Картотека подвижных игр для детей раннего возраста
картотека по физкультуре

Должикова Екатерина Сергеевна

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года. 

  

«Прокати мяч». 

  Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции. 

 Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или

полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит

в центре и катит мяч по очереди каждому ребёнку, называя при этом его имя.

Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю. 

 

«Солнышко и дождик». 

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

быстро реагировать на сигнал. 

Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками

служат либо стульчики, либо круги на земле. 

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то

же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он,

присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя

детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать

рукой. 

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети. 

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и

позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять.

Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст: 

Смотрит солнышко в окошко, 

Наши глазки щурятся. 

Мы захлопаем в ладошки, 

И бегом на улицу! 

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают

ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю. 

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные

стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!»

Все спешат в свои домики. 

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая

согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень

скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку: 

Дождик, дождик, веселей, 

Капай, капли не жалей. 

Только нас не замочи, 

Зря в окошко не стучи! 

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается.

«Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель,

выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_detey_rannego_vozrasta_2.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста 2-3 года.  

   

«Прокати мяч».  

  Задачи: обучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.  

 Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или

полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит

в центре и катит мяч по очереди каждому ребёнку, называя при этом его имя.

Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.  

 

«Солнышко и дождик».  

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга,

быстро реагировать на сигнал.  

Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками

служат либо стульчики, либо круги на земле.  

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то

же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он,

присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя

детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать

рукой.  

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.  

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и

позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять.

Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:  

Смотрит солнышко в окошко,  

Наши глазки щурятся.  

Мы захлопаем в ладошки,  

И бегом на улицу!  

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают

ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.  

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные

стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!»

Все спешат в свои домики.  

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая

согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень

скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:  

Дождик, дождик, веселей,  

Капай, капли не жалей.  

Только нас не замочи,  

Зря в окошко не стучи!  

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается.

«Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель,

выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей:

«Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»  

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про

солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но

до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

   

 

 «Кошка и мышки».  

Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять

движения в соответствии с текстом стихотворения.  

Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате  (на ковре) или на

лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро

ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного

пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки

сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:  

Кошка мышек сторожит,  

Притворилась, будто спит.  

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под

шнур) и бегают.  

Через некоторое время воспитатель говорит:  

Тише мышки, не шумите,  

Кошку вы не разбудите…  

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину, громко произносит: «мяу»

- и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы).

Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному

ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с

новой кошкой.  

 

«Ножки».  

Задачи: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с

текстом; развивать воображение.  

Описание игры: воспитатель проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит

воспитатель, -  отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас

покажу». Воспитатель отходит от детей на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле

параллельную черту: «Здесь остановятся дети».  

Вернувшись к ребятам, он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и

произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает

повторить их.  

Ножки, ножки,  

Бежали по дорожке,  

Бежали лесочком,  

Прыгали по кочкам,  

Прыг-скок, прыг-скок,  

Прибегали на лужок,  

Потеряли сапожок.  

Под эти слова дети бегут по направлению  к другой линии, прыгают на двух ногах,

приближаясь к взрослому (всего четыре прыжка). С последним словом останавливаются,

приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут

сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит воспитатель, и все бегут обратно к исходной линии.

Игра начинается сначала.  

«Пузырь».  

Задачи: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать

его; учить согласовывать движения; развивать внимание.  

Описание игры: проводится ритуал приглашения в игру: «Катенька, пойдём играть!».

Воспитатель берёт ребёнка за руку, подходит с ним к следующему малышу: «Ванечка,

пойдём играть!» Ребёнок подаёт руку предыдущему, и теперь они уже втроём идут

приглашать следующего. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше
подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а

скованных детей целесообразнее приглашать последними.  

Дети вместе с воспитателем берутся за руки, образуют круг, начинают «раздувать

пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим,

как в дудочку. При каждом раздувании, все делают шаг назад, будто пузырь немного

увеличился. Эти действия повторяются 2-3 раза. Затем все берутся за руки и постепенно

расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:  

Раздувайся, пузырь,  

Раздувайся, большой,  

Оставайся такой,  

Да не лопайся.  

Получается большой растянутый круг.  

Воспитатель говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, говорят: «Хлоп!» и

сбегаются в кучку (к центру).  

После этого игра начинается сначала.  

Закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, сказать: «Полетели маленькие

пузырики…» Дети разбегаются в разные стороны.  

   

«Карусели».  

Задачи: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать

внимание.  

Описание игры: «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. -

Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась».

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие

слова:  

Еле-еле-еле-еле  

Завертелись карусели.  

А потом, потом, потом  

Все бегом, бегом, бегом!  

Побежали, побежали, побежали!  

Тише, тише, не спешите,  

Карусель остановите.  

Раз-два, раз-два…(пауза),  

Вот и кончена игра.  

Под эти слова карусель сначала медленно движется в одну сторону, потом темп речи и

движений ускоряются, На слова «побежали» карусель меняет направление движения и

кружится быстрее. Потом темп движений постепенно замедляется, и на слова «Вот и

кончена игра» все останавливаются.  

 

«Лови-лови!»  

Задачи: упражнять в прыжках.  

Описание игры: к палочке длиной примерно полметра на крепком шнуре прикрепляется

лёгкий удобный для хватания предмет - мягкий поролоновый мячик, лоскуток и т.д.  

Перед началом игры воспитатель показывает эту палочку. Опуская и поднимая её, он

предлагает некоторым детям поймать предмет на шнурке. Взрослый собирает вокруг себя

ребят, заинтересовавшихся ловлей мяча, предлагает им встать в кружок. Сам становится в

центре.  

«Лови-лови!» - говорит воспитатель и приближает подвешенный к палке предмет то к

одному, то к другому ребёнку. Когда малыш пытается поймать мячик, палка чуть

приподнимается и ребёнок подпрыгивает, чтобы схватить его. Поворачиваясь в разные

стороны, взрослый старается вовлечь в эту забаву всех детей.  
Поиграв немного, таким образом, можно слегка изменить правила. Так, дети по очереди

ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки.  

   

«Зайка беленький сидит».  

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.  

Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети

выполняют движения под слова:  

Зайка беленький сидит  

И ушами шевелит,  

Вот так, вот так,  

И ушами шевелит!  

Зайке холодно сидеть,  

Надо лапочки погреть,  

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,  

Надо лапочки погреть!  

Зайке холодно стоять,  

Надо зайке поскакать!  

Скок-скок-скок-скок,  

Надо зайке поскакать!  

Сначала дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит

ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают,

подпрыгивают на двух ногах к «зайке», стоящему  внутри круга, стараются согреть его,

ласково гладят, затем возвращаются на место. «Зайка» выбирает себе замену, и игра

начинается сначала.  

 

«Самый меткий».  

Задачи: упражнять в бросании мешочков горизонтальную цель; развивать меткость.  

Описание игры: дети стоят в кругу. В центре круга на расстоянии 1-1,5 м от игроков

ставят большую корзину. В руках у ребят мешочки с песком. Дети бросают мешочки по

сигналу воспитателя, стараясь попасть в корзину. Воспитатель хвалит тех, кто попал в

корзину и подбадривает промахнувшихся.  Можно усложнить игру, увеличив расстояние

до корзины (дети делают шаг назад).  

 

«Догони мяч».  

Задачи: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое

направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в

разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и

выдержку.  

Описание игры: воспитатель показывает корзину с мячами и предлагает встать рядом с

ним вдоль одной из сторон зала. «Догоните мяч»,- говорит воспитатель и выбрасывает

мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные

стороны. Дети бегут за мячами, берут их, несут в корзину.  

   

«Где звенит?»  

Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.  

Описание игры: дети стоят лицом к стене, один из детей прячется в другом конце зала и

звенит колокольчиком. «Послушайте внимательно, где звенит колокольчик, найдите его»,-

обращается воспитатель к детям. Когда они находят колокольчик, воспитатель хвалит

малышей. Игра повторяется.  

 

 
«Кто дальше бросит»!  

Задачи: упражнять детей в бросании предмета на дальность.  

Описание игры: дети стоят в шеренге на одной стороне зала. Все получают мешочки с

песком и по сигналу воспитателя бросают  их вдаль. Каждый должен заметить, куда упал

его мешочек. По сигналу воспитателя дети бегут к своим мешочкам, берут их в руки и

поднимают над головой. Воспитатель отмечает тех, кто бросил мешочек дальше всех.  

   

«У медведя во бору».  

Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по

сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.  

Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик.

Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды» и приговаривают:  

У медведя во бору  

Грибы, ягоды беру.  

А медведь сидит,  

И на нас рычит.  

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит.

Далее выбирают нового «медведя».  

   

  «Пчёлки и медведи».  

Задачи: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг

на друга.  

Описание игры: дети делятся на  две подгруппы: одна группа - пчёлы,

другая - медведи. Пчёлы летают по залу, произнося: «Ж-ж-ж».

Воспитатель произносит слова:  

Ой, медведи идут,  

Мёд у пчёлок унесут!  

Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей:

«жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.  

     

«Мой весёлый звонкий мяч».  

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.  

Описание игры: дети стоят лицом к воспитателю, который держит в руках большой

красивый мяч. Затем воспитатель показывает детям как легко и высоко прыгает мяч, если

отбивать его рукой о пол. Затем просит детей попрыгать высоко, как мячики, произносит

слова:  

 Мой весёлый, звонкий мяч,  

Ты куда пустился вскачь?  

Красный, жёлтый, голубой,  

Не угнаться за тобой!  

Потом воспитатель бросает мяч в сторону со словами: «Сейчас мячик

вас догонит - убегайте от него!» Дети убегают.  

 

«Весёлые зайчата».  

Задачи: упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Побуждать к

самостоятельности. Вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и

сверстниками.  

Ход игры: воспитатель рассказывает, что в лесу живут веселые зайчики с мамой-зайчихой

и серый волк, который хочет их поймать. Затем предлагает поиграть: «Вы будете веселые

зайчата, а я ваша мама-зайчиха. Зайчата живут в домиках». Воспитатель говорит:  

Маленькие домики  

В лесу густом стоят.  

Маленькие зайчики  

В домиках сидят.  

Дети садятся на корточки, руки прикладывают к голове, изображая зайчат.  

Мама-зайчиха  

По лесу бежала.  

Лапкой она  

Всем в окошко стучала.                      

Педагог подходит к каждому домику, стучит и приговаривает: «Тук-тук, зайчата,

пойдемте гулять. Если волк появится, мы спрячемся опять». Зайчата выбегают из своих

домиков, прыгают, бегают, резвятся, пока не появляется волк (взрослый или ребенок

старшей группы). Он выходит на поляну и говорит: «Ой, сколько зайчат! Какие они

веселые. Сейчас я их поймаю». Зайчата убегают. Волк сокрушается: «Ой, как зайчата

быстро бегают. Никак мне их не догнать».  

Игра повторяется несколько раз.  

 

     

«Вышла курочка гулять».  

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с

текстом.  

Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит

слова:  

Вышла курочка гулять,  

Свежей травки пощипать.  

А за ней ребятки,  

Жёлтые цыплятки.  

Ко-ко-ко да ко-ко-ко  

Не ходите далеко!  

Лапками гребите,  

Зёрнышки ищите.  

Съели толстого жука,  

Дождевого червяка,  

Выпили водицы  

Полное корытце.  

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут

«крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите,

зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука»

- показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили

водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.  

   

«Поезд».  

Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, упражнять

в ходьбе, беге друг за другом.  

Описание игры: дети строятся в колонну вдоль стены зала.  

Воспитатель стоит впереди, он - «паровоз», дети - «вагоны». Дети не

держатся друг за друга. Воспитатель дает гудок, и дети начинают

двигаться вперед; вначале медленно, затем быстрее и наконец

переходят на бег (при медленном движении дети произносят звуки

«чух-чух-чух»). «Поезд подъезжает к станции»,— говорит

воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.    

     

«Лохматый пёс».  

Задачи: учить внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.  

Описание игры: в центре зала ставится стул, на него сажают игрушку-собаку. Дети ходят

вокруг собаки со словами:  

Вот лежит лохматый пёс  

В лапы свой уткнувши нос.  

Тихо, смирно он лежит,  

Не то дремлет, не то спит.  

Подойдём к нему, разбудим.  

И посмотрим, что же будет?!  

Под этот текст дети, приближаются к псу. На последние слова текста они протягивают

руки и дотрагиваются до лохматого пса. Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей.

Дети бегают по залу в разных направлениях. Затем пёс «устаёт», опять ложится спать.  

     

«Допрыгни до воздушного шара».  

Задачи: упражнять детей в прыжках.  

Описание игры: дети встают в круг, воспитатель идёт по кругу с воздушным шариком в

руках. Дети прыгают, стараясь дотронуться до шара.  

                                                 

«Птички летают».  

Задачи: учить имитировать движения птиц, действовать по сигналу.  

Описание игры: дети – «птички» садятся на стульчики. На слова воспитателя: «Ай,

птички полетели!» птички летают по всему залу. На слова воспитателя: «Птички в гнезда

полетели!» дети спешат и садятся на свои стульчики. Воспитатель называет самую

ловкую и быструю птичку, которая первая прилетела в свое гнездо. Игра повторяется.  

«Птички и кошка».  

Задачи: упражнять детей в беге в разных направлениях.  

Описание игры: дети - «птички», воспитатель - «кошка». Воспитатель  изображает

спящую кошку, а дети в это время гуляют: машут руками, присаживаются, клюют

зёрнышки. Кошка просыпается, произносит «мяу», старается поймать птичек, дети

разбегаются в разные стороны, прячутся в домики (садятся на стульчики).  

   

«Солнечные зайчики».  

Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения

в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту

движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных

играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-

двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный

настрой у играющих.  

Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит  на улицу

небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного

зайчика.  

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Антошке.

- Эй, ребята, не зевайте  

И зайчонка догоняйте!  

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды

или  дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были

вынуждены  активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает

тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.  

   

   

«Зайчики в домике».  

Задачи: повышать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость; учить

ориентироваться в пространстве.  

Описание игры: на полу раскладываются обручи по количеству детей. Дети – «зайчики»

— прыгают и бегают  по залу. Воспитатель играет роль волка. На слова взрослого:

«Серый волк!» - «волк» выходит на охоту,  дети забегают в свои «домики».    

   

 «Прыгни через шнур».  

На полу протягивают шнур длиной 3—4 м. Дети подходят к шнуру и по сигналу

воспитателя перепрыгивают через него.  

Можно положить параллельно 5—8 шнуров разного цвета (на расстоянии по 50 см).  

   

«Через ручеек».  

На полу сделан «ручеек» из клеенки голубого цвета шириной 15—20 см, длиной 2 м.

Взрослый говорит, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть дальше, чтобы не

намочить ноги. Дети подходят к ручейку и перепрыгивают его, оттолкнувшись сразу

двумя ногами. Педагог следит, чтобы они сильнее отталкивались и мягко приземлялись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей с полутора до трех лет...

картотека подвижных игр для детей раннего возраста

подвижные игры для детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

С детьми раннего возраста проводятся подвижные игры и упражнения имитационного характера. Малышам импонирует эмоциональная вовлеченность в игру взрослого, им передается его эмоциональный настрой. У де...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

В данном материале вы найдете множество интересных подвижных игр для малышей, которые будут занимательны для них и для вас....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста...

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Данный материал отредактирован и удобен в использовании. Пригодится воспитателям групп раннего возраста....

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста , где за основу взяты основные движения: ходьба, бег, равновесие, ползание и лазание, прыжки, бросание и ловля....