Проект по здоровьесберегающим технологиям: «Подвижные игры-основа здоровья детей дошкольного возраста»
проект по физкультуре
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
● организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
● психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
● учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2022.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по здоровьесберегающим технологиям: «Подвижные игры-основа здоровья детей дошкольного возраста»
Автор: Пирогова О.В.
Организация: ГБОУ Школа № 1987 д/о «Сказка»
Населенный пункт: Москва
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».
Гиппократ
Краткая аннотация к проекту
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
● организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
● психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
● учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.
Помочь детям повысить низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья– стало целью данной педагогической работы.
Проект «Подвижные игры-основа здоровья детей дошкольного возраста»- краткосрочный (рассчитан на 4 месяца).
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.
В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию всестороннего развития ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. У детей формируются первые представления об организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья согласно современным представлениям.
Овладение практическими способами сохранения и укрепления здоровья – это подготовка ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.
Существенную роль в этом направлении занимает активная деятельность ребенка, характеризующаяся физическими нагрузками соответственно возрасту, точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Важное значение при работе с дошкольниками придается развитию представлений о самоценности здоровья, положительному отношению к нему, содействию нормальному росту, укреплению важнейших функций и систем организма ребенка с учетом возраста.
Актуальность темы
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленное цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важных специальных задач физического воспитания.
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям.
Цель проекта:
Укрепить здоровье и повысить работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.
Задачи проекта:
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей, удовлетворять потребность детей в движении.
Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
Развивать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, как к организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
Охранять и укреплять здоровье детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
Мониторинг здоровья детей, знаний, умений и навыков в области «Физическое развитие».
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
Основной этап
Проведение мероприятий в группах.
Проведение НОД с использованием подвижных игр.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с подвижными играми.
Заключительный этап
Фотомонтаж.
Совершенствование форм и методов.
Подведение итогов.
Презентация проекта.
Участники проекта:
дети;
воспитатели;
родители.
Срок реализации проекта: сентябрь 2022– декабрь 2022 г.
Принципы реализации проекта:
Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.
Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе игровой деятельности.
Принцип наглядности основан на закономерностях познания окружающей действительности и развития мышления от конкретного к абстрактному.
Принцип сочетания. Педагогическое управление с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.
Формы реализации проекта:
НОД с использованием подвижных игр.
Анкетирование родителей «Моё участие в физическом развитии ребёнка».
Беседа «Наши любимые игры».
Выпуск газеты «Хочу быть здоровым».
Организация игр с детьми.
Подвижные, народные, имитационные игры, инсценировки здоровьесберегающей направленности.
Ресурсное обеспечение проекта:
Спортивный зал, спортивная площадка, оборудование, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи и т.д.).
Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированное у детей бережное, ответственное отношение к своему здоровью.
2. Сформированные представления об организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья согласно современным представлениям.
3. Сформированные навыки и умения самостоятельно организовывать подвижные игры.
Основные мероприятия по реализации проекта
Игры – занятия познавательного характера
Беседа «Наши любимые игры»
Спортивные эстафеты, досуговые мероприятия
Подвижные, народные игры
НОД с использованием подвижных игр
Работа с родителями
Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике)
Фотовыставка
Организация просмотров тематических видеофильмов
Анкетирование
Выпуск газеты «Хочу быть здоровым»
Методическое сопровождение
Подборка литературы познавательного характера (Методист, воспитатели)
Конспекты спортивно – оздоровительных НОД (Воспитатели)
Сценарии досугов и развлечений спортивного характера (Воспитатели)
Консультационный материал по теме здоровьесберегающих технологий
(Воспитатели, методист)
Консультационный материал для родителей (Воспитатели)
Список литературы
Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.
Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез. 2007. - 240 с.
Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.
Погадаев Г.И. «Физкульт-Ура!» Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей. М.: «Школьная Пресса», 2003.- 96с.
Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе: Программа и методические рекомендации. - М.: Школьная пресса, 2005. - 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Презентация. Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.
Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста....
"Дыхательная гимнастика" – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возрастаВ работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики...
Консультация родителям «Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»
laquo;Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулированияздоровья детей дошкольного возраста»Здоровьесберегающая технология – это система мер, включа...
«Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста В работе...
Доклад на тему: "Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста"
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...