Мой помощник "Тренажерик"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Жар-птица»
Образовательная деятельность по физической культуре
с использованием спортивных тренажеров в старшей группе.
Тема:
«Мой помощник - тренажёрик».
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
И.В. Стовбур
р.п. Усть-Донецкий
Ростовской области
Цели: Формирование у дошкольников интереса к занятиям
физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
1. Сохранять и укреплять здоровье дошкольников.
2. Совершенствовать умения и навыки у дошкольников в процессе занятия на тренажерах.
3. Способствовать развитию всех основных групп мышц;
Воспитательные:
1. Продолжать формировать интерес у детей старшего возраста к занятиям физической культурой с использованием тренажеров.
Развивающие:
1. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость, координацию движения).
2. Развивать выносливость к физическим нагрузкам.
Оборудование:
Степы по количеству детей;
Тренажеры:
«Велотренажер» - 1шт;
«Степпер» -2шт.;
«Беговая дорожка»-1шт.;
«Гребля»-1шт.;
«Балансир»-2шт.;
«Диск Здоровья»-2шт.
фитболы по количеству детей;
мячи для самомассажа;
Вводная часть.
Инструктор по физической культуре: ребята сегодня мы снова в гостях у Тренажерика, он очень рад, что вы с таким удовольствием и интересом занимаетесь на тренажерах, это очень серьезная тренировка для наших мышц, поэтому мы сначала должны выполнить разминку.
Построение в шеренгу. Ходьба: приставным шагом вперед, руки на поясе; на носках руки в стороны, на пятках руки за голову; Бег в сочетании с другими видами движений: с прыжками, продвигаясь вперед, с поворотом в другую сторону на звуковой сигнал, бег змейкой между степами и перепрыгивая через них, Обычная ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
Основная часть.
ОРУ на степах
«Зарядка» (музыкальное сопровождение из мультфильма «Маша и медведь»)
1. Базовый шаг.
2. Шаг ноги врозь, ноги вместе.
3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.
4. Шаги с подъемом на платформу и сгибанием ноги вперед (различные
варианты).
5. Касание платформы носком свободной ноги.
6. Шаги вокруг платформы.
7. Выпады в сторону и назад.
После ОРУ дети начинают работать на тренажерах по методу круговой тренировки.
Инструктор по физической культуре: ребята будьте внимательны, соблюдайте правила пользования тренажерами и технику безопасности.
1. Упражнения в беге в среднем темпе на тренажере "Беговая дорожка" (натяжение ленты минимальное), ребенок встает ногами на дорожку, держась руками за ручки, и выполняет ходьбу и бег. 1,5 мин.
3. Упражнение на укрепление мышц спины, плечевого пояса, пресса и ног "гребля" на гребном тренажере, ребенок садится на сидение, ставит стопы на педали, руками держится за ручки, тянет их на себя и обратно (как бы гребет веслами). 1,5 мин.
4. Упражнение на укрепление мышц голени и бедра на тренажере "Степпер", ребенок встает на педали и попеременно давит стопами на педали, сохраняя равновесие.1,5 мин.
5. Упражнение на укрепление мышц спины, боковых мышц туловища, тренировки вестибулярного аппарата "Повороты стоя" на тренажере "Диск Здоровья" (исходное положение - стоя у гимнастической стенки, хват руками за перекладину на уровне груди ребенка). 1,5мин.
6. Упражнение на тренировку общей выносливости, мышц ног и закрепления умения вращения педалей в имитации езды на велосипеде на велотренажере.» (натяжение педалей отсутствует), ребенок садится на сидение, руками держится за руль и крутит педали. 1,5 мин.
(На тренажере упражнения выполняются в течение 1,5мин., затем отдых 20 сек., при этом выполняя различные упражнения на восстановление дыхания.)
Заключительная часть.
1.Подвижные игры с фитболами:
«Придумай движение»
Дети прыгают в колонне по одному на фитболах по залу. По свистку останавливаются, а педагог вызывает одного ребенка в центр круга. Вызванный игрок показывает любое движение на фитболе, а дети за ним повторяют, затем продолжают прыжки по кругу. Все движения, которые придумывает игрок, должны быть ритмичными и сочетаться с музыкой.
2. Релаксация, самомассаж
Дети садятся на пол в круг «по -турецки» и выполняют самомассаж частей тела под музыкальное сопровождение с массажными мячами.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем, (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх) И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шпики)
Только другу отдаем:
Друг у друга мяч берем.
(передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки)
По рукам круги катаем,
Из-под рук не выпускаем.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево - как хочу.(катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад - вперед)
Пустим ежика на пол, (кладем мячик на пол)
Ножкой ежика прижмем (ножкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (стопой катаем мячик)
Потом ножку поменяем. (меняем ножку и тоже катаем мячик)
Тише, мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возвратись.(движения соответствуют тексту) Инструктор по физической культуре: Ребята наше занятие закончилось
Скажу вам «До свиданья.
До следующей встречи».
Давайте скажем дружно
Мы «До свиданья» всем.