Консультация для педагогов "Бодрящая гимнастика"
консультация по физкультуре

Колпакова Елена Сергеевна

Гимнастика после сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchaya_gimnastika.docx31.53 КБ

Предварительный просмотр:

Бодрящая гимнастика для детей 5-6 лет

Гимнастика после сна или бодрящая гимнастика — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию.

Физические нагрузки для старшей группы (5–6 лет) группируются так, чтобы в наборе были задания:

                    для выполнения лёжа (потягивания, махи ручками-ножками), то есть элементы так называемой ленивой гимнастики;

                    на активизацию всех групп мышц (бег, приседания, а также упражнения пальчиковой гимнастики);

                    для развития и оздоровления органов дыхания.

На выполнение гимнастики в старшей группе в среднем уходит 5–7 минут.

Цель  гимнастики после сна:

         воспитание привычки к здоровому образу жизни;

   Задачи упражнений после дневного сна:

  • предотвращение раздражительности, тревожности, создание положительного эмоционального фона в группе;
  • профилактика плоскостопия и нарушений осанки;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • совершенствование и развитие координации движений;
  • воспитание привычки делать разминку после сна.

                         

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1

 

I. В кроватках

1. «Весёлые ручки».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2 – поднять согнутые ручки, хлопнуть перед грудью, сказать «Хлоп» - 4 раза.

2. «Весёлые ножки».

И.п.: лёжа, поочерёдно поднимать 1-2 левую (правую) ногу, хлопнуть руками под коленями, сказать «Хлоп» - 4 раза.

3. «Пальчики пляшут».

И.п.: лёжа. руки вдоль туловища. Движения пальцев ног – 4 раза.

4. «Нам весело». И.п.: сидя. повороты головы вправо-влево – 4 раза.

5. Дыхательные упражнение «Попьём чаю».

 И.п.: сидя, взять в руки «чашку» имитируя, что собираемся пить чай , носом  «вдох», рот трубочкой, подуем на чай.

II. Возле кроваток

6. «У меня спина прямая».

И.п.  - узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.

У меня спина прямая, я наклонов не боюсь:

(наклон вперед)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь.

(действия в соответствии с текстом)

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!

(повороты туловища)

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу.

(ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!

(повороты туловища)

Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать,

(действия в соответствии с текстом)

Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина!

(наклоны туловища)

Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два!

(повороты туловища)

III. Дыхательное упражнение

7. «Регулировщик». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

       

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 2

 I. В кроватках

Светит солнышко в окошке

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку. 

 Разбудили нос,

Разбудили уши.

Разбудили рот

Разбудили глазки

Дети просыпаются, хлопают в ладоши

 

Потираем, зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза)

   II. Возле кроваток

     Разбудили руки

Разбудили ноги

Ну, а чтоб совсем проснуться

Надо сильно потянуться

Руки вверх, руки вниз

Чтоб совсем ты не раскис

Рывки руками, махи ногами 3-4 раза

III. Дыхательное упражнение

 «Ладошки». И.п. — встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить — поза экстрасенса.

Сделать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулачки (хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

 Сразу же после активного вдоха выдох уходит свободно и легко через нос или через рот. В это время кулачки разжимаем.

Опять «шмыгнули» носом (звучно, на всю комнату) и одновременно сжали ладони в кулачки. И снова после шумного вдоха и сжатия ладоней в кулачки выдох уходит свободно, пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновенье расслабляются.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 3

I В кроватках:

1. «Пляска» - И. п.: лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз).

2. «Покачай малышку» - И. п.: сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)

3. «Холодно – жарко» - И. п.: сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)

II Возле кроваток:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Зайцы скачут скок – скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – подняться, подтянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

III Дыхательные упражнения

1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 4

I В кроватках:

1. «Потягушки» - И. п.: лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз).

2. «Чебурашка» - И. п.: сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз).

II Возле кроваток:

Скачут, скачут в лесочке,

 Зайцы – серые клубочки,

Прыг – скок, прыг – скок.

Встал зайчонок на пенек,

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

 Раз – шагают все на месте.

Два – руками машут вместе.

Три – присели, дружно встали.

На четыре потянулись.

Пять – прогнулись и нагнулись.

Шесть все встали снова в ряд,

 Зашагали как отряд.

III Дыхательные упражнения

1. «Перочинный ножик» И. п.: лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха!». Повторить 3-4 раза.

2. «Насос» И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 5

«СНЕГОВИК»

1.     В кроватках

Раз и два, раз и два              

 Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.              Хочу такой сайт

Мы покатим снежный ком   

Поочередно проводят по шее справа и слева

Кувырком, кувырком.          

Проводят пальцами по щекам сверху вниз

Мы его слепили ловко, 

Растирают указательными пальцами крылья носа                                              

Вместо носа есть морковка.  

 

Вместо глазок – угольки,     

Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и        растирают

Ручки – веточки нашли

Трут ладонями друг о друга.   

А на голову – ведро

Указательными и средними пальцами растирают      точки перед ушами и за ними

Посмотрите, вот оно!           

Кладут обе ладони на макушку и покачивают головой.

II. Возле кроваток         (Сидя на стульчиках)

«согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть  вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, по пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,

«рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и.п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола. Каждое упражнение повторить 6-8раз.

III.           Дыхательное упражнение         

        «Снежинки». И. п.: о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 6

I.                  В кроватках:

1.     И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и.п.

2.     «Бревнышко». И.п.: лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3.     «Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам-  вдох, и.п. -выдох.

4.     «Шлагбаум». И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и.п., поднять левую ногу, и.п.

5.     «Божья коровка». И.п.: сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и.п.

II. Возле кроваток

6.     Самомассаж головы («помоем голову»).

И.п. - сидя на стульчиках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте... Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

III. Дыхательное упражнение

7. «Насос»

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 7

I. B кроватке:

1. «Морозко» - И. п.: сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз).

2. «Поймай снежинку» - И. п.: сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз).

3. «Зимняя ёлка» - И. п.: сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).

II. Возле кроватки:

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки.

Вот наш дом, где мы живем.

Ножки накрест – опускайся

И команды дожидайся.

И когда скажу: «Вставай!»

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

III. Дыхательное упражнение:

1. «Пение лягушки». И. п. : ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «квас». Повторить 4 - 6 раза.

 IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 8

I. B кроватке:

1. «Качалочка» - И. п.: лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз).

2. «Змея» - И. п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш…» (6 раз).

3. «Лебединая шея» - И. п.: сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз).

II. Возле кроватки:

Раз – подняться, подтянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

 Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

III. Дыхательные упражнения:

1. «Трубач». – И. п.: стоя. Кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф» (4-5 раз).

2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

           

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 9

I. В кроватках

1. И. п.: Сидя, ноги скрестить по «турецки». Сверху пальцем правой руки    показать траекторию её движения, следить глазами.

                        Капля первая упала – кап!

     То же проделать другой рукой.

                        И вторая прибежала – кап!

2.  И.п.: то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

                         Мы на небо посмотрели,

                         Капельки «кап-кап» запели,

                         Намочились лица.

3.  И.п.: то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

                          Мы их вытирали.

II. Возле кроваток  

4.  И.п.: о. с. Показать руками, посмотреть вниз.

                       Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5.  И.п.: о.с. Поднять и опустить плечи.

                     Плечами дружно поведём 

                    И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза

                      От дождя убежим.

7. И.п.:о.с. Приседания.

                             Под кусточком посидим.

III. Дыхательное упражнение

8. «Лягушонок». И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

 

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 10

«ПОЛЕТ НА ЛУНУ»

      I. В кроватках

1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине «езда на велосипеде».

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II. Возле кроваток

5.      «Запускаем двигатель». И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и.п. – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р». Повт.4-6раз.

6.     «Летим на ракете». И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и.п.; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить : «у-у-у-у». Повтор - 4-6раз.

7.     «Надеваем шлем от скафандра». И.п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и.п.; выдох – развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повтор – 4-6 раз.

8.     «Пересаживаемся в луноход». И.п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох- и.п.; выдох- полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повтор - 4-6р.

III. Дыхательное упражнение

10.                       «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повтор - 4-6раз.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"

Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....

Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.

Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....

Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."

Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...

Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....

Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"

Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...