Мастер-класс для воспитателей " Применение гимнастических блоков в ДОУ"
консультация по физкультуре

Михайлова Ольга Николаевна

Представлен материал для мастер-класса для воспитателей по применению гимнастических блоков в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley_bloki_dlya_yogi.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

«Применение гимнастических блоков в ДОУ»

Уважаемые коллеги, хочу познакомить вас с интересным нестандартным

инвентарем для физического развития детей и подвижных игр – это гимнастические блоки или блоки для йоги.

Гимнастический блок – это вспомогательное приспособление для занятий партерной гимнастикой. Представляет он из себя устойчивый легкий параллелепипед с шестью гранями. Как правило, гимнастический блок имеет стандартные размеры: длину 21-23 см, ширину – 11-12 см и высоту 6-7 см.

Какие блоки для детей удобнее использовать?

Есть несколько различных типов блоков для йоги: из пробки, из дерева, из пены. Для детей подходят яркие блоки из пены. Они легкие, прочные, легко обрабатываются.

Гимнастические блоки подходят для занятий с детьми дошкольного возраста,

поскольку координация движений у таких детей ещё развита слабо, для

совершенствования гибкости и развития подвижности суставов. Блоки делают растяжку более щадящей, а главное доступной. Все упражнения с гимнастическими блоками позволяют уменьшить статическую и динамическую нагрузку на стопу и позвоночник, а также укрепить суставы и мышечную память.

Основные задачи применения упражнений с гимнастическими блоками:

– укрепить и развить силу мышц и гибкость тела, эластичность суставов и связок,

координацию работы опорно-двигательного аппарата учащихся;

– содействовать развитию у детей гибкости, координации, чувства равновесия.

– научить выполнять двигательные действия с предметом с различными заданными

параметрами (степень напряжения, амплитуда, ритм, темп)

– способствовать формированию мотивации к занятиям по физической культуре

Важно в самом начале занятий провести комплекс упражнений, призванный

разогреть все мышцы и включить в активную работу суставы, позвоночник и связки.

Цель разминки – разогреть мышцы, поднять температуру тела, увеличить эластичность связок и сухожилий. Только после полноценной разминки можно переходить к комплексу упражнений с гимнастическими блоками, в противном случае можно легко получить травму.

Рекомендации:

1. Время проведения занятий партерной гимнастикой 10-15 минут 2-3 раза в

неделю

2. Занятия проводятся в чистом проветриваемом помещении.

3. Дети занимаются на ковриках, без обуви (в носках).

4. Упражнения должны быть доступны и интересны детям, желательно носить

образный характер, (соответствовать возрасту, физической подготовке ребенка).

6. Строго следует придерживаться принципа обучения – от простого к

сложному.

7. Применять упражнения следует в одинаковом объеме для правой и левой

руки, что ограничит двигательную функциональную асимметрию и повысит

возможности обеих рук.

10. Все упражнения основаны на чередовании напряжения и расслабления

мышц.

11. Позвоночник должен растягиваться в различных направлениях, чтобы не

стать скованным.

12. Растягивание должно быть не резким, без лишнего усилия, не приносящим

беспокойства и неприятных ощущений.

13. При выполнении упражнений необходимо многократное повторение (не

менее 6 раз), при этом задание должно предусматривать возвращение в исходное положение.

 А еще эти яркие блоки, или как называют их дети «кирпичики» можно использовать как инвентарь для подвижных игр и игровых упражнений.

  Сейчас мы с вами и поиграем.

1 «Пройди, не упади». Дети выкладывают из блоков дорожку, можно использовать карточки- схемы, потом проходят по ней друг за другом, сохраняя равновесие.

2. «Кенгуру» Дети прыгают на двух ногах, зажав блок между коленями. Как вариант, пытаются отнять блок у других игроков, не потеряв свой.

3 «Паучки».Дети двигаются паучком, опираясь на руки и ноги, животом вверх, на животе несут блок. Задача добежать до линии, не уронив блок.

4 «Пронеси, не урони». Дети двигаются на четвереньках, на спине блок.

5. «Держи, не урони». Дети кладут блок на голову и произвольно двигаются, кто уронил, выходит из игры.

Рефлексия.

 Вам понравились, коллеги, игровые упражнения с гимнастическими блоками? Есть вопросы?  Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов «Занимательные игры с блоками Дьенеша»

Мастер класс для педагогов «Занимательные игры с блоками Дьенеша»...

Мастер класс для родителей по работе с блоками"Дьенеша"

МАстер класс для родителей по работе с блоками"Дьенеша"...

Мастер-класс «Забавная игра для развития ума» (блоки Дьенеша)

Существующее мнение о том, что математическое мышление для ребенка не столь важно в обыденной жизни и  что оно может пригодиться детям лишь на уроках математики, весьма ошибочно. Умение верно уст...

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Мастер-класс для педагогов по теме «Занимательные блоки Дьенеша в развитии сенсорных способностей детей раннего возраста»

Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.Задачи мастер-класса:1. Донести...