Мастер класс "Школа мяча"
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Хайруллина Гульнара Факиловна

"Мастер класс! игры детей с элементами спрота  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры с элементами спорта 21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет.

Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр.

Задачи: Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, внедрить в режим новые игровые задания, игры, упражнения.

Как видно из цели спортивные  подвижные игры используются мной в первую очередь как средство активности детей.

Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги!

Я не мастер спорта, я не имею наград… я обыкновенный, рядовой педагог, инструктор физической культуры в детском саду города Октябрьский, Хайруллина Гульнара Факиловна, веду кружок «Школа мяча» в своём детском саду.

В каждом из нас живёт маленький ребёнок. Когда же он просыпается, мы даём волю эмоциям. Разбудим в себе ребёнка, погрузимся в детство.

Известно, что ведущим видом детской деятельности является игра, поэтому предлагаю путешествие в мир игры, где мяч – любимая детская игрушка.

Поднимите руку, кто сюда пришёл, чтобы открыть для себя что-то новое…

Отлично.

Что для вас мяч? (ответы с зала)

Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много книг: Конторович М. М., Михайлова Л. И., Волошина Л. Н.,Николаева Н. И., Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина, И.А. Филиппова, Новичкова Л.В., А.С. Галанова, Т.А. Куценко, Адашкявичене Э.Й.

 Я для себя нашла определенную форму работы, и выделила из них игры для освоения элементов спортивных игр с мячом – баскетбол, футбол и пионербол. Для меня приоритетным направлением стало, формирование у детей физических качеств таких как силы, подвижности, уравновешенности. Это позволяет решать многие задачи: дети могут реализовать себя как личность, проявлять лидерские качества, они учатся эффективно взаимодействовать друг с другом, преодолевать страх и неуверенность, быть на равных.

Итак, переходим к практической части нашего мероприятия – предлагаю фокус группе выйти на разминку.

Разминка: Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют имитационные движения, будто набивают, перекатывают, пасуют мяч.

Музыка «Я люблю играть в футбол».

Предлагаю вам подготовить свои руки к работе с мячом:

«Разогреем руки»

«Месим глину»

«Ёжики»

«Замок закрыт, замок открыт»

«Волна»

Подвижная игра «Мяч в кругу»    

Участники сидят на корточках на полу, образуя круг. Участник (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок  и читает стихотворение.

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И коллеге улыбнись!

 Мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, но не выкатился за круг. Кому прикатился мяч – колобок  берет его в руки кончиками пальцев.

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. И уже в старшем дошкольном возрасте дети играют в подвижные игры с элементами спорта. И самое главное в этом возрасте научить ребенка правильно владеть мячом и своим телом.

Как-то на мастер классе  по футболу я видела тренировочную работу юных футболистов с  «Мячом на резинке», и базируясь на эту идею создала «Мяч в сетке» который помогает мне в работе с детьми.

Работа с «Мячом в сетке»

1 «Вентилятор»

2 «Часики»

3 «Отбей коленом правым левым»

4 «Отбей внутренней стороной стопы, внешней»

5 «Набей правой и левой ногой»

6 «Отбей головой»

7 «Отбей грудью»

8 «Отбей правой и левой рукой»  

Работа с футбольным мячом:

1 «Догони и останови»

2 «Эстафета»

3 «Собачка»

Подвижная игра «Задержи мяч» (Элемент футбола) Участники встают в круг. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу. (1 мяч, 2 мяча,)

Работа с баскетбольным мячом.

1 «Низко садимся приставным шагом» (в лево, в право,)

2 «Не стучи по мячу все ладошкой»(правой и левой рукой)

3 «Отбиваю мяч перед правой ногой, правой рукой, левая защищает»

3 Три базовых перевода

  • Два удара перевод
  • Перевод под ногой
  • Перевод вокруг себя

Подвижная игра

«Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила.

Особенно хочу остановиться на игре «Пионербол»

Все двигательные действия без мяча и с мячом выполняются при определенном положении тела, обеспечивающем их высокую эффективность. Поэтому в первую очередь необходимо обучить детей принимать игровую стойку. 

Стойка:

1. Ноги полусогнуты, расположены на ширине плеч, одна нога впереди  

2. Туловище держится прямо и слегка наклонено вперед.

3. Руки полусогнуты, свободны и опущены вниз.

4. Взгляд направлен вперед, а не под ноги.

Действия с мячом:

Действия с мячом, необходимые для игры в пионербол: держание мяча (показ), прием, передача, подача мяча. Базовым упражнением для усвоения элементов игры является ловля и передача мяча двумя руками.

1. Мяч на уровне пояса или груди

(в зависимости от способа передачи).

2. Руки согнуты, локти направлены вниз-в сторону.

3. Кисти рук расположены сбоку мяча.

4. Большие пальцы смотрят друг на друга, остальные – широко расставлены.

5. Ладони не касаются мяча.

Наиболее сложным элементом игры в пионербол является подача мяча.

Правила ее выполнения:

1. Встать в игровой стойке лицом к сетке.

2. Держать мяч согнутыми руками перед грудью.

3. Выполнить замах: отвести мяч к плечу, удерживая его на ладони бросающей руки, придерживая другой; повернуть туловище в сторону бросающей руки; перенести вес туловища на сзади стоящую ногу.

4. Перенося вес тела на впереди стоящую ногу развернуть туловище направлении полета мяча.

5. Выполнить бросок мяча вдаль-вверх с одновременным выпрямлением бросающей мяч руки.

После того как дети овладеют основными двигательными действиями, и правилами игры, организуются соревнования, турниры между командами по предусмотренным правилам и с судейством. Подобные мероприятия поводятся в форме спортивных развлечений.

Волейбольный мяч (работа через сетку)

  • «Дружок» (перебрасывание мяча друг другу из -за головы, от груди)
  • «Дружок» Три прыжка бросок (раз два три стоп бросок)
  • «Тройка» (Раз два три бросок через сетку)

В конце нашего мастер - класса я хочу предложить Вам игровое упражнение.

Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.

Мяч участнику – На нашем МК я …

Мяч участнику – МК заставил меня задуматься о …

Мяч участнику – Я понял, что  …

Мяч участнику – Мне захотелось …

Мяч участнику – Я попробую…

Мяч участнику – Для меня стало открытием, что …

Мяч участнику – Мне показалось важным …

Мяч участнику – Материал МК мне был…

 Мне хочется, что бы в каждом детском саду России был кружок «Школы мяча», ведь это первая ступенька будущих чемпионов страны.

Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже! Поставим себе лайк и сделаем селфи.

Самоанализ.

На мастер классе я поделилась с коллегам опытом работы

Надеюсь, мой мастер-класс дал педагогам возможность узнать новое. Мне с вами было легко общаться вы все справились с заданием на отлично. В целом, результатом я довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Мастер класс "Школа мяча "

Мастер класс для родителей подготовительной группы по физкультуре "Королевство волшебных мячей" Место проведения: спортивный зал.Оборудование : баскетбольные мячи, мячи среднего размера,обручи.Це...

Мастер – класс для детей и родителей «Игры с мячом»

Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре; совершенствовать умени...

Мастер класс для детей и родителей в средней группе "Школа мяча"

Спортивное развлечение для детей и родителей с целью показать важность и значимость игр с мячом для физического развития детей....

Мастер-класс "Развитие психических процессов в рамках НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мяча".

В материале пре6дставлены  игры с мячом, способствующие разностороннему развитию детей от 3 до 4 лет....

Мастер-класс для родителей "Зарядка с мамой" играем с мячом

Мастер-класс для родителей с участием детей. Консультация для родителей...

Мастер – класс "Игры с мячом"

Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми....