Проект по здоровьесберегающим технологиям: «Подвижные игры-основа здоровья детей дошкольного возраста»
проект по физкультуре

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

 

● организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

 

● психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

 

● учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2022.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесберегающим технологиям: «Подвижные игры-основа здоровья детей дошкольного возраста»

Автор: Пирогова О.В.

Организация: ГБОУ Школа № 1987 д/о «Сказка»

Населенный пункт: Москва

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

                                                                                                   Гиппократ

 

Краткая аннотация к проекту

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

● организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

● психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);

● учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.

Помочь детям повысить низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья– стало целью данной педагогической работы.

Проект «Подвижные игры-основа здоровья детей дошкольного возраста»- краткосрочный (рассчитан на 4 месяца).

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка.

В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные). Особое внимание уделяется формированию  всестороннего развития ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья. У детей формируются первые представления об организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья согласно современным представлениям.

Овладение практическими способами сохранения и укрепления здоровья – это подготовка ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки.

Существенную роль в этом направлении занимает активная деятельность ребенка, характеризующаяся физическими нагрузками соответственно возрасту, точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.  

Важное значение при работе с дошкольниками придается развитию представлений о самоценности здоровья, положительному отношению к нему, содействию нормальному росту, укреплению важнейших функций и систем организма ребенка с учетом возраста.

Актуальность темы

Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.

Подвижные игры - важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. В их основе лежат физические упражнения, движения в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленное цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важных специальных задач физического воспитания.

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные движения и действия детей во время игры при умелом руководстве ими эффективно влияют на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям.

 

Цель проекта:                                                                          

Укрепить здоровье и повысить работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта.

Задачи проекта:

Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей, удовлетворять потребность детей в движении.

Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Развивать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.

Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

Воспитывать  у детей интерес к занятиям физической культурой, как к организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

 Охранять и укреплять здоровье детей.

 

Этапы реализации проекта:

 1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

Мониторинг здоровья детей, знаний, умений и навыков в области «Физическое развитие».

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап

Проведение мероприятий в группах.

Проведение НОД с использованием подвижных игр.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с подвижными играми.

Заключительный этап

Фотомонтаж.

 Совершенствование форм и методов.

 Подведение итогов.

Презентация проекта.

Участники проекта:

дети;

воспитатели;

родители.

Срок реализации проекта: сентябрь 2022– декабрь 2022 г.

 

Принципы реализации проекта:

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.

Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе игровой деятельности.

Принцип наглядности основан на закономерностях познания окружающей действительности и развития мышления от конкретного к абстрактному.

Принцип сочетания.  Педагогическое управление с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников.

 

Формы реализации проекта:

НОД с использованием подвижных игр.

Анкетирование родителей «Моё участие в физическом развитии ребёнка».

Беседа «Наши любимые игры».

Выпуск газеты «Хочу быть здоровым».

Организация игр с детьми.

Подвижные, народные, имитационные игры, инсценировки здоровьесберегающей направленности.

Ресурсное обеспечение проекта:

Спортивный зал, спортивная площадка, оборудование, спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи и т.д.).

Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

 

Ожидаемые результаты:

        1. Сформированное у детей бережное, ответственное отношение к своему здоровью.

        2. Сформированные представления об организации деятельности по сохранению и укреплению здоровья согласно современным представлениям.

        3. Сформированные навыки и умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

Основные мероприятия по реализации проекта

Игры – занятия познавательного характера

Беседа «Наши любимые игры»

Спортивные эстафеты, досуговые мероприятия

Подвижные, народные игры

НОД с использованием подвижных игр

Работа с родителями

Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике)

Фотовыставка

Организация просмотров тематических видеофильмов

Анкетирование

Выпуск газеты «Хочу быть здоровым»

Методическое сопровождение

Подборка литературы познавательного характера (Методист, воспитатели)

Конспекты спортивно – оздоровительных НОД (Воспитатели)

Сценарии досугов и развлечений спортивного характера (Воспитатели)

Консультационный материал по теме здоровьесберегающих технологий

(Воспитатели, методист)

Консультационный материал для родителей (Воспитатели)

 

Список литературы

Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.

Васильева, М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез. 2007. - 240 с.

Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.

Погадаев Г.И. «Физкульт-Ура!» Физическая культура дошкольников. Пособие для родителей и воспитателей. М.: «Школьная Пресса», 2003.- 96с.

Физическая культура в семье, ДОУ и начальной школе: Программа и методические рекомендации. - М.: Школьная пресса, 2005. - 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.

Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста....

"Дыхательная гимнастика" – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»

Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возрастаВ работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики...

Консультация родителям «Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»

laquo;Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулированияздоровья детей дошкольного возраста»Здоровьесберегающая технология – это система мер, включа...

«Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»

Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста            В работе...

Доклад на тему: "Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста"

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...