Мой помощник "Тренажерик"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Стовбур Ирина Владимировна

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         детский сад  «Жар-птица»

 

 

 

 

Образовательная  деятельность  по физической  культуре
с использованием  спортивных тренажеров в старшей  группе.

 

 

Тема:

 

«Мой помощник - тренажёрик».

                                                                

 

    Подготовила и провела

                                                      инструктор по физической культуре

 высшей квалификационной категории

И.В. Стовбур

 

 

                                              р.п. Усть-Донецкий

Ростовской области

 

Цели: Формирование у дошкольников интереса к занятиям

 

физической культурой и спортом.

 

Задачи:

 

Образовательные:

1. Сохранять и укреплять здоровье дошкольников.

2. Совершенствовать умения и навыки у дошкольников в процессе занятия на тренажерах.

3. Способствовать развитию всех основных групп мышц;

 

Воспитательные:

1. Продолжать формировать интерес у детей старшего возраста  к занятиям физической культурой с использованием тренажеров.

 

Развивающие:

1. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость, координацию движения).

2. Развивать выносливость к физическим нагрузкам.

Оборудование: 

Степы по количеству детей;

 Тренажеры:

 «Велотренажер» - 1шт;

 «Степпер» -2шт.;

 «Беговая дорожка»-1шт.; 

 «Гребля»-1шт.;

 «Балансир»-2шт.;

  «Диск Здоровья»-2шт.

  фитболы по количеству детей;

  мячи для самомассажа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводная часть.        

Инструктор по физической культуре: ребята сегодня мы снова в гостях у Тренажерика, он очень рад, что вы с таким удовольствием и интересом занимаетесь на тренажерах, это очень серьезная тренировка для наших мышц, поэтому мы сначала должны выполнить разминку.

Построение в шеренгу. Ходьба: приставным шагом вперед, руки на поясе; на носках руки в стороны, на пятках руки за голову; Бег в сочетании с другими видами движений: с прыжками, продвигаясь вперед, с поворотом в другую сторону на звуковой сигнал, бег змейкой между степами и перепрыгивая через них, Обычная ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

Основная часть.

ОРУ на степах

 «Зарядка» (музыкальное сопровождение из мультфильма «Маша и медведь»)

1. Базовый шаг.

2. Шаг ноги врозь, ноги вместе.

3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.

4. Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (различные

варианты).

5. Касание платформы носком свободной ноги.

6. Шаги вокруг  платформы.

7. Выпады в сторону и назад.

 После ОРУ дети начинают работать на тренажерах по методу круговой тренировки.

Инструктор по физической культуре: ребята будьте внимательны, соблюдайте правила пользования тренажерами и технику безопасности.
       1. Упражнения в беге в среднем темпе на тренажере "Беговая дорожка" (натяжение ленты минимальное), ребенок встает ногами на дорожку, держась руками за ручки, и выполняет ходьбу и бег. 1,5 мин.   

3. Упражнение на укрепление мышц спины, плечевого пояса, пресса и ног "гребля" на гребном тренажере, ребенок садится на сидение, ставит стопы на педали, руками держится за ручки, тянет их на себя и  обратно (как бы гребет веслами).  1,5 мин.

4. Упражнение на укрепление мышц голени и бедра на тренажере "Степпер", ребенок встает  на педали  и попеременно давит стопами на педали, сохраняя равновесие.1,5 мин.

5. Упражнение на укрепление мышц спины, боковых мышц туловища, тренировки вестибулярного аппарата "Повороты стоя" на тренажере "Диск Здоровья" (исходное положение - стоя у гимнастической стенки, хват руками за перекладину на уровне груди ребенка). 1,5мин.
      6. Упражнение на тренировку общей выносливости, мышц ног и закрепления умения вращения педалей в имитации езды на велосипеде на велотренажере.» (натяжение педалей отсутствует), ребенок садится на сидение, руками держится за руль и крутит педали. 1,5 мин.

 (На тренажере упражнения выполняются в течение 1,5мин., затем отдых 20 сек., при этом выполняя различные упражнения на восстановление дыхания.)

 

Заключительная часть.

1.Подвижные игры с фитболами:

 «Придумай движение»             

Дети прыгают в колонне по одному на фитболах по залу. По свистку останавливаются, а педагог вызывает одного ребенка в центр круга. Вызванный игрок показывает любое движение на фитболе, а дети за ним повторяют, затем продолжают прыжки по кругу. Все движения, которые придумывает игрок, должны   быть  ритмичными и сочетаться с музыкой.

 2. Релаксация, самомассаж

Дети садятся на пол в круг «по -турецки» и выполняют самомассаж частей тела под музыкальное сопровождение с массажными мячами.      

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем, (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)        И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)

Только другу отдаем:
       Друг у друга мяч берем.
(передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки)

По рукам круги катаем,
       Из-под рук не выпускаем.
       Взад-вперед его качу;
       Вправо-влево - как хочу.(катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад - вперед)

Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)

Ножкой ежика прижмем (ножкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (стопой катаем мячик)

Потом ножку поменяем. (меняем ножку и тоже катаем мячик)

Тише, мяч, не торопись,

Ты по ручкам прокатись,

Ты по ножкам прокатись,

И обратно возвратись.(движения соответствуют тексту) Инструктор по физической культуре: Ребята наше занятие закончилось

Скажу вам «До свиданья.

До следующей встречи».

 Давайте скажем дружно

 Мы «До свиданья» всем.