Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики "Космический полёт" (для старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Логунова Елена Валерьевна

Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности и элементарные представления о космосе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения, посвященного Дню космонавтики

«КОСМИЧЕСКИЙ ПОЛЕТ»

(для старшего дошкольного возраста)

Разработка: Логуновой Е.В.

Инструктора по ФК

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности и элементарные представления о космосе.

Предварительная работа: Беседы о космосе, планетах Солнечной системы; рассматривание макета ракеты, репродукций, книг, энциклопедий о планетах солнечной системы, Вселенной; чтение художественной литературы по теме.

Место проведения: спортивный зал.

Ведущий в роли космонавта

Ход мероприятия

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем праздник! Вы знаете, какой?

Дети. День Космонавтики.

В: Правильно! В далеком 1961 году 12 апреля в космос полетел первый человек. Назовите хором его имя.

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

В: Юрий Гагарин полетел в космос на космическом корабле «Восток». А с какой планеты он отправился в космос?

Дети. Земля.

В: Верно, планета, на которой мы с вами живем, называется Земля. Ребята, а наша планета одна во Вселенной?

Дети. Нет.

В: В космическом пространстве много галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера.

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

В: А вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? Ответ детей: …

В: Команды готовы к испытаниям? Ответ детей: … Чтобы полететь в космос нам нужно размяться (разминка «Ракета»)

В: Чтобы полететь в космос, нам нужен космический корабль, а что для этого надо сделать, как вы думаете?

Дети: Надо построить ракету.

Эстафета «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны. На финише лежит макет ракеты. Детям из гим. палок надо собрать по эскизу ракету. По сигналу первый участник бежит с гим. палкой к макету, кладет палку и возвращаясь передает эстафету следующему, после бежит второй участник и так далее, пока не будет построена ракета. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

В: Молодцы!

Собрали ракеты. Готовы к полёту? А я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть на планеты. Нужно встать в круг, взяться за руки и идя по кругу громко произнести:

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Повторите хором слова (Дети берутся руки, идут по кругу и произносят слова)


В:Стоп. Остановка. Планета Меркурий - это самая близкая к Солнцу планета. Это бесплодная скалистая пустыня, во многом похожая на Луну. Вся ее поверхность изрыта огромными вмятинами – кратерами. Их оставили упавшие на планету каменные глыбы, называемые метеоритами. Днем на планете очень жарко, а ночью, наоборот, холодно. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, вам нужно сейчас их собрать.

Эстафета «Собери метеориты»

Дети строятся в две колонны. Чтобы собрать «метеориты» (мешочки с песком) вы должны перепрыгнуть из обруча в обруч до ориентира, взять один мешочек и бегом вернуться в свою команду и положить его в корзину. Задание считается выполненным, когда все «метеориты» будут собраны.

В: Молодцы! Чтобы нам отправиться на следующую планету мы произнесем с вами волшебные слова.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

В: Стоп. Остановка. Планета Венера. Венера почти такого же размера, как и Земля, и находится к нам ближе всех планет. Её хорошо видно с Земли: это самая яркая «звезда» на небе. Венера самая горячая планета Солнечной системы, передвигаться по ней можно только в специальной обуви.

Эстафета «На шагоходах»

Дети строятся в две колонны. По сигналу каждый участник, по очереди одевает шагоходы, идет до финиша, обходит стойку и возвращается в команду. Передает эстафету следующему.

В: Молодцы! Отправляемся на следующую планету, но сначала произнесем с вами волшебные слова.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

В: Стоп. Остановка. Планета Марс. В ночном небе планета кажется красной, потому что она покрыта красным песком. А еще на ней самые большие горы.

Эстафета «Марсианские горы»

Первый игрок возле старта становится в упоре на ладони и стопы, каждый последующий проползает под детьми и также становиться. Заканчивается эстафета, когда первый участник пролезает под всеми.

В: Молодцы! Отправляемся на следующую планету, но сначала произнесем с вами волшебные слова.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

В: Стоп. Остановка. Планета Юпитер – это самая большая планета Солнечной системы. Она так велика, что все остальные планеты легко поместились бы внутри неё. Эта планета состоит в основном из газа, мы сейчас должны «Перенести Юпитерский газ».

Эстафета «Перенесем Юпитерский газ»

Дети выстраиваются в цепочку и по цепочке передают мячики (газ) из одной корзины в другую. Нельзя ронять мячики (газ), если мячик (газ) упал, то цепочка нарушилась, дети меняются местами. Задание считается выполненным, когда все мячики перемещены с одной корзины в другую.

В: Молодцы! Задание вы выполнили, отправляемся на следующую планету, но сначала произнесем с вами волшебные слова.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

В:Стоп. Остановка. Планета Сатурн. Сатурн меньше Юпитера, но все равно это очень большая планета. Сатурн знаменит своими кольцами. Кольца есть и у некоторых других планет, но у Сатурна они шире и ярче. Эти кольца состоят из кусков льда и камней. Сейчас мы посмотрим легко ли планете с этим кольцом.

Эстафета «Кольцо Сатурна»

Участники строятся парами лицом друг к другу в обруч (держат его на уровне талии). Первая пара обегает стойку галопом и передает обруч следующей паре. Побеждает более быстрый экипаж.

В: Молодцы! Задание вы выполнили, нам осталось посетить самые далекие от солнца планеты. Отправляемся на следующую планету.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Ведущий:

Стоп. Остановка. Планета Уран – это седьмая по счету планета от Солнца. Она находится очень далеко от него. У Урана обнаружено много лун, названных в честь героев. У Урана тоже есть кольца, которые вращаются вокруг планеты. Они состоят из частичек пыли и видны лишь в мощный телескоп. И на этой планете вас ожидает трудное задание.

Эстафета «Урановый мусор»

Дети строятся в две колонны. По сигналу дети собирают мусор (мячи) в обручи, которые лежат на полу, пока звучит музыка. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «мусора», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы! Отправляемся на следующую планету, но сначала произнесем с вами волшебные слова.

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Ведущий:

Стоп. Остановка. Планета Земля. Ребята, чтобы нам отправиться на планету Земля нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики 60 лет со дня полета первого человека в космос).

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

Человек, который летает в космос. (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? («Восток»)

В: Молодцы! Все экипажи справились с заданием этой планеты можно лететь домой.

(Если успеем по времени

Эстафета «Ракетодром»

Сейчас каждый из детей превратится в ракету. Чтобы отделить наши ракеты одну от другой, на пояс каждому из вас мы дадим цветную ленточку. Затем все дети выстраиваются в ряд вдоль одной стороны зала. Ваша задача — внимательно слушать мою команду. Чей цвет я назову, та ракета и должна будет вылететь с космодрома — добежать до противоположной стены и встать там (построение в одну колонну).

Ведущий подает команду: «Красные!», по этой команде выбегают те дети, у кого привязана красная лента. Дети добегают до противоположной стены и останавливаются, поджидая других. Затем ведущий подает команды оставшимся детям: «Синие!», «Желтые!», «Зеленые!», Голубые!». Побеждает более быстрый экипаж.)

Ведущий: Молодцы! Как слаженно работают у нас экипажи! Здорово! Поздравляю вас ребята с возращением на планету Земля. Мы удачно приземлились. Вот и закончилось наше космическое путешествие, мы с вами вернулись домой, на самую лучшую из всех планет, планету – Земля. Ребята, из вас получились замечательные космонавты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-музыкальное развлечение посвященное 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста . «Мы любим армию свою»

Спортивно-музыкальное развлечение посвященное 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста .«Мы любим армию свою» Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы накануне празд...

Сценарий спортивного развлечения, посвященного 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста

Цель мероприятия: Воспитывать патриотические чувства: уважение к Российской Армии, любви к Родине, гармонизация детско – родительских (семейных) отношений, в ходе совместных игровых действий....

Сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний, для детей старшего дошкольного возраста.

В данной публикации преставлен сценарий развлечения, посвященного Дню Знаний. для детей старшего дошкольного возраста....

«Волшебное дерево» Сценарий развлечения, посвященного Дню знаний, для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий позволяет провести развлечение с детьми без предварительной подготовки. Большое внимание уделено формированию мотивации желания учиться в школе, а также закреплению правил безопасного поведен...

Конспект мероприятия, посвященного 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста «День защитников Отечества»

Конспект мероприятия, посвященного 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста «День защитников Отечества»...

Конспект развлечения, посвященного Дню смеха с детьми старшего дошкольного возраста . Составила и провела Герина С.В

Цель: создать атмосферу праздника, способствовать сплочению детского коллектива на основе досугово- игровой деятельности.Задачи:укреплять психическое и физическое здоровье детейзакреплять навыки основ...

Развлечение, посвященное Дню России для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный сундучок Россияночки»

Звучит музыка, дети проходят на площадку.Ведущий с глобусом:Шар большой, на нём страна,Город в ней, а в нём дома.Дом на улочке одной,Неприметный, небольшой.Этот дом, страна, земля –Это Родина мо...