Опыт работы "Интегрированный подход в физическом воспитании дошкольников"
проект по физкультуре
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач нашего времени, ведь воспитание гармоничной личности будет неполным без физического развития. Но вырастить здоровых, красиво сложенных, физически развитых детей – непростая задача, поэтому важно правильно организовать работу в ДОУ.
К сожалению, во многих детских садах «рабочий» день ребёнка перенасыщен большим количеством занятий, и не факт, что на этих занятиях вся информация бывает полезной. Чаще всего дети получают отрывочные сведения, которые не дают целостного представления о мире. К тому же день, расписанный буквально по минутам не оставляет дошкольникам времени на самостоятельную деятельность. А недостаток времени на самостоятельную деятельность и отдых негативно влияет на здоровье и настроение дошколят, что в свою очередь отрицательно сказывается на способности детей к обучению. В связи с этим появилась потребность в использовании интегративного подхода, как действенного средства для предотвращения переутомления детей и сохранения качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_podhod_v_fizicheskom_razvitii_detey.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный подход в физическом развитии детей
1 слайд Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач нашего времени, ведь воспитание гармоничной личности будет неполным без физического развития. Но вырастить здоровых, красиво сложенных, физически развитых детей – непростая задача, поэтому важно правильно организовать работу в ДОУ.
2 слайд К сожалению, во многих детских садах «рабочий» день ребёнка перенасыщен большим количеством занятий, и не факт, что на этих занятиях вся информация бывает полезной. Чаще всего дети получают отрывочные сведения, которые не дают целостного представления о мире. К тому же день, расписанный буквально по минутам не оставляет дошкольникам времени на самостоятельную деятельность. А недостаток времени на самостоятельную деятельность и отдых негативно влияет на здоровье и настроение дошколят, что в свою очередь отрицательно сказывается на способности детей к обучению.
3 слайд В связи с этим появилась потребность в использовании интегративного подхода, как действенного средства для предотвращения переутомления детей и сохранения качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
4 слайд Принцип интеграции является инновационным для дошкольного образования, хотя идея интеграции обучения прозвучала ещё в трудах Я. А. Каменского. Ту же мысль высказал и Ушинский К. Д. Великий педагог заметил, что перемена занятий полезней даже полного отдыха.
5 слайд
Интегративный подход к образованию целесообразно использовать по ряду причин:
- Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, сочетает в себе разные виды деятельности, быстрая смена которых позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. А это позволяет сделать занятие наиболее эффективным.
- Быстрая смена видов деятельности способствует снятию напряжения, предотвращает переутомление детей, что также положительно сказывается на эффективности образовательного процесса.
- Интеграция образовательных областей позволяет изучать окружающий мир, предметы и явления со всех сторон, во всём многообразии.
- Интегрированные занятия развивают мыслительные и коммуникативные способности детей, побуждают активно познавать окружающий мир, самостоятельно находить причинно – следственные связи.
- Освоение содержания из различных разделов программы в рамках одного занятия существенно экономит время для общения детей, их игровой и творческой деятельности.
- Интегрированные занятия раскрывают творческие способности и дают возможность самореализации не только воспитанникам, но и самим педагогам.
6 – 7 – 8 слайд (подчёркнуто) Структура и методика проведений интегрированных занятий существенно отличается от структуры и методики обычных занятий. Интегрированное занятие сочетает в себе различные виды деятельности, динамично сменяющие друг друга, и разнообразные методы и приёмы. Это позволяет излагать изучаемый материал частями, логично связанными между собой на каждом этапе занятия.
9 слайд Интегрированные занятия позволяют решать сразу несколько задач из разных образовательных областей, в том числе из ОО «Физическое развитие».
10 слайд Интеграция ОО «Физическое развитие» с другими ОО представлена следующим образом.
11 – 12 – 13 слайд (подчёркнуто) Интегрируя ОО «Физическое развитие» и «Речевое развитие» мы выполняем следующие задачи:
- Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми через проговаривание действий, называние упражнений, обсуждение пользы ЗОЖ (закаливания, правильного питания, соблюдения двигательного режима).
- Формирование правильного дыхания.
- Развитие фонематического слуха.
- Обогащение активного словаря новыми понятиями не только в ходе НОД, но и на физкультурных досугах и развлечениях с различной тематикой: «Дорожная азбука», «Отважные пожарные», «Защитники Отечества», «Мой организм».
14 – 15 – 16 - 17 слайд (подчёркнуто) Интеграция ОО «Физическое развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» представлена следующим образом:
- Использование музыкального сопровождения на утренней гимнастике, занятии, физкультурном досуге, в подвижных играх и эстафетах способствует организации детей и созданию положительного эмоционального настроя.
- Использование изготовленной детьми атрибутики для оформления помещения и для проведения игр (эстафет) приобщает детей к труду, воспитывает желание помогать в организации праздников.
- Использование спортивных и ритмических танцев, способствует формированию правильной осанки, развивает такие качества, как гибкость, пластичность и выразительность движений, координацию.
- Использование музыкально - подвижных игр, игр имитационного характера, ритмических игр и упражнений развивает умение двигаться в соответствии с характером музыки, способствует развитию двигательного творчества и артистических способностей.
- Использование пения в музыкально - физкультурных досугах развивает и укрепляет лёгкие и весь голосовой аппарат, что способствует профилактике заболеваний горла.
18 – 19 - 20 слайд (подчёркнуто) Интеграция ОО «Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» представлена следующим образом:
- Использование народных подвижных игр воспитывает уважение и интерес к национальным традициям, воспитывает чувство толерантности.
- Спортивные соревнования способствуют развитию нравственно - волевых качеств: смелость, находчивость, выдержка.
- Подвижные игры и соревнования воспитывают чувство коллективизма, взаимовыручки и способствую формированию партнёрских взаимоотношений между сверстниками.
- Спортивные праздники и физкультурные досуги помогают объединять детей разного возраста.
- Участие родителей в развлечениях и спортивных соревнованиях дарит детям чувство радости и гордости за успехи родителей.
- В ходе подвижных игр и соревнований формируются навыки безопасного поведения в зале и на прогулке.
- Привлечение детей к расстановке и уборке спортивного инвентаря способствует осуществлению трудового воспитания.
21 – 22 – 23 – 24 - 25 слайд (подчёркнуто) Интеграция областей «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» решает следующие задачи:
- Выполнение физических упражнений улучшает мозговое кровообращение и активизирует психические процессы.
- Выполнение таких строевых упражнений, как: построения и перестроения (на месте и в движении), строевые приёмы на месте, разные способы и перемена направления движения, смыкание и размыкание совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, определять центр, углы зала, правую и левую стороны.
- Просмотр и обсуждение книг и фильмов о спорте, спортсменах и ЗОЖ способствует расширению кругозора.
- Проведение НОД и физкультурных досугов на темы: «ЗОЖ», «ПДД», «ППБ», «Экология», «Валеология» и др. расширяет кругозор и обогащает словарный запас.
- Сюжетные подвижные игры, игры имитационного характера совершенствуют знания о явлениях общественной жизни, труде, национальностях, профессиях («Трамвай», «Самолёты», «Космонавты», «Юрта»); о явлениях природы («Солнышко и дождик», «Ветер и снежинки»); о повадках животных, птиц, насекомых («Жуки и курица», «Цапля и лягушки», «Лиса в курятнике»).
- Катания на велосипеде и лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, плавание обогащают знания детей о свойствах снега, льда, воды, ветра.
- Совершенствовать элементарные математические представления помогают задания «Подпрыгни на левой ноге три раза», «Нарисуй ножкой круг, квадрат», «Добеги и принеси два мешочка с песком», «Сосчитай прыжки от ориентира до ориентира»; привлечения к расстановке спортивного инвентаря «Положи четыре больших обруча», «Положи в обручи по пять маленьких мячиков» и др.
26 слайд Таким образом, интеграция ОО «Физическое развитие» с другими образовательными областями положительно сказывается на физическом воспитании детей и позволяет получить положительную динамику развития физических качеств и освоения основных видов движений.
27 слайд Целью воспитательно-образовательной работы в ДОУ должна быть не просто разработка и проведение отдельных интегрированных занятий, а вовлечение детей в целостный интегрированный процесс взаимодействия: ребёнок – воспитатель – узкие специалисты. Это позволит повысить у детей уровень ответственности к своему здоровью и воспитать потребность в здоровом образе жизни, что обеспечит социальную успешность ребёнка в будущем.
Используемые интернет ресурсы:
Текст
https://multiurok.ru/files/soobshchieniie-iz-opyta-raboty-po-tiemie-intieghra.html https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/09/integratsiya-fizicheskoy-kultury-i-drugih-oblastey
https://docplayer.ru/45296325-Integrirovannyy-podhod-v-fizicheskom-vospitanii-doshkolnikov.html
https://studbooks.net/921253/psihologiya/fizicheskie_uprazhneniya_sredstvo_razvitiya_psihiki_detey
http://верити.рф/fizicheskoe_razvitie_fgos
Фотографии и картинки
https://politeka.net/wp-content/uploads/2018/01/0_548c90_ec022c85_orig.jpg
https://vokrug-nas.ru/chto-takoe-nevesomost-interesnye-fakty-i-kak-ispytat-chuvstvo-nevesomosti/
https://yandex.ru/collections/user/ukupnik82/kosmodrom-baikonur/
https://yandex.kz/collections/user/xqazzezjoq/konstruktor-solnechnoi-sistemy-dlia-detei/
https://infourok.ru/prezentaciya-ogon-opasnaya-igra-1144975.html
https://yandex.by/collections/card/5a006ec1c75bad98c0e542ea/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
О дифференцированном подходе к физическому воспитанию девочек и мальчиков....
«Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников»
Уважаемые Коллеги!Формирование у детей гендерной воспитанности можно обеспечить и во время физических занятий, так как это значительно повысит качество и и эффективность физкул...
Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников"
Выступление об основных направлениях инновационной деятельности в области физического воспитания в ДОУ....
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация для воспитателей по вопросам обеспечения гендерного подхода в физическом воспитании старших дошкольников...
Материалы к консультации для педагогов «Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников»
Материалы к консультации для педагогов «Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников»...
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников
История педагогики показывает, что во все периоды развития общества воспитание девочек отличалось от воспитания мальчиков. Отличия основывались на разных функциях, которые в будущем пред...
Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников.
В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек....