Мастер класс "Школа мяча"
материал по физкультуре (подготовительная группа)
"Мастер класс! игры детей с элементами спрота
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игры с элементами спорта | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет.
Цель: Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр.
Задачи: Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности, внедрить в режим новые игровые задания, игры, упражнения.
Как видно из цели спортивные подвижные игры используются мной в первую очередь как средство активности детей.
Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги!
Я не мастер спорта, я не имею наград… я обыкновенный, рядовой педагог, инструктор физической культуры в детском саду города Октябрьский, Хайруллина Гульнара Факиловна, веду кружок «Школа мяча» в своём детском саду.
В каждом из нас живёт маленький ребёнок. Когда же он просыпается, мы даём волю эмоциям. Разбудим в себе ребёнка, погрузимся в детство.
Известно, что ведущим видом детской деятельности является игра, поэтому предлагаю путешествие в мир игры, где мяч – любимая детская игрушка.
Поднимите руку, кто сюда пришёл, чтобы открыть для себя что-то новое…
Отлично.
Что для вас мяч? (ответы с зала)
Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
О важности спортивных подвижных игр в ДОУ написано много книг: Конторович М. М., Михайлова Л. И., Волошина Л. Н.,Николаева Н. И., Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина, И.А. Филиппова, Новичкова Л.В., А.С. Галанова, Т.А. Куценко, Адашкявичене Э.Й.
Я для себя нашла определенную форму работы, и выделила из них игры для освоения элементов спортивных игр с мячом – баскетбол, футбол и пионербол. Для меня приоритетным направлением стало, формирование у детей физических качеств таких как силы, подвижности, уравновешенности. Это позволяет решать многие задачи: дети могут реализовать себя как личность, проявлять лидерские качества, они учатся эффективно взаимодействовать друг с другом, преодолевать страх и неуверенность, быть на равных.
Итак, переходим к практической части нашего мероприятия – предлагаю фокус группе выйти на разминку.
Разминка: Участники мастер-класса встают в круг, под музыку выполняют имитационные движения, будто набивают, перекатывают, пасуют мяч.
Музыка «Я люблю играть в футбол».
Предлагаю вам подготовить свои руки к работе с мячом:
«Разогреем руки»
«Месим глину»
«Ёжики»
«Замок закрыт, замок открыт»
«Волна»
Подвижная игра «Мяч в кругу»
Участники сидят на корточках на полу, образуя круг. Участник (взрослый) дает одному из участников игры мяч-Колобок и читает стихотворение.
Колобок, Колобок,
У тебя румяный бок.
Ты по полу покатись
И коллеге улыбнись!
Мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, но не выкатился за круг. Кому прикатился мяч – колобок берет его в руки кончиками пальцев.
На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. И уже в старшем дошкольном возрасте дети играют в подвижные игры с элементами спорта. И самое главное в этом возрасте научить ребенка правильно владеть мячом и своим телом.
Как-то на мастер классе по футболу я видела тренировочную работу юных футболистов с «Мячом на резинке», и базируясь на эту идею создала «Мяч в сетке» который помогает мне в работе с детьми.
Работа с «Мячом в сетке»
1 «Вентилятор»
2 «Часики»
3 «Отбей коленом правым левым»
4 «Отбей внутренней стороной стопы, внешней»
5 «Набей правой и левой ногой»
6 «Отбей головой»
7 «Отбей грудью»
8 «Отбей правой и левой рукой»
Работа с футбольным мячом:
1 «Догони и останови»
2 «Эстафета»
3 «Собачка»
Подвижная игра «Задержи мяч» (Элемент футбола) Участники встают в круг. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановит его, поставив на него стопу. (1 мяч, 2 мяча,)
Работа с баскетбольным мячом.
1 «Низко садимся приставным шагом» (в лево, в право,)
2 «Не стучи по мячу все ладошкой»(правой и левой рукой)
3 «Отбиваю мяч перед правой ногой, правой рукой, левая защищает»
3 Три базовых перевода
- Два удара перевод
- Перевод под ногой
- Перевод вокруг себя
Подвижная игра
«Десять передач». (Элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила.
Особенно хочу остановиться на игре «Пионербол»
Все двигательные действия без мяча и с мячом выполняются при определенном положении тела, обеспечивающем их высокую эффективность. Поэтому в первую очередь необходимо обучить детей принимать игровую стойку.
Стойка:
1. Ноги полусогнуты, расположены на ширине плеч, одна нога впереди
2. Туловище держится прямо и слегка наклонено вперед.
3. Руки полусогнуты, свободны и опущены вниз.
4. Взгляд направлен вперед, а не под ноги.
Действия с мячом:
Действия с мячом, необходимые для игры в пионербол: держание мяча (показ), прием, передача, подача мяча. Базовым упражнением для усвоения элементов игры является ловля и передача мяча двумя руками.
1. Мяч на уровне пояса или груди
(в зависимости от способа передачи).
2. Руки согнуты, локти направлены вниз-в сторону.
3. Кисти рук расположены сбоку мяча.
4. Большие пальцы смотрят друг на друга, остальные – широко расставлены.
5. Ладони не касаются мяча.
Наиболее сложным элементом игры в пионербол является подача мяча.
Правила ее выполнения:
1. Встать в игровой стойке лицом к сетке.
2. Держать мяч согнутыми руками перед грудью.
3. Выполнить замах: отвести мяч к плечу, удерживая его на ладони бросающей руки, придерживая другой; повернуть туловище в сторону бросающей руки; перенести вес туловища на сзади стоящую ногу.
4. Перенося вес тела на впереди стоящую ногу развернуть туловище направлении полета мяча.
5. Выполнить бросок мяча вдаль-вверх с одновременным выпрямлением бросающей мяч руки.
После того как дети овладеют основными двигательными действиями, и правилами игры, организуются соревнования, турниры между командами по предусмотренным правилам и с судейством. Подобные мероприятия поводятся в форме спортивных развлечений.
Волейбольный мяч (работа через сетку)
- «Дружок» (перебрасывание мяча друг другу из -за головы, от груди)
- «Дружок» Три прыжка бросок (раз два три стоп бросок)
- «Тройка» (Раз два три бросок через сетку)
В конце нашего мастер - класса я хочу предложить Вам игровое упражнение.
Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам.
Мяч участнику – На нашем МК я …
Мяч участнику – МК заставил меня задуматься о …
Мяч участнику – Я понял, что …
Мяч участнику – Мне захотелось …
Мяч участнику – Я попробую…
Мяч участнику – Для меня стало открытием, что …
Мяч участнику – Мне показалось важным …
Мяч участнику – Материал МК мне был…
Мне хочется, что бы в каждом детском саду России был кружок «Школы мяча», ведь это первая ступенька будущих чемпионов страны.
Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже! Поставим себе лайк и сделаем селфи.
Самоанализ.
На мастер классе я поделилась с коллегам опытом работы
Надеюсь, мой мастер-класс дал педагогам возможность узнать новое. Мне с вами было легко общаться вы все справились с заданием на отлично. В целом, результатом я довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Мастер класс "Школа мяча "
Мастер класс для родителей подготовительной группы по физкультуре "Королевство волшебных мячей" Место проведения: спортивный зал.Оборудование : баскетбольные мячи, мячи среднего размера,обручи.Це...
Мастер – класс для детей и родителей «Игры с мячом»
Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре; совершенствовать умени...
Мастер класс для детей и родителей в средней группе "Школа мяча"
Спортивное развлечение для детей и родителей с целью показать важность и значимость игр с мячом для физического развития детей....
Мастер-класс "Развитие психических процессов в рамках НОД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мяча".
В материале пре6дставлены игры с мячом, способствующие разностороннему развитию детей от 3 до 4 лет....
Мастер-класс для родителей "Зарядка с мамой" играем с мячом
Мастер-класс для родителей с участием детей. Консультация для родителей...
Мастер – класс "Игры с мячом"
Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми....