Картотека подвижных игр в старшей группе
материал по физкультуре (старшая группа)

Картотека подвижных игр в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Охота на зайцев»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки проводятся две черты, за чертой – 2 «леса», между ними – «охотничья поляна».  Игроки – «зайчата» находятся в одном лесу, а водящий – «охотничий пёс» на поляне. По сигналу зайчата перебегают через поляну  из одного леса в другой, а пёс старается  их догнать и запятнать.

Псу нельзя выбегать за границы охотничьей поляны.

«Горелки с платочком»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту реакции

Ход игры: все играющие встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит платочек. Играющие говорят хором: «гори, гори  масло, гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо птички летят, колокольчики звенят!». После слов игроки последней пары бегут вперёд, и кто первый возьмёт платочек, тот встаёт с водящим впереди колонны, а опоздавший «Горит».

«Гуси-лебеди»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.
Ход игры: На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся. Пастух: Гуси, гуси!  Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?  Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите. Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой! Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. 

«Лошадки»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание игры: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Педагог говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Педагог  говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их на луг. Дети меняются ролями

«Птички и клетка»

Цель: упражнять в  беге , развивать ловкость, быстроту реакции, внимательность.

Ход игры: Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

«Два мороза»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие  - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст
Я – Мороз Красный нос. Я – Мороз Синий нос.
Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"
После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь.

«Сокол и голуби»

Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!» голуби перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону.

«Бездомный заяц»

 Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту.

Ход  игры: из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – сидят  в своих «домиках»,  обручах. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок; тогда заяц, стоявший в кружке – становится бездомным зайцем. Если охотник поймает, то меняются ролями.

«Мы весёлые ребята».

 Цель: упражнять в беге, развивать быстроту ловкость, внимательность.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы, веселые ребята, Любим бегать и скакать,

 Ну, попробуй нас догнать.  Раз, два, три—лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит.

«Хитрая лиса»

Цель: упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, развивать у детей выдержку и наблюдательность.

Ход  игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг и дотрагивается до одного из играющих, который становиться «хитрой лисой». Дети открывают глаза. Играющие три раза спрашивают хором сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» Хитрая лиса выходит на середины круга, поднимает руку и говорит: «Я здесь!» Дети разбегаются, а «лиса» их ловит.

«Ловишки»

Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве

Ход игры: Дети находятся на площадке, «ловишка»  становится на середине. По сигналу «раз, два, три… лови» все играющие разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки, который старается догнать кого – нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, считается пойманным.

Указания. Можно использовать другие варианты игры: «Ловишки – перебежки», «Ловишки в кругу»

«Фигуры»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ориентировку в пространстве, воображение, желание играть в подвижные игры.

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке (залу). На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

«Краски»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, внимательность.

Ход игры: С помощью считалки выбирают «хозяина» и «покупателя». Остальные игроки - «краски». Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его «хозяину», который приглашает «покупателя». «Покупатель» подходит к играющим, и говорит:

-         Тук, тук!Кто там? Покупатель.За чем пришел?

-         За краской. За какой?За синей.

  Если синей краски нет, то «хозяин» отвечает: «Иди по дорожке, принеси мне синие сапожки, поноси, поноси да назад принеси!» Если же «покупатель» цвет краски угадал, то «краску» он выкупает у хозяина (хлопки по ладошке), а краска тем временем убегает до определенного ориентира. Если же покупатель краску поймал, он её забирает себе. Если нет, возвращает хозяину.

« Русалка»

Цель: развивать бег, ловкость.

Ход игры:  Очертить круг- это река. Выбрать ведущего-русалку. Играющие бегают вокруг реки и повторяют слова: «Русалка, русалка, попробуй нас поймай-ка!»

Русалка бегает по кругу (реке) и ловит тех, кто подходит близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу.

Русалка ловит не выходя за линию круга. Помощниками русалки становятся те, которых поймали.

«Третий лишний»

Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту реакции, желание играть в подвижные игры.

Ход игры: Дети делятся на пары, вставая  в затылок друг за другом, образуя  при  этом большой круг. Двое водящих остаются вне круга, и по команде воспитателя: «Беги!» один догоняет другого, бегая по кругу за всеми стоящими парами. При этом убегающий может в любое время встать впереди, какой-нибудь пары, а третий  этой пары  убегает от ловящего. Если догоняющий поймает убегающего, то они меняются ролями

«Али-баба»

Цель: упражнять в беге, развивать ловкость, выносливость, смелость.

 Ход игры: Дети делятся на две команды, которые встают в две шеренги напротив друг друга (расстояние между командами — 5-7 м). Участники каждой команды держатся между собой за руки, образуя цепь. Из каждой команды по очереди начинают звать игроков.

 — Али-баба! — зовет первая команда, — О чем слуга? — отвечает им вторая команда. - Пятого, десятого подайте (после чего называют имя игрока, например «Сашу нам сюда! »).  Названный выходит из шеренги и бежит к зовущим, а подбежав, старается прорвать образуемую цепь. Если ему это удалось, он уводит одного игрока в свою команду, если нет, то сам остается в команде соперников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для старшей группы

В материале представлены подвижные игры для детей старшей группы детского сада, часто используемые воспитателями на занятиях по физической культуре, прогулках, в совместной деятельности. Подвижные игр...

Картотека подвижных игр для старшей группы

В данной картотеке представлены подвижные игры для детей старшей группы...

картотека подвижных игр в старшей группе

картотека подвижных игр в старшей группе...

Картотека подвижных игр в старшей группе:

Картотека подвижных игр в старшей группе...

Картотека подвижных игр для старшей группы

Картотека подвижных игр поможет воспитателям при проведении физкультурных занятий в ДОУ...

Картотека подвижных игр в старшей группе

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игр...

Картотека подвижных игр в старшей группе

Картотека подвижных игр в старшей группе (5-6лет), по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вервксы...