Опыт работы "Интегрированный подход в физическом воспитании дошкольников"
проект по физкультуре

Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач нашего времени, ведь воспитание гармоничной личности будет неполным без физического развития. Но вырастить здоровых, красиво сложенных, физически развитых детей – непростая задача, поэтому важно правильно организовать работу в ДОУ.

      К сожалению, во многих детских садах «рабочий» день ребёнка перенасыщен большим количеством занятий, и не факт, что на этих занятиях вся информация бывает полезной. Чаще всего дети получают отрывочные сведения, которые не дают целостного представления о мире. К тому же день, расписанный буквально по минутам не оставляет дошкольникам времени на самостоятельную деятельность. А недостаток времени на самостоятельную деятельность и отдых негативно влияет на здоровье и настроение дошколят, что в свою очередь отрицательно сказывается на способности детей к обучению.                                                                                                                                В связи с этим появилась потребность в использовании  интегративного подхода, как действенного средства для предотвращения переутомления детей и сохранения качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_podhod_v_fizicheskom_razvitii_detey.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный подход в физическом развитии детей

   1 слайд                                                                                                                                                                           Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач нашего времени, ведь воспитание гармоничной личности будет неполным без физического развития. Но вырастить здоровых, красиво сложенных, физически развитых детей – непростая задача, поэтому важно правильно организовать работу в ДОУ.

     2 слайд                                                                                                                                                                                    К сожалению, во многих детских садах «рабочий» день ребёнка перенасыщен большим количеством занятий, и не факт, что на этих занятиях вся информация бывает полезной. Чаще всего дети получают отрывочные сведения, которые не дают целостного представления о мире. К тому же день, расписанный буквально по минутам не оставляет дошкольникам времени на самостоятельную деятельность. А недостаток времени на самостоятельную деятельность и отдых негативно влияет на здоровье и настроение дошколят, что в свою очередь отрицательно сказывается на способности детей к обучению.

    3 слайд                                                                                                                                                                          В связи с этим появилась потребность в использовании  интегративного подхода, как действенного средства для предотвращения переутомления детей и сохранения качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

   4 слайд                                                                                                                                                                          Принцип интеграции является инновационным для дошкольного образования, хотя идея интеграции обучения прозвучала ещё в трудах Я. А. Каменского. Ту же мысль высказал и Ушинский К. Д.  Великий педагог заметил, что перемена занятий полезней даже полного отдыха.

   5 слайд 

Интегративный подход к образованию целесообразно использовать по ряду причин: 

  1. Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, сочетает в себе разные виды деятельности, быстрая смена которых позволяет поддерживать интерес детей на протяжении всего занятия. А это позволяет сделать занятие наиболее эффективным.
  2. Быстрая смена видов деятельности способствует снятию напряжения, предотвращает переутомление детей, что также положительно сказывается на эффективности образовательного процесса.
  3. Интеграция образовательных областей позволяет изучать окружающий мир, предметы и явления со всех сторон, во всём многообразии.
  4. Интегрированные занятия развивают мыслительные и коммуникативные способности детей, побуждают активно познавать окружающий мир, самостоятельно находить причинно – следственные связи.
  5. Освоение содержания из различных разделов программы в рамках одного занятия существенно экономит время для общения детей, их игровой и творческой деятельности.
  6. Интегрированные занятия раскрывают творческие способности и дают возможность самореализации не только воспитанникам, но и самим педагогам.

    6 – 7 – 8 слайд  (подчёркнуто)                                                                                                                                                                              Структура и методика проведений интегрированных занятий существенно отличается от структуры и методики обычных занятий. Интегрированное занятие сочетает в себе различные виды деятельности, динамично сменяющие друг друга, и разнообразные методы и приёмы. Это позволяет излагать изучаемый материал частями, логично связанными между собой на каждом этапе занятия. 

     9 слайд                                                                                                                                                           Интегрированные занятия позволяют решать сразу несколько задач из разных образовательных областей, в том числе из ОО «Физическое развитие».

   10 слайд                                                                                                                                                           Интеграция ОО «Физическое развитие» с другими ОО представлена следующим образом.

   11 – 12 – 13 слайд   (подчёркнуто)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Интегрируя ОО «Физическое развитие» и «Речевое развитие» мы выполняем следующие задачи:

  1. Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми через проговаривание действий, называние упражнений, обсуждение пользы ЗОЖ (закаливания, правильного питания, соблюдения двигательного режима).
  2. Формирование правильного дыхания.
  3. Развитие фонематического слуха.
  4. Обогащение активного словаря новыми понятиями не только в ходе НОД, но и на физкультурных досугах и  развлечениях с различной тематикой: «Дорожная азбука», «Отважные пожарные», «Защитники Отечества», «Мой организм».

  14 – 15 – 16 - 17 слайд   (подчёркнуто)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Интеграция ОО «Физическое развитие» и «Художественно- эстетическое развитие» представлена следующим образом:

  1. Использование музыкального сопровождения на утренней гимнастике, занятии, физкультурном досуге, в подвижных играх и эстафетах способствует организации детей и созданию положительного эмоционального настроя.
  2. Использование изготовленной детьми атрибутики для оформления помещения и для проведения игр (эстафет) приобщает детей к труду, воспитывает желание помогать в организации праздников.
  3. Использование спортивных и ритмических танцев, способствует формированию правильной осанки, развивает такие качества, как гибкость, пластичность и выразительность движений, координацию.
  4. Использование музыкально - подвижных игр, игр имитационного характера, ритмических игр и упражнений развивает умение двигаться в соответствии с характером музыки,  способствует развитию двигательного творчества и артистических способностей.
  5. Использование пения в музыкально - физкультурных досугах развивает и укрепляет лёгкие и весь голосовой аппарат, что способствует профилактике заболеваний горла.

  18 – 19 - 20 слайд    (подчёркнуто)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Интеграция ОО «Физическое развитие» и «Социально – коммуникативное развитие» представлена следующим образом:

  1. Использование народных подвижных игр воспитывает уважение и интерес к национальным традициям, воспитывает чувство толерантности.
  2. Спортивные соревнования способствуют развитию нравственно - волевых качеств: смелость, находчивость, выдержка.
  3. Подвижные игры и соревнования воспитывают чувство коллективизма, взаимовыручки  и способствую формированию партнёрских взаимоотношений между сверстниками.
  4. Спортивные праздники и физкультурные досуги помогают объединять детей разного возраста.
  5. Участие родителей в развлечениях и спортивных соревнованиях дарит детям чувство радости и гордости за успехи родителей.
  6. В ходе подвижных игр и соревнований формируются навыки безопасного поведения в зале и на прогулке.
  7. Привлечение детей к расстановке и уборке спортивного инвентаря способствует осуществлению трудового воспитания.

 

  21 – 22 – 23 – 24 - 25 слайд     (подчёркнуто)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Интеграция областей «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» решает следующие задачи:

  1. Выполнение физических упражнений улучшает мозговое кровообращение и активизирует психические процессы.
  2. Выполнение таких строевых упражнений, как: построения и перестроения (на месте и в движении), строевые приёмы на месте, разные способы и перемена направления движения, смыкание и размыкание совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, определять центр, углы зала, правую и левую стороны.
  3. Просмотр и обсуждение книг и фильмов о спорте, спортсменах и ЗОЖ способствует расширению кругозора.
  4. Проведение НОД и физкультурных досугов на темы: «ЗОЖ», «ПДД», «ППБ», «Экология», «Валеология» и др. расширяет кругозор и обогащает словарный запас.
  5. Сюжетные  подвижные игры, игры имитационного характера совершенствуют знания о явлениях общественной жизни, труде, национальностях, профессиях («Трамвай», «Самолёты», «Космонавты», «Юрта»); о явлениях природы («Солнышко и дождик», «Ветер и снежинки»); о повадках животных, птиц, насекомых («Жуки и курица», «Цапля и лягушки», «Лиса в курятнике»).
  6. Катания на велосипеде и лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, плавание обогащают знания детей о свойствах снега, льда, воды, ветра.
  7. Совершенствовать элементарные математические представления помогают задания «Подпрыгни на левой ноге три раза», «Нарисуй ножкой круг, квадрат», «Добеги и принеси два мешочка с песком», «Сосчитай прыжки от ориентира до ориентира»; привлечения к расстановке спортивного инвентаря «Положи четыре больших обруча», «Положи в обручи по пять маленьких мячиков» и др.

    26 слайд                                                                                                                                                           Таким образом, интеграция ОО «Физическое развитие» с другими образовательными областями положительно сказывается на физическом воспитании детей и позволяет получить положительную динамику развития физических качеств и освоения основных видов движений.

   27 слайд                                                                                                                                                           Целью воспитательно-образовательной работы в ДОУ должна быть не просто разработка и проведение отдельных интегрированных занятий, а вовлечение детей в целостный интегрированный процесс взаимодействия: ребёнок – воспитатель – узкие специалисты. Это позволит повысить у детей уровень ответственности к своему здоровью и воспитать потребность в здоровом образе жизни, что обеспечит социальную успешность ребёнка в будущем.

Используемые интернет ресурсы:

Текст

https://www.maam.ru/detskijsad/otchet-prezentacija-integracija-obrazovatelnoi-oblasti-fizicheskoe-razvitie-i-drugih-obrazovatelnyh-oblastei.html

https://multiurok.ru/files/soobshchieniie-iz-opyta-raboty-po-tiemie-intieghra.html                                                                                                                                                                                              https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/09/integratsiya-fizicheskoy-kultury-i-drugih-oblastey

https://docplayer.ru/45296325-Integrirovannyy-podhod-v-fizicheskom-vospitanii-doshkolnikov.html

https://studbooks.net/921253/psihologiya/fizicheskie_uprazhneniya_sredstvo_razvitiya_psihiki_detey

http://верити.рф/fizicheskoe_razvitie_fgos

Фотографии и картинки

https://politeka.net/wp-content/uploads/2018/01/0_548c90_ec022c85_orig.jpg

https://vokrug-nas.ru/chto-takoe-nevesomost-interesnye-fakty-i-kak-ispytat-chuvstvo-nevesomosti/

https://yandex.ru/collections/user/ukupnik82/kosmodrom-baikonur/

https://yandex.kz/collections/user/xqazzezjoq/konstruktor-solnechnoi-sistemy-dlia-detei/

https://infourok.ru/prezentaciya-ogon-opasnaya-igra-1144975.html

https://yandex.by/collections/card/5a006ec1c75bad98c0e542ea/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

О дифференцированном подходе к физическому воспитанию девочек и мальчиков....

«Обеспечение гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников»

Уважаемые Коллеги!Формирование у детей гендерной воспитанности можно обеспечить и во время физических занятий, так как это  значительно повысит  качество и и эффективность физкул...

Выступление на педагогическом совете "Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольников"

Выступление об основных направлениях инновационной деятельности в области физического воспитания в ДОУ....

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

консультация для воспитателей по вопросам обеспечения гендерного подхода в физическом воспитании старших дошкольников...

Материалы к консультации для педагогов «Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников»

Материалы к консультации для педагогов «Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников»...

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

История педагогики показывает, что во все периоды разви­тия общества воспитание девочек отличалось от воспитания мальчиков. Отличия основывались на разных функциях, кото­рые в будущем пред...

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников.

В последние годы исследователи в области физического воспитания большой интерес проявляют к проблеме дифференцированного подхода в процессе физического воспитания мальчиков и девочек....