одному, в обход по залу шагом марш. |
Заклю-чи-тельная часть | Речевка: Здоровье в порядке? Ответ детей "Спасибо утренней зарядке!" | 10 сек | медленный | "На лево, за направляющим в группу, шагом марш!" |
Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной
к школе группе
Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
Содержание утренней гимнастики | Дозировка | Организационно-методические указания |
Построение, ходьба в колонне по одному в обход предметов. Легкий бег, в чередовании с ходьбой. Перестроение в две колонны для выполнения ОРУ. Упражнения без предметов
Ходьба в колонне по одному. Быстрый бег. Ходьба. Речевка | 1круг 2раза по 15 сек. 8 раз 5-6 раз По 3 раза По 3 раза 2-3 раза 2 круга | « В одну колонну становись!», « В обход по залу, налево шагом марш!», «В обход предметов марш!». Во время ходьбы следить за правильной осанкой, энергичными взмахами рук. «Бегом марш!» Воспитатель ускоряет темп бубна, дети переходят на легкий бег. Ритмичные удары – дети идут шагом. Следить, чтобы дети бежали легко, дышали носом. «Направляющие Настя и Стас». « За направляющими в две колонны становись!», «Назад, на вытянутые руки разомкнись!» «Основная стойка - пяточки вместе, носочки врозь» Показ упражнения, потом все вместе. Следить, чтобы дети выполняли одновременно. Следить, чтобы дети выполняли упражнение не торопясь, не забывали наклонять голову и до конца сводили локти.
«Стойка ноги врозь – слегка расставили» При наклоне колени не сгибать. Упражнение выполняется плавно, не торопясь. Руки прямые, поворот на 90% Прыжки повторять с небольшими паузами, после того как дети восстановят равновесие. « За направляющим в обход по залу шагом марш!» « Бегом марш!» Быстрые удары в бубен задают темп бега. «Шагом марш!». Речевка: « Здоровье в порядке-спасибо зарядке!» |
Конспект проведения гимнастики после дневного сна
в 1 младшей группе
Образовательная область: Физическое развитие
Задачи: содействовать переходу от сна к бодрствованию; способствовать укреплению здоровья у детей; поднять у детей настроение
Оборудование: массажные коврики, шишки, мячики, музыкальное сопровождение, игрушка белочка.
Предварительная работа: ежедневное выполнение гимнастика после сна.
Ход режимного момента
Под спокойную, расслабляющую музыку воспитатель тихо будит, поглаживая каждого ребенка, дети сидят на кроватке.
Воспитатель: Добрый день! Все проснулись?
Мы сегодня не ребята, а веселые зверята.
Собираем детвору
Поиграть в одну игру
И. п. лежа на спине - поднимать руки в стороны и вверх
Покажите мне ребята, как в лесу живут зверята,
Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.
Как лисенок просыпается.
-потянуться.
Как бельчонок умывается
«умывание»
Как зайчонок поскакал
- поочередное поднимание ног в быстром темпе.
Как волчонок побежал
«бежать ногами в воздухе»
Воспитатель предлагает детям сесть на кровати.
Дети хлопают ладонями по ножкам и говорят слова:
Шли по лесу два ежа.
Шли спокойно не спеша.
На спине иголки,
Длинные и колкие. (Показывают раскрытые ладони)
Чуть шуршали листьями, (трут ладонь о ладонь)
травкой зубы чистили. (Имитируют чистку зубов)
Воспитатель приглашает детей спуститься на ковер.
Мы с вами оказались на полянке.
Раз присядка (приседают)
Два прыжок (подпрыгивают)
Это заячья зарядка (показывают ушки)
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Рыжим хвостиком вильнуть.
(движение бедрами в стороны)
А бельчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть.
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель:
Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох)
Ротиком подули (3-4 раза)
Воспитатель:
Веселые ножки идут по дорожке топ, топ, топ.
Очень весело идут, никогда не устают
(Ходьба по массажным дорожкам)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости белочка пришла, и шишки еловые нам принесла.
Покажем белочке, как мы умеем с шишками играть.
Шишку я держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Отпускаю, зажимаю
И ладошками катаю.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
Воспитатель: Спасибо белочка за шишки. А белочка еще и мячики принесла.
Будем мячики катать, свои ножки разминать.
Дети прокатывают поочерёдно правой и левой ногой массажные мячи.
Воспитатель:
Хорошо позанимались
Очень все мы постарались.
Все друг другу улыбнулись
Вот как весело проснулись
Конспект проведения гимнастики после дневного сна
во 2 младшей группе
Цель: Закрепить умение делать самомассаж головы. Закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стой; вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений; желание выполнять упражнения после сна, разбудить детский организм.
Оборудование: корригирующие дорожки, магнитофон, .
Ход гимнастики:
Под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели:
1 упражнение:
-Просыпайся детвора,
Будем с вами мы опять,
Будем с вами мы опять
Небылицы сочинять!
И.П. - лежа на спине, руки вдоль туловища.
1- руки за голову, носки потянуть вперед.
2- И.П.Д -4 раза. Т – медленный.
2 упражнение:
-Ай да ступа-ступа-ступа.
Сколько стука-стука-стука.
И.П. - лежа на спине, руки за головой, сцеплены в замок, ноги согнуты в коленях.
1-4 - быстро поочередно топаем ногами по кровати.
5-6 - и.п. Д - 3-4 раза. Т - быстрый.
3 упражнение:
-Солоница мала
А царицей стала.
И.п.: сидя на кровати ноги калачиком.
Растираем ладони друг об дружку до появления тепла. Д - 3 раза. Т - быстрый.
4 упражнение: Упражнение на дыхание.
-Самовар- птица - жар!
Кран открывается - Чай наливается.
и.п. - стоя около кровати.
1 - вдох, поднять руки в стороны.
2 - выдох произносить: «пф-ф-ф», руки опустить. Д - 3 раза.
Первый раз дети выходят в группу, выполняют прыжки вокруг себя на двух ногах. Д - 10 секунд. Т - быстрый.
-Чайник с чашечками - таракашечками.
Восстанавливают дыхание и возвращаются в спальню
-В плошку лей окрошку,
Бери ложку ешь!
Самомассаж головы - расчесываем пальчиками, как грабельками от висков к затылку, круговыми движениями рук массируем голову, потихоньку постукиваем подушечками пальцев по затылку (идет дождь). Д - 15 секунд. Т - средний.
- Поели кислых щей,
И домой пошли скорей!
Второй раз дети выходят в группу. Проходят по массажному коврику и
возвращаются в спальню.
Третий раз дети идут в группу, ритмично не шаркая ногами.
«Зашагали наши ножки, топ-топ-топ!
Прямо по дорожке, топ-топ-топ!
Ну-ка веселее, топ-топ-топ!
Вот как мы умеем, топ-топ-топ!
Топают сапожки, топ-топ-топ!
Это наши ножки, топ-топ-топ!
Проводится массаж биологически активных зон: У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
Конспект проведения гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями
в средней младшей группе
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе
Тема: «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
Задачи:
-способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию;
-продолжать учить правильно дышать при выполнении дыхательных упражнений ( вдох носом, выдох ртом);
-учить ходить по резиновым коврикам ступая полной стопой ;
-закаливать организм ребенка, укрепляя мышцы свода стопы и ее связки.
Оборудование: аудиозапись спокойной музыки, массажные коврики, игрушка бибабо «заяц», массажные мячики, обручи, шнурки, маленькие шарики, платочки, бумага, карандаши, фломастеры.
Ход мероприятия:
Звучание спокойной музыки, дети просыпаются.
1 часть
Разминка в постели.
Глазки открываются, открываются,
Дети как проснуться сразу любят потянуться, вот так, вот так.
И немножко улыбнуться вот так,
Обязательно зевнуть, ну и ножки потянуть.
1.«Синичкины глазки»
Глазки надо открывать, чудо чтоб не прозевать.
Посмотреть глазами, открывая и закрывая их.
2. «Волчонок тянет спинку»
Ручки кверху потянулись, сразу солнышка коснулись.
И.П.: лежа на спине, руки внизу, ладони в замок.
Руки вверх, вдох вернуться и.п. (4раза)
3. «Ножки у лосенка»
Будем ножки пробуждать, их в дорогу собирать.
И.п.: сидя на кровати, упор руками сзади.
Поднять правую ногу, затем левую. (5 раз)
4. «По снежку»
К солнышку мы потянулись и друг другу улыбнулись.
И.п.: сидя на кровати ноги внизу.
Поднять пятки вверх, занять и.п.
2 часть
Дыхательные и общеразвивающие упражнения.
Пока вы просыпались, к нам из леса пришел гость:
Маленький, беленький по снежочку прыг, прыг,
Носиком тык, тык, прыгает ловко, грызет морковку.
(Заяц)
Здравствуйте, мои друзья, очень рад вас видеть я,
Будем с вами закаляться и зарядкой заниматься.
Выходите по порядку на звериную полянку.
А чтобы добраться на полянку, следуйте за мной по этой лесной тропинке. Шагайте внимательно след в след, чтобы не сбиться с пути!
(Дети идут из спальни в групповую комнату по массажным коврикам )
1.«Зайка гладит носик».
Зайка гладит черный нос, не страшит его мороз.
И.П.: ноги вместе, погладить нос пальцами (крылья носа, от кончика к переносице) 10 сек.
2. «Подыши как птичка»
Птичка клювиком дыша отвечает неспеша.
И.п.: стоя. Ноги вместе, указательным пальцем поочередно закрывать ноздри, вдыхая и выдыхая воздух. (10 сек.)
3.»Гуси»
Гуси, гуси, ша-ша-ша, говорите не спеша.
И.п.: стопы врозь, руки на поясе.
Наклон вперед, вытянуть шею, произнести звук «ш-ш-ш» (4раза).
4. «Лесные часики»
Часики лесные диктуют: «тик-так», а мы делаем вот так.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны вправо, влево (4 раза).
5. «Большие и маленькие деревья»
А сейчас как стволики станем мы большими, дальше мы как кустики станем не простыми.
И.п.: о.с. на вдохе встать на носки , зафиксировать положение, на выдохе со звуком «у-х-х» присесть, обхватив колени.
(4раза).
3 часть.
Закаливающие упражнения
«Совушки»
А теперь на нашу поляну прилетели совушки. Покажем, как они переступают своими лапками по веточкам.
Содержание упражнения: переступать по обручу приставным шагом правым и левым боком, пятка ставится на пол, пальцы стоп обхватывают обруч.
«Поиграем с ежиком»
Массируем мы ножки,
Чтоб бегать по дорожке.
Содержание упражнения: И.П. стоя, руки на поясе. Покатывать массажный мяч стопой от носка к пятке сначала правой ногой, затем левой.
«Попробуй, как я»
Пальчиками ножек собираем мы,
Червячков для ёжиков,
Шишечки для белочек-
Смелые ведь мы.
Содержание игры: И.П. стоя перед обручем, руки на поясе. По сигналу воспитателя собирать как можно больше предметов из обруча, чередуя правую и левую ноги.
«Силачи»
Мы платочки в ножки взяли,
И немного помахали.
Содержание игры: И.П. стоя, руки на поясе, разложенный платочек на полу перед ногой. Под музыку захватить платочек одной ногой, помахать им, положить. То же другой ногой. Выигрывает тот, кто не уронит платочек ни разу.
«Нарисуем фигуру»
Мы умеем рисовать, ручками и ножками.
Ножки будут выполнять, замыслы художников.
Содержание игры: И.П. стоя, руки на поясе, фломастер зажат пальцами одной ноги.. Под музыку дети рисуют фломастером на бумаге изображение какой-либо геометрической фигуры. То же другой ногой.
Молодцы , ребятки,
Дружно делали зарядку!
А сейчас мы отправимся по лесной тропинке обратно в наш детский сад.
Конспект гимнастики после дневного сна
с закаливающими мероприятиями в старшей группе
ЦЕЛЬ: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна.
ЗАДАЧИ:
-развивать у детей мотивацию к сохранению и укреплению здоровья;
-формировать правильную осанку, предупредить плоскостопие;
-поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться».
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, дорожки - массажеры для стопы ног.
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНОГО МОМЕНТА:
- Пробуждение.
Ласковым, тихим голосом объявляется детям «подъём». Улыбаемся. Не торопим детей разбудить всех сразу.
Предлагаю снять с себя одеяло и принять исходное положение.
Под лёгкую, тихую музыку дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.
«Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули». Покачивают головой из стороны в сторону.
- Комплекс гимнастики пробуждения «Солнечные зайчики»
В кровати:
(Гимнастика выполняется сидя на кровати, ноги по-турецки)
«Встало солнышко с утра
Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.
Детям тоже встать пора!
Разводим руки в стороны.
Ручки к солнышку протянем,
С лучиками поиграем.
Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.
Вдруг сквозь наши пальчики
К нам прискачут зайчики.
Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.
Солнечные, не простые,
Зато скачут как живые.
Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».
По лобику к височкам,
По носику, по щечкам
По плечикам, по шейке,
И даже по коленкам!
Легко постукиваем кончиками пальцев
Ладошками мы хлопали
И зайчиков хватали,
Хлопаем в ладошки, хватательные движения
Но к солнышку лучистому
Зайчишки ускакали!»
Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.
Возле кровати:
1 - Ходьба на месте с высоким подниманием колена;
2 - Подтянуться на носках, руки вверх;
3 - Приседания;
4 – Прыжки;
5 - Бег на месте.
- «Кто быстрее спрячется». (Игра с одеялом.)
Воспитатель говорит: «Подскоки на месте!» – дети выполняют подскоки;
На сигнал: «Раз, два, три – под одеялом лежи!» – дети быстро ложатся в постель, укрываются одеялом.
Игра повторяется 2-3 раза.
- Хождение по «дорожкам здоровья (массажным)»
- Водные процедуры
Конспект гимнастики после дневного сна
с закаливающими мероприятиями в
подготовительной группе.
Тема :«Здравствуй солнышко в окошке»
Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки. Совершенствовать навыки ходьбы, бега, выполнению ОРУ в общем темпе. Продолжать учить следить за дыханием. Укреплять здоровье детей. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
Оборудование: профилактические дорожки, 3 тазика, градусник, одеяла, индивидуальные полотенца.
Ход: под звучание классической музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
1 упражнение: «Глазки просыпаются».
Слегка глазки растираем,
А потом сладко зеваем.
И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4слегка погладить закрытые глаза, 5-8 сделать расслабляющий звук зевоты. Д – 8. Т – медленный.
2 упражнение: «Головка проснулась»
Мы почти уже проснулись
И друг другу улыбнулись.
и.п.: лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 – поворот головы на подушке вправо, 3-4 – и.п., 5-6 – поворот головы на подушке влево, 7-8 – и.п. при повороте головы улыбаться друг другу. Д – 8. Т – медленный.
3 упражнение: «Ручки проснулись»
Потянулись мы немножко,
Здравствуй солнышко в окошке!
И.п.: лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 –поднять правую руку вверх, 2-3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки. Д – 8. Т – средний.
4 упражнение: «Ножки проснулись»
Хотим тоже потянуться
И совсем, совсем проснуться.
И.п.: то же. 1-прямую правую ногу поднять вверх, 2-3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги. Д – 8. Т – средний.
5 упражнение: «Ножки совсем проснулись».
Ножками мы поболтаем
И до трёх мы посчитаем.
И.п.: лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Д – 8. Т – средний.
6 упражнение: «Мы встаем умываться идём»
Умываться мы идём,
Одеваться мы идём-
Очень дружные ребята!
Потом песенку споём.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Вот такие мы друзья!
и.п.: стоя у кроватей. 1-4 –марш на месте на последние слова вытянуть вперёд прямые руки, выставив большой палец вверх. Д – 6. Т – средний.
Дети проходят по дорожкам «здоровья», разложенным между рядами кроватей, и бегут в группу, где температура воздуха ниже, чем в спальне на 6 градусов, по периметру ковра пробегают 2 круга, переходят на ходьбу восстанавливают дыхание. На ковре выполняют ОРУ для профилактики нарушения осанки.
1 упражнение: «Глазки» (кинезиологическое)
Зорче глазки чтоб глядели –
Разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз в течении 1 минуты.
2 упражнение: «Вырастим большими»
и.п.: ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и.п., 5-6 – отвести руки максимально вниз - назад, поворачивая ладони вперёд, отставить правую (левую) ногу назад на носок и прогнуть спину, 7-8 – и.п. Д – 8. Т – медленный.
3 упражнение: «Наклонись»
и.п.: ноги на ширине плеч. 1-2 – наклонить туловище вперёд, прогибая спину и отведя вытянутые руки в стороны, голову держать прямо. 3-4 – и.п. Д – 8 Т – средний.
4 упражнение: «Присядем»
и.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 сделать приседание с широким разведением колен и отведением рук в стороны. 3-4 и.п. Д – 6. Т средний.
5 упражнение: «Согни ногу».
И.п.: ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1- согнуть правую ногу в колене, притягивая бедро к животу, 2-и.п., то же левой ногой. Д – 8. Т – средний.
6 упражнение: «Обними друзей»
и.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-развести руки в стороны, сводя лопатки, 2- обнять себя, 3 – развести руки в стороны, 4 и.п. Д – 8. Т – средний.
7 упражнение: «Ножницы»
и.п. ноги вместе, руки на плечах. Прыжки «ножницы»
Д – 10-10-10. Т – быстрый.
8 упражнение: «Крылья» (дыхательное упражнение)
Крылья вместо рук у нас,
Так летим мы – высший класс.
И.п.: ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять через стороны вверх – вдох, 2 – опустить руки вниз – выдох. Д – 4. Т – медленный.
На внешней стороне стопы дети возвращаются в спальню, проводится игра: «Собери ногами»
Воспитатель рассыпает на полу пробки, дети пальцами ног собирают пробки и кладут их в корзинку.
А сейчас бегом, бегом,
За большим, большим мячом.
Второй раз дети поскоками выбегают в проветренную группу и возвращаются в спальню. Проводится игра: «Задержи мяч»
Дети образуют круг, в центре которого стоит водящий с мячом. Водящий по очереди прокатывает мяч ногой каждому из стоящих в кругу. Тот к кому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему.
За мячом я бегу черепаху догоню
Дети обычным бегом перебегают в группу с переходом на ходьбу восстанавливая дыхание. Возвращаясь в спальню, проводится контрастное водное закаливание, и растирают стопы полотенцем. Проводится массаж спины «Черепаха» Ребята встают в колонне, можно в две колонны и выполняют друг другу массаж
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
кусь – кусь - кусь
Ни кого я не боюсь
(при повторе четверостишия выполняется разные действия, обязательно снизу вверх)
- Похлопывание по спине.
- Постукивание кулачками.
- Постукивание ребром ладоней.
- Поглаживание.
Конспект НОД по физическому развитию
в старшей группе
По теме:
«В гости к гномам за секретами здоровья»
Выполнила студентка (пишешь группу)
Подзолкова О.Н.
Преподаватель
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;
Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.
Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку; Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги ; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»
Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;
Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.
Минутки здоровья.
Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи, фрукты.
Оборудование: картинки гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей.
Ход НОД:
-В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
Речевка: Здравствуйте!
Вам физкульт ура, ура!
Мы – здоровая семья.
Утро – глазки открывай
И кроссовки обувай.
Шагом, бегом и прыжками
В детский сад собрались с вами,
С физкультурой мы друзья,
Вам гип-гип, ура, ура!
- Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.
- Тогда слушай мою команду! На лево.
За направляющим вокруг зала шагом марш!
Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз.работника)
-1 Ходьба по узенькой дорожке "превращаемся в гномов"- на полусогнутых ногах, руки на коленях;
-2 Ходьба по широкой дорожке "превращаемся в великанов"-на носках, руки вверху;
-3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;
-4 "осторожно, впереди лужи" перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.
-5 "впереди река, плывем"-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;
-6 "пересаживаемся на машины", включаем первую скорость- медленный бег;
-7 вторую скорость-бег в среднем темпе;
-8 третью скорость -быстрый бег;
-9 остановили машину, дальше идем пешком-обычная ходьба;
Упражнение на восстановление дыхания.
Руки в стороны - вдох, опустили -выдох.
Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,
На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому, что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?
А КРЕПЫША назвали потому, что он любит делать зарядку.
И мы умеем!
Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.
На право. Занаправляющим перестроение в 3 колонны.
1. Упражнение «Наклоны головы». Самостоятельно под мой счет упражнение с права начинай.
И. п. -ноги вместе, руки на поясе
1-наклоны головы вправо;
2- исходное положение.
3.-наклонить голову влево;
4- исходное положение. (8 раз)
2. Упражнение «Махи руками, через стороны за голову» Упражнение начинай.
И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1—руки в стороны; 2 —руки за голову;
3—руки в стороны; 4 —исходное положение. (6 раз)
3. Упражнение «Махи руками через стороны вверх»
Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.
И. п -ноги вместе, руки на пояс.
1-шаг в сторону, руки в стороны;
2-ноги вместе, хлопок над головой;
3-шаг в сторону, руки в сторону
4-исходное положение. То же влево. (6 раз)
4. Упражнение «Хлопки под коленом» Следить за ровными ногами.
И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Чередуя хлопки под правой и левой коленкой под счет
1 мах правой ногой вперед, хлопок под коленом;
2-исходное положение.
3-мах левой ногой, хлопок под коленом.
4-исходное положение. (6 раз)
5. Упражнение «Мельница» Упражнение вместе со мной начинай.
И. п- ноги ширине плеч, руки на поясе.
1-руки в стороны;
2-наклониться, коснуться правой рукой, левый носок.
3-выпрямиться, коснуться левой рукой, правый носок. ;
4—исходное положение
6. Упражнение «Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы на месте» Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.
И. п. -ноги вместе, руки на поясе.
прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, чередуя с ходьбой, на месте.
Молодцы!
Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду За направляющим, в 1 колону шагом марш, построение возле ориентира.
Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)
А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,
София покажет, как правильно надо делать.
-1. «перепрыгнем через овраг»
-1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, сна двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги (2-3 раза)
-2. «переплывем через реку»
Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками
Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.
-3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай.
вернемся назад и встанем в конце колонны.
Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.
Молодцы, помогли гномам собрать урожай.
Что мы собрали? (овощи)
Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться.
И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».
Давайте и мы сыграем.
Подвижная игра «Кто быстрее»
Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает
Релаксация и самомассаж.
- Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный, его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.
Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.
Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.
Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам, до свидания!
Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!
Итог НОД (Рефлексия)
Вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего понравилось?
А что было выполнять труднее всего?
А что для вас было самым легким?
Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?
(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.
Вы – молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу, скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе №1
полное описание выполняемых упражнений...
Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения...
Конспекты утренней гимнастики
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Физкультура"...
Конспекты утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики
Комплексы утренней гимнастики на каждый месяц. Так же здесь включенны занятия направленные на профилактику нарушений осанки....
Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки.
Конспект утренней гимнастики для средней группы с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики и с упражнениями для профилактики нарушения осанки....
Карточки-конспекты «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет» (по пособию Харченко Т.Е. «Утренняя гимнастика в детском саду»)
Карточки-конспекты утренних гимнастик в средней группе...
КОНСПЕКТЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Конспекты утренней гимнастики...