Физкультурное занятие в подготовительной группе
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа)

Шаева Татьяна Дмитриевна

Физическое развитие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatie.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Ф. И. О.

Шаева Татьяна Дмитриевна

Образовательная область

Физическое развитие

Возрастная группа

Подготовительная группа, 6-7 лет

Физкультурное занятие

Цель

Совершенствовать технику основных  движений (ходьба скрестным шагом, ходьба в полуприседе), добиваться естественности, легкости, точности.

Задачи

Оздоровительная

Охрана и укрепление здоровья ребенка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки,  развитие опорно-двигательного аппарата, мышц ног, рук, плечевого пояса, создание положительного эмоционального настроя.

Воспитательная

Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни; соблюдение правил; отношение к игре; взаимопомощь;

Образовательная

Развитие двигательных навыков; развитие двигательных способностей  (быстрота, ловкость, координацию движений); умения выполнять задания по указанию педагога; упражнять детей в ходьбе и беге между предметами врассыпную.

Оборудование и материалы

Энергичная музыка, гимнастические палки, гимнастическая скамья, мешочек с песком, мягкий модуль, наклонная доска.

Продолжительность

30-35 мин.

        

Этапы, продолжительность

Задачи этапы

Деятельность педагога

Методы и приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап, 5 мин.

Организовать детей и создать у них мотивацию к физкультурному занятию.

Ребята, а вы знаете, что такое олимпийские игры? А как вы думаете, что такое олимпиада?

Это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года под эгидой Международного олимпийского комитета. Сегодня я предлагаю вам стать юными олимпийцами и провести настоящую тренировку для олимпийцев, мы проверить свои силы и выносливость. А в конце занятия будет настоящее награждение лучших олимпийцев, которые активно выполняли все упражнения! Вы готовы? Так давайте же преступим!

Словесный

(разговор)

Дети внимательно слушают педагога и отвечают на поставленные вопросы. Если кто-то из детей отказывается от физкультурного занятия, тогда следует обратить на это отдельное внимание и сказать: «Физкультурные занятия важны для нашего организма, именно физкультурные занятия поддерживают его в здоровом и бодром состояние».

Создание положительного эмоционального настроя. У детей появляется интерес к физкультурному занятию.

2.

Основной этап,

 6 мин.

Приготовить организм детей к предстоящей нагрузке.

2.1. Вводная часть

Равняйсь! Смирно! На первый – второй рассчитайсь. Сейчас у нас с вами, как и у спортсменов первым делом будет разминка.  Направо-раз-два! За направляющим в обход по залу шагом марш!

1. Ходьба друг за другом на носках, руки вверх. (2 круга)

2. Ходьба на пятках, руки за голову. (2 круга)

3. Ходьба с перекатом с пятки на носок, руки вверх. (2 круга)

4. Ходьба приставным шагом, руки на поясе (2 круга)

5. Легкий бег. (2 круга), упражнение на внимание (меняют направления бега по сигналу педагога).

6. Бег с высоким подниманием бедра (2 круга)

7. Бег с захлёстыванием голени (2 круга)

8. Бег с увеличением темпа (2 круга)

9.Ходьба

10.Восстановление дыхания (на раз, два-вдох, руки в стороны, на три, четыре- выдох, руки опустить).

Перестроение через середину зала в три колонны.

Наша разминка закончилась и теперь мы с вами приступаем к важным упражнениям для спортсменов.»

Практический (выполнение упражнений), Наглядный (показ)

Музыкальное сопровождение.

Дети построены в шеренгу и выполняют команды педагога.
Кто-то из детей может не услышать команды, тогда стоит сделать замечание и повторить команду еще раз.

Дети внимательно слушают команды педагога и выполняют все указания.

2.2. Основная часть, 10 мин.

Развитие двигательных навыков; развитие двигательных способностей  (быстрота, ловкость, координацию движений; умения выполнять задания по указанию педагога; упражнять детей в ходьбе и беге между предметами врассыпную; профилактика плоскостопия и нарушений осанки, создание положительного эмоционального настроя.

Охрана и укрепление здоровья ребенка через разные формы двигательной активности: бег, ходьба. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки,  развитие опорно-двигательного аппарата, мышц ног, рук, плечевого пояса, создание положительного эмоционального настроя.

Ребята, сейчас мы выполним с вами обязательные для спортсменов упражнения, готовы? Тогда начинаем!

1.«Повороты головы»

И.п –ос.ст,руки на поясе

1-поворот головы влево

2-и.п

3-поворот головы вправо

4.и.п  

 И.п. принять, упражнение вправо делать – Начинай. (повтор 6-8 раз)

2. «Наклоны головы». 

И.П. – ос. ст.

1- наклон головы в правую сторону,

2- И. П.

3-4- тоже самое в левую сторону.

И.П. принять, упражнение вправо делать – Начинай. (повтор 6-8 раз)

4. «Повороты»

И.п –уз.ст,руки на поясе

1-ноги врозь, руки перед собой

2-поворот туловища влево ,руки в стороны

3-поворот луловища вправо

4-и.п  

И. П. принять, упражнение вправо делать – Начинай. (повтор 6-8 раз)

5. «Наклоны».

И.п –ос.ст ,руки на поясе

1 –ноги врозь ,руки на поясе

2-наклон вперед ,руки перед собой

3-наклон вниз ,руки опущены

4-и.п

И. П. принять, упражнение вправо делать – Начинай. (8 раз)

5.«Наклон туловища». 

И.П. - Широкая стойка ноги врозь.

1- наклон туловища к правой ноге.

2- наклон вперед.

3- наклон к левой ноге.

4- И. П.

И. П. принять, упражнение к правой ноге делать – Начинай. (повтор 6-8 раз)

6.«Выпады».

И.П. – ноги вместе, руки на поясе

1-выпад правой ногой вперед, руки вперед

2-И. П.

3- выпад левой ногой вперед, руки вперед.

4- И. П.

И. П. принять, упражнение с правой ноги делать – Начинай. (повтор 6-8 раз)  

7. «Прыжки.»

И.П. – ноги вместе, руки на поясе.

1- прыжок ноги врозь, руки вверх.

2- И. П.

3- прыжок ноги врозь, руки вверх.

4- И. П.

И. П. принять, упражнение делать – Начинай. (повтор 6-8 раз)

8.Восстановление дыхания.
Представим, что мы сильные как спортсмены, сделаем вдох и вытянем руки вперед -сделаем выдох и опустим. (8 раз)

За направляющим, перестроение в одну колонну, марш!

1. Ходьба обычная (1 круг)

2. Ходьба в полуприседе (2 круг)

3. Ходьба с выпадами вперед (2 круг)

4. Ходьба змейкой (2 круга)

5. Ходьба по гимнастической скамье (1 раз)

6.Ползанье под дугами  (2 раз)

7. Ползанье по гимнастической скамье, подтягивание руками. (2 раза)

8. Перепрыгивание из обруча в обруч (2 раз)

9. Бег между фишками (2 раза)        

Восстанавливаем дыхание.

Молодцы ребята! А теперь мне нужны добровольцы чтобы убрать все оборудование.

Направляющий на месте, стой! Раз! Два! Налево! Ребята, мы завершили нашу с вами тренировку, как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать? Мы устроим с вами  настоящие соревнования! Рассчитываемся на первый, второй.

Первые номера два шага вперед-раз, два.  Разбиваемся все на пары и встаем за линию старта. Теперь придумайте своей команде название! Молодцы!

Приготовились слушать первое задание?

Внимательно слушаем мои команды! Выполняем все аккуратно и не торопимся!

1. Эстафета «Прокати мяч».

У каждой команды по 1 мячу. Необходимо как можно быстрее прокатить мяч между обручами до кегли. Обратно бегом по прямой линии. Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания..

2. Эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

3. «Кто быстрее».

У каждого ребенка в команде мяч и 5 больших обручей, которые придерживают болельщики. Необходимо пробежать сквозь обручи до линии финиша и положить мяч в обруч. Бегом вернуться в свою команду. Следующий участник эстафеты пробегает сквозь обручи и забирает мяч. Оценивается скорость и аккуратность выполнения задания в каждой команде.

4. «Донеси – не урони»

Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

Ребята, вы большие молодцы! Первое место занимает (первая, вторая) команда! А второе другая команда! Все вы были ловкими и быстрыми и в следующий раз у вас получится намного лучше! Теперь строимся в одну шеренгу, выравниваем носки! Равняйсь - Смирно!

Практический (выполнение упражнений)

Наглядный (показ)

Ритмичная музыка.

Дети выполняют поставленные задания педагогом, слушают команды;

В ходе упражнения педагог следит за выполнением заданий.

Также следует напомнить про технику безопасности.

1. Повороты головы вправо, влево.

2. Наклоны головы вправо, влево.

3. Движение палкой (вперёд, вверх).

4. Повороты туловища вправо, влево.

5. Наклоны туловища.

6. Выпады.

7. Прыжки.

1. Ходьба.

2. Ходьба в полуприседе.

3. Ходьба с выпадами вперед.

4.Ходьба змейкой.

5. Ходьба по гимнастической скамье.

6.Ползанье под дугами  

7. Ползанье по гимнастической скамье, подтягивание руками.

8. Перепрыгивание из обруча в обруч

9. Бег между фишками .

Дети внимательно слушают и правильно выполняют команды и указания. Правильно выполняют комплекс упражнений и эстафеты. Соблюдают технику безопасности.

2.3. Заключительная часть, 15 мин.

Формировать потребность в ежедневных физических упражнениях, в здоровом образе жизни; соблюдение правил; отношение к игре; взаимопомощь;

Ребята, а теперь как и всем спортсменам нам надо отдохнуть и восстановить наши силы.  Для этого я предлагаю поиграть вам в игру, но в какую вы отгадаете сами, слушайте внимательно загадку:

«Он бывает баскетбольным, волейбольным и футбольным. Скачет, прыгает, летает. И усталости не знает!»

Правильно! Это мячик и он будет главным атрибутом нашей игры, которая называется «у кого мяч?». Слушайте внимательно правила. Мы выберем водящего, который встанет в центр круга, а все остальные дети, встают в круг, плотно друг к другу, руки держа за спиной. Водящий должен будет угадать у кого же мяч. Я начну игру положив мяч одному из вас в руки. А вы должны передавать этот мяч за спиной по кругу, так, чтобы водящий не угадал у кого мяч. По моей команде «стоп», мячик перестает передаваться, а ведущий начинает угадывать у кого мяч. Если ведущий отгадал, то тот у кого был мяч становится ведущим. Ведущий в свою очередь должен быть очень внимательным. Ведущего выберем по считалочке. (играют 2-3 раза).

Словесный,

Практический,

Наглядный.

Педагог следит за выполнением команд. Дети активно отвечают на вопросы, объясняет правила игры.
Кто-то из детей может не понять или неправильно выполнять команды, следует объяснить как правильно.

Дети выполняют виды ходьбы и бега, внимательно выслушивают команды педагога  и выполняют их. Играют в малоподвижную игру.

4.

Заключительный этап, 3 мин.

Подведение итогов деятельности. Формирование элементарных навыков самооценки.

«Ребята, наше занятие закончилось. Вам понравилась тренировка юных олимпийцев? Для чего нам нужна была эта тренировка? Мы смогли укрепить наши физические качества? Кто-то из вас захотел стать олимпийским чемпионом? Молодцы! Сегодня вы все были чемпионами! А сейчас будет награждение команд. Молодцы ребята, спасибо за занятие! Похлопаем себе».

Словесный

(разговор).

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы,  подвели оптимистичный итог вместе с педагогом. получают награды и хлопают себе.

Физкультурное занятие завершается. Было выполнено физическое развитие физических качеств. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Сказка о Солнечном человеке"

Идею этого занятия я взяла у Симошиной Л.Е., автора оздоровительной программы "Искорка", "Моя копилка здоровья" (домашняя работа), ТОО научно-производственная фирма "ЮБЭКС". Хорошее пособие которое мо...

Конспект физкультурного занятия для подготовительной группы.

Тема: "Поиск золотого ключика". Открытое занятие с элементами степ-аэробики....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе (ОНР) на тему "Цирк зажигает огни")

Физкультурное занятие в подготовительной коррекционной группе с общим недоразвитием речи.Тема: "Цирк зажигает огни"тип занятия: тематическое занятия с использованием простейших тренажёровцель: создани...

Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему: "В гостях у сказки"

Физкультурное занятие в подготовительной группе.тема: "В гостях у сказки"тип занятия: по интересамцель: создание условий для самостоятельного выбора разнообразных движений с целью развития двигательны...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"

Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  с нарушениями опорно-дв...

Физкультурное занятие в подготовительной группе с мячами

Тематическое занятие с мячами в парах в подг. группе...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с детьми с нарушениями речи с использованием игр-эстафет

На занятии решаются следующие задачи по физическому воспитанию и разитию детей-дошкольников: 1. Закрепление различных навыков хольбы и бега. 2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, вынос...